Комплексно-тематический план по Формированию элементарных математических представлений.
материал
Комплексно-тематический план по Формированию элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №5
Образовательная область – « Художественно – эстетическое развитие»
Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей
с художественной литературой подготовительной группы на 2022 - 2023 год.
Методическое пособие: З. А. Гриценко «Пришли мне чтения доброго…».
Месяц | Неделя | Дата проведения НОД | Содержание НОД | Кол- во часов | Примечания | |
по плану | по факту | |||||
Сентябрь | 01.09-09.09 | Адаптационный период. |
| |||
12.09-23.09 | 16.09 | 1. Дни Г.Х.Андерсена. Подробно познакомить детей с биографией и творчеством выдающегося сказочника. | 30 мин. | стр. 66 | ||
23.09 | 2. Тематическое занятие. Традиции Г.Х.Андерсена в русской детской литературе: Г. Циферов. | 30 мин. | стр. 71 | |||
26.09-30.09 | 30.09 | 3. Творческое занятие. Бабушкина игрушка. Развивать воображение ребенка, его творческую самостоятельность. | 30 мин. | стр. 41 | ||
Октябрь | 03.10-14.10 | 07.10 | 4. Тематическое занятие. Животные в неволе. В Чаплина «Питомцы зоопарка». Показать детям по- настоящему искренне, заботливое, любовное отношение человека к животным; расширить представления детей о природоведческой литературе, познакомив их с новым писательским именем и новым разделом «Животные в неволе». | 30 мин. | стр. 51 | |
14.10 | 5. Тематическое занятие. Животные в неволе. В.Чаплина «Питомцы зоопарка». Закрепить понятие природоведческая литература через другие произведения В.В. Чаплиной. | 30 мин. | стр. 51 | |||
17.10-28.10 | 21.10 | 6. Аналитическое занятие. И.З. Суриков. Произведения о детях. Познакомить детей с новым поэтическим именем; показать особенности изображения детства И.З. Суриковым. | 30 мин. | . стр.57 | ||
28.10 | 7. Аналитическое занятие. И.З. Суриков. Произведения о детях. Продолжить знакомство с творчеством И.З. Сурикова. Заучивание отрывка из стихотворения «Детство». | 30 мин. | стр. 57 | |||
31.10-03.11 | 8. Тематическое занятие. История в событиях и лицах. Познакомить детей со страницами русской истории; готовить их к восприятию произведений, созданных как «отзвуки истории», воспитывать историческое сознание детей. | 30 мин. | стр. 26 | |||
Ноябрь | 07.11-18.11 | 11.11 | 9. Тематическое занятие. История в событиях и лицах. А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге» (1882). Познакомить детей с произведением А.С.Пушкина как «отзвуком истории», показать, как темы, мотивы древней истории продолжают жить в литературе нового времени; формировать исторические представления детей. | 30 мин. | стр. 28 | |
18.11 | 10. Аналитическое занятие. Б.Житкова «На воде». Познакомить детей с эпизодами биографии Б.Житкова и творческой историей создания рассказа «На воде» (1924). Проанализировать рассказ, вызвать познавательный интерес детей к событию, описанному в произведении; показать, какую роль в жизни человека играет опыт и умение пользоваться им. Обратить внимание детей на описание как художественный прием. | 30 мин. | стр. 31 | |||
21.11-25.11 | 25.11 | 11. Аналитическое занятие. Б.Житков «На воде». Продолжить работу над подробным анализом произведения; | 30 мин. | . стр. 39 | ||
Декабрь | 28.11-16.12 | 02.12 | 12. Аналитическое занятие. Б.Житков «На воде». Подвести итог в анализе произведения. Обобщить ответы детей. | 30 мин. | стр. 40 | |
09.12 | 13. Аналитическое занятие. Русская народная сказка «Морозко». Проанализировать сказку, обращая внимание детей на те элементы содержания, которые будут важны при сопоставлении данной сказки со сказкой другого народа. | 30 мин. | стр. 12 | |||
16.12 | 14. Аналитическое занятие. Немецкая народная сказка «Госпожа Метелица». Проанализировать сказку, обращая внимание детей на те элементы содержания, которые будут важны при сопоставлении данной сказки с р.н. сказкой. | 30 мин. | . стр. 14 | |||
19.12-30.12 | 23.12 | 15. Теоретическое занятие. Сказки с «бродячим сюжетом». Путем сопоставления сказок «Морозко» и «Госпожа Метелица» подвести детей к усвоению понятия «бродячий сюжет». | 30 мин. | . стр. 17 | ||
Январь | 09.01-13.01 | 13.01 | 16. Создание иллюстраций к сказке «Госпожа Метелица». Учить детей рисовать портреты сказочных героев. | 30 мин. | . стр. 25 | |
16.01-27.01 | 20.01 | 17. Теоретическое занятие. Гипербола (преувеличение) как художественный прием. Познакомить детей с гиперболой; учить распознавать гиперболу в художественном тексте. | 30 мин. | стр. 61 | ||
27.01 | 18. Аналитическое занятие. В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Познакомить детей с авторской сказкой, написанной по мотивам народных сказок с «бродячим сюжетом». | 30 мин. | стр. 19 | |||
Февраль | 30.01-17.02 | 03.02 | 19. Теоретическое занятие. Гипербола (преувеличение) как художественный прием. Закрепить знание детей о гиперболе в художественном тексте. | 30 мин. | . стр. 61 | |
10.02 | 20. Тематическое занятие. Как создается книга. Познакомить детей с процессом создания художественного произведения. | 30 мин. | стр. 9 | |||
17.02 | 21. Тематическое занятие. Как создается книга. Закрепить знания детей о процессе создания художественного произведения. | 30 мин. | стр. 9 | |||
20.02-22.02 | 22. Творческое занятие. Детский звуковой журнал. Познакомить детей с понятием «звуковой журнал», с его особенностями , активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала. | 30 мин. | стр. 74 | |||
Март | 27.02-10.03 | 03.03 | 23. Творческое занятие. Детский звуковой журнал. Закрепить знания детей о звуковом журнале. Порадоваться вместе с родителями и детьми созданному журналу. | 30 мин. | стр. 74 | |
10.03 | 24. Творческое занятие. Мы идем в библиотеку. Развивать интерес детей к книге, к чтению, к библиотеке как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить в роль. | 30 мин. | стр. 56 | |||
13.03-17.03 | 17.03 | 25. Творческое занятие. Театр. Познакомить детей с понятием «театр», краткой историей появления театра в России, понятием «пьеса». | 30 мин. | стр. 46 | ||
20.03-24.03 | 24.03 | 26. Творческое занятие. Театр. Закрепить понятия, усвоенные на прошлом занятии, познакомить детей с новыми понятиями: «действующее лицо», «ремарка». | 30 мин. | стр. 48 | ||
Апрель | 27.03-31.03 | 31.03 | 27. Аналитическое занятие. Проблема прекрасного в искусстве. Познакомить детей с произведениями разных времен, народов, жанров, рассматривающих проблему прекрасного; проанализировать проблему на доступном для детей уровне. | 30 мин. | стр. 78 | |
03.04-07.04 | 07.04 | 28 . Аналитическое занятие. Проблема прекрасного в искусстве. Продолжить знакомство с произведениями разных времен, народов, жанров, рассматривающих проблему прекрасного; | 30 мин. | стр. 83 | ||
10.04-14.04 | 14.04 | 29. Аналитическое занятие. Проблема прекрасного в искусстве. Продолжить знакомство с произведениями разных времен, народов, жанров, рассматривающих проблему прекрасного; познакомить с понятием «рассказ». | 30 мин. | стр. 86 | ||
17.04-21.04 | 21.04 | 30. Аналитическое занятие. Проблема прекрасного в искусстве. Продолжить знакомство с произведениями разных времен, народов, жанров, рассматривающих проблему прекрасного; закрепить понятие «красота». | 30 мин. | стр.90 | ||
Май | 24.04-28.04 | 28.04 | 31. Теоретическое занятие. Звуковая организация речи. Обратить внимание детей на особую звуковую организацию речи как средства художественной выразительности; развивать фонетический слух детей; воспитывать вкус к подлинному художественному слову. | 30 мин. | стр. 75 | |
02.05-05.05 | 05.05 | 32. Тематическое занятие. «Книга – величайшее из чудес, созданных человеком» (М. Горький). Показать значение книги в человеческой жизни; подвести итог работы по программе. | 30 мин. | стр. 91 | ||
10.05-31.05 | Диагностический период. | |||||
Всего: | по плану | 32 НОД | 16 ч. ( 960мин.) | |||
по факту |
Примечание:
- НОД № 8 «Тематическое занятие. История в событиях и лицах» реализуется в течение недели (31.10 - 30.11) в совместной деятельности в режимных моментах.
- НОД № 22 «Творческое занятие. Детский звуковой журнал» реализуется в течение недели (20.02-22.05) в совместной деятельности в режимных моментах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по "Формированию элементарных математических представлений"
Перспективный план по "Формированию элементарных математических представлений"...
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа
МЕСЯЦ.ТЕМА ЗАНЯТИЙ. ЦЕЛЬ...
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений у детей с нарушением речи.
Перспективный план разработан для детей с нарушением речи. Способствует более эффективному усвоению математических представлений детьми с нарушениями речи....
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений во II группе раннего возраста.
Перспективный план по ФЭМП во второй группе раннего возраста...
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
План разработан в соответствии с ФГОС ДО и авторской Программой "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой...
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе
Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...