План самообразования "Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста"
методическая разработка
План самообразования в работе с детьми дошкольного возраста по теме "Устное народное творчество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobr._ustnoe_narodnoe_tvorchestvo.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Самообразование
« Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
Воспитатель: Зайнуллина А.А.
г. Челябинск, 2021
Актуальность по самообразованию
Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.
В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты"
Цель плана
Выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества.
Задачи
- Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.
- Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.
- Обогащать чувства детей, воображение и речь.
- Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
План
по самообразованию
Раздел плана | сроки | форма | Практический выход |
1.Работа с детьми | В течении года | мониторинг | Проведение итогового мониторинга |
сентябрь | «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» | Изучение методической литературы. Подбор материала. | |
октябрь | Применять потешки в режимных моментах | Создание картотеки потешек для работы с детьми | |
ноябрь | Дидактические, настоль – печатные игры по мотивам потешек | Изучение темы «Настольно – печатные игры по русским народным сказкам» | |
декабрь | Чтение детям русских народных сказок | Изучение темы: «Устное народное творчество, как средство духовно – нравственного различия личности ребенка | |
январь | «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки | Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми» | |
февраль | «Из какой сказки герой», «Угадай сказку» | Изготовление картотеки русских народных сказок о животных | |
март | Учить детей обыгрывать знакомые сказки | Изучение темы: «Театрализованные игры как средства развития речи детей» | |
апрель | Роль фольклора в развитии детей | Заучивание и проговаривание потешек | |
май | Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры – драматизации) | Самоанализ плана по самообразованию | |
2.Работа с родителями | сентябрь | « Диво – дивное, чудо – чудное» | Выставка народных игрушек |
октябрь | «Загадки, поговорки, пословицы» | Наглядно – текстовая информация | |
ноябрь | «Роль родителей в нравственном воспитании детей» | Беседа с родителями | |
декабрь | «Умные игры» | Консультация | |
январь | «Во что играют наши дети» | Родительское собрание | |
февраль | Значение малых жанров устного народного творчества | консультация | |
Март | Оформление ширмы | «В гостях у городецких мастеров» | |
Апрель | «Русские народные игры на прогулке» | Консультация | |
Май | «Как играли наши дедушки и бабушки» | Вечер русских народных игр и забав | |
3. Самореализация | В течении года | Подбор и изучение литературы в данном направлении | Обмен информацией с родителями |
В течении года | Посещение НОД, мероприятий коллег детского сада | Беседы с коллегами по данной теме | |
В течении года | Участия в методических объединениях по данной теме | Участия в обсуждении мероприятия | |
Интернет – обмен передового опыта | Обмен опытом на сайтах | Беседы с воспитателями по обмену опытом | |
4. Изучение методической литературы | В течении года | Изучение журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» | Изучении статей по данному направлению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования «Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи:Работа над самообразованием поможет мне:- выявить значение народного творчества в воспитании де...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения художественной литературы и устного народного творчества, в том числе и малые фольклорные формы (пословицы, поговорки...
Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста
Роль устного народного творчества в воспитании детей докольного вораста и какие виды и жанры я использую в своей работе....
Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста
Консультация для родителей...
План самообразования «Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
План самообразования «Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи:Работа над сам...
План по самообразованию: "Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста"
План по самообразованию...
План по самообразованию "Устное народное творчество в воспитании детей. дошкольного возраста"
Реализация плана поможет выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества.Приобщит детей к русскому фольклору, увлечет народными сюжетами.Обогатит чувства дете...