План по самообразованию "Устное народное творчество в воспитании детей. дошкольного возраста"
материал (младшая группа)

Коннова Галина Александровна

Реализация плана поможет выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества.

Приобщит  детей к русскому фольклору, увлечет народными сюжетами.

Обогатит чувства детей, воображение и речь. Воспитывает чуткое отношение к народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_1_ml.16-17g.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

(в виде проекта)

Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

                                            Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 7 «Антошка»

           Коннова Галина Александровна

  2016 – 2017 г.г.

План самообразования

(в виде проекта)

Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

Руководитель проекта:  Коннова Галина Александровна

Вид проекта: долгосрочный (сентябрь-май), познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители детей.

Цель проекта: выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества.

Задачи:

  1. Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.
  2. Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.
  3. Обогащать чувства детей, воображение и речь.
  4. Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

Актуальность:

Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.
В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Месяц.       Работа воспитателя.     Работа с детьми.  Работа с родителями.

Сентябрь

1. Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

( 1. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.

2. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

3. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

4. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985. и др.

5.Постановка целей и задач по данной теме.

 

Октябрь

1. Изучение темы: «Роль потешек в развитии речи ребенка»

2. Разучивание и проговаривание потешек.

3. Консультации: «Роль фольклора в развитии детей», «Справиться с детским непослушанием помогут потешки». Посещение библиотеки. (Знакомство)

Ноябрь

1. Создание картотеки потешек для работы с детьми.

2. Применять потешки в режимных моментах.

3. Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей.

4.Досуг «Приглашаем в гости мам!»

Декабрь

1. Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми»

2. Дидактические игры «Узнай потешку», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?», Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото)

3. Показ родителям ролика «Потешки в жизни нашей группы»

Январь

1. Изучение темы: «Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка».

2. Чтение  и инсценирование  русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок.

3. Консультация: «Почитай, мне сказку, мама, или с какими книжками лучше дружить дошколятам».

Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками.

Февраль

1.Обустроить уголок ряженья с русскими национальными костюмами.

2.Совместное творчество детей и родителей. Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

3. Консультации «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки», «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 2-3 лет».

4. Развлечение «Новоселье».

Март

1. Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой» и др.

2. Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам

3. Семейные посиделки – «Пасха».

Апрель

1.Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»

2. Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».

3.Пополнить театральный, пальчиковый и би-ба-бо театры.

4.Театрализованная постановка - «Теремок» (С привлечением старших братьев и сестер)

Май

1. Самоанализ плана самообразования.

2. Театральная постановка  «Колобок» (ко Дню  Семьи).

3. Презентация проекта «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» на итоговом родительском собрании.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию "Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованой деятельности"

Автор: Астапова Татьяна Николаевна, воспитатель МДОБУ №17 г. Минусинск План по самообразованию на  2012 – 2013 уч. год. (Подготовительная логопедическая группа) Тема:  Развитие ...

Перспективный план работы по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста посредством сказки. Старшая группа

Перспективный план работы по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста  посредством сказкиСтаршая группа  Месяц   Экономическиекатегории...

Фрагмент плана образовательной работы в группе детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОСДО "Осень"

Изобразительная  деятельность и конструирование на один день в режимных моментахВозрастная группа:  старшая...

План работы по самообразованию «Обучение детей дошкольного возраста английскому языку»

План самообразования воспитателя детского сада Даминовой Адели Радиковны по теме "Обучение детей дошкольного возраста английскому языку"...

Перспективный план по развитию связной речи детей дошкольного возраста

Образовательная область «Коммуникация»  в детском  саду является приоритетным направлением (познавательно-речевое направление). Одна из главных задач речевого развития – овладение связ...

План по самообразованию "Развитие у детей дошкольного возраста пространственного мышления и графических умений"

Тема: Развитие у детей дошкольного возраста пространственного мышления и графических умений .Период работы  – два  года ( 2015-2017г.)Возраст детей – старшая и подготовительная группы.Цель :...