План самообразования педагога по теме: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность
рабочая программа (старшая группа)
План самообразования педагога по теме: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_na_2020-2021.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Красносельский детский сад “Тургай” комбинированного вида
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Утверждаю: Приказом №____от “_____”_________2020 г. Заведующий МБДОУ “Красносельский детский сад “Тургай” комбинированного вида ____________Л.Ш. Губайдуллина |
План самообразования на 2020-2021 учебный год.
Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Материал подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Сабирова Алсу Ильдусовна
Высокая Гора, 2020 год
Актуальность
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.
В последнее время всё чаще загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, выпадают кислотные дожди - это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру. Охрана окружающей среды разумное отношение к ней стали настоящей актуальной проблемой века. А воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в её охране - одна из актуальнейших задач сегодняшнего дня.
Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Необходимо максимально использовать данный период времени, воспитывать у детей осознано правильное отношение к природе.
Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое развитие, способствует улучшению логического мышления и речи.
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных норм в системе ценностных ориентаций.
Методика формирования элементов экологической культуры у дошкольников должна учитывать психологические особенности детей данного возраста. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является ИГРА. В традиционной методике ознакомления детей с природой игра как метод, экологического воспитания представлена мало.
В последние годы разработан ряд рекомендаций по использованию игровых методов в экологическом образовании.
В связи с этим у нас обозначилась потребность в более глубоком и разностороннем изучении игрового метода при ознакомлении детей с природой. Это связано с поиском наиболее рациональных и эффективных путей образования дошкольников, с введением игровых приемов в практику обучения и воспитания младших школьников, применением новых видов игровой деятельности.
Задача и цели профессионального развития
Основной целью моей работы является воспитание основ: научить любить, беречь, понимать природу родного края и привить трудовые навыки к родной земле, на которой они живут и станут маленькими хозяевами своей страны. Исходя из указанной цели, предполагается решить следующие задачи:
1. Развить эмоциональную сферу детей и разбудить их чувства, воображение, наблюдение, трудолюбие, творчество.
2. Показать красоту и научить охранять и любить красоту окружающего мира через экскурсии и прогулки.
Обучение элементарной экологической безопасности (беречь птиц, лес, ягоды и все что живое, охранять и защищать).
Перспективное планирование.
Сентябрь.
Октябрь.
Ноябрь.
Декабрь.
Январь.
Февраль.
Март.
Апрель.
Май.
Участие в системе методической работы детского сада.
1. Ознакомление педагогов с публикациями в печатных изданиях об экологии родного села.
2. Взаимопросмотр открытых ОД, организованных ДОУ.
3.Посещение семинаров, конференций.
4.Изучение опыта других педагогов.
Список использованной литературы
1. Бондаренко А.Н. «Дидактические игры в детском саду»;
2. Веракса Н.Е. , Комарова Т.С. , Васильева М.А. «От рождения до школы»;
3. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию»;
4. Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-7лет: метод. пособие для воспитателей. – М.:Просвещение, 2010
5. Дыбина О.В.Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. – М.: Педагогическое общество России, 2007
6. Масленникова О.М. , Филипенко А.А. «Экологические проекты в детском саду».
7. Молотова Л.П. «Игровые экологические занятия с детьми»;
8. Николаева С.Н. «Создание условий для экологического воспитания детей»;
9. Николаева С.Н. «Юный эколог»;
10. Рыжова Н.А. «Наш дом природа»;
11. Соломенникова О.А. «Экологическое воспитание в детском саду»;
12. Журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»;
План работы по самообразованию Сабировой А.И.
Работа с детьми | Работа с родителями | Развивающая среда |
ОД: Птицы зимой. 1.Подкормка птиц. 2.Наблюдения и опыты в природе. 3.Чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Три медведя» 4.Заучивание стихов о зиме, загадки. 5.Рассматривание картин о животных. 6.Загадки-движения. 7.Наблюдения за природой. 8.Прогулки по окресностям. 9.Пополнение материалов копилки «Подарки зимы» 10.Наблюдения за уходом за комнатными растениями. 11.Проза о жизни животных зимой в лесу. 12.Рассматривание картин. 13.Зимние подвижные игры. 14.Д/и «Назовем, что видим» 15.Беседа «Как мы играем зимой» | «Роль игры в развитии ребенка» Консультация «Сядем рядком, поговорим ладком» (фольклор в жизни малышей) Папка-раскладушка Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц. | Изготовление эк\игры «Экологическое лото». Пополнение материалов копилки: «Дикие и домашние животные», «Наши питомцы», «Насекомые». Изготовление эк\игры «Сложи целое животное» Создание копилки «Подарки зимы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 2 младшая группа
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 2 младшая группа...
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 летТема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»...
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» .
Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Цель:воспитание гуманного отношения к природе (нравственное во...
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность" ...
Перспективный план по самообразованию на тему: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность».
Переспективный план по самообразованию для детей старшей группы. 2019-2020г....
Перспективный план по самообразованию на тему: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 2019-2020 уч.г.
Цель:-Воспитаниегуманного отношения к природе(нравственное воспитание) -Формирование системы экологических знаний и представлений(интеллекту...