Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Моя малая Родина»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
-формировать представления детей о Родине, символике (флаге).
-обобщить знания детей о растительном и животном мире России.
-воспитывать патриотические чувства к Родине;
-развивать диалогическую речь, память, мышление, мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
-Рассматривание фотографий «Мой город», Россия
Оборудование: Фотографии зданий, полоски цветной бумаги (красная, белая, синяя) флаг, белые листы.
Словарная работа, Родина, флаг, страна, Россия.
Ход НОД:
1. Приветствие
(Дети стоят в кругу)
Ребята, покажите мне свои ладони, давайте их потрём друг о друга.
Что вы чувствуете? (тепло)
Давайте это тепло передадим друг другу, взявшись за руки.
Ребята, какое у вас сегодня настроение? (веселое, радостное)
-Посмотрите, сколько к нам пришло гостей.
Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся.
2. Основная часть
Ребята, на земле много разных стран.
Как называется страна, в которой мы живем? (Россия).
Ребята мы с вами узнали, что наша Родина – Россия.
А я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине на автобусе. Звучит «Песенка друзей»
Воспитатель-(стук в дверь) ребята кажется к нам кто то пришел?
В гости к детям пришел медведь!
Медведь- Здраствуйте ребята!
Я гулял по лесу и мне стало скучно и я услышал, что вы собираетесь в путешествие. Я так давно хотел попутешествовать. Возьмите меня с собой?
Присаживайся Мишка
Отправляемся!
Остановка. Наша первая остановка «Лесная».
Ребята, посмотрите какие деревья растут в лесах нашей родины?
Какие птицы живут на территории России?
Какие животные обитают в лесах?
Молодцы, поехали дальше
Следующая остановка «Спортивная»
Физминутка «У оленя дом большой»
У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)
А теперь давайте пройдем к столу (дети садятся за стол)
Ребята, у каждой страны есть свой флаг
У нашей страны тоже есть свой флаг
Давайте посмотрим, какие цвета есть у нашего флага
(верхняя полоса белого цвета, посередине полоса синего цвета, нижняя полоса красного цвета)
Сейчас ребята расскажут о том, что обозначает каждый цвет флага
1 .Арина. Е – белый цвет – свобода, гордость, слава
2. Юля. Н– синий цвет, покров родной страны
3. Катя. Б– красный цвет, могучая держава
Все – Все вместе мы едины и сильны
Ребята, чтобы лучше запомнить, как выглядит флаг нашей Родины, я предлагаю вам его выложить в правильной последовательности.
(Выполнение работы с детьми)
Воспитатель- Молодцы ребята, справились с заданием.
Медведь -ребята я тоже пришел не с пустыми руками я принес вам подарок -это воздушные шары они символизируют наш флаг (белый, синий, красный шар)
Медведь - мне очень понравилось ваше путешествие, но мне пора возвращаться домой к своей семье в лес. Я обязательно еще приду к вам в гости!
На этом закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад.
Усаживаемся в автобус.
Поехали!
Итог НОД.
Ребята, вам понравилось путешествовать?
Кто приходил к нам сегодня в гости?
А что вы узнали нового и интересного?
Какого цвета наш флаг?
Как называется наша страна?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu_moya_malaya_rodina.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе на тему:
«Моя малая Родина»
Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
-формировать представления детей о Родине, символике (флаге).
-обобщить знания детей о растительном и животном мире России.
-воспитывать патриотические чувства к Родине;
-развивать диалогическую речь, память, мышление, мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
-Рассматривание фотографий «Мой город», Россия
Оборудование: Фотографии зданий, полоски цветной бумаги (красная, белая, синяя) флаг, белые листы.
Словарная работа, Родина, флаг, страна, Россия.
Ход НОД:
1. Приветствие
(Дети стоят в кругу)
Ребята, покажите мне свои ладони, давайте их потрём друг о друга.
Что вы чувствуете? (тепло)
Давайте это тепло передадим друг другу, взявшись за руки.
Ребята, какое у вас сегодня настроение? (веселое, радостное)
-Посмотрите, сколько к нам пришло гостей.
Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся.
2. Основная часть
Ребята, на земле много разных стран.
Как называется страна, в которой мы живем? (Россия).
Ребята мы с вами узнали, что наша Родина – Россия.
А я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине на автобусе. Звучит «Песенка друзей»
Воспитатель-(стук в дверь) ребята кажется к нам кто то пришел?
В гости к детям пришел медведь!
Медведь- Здраствуйте ребята!
Я гулял по лесу и мне стало скучно и я услышал, что вы собираетесь в путешествие. Я так давно хотел попутешествовать. Возьмите меня с собой?
Присаживайся Мишка
Отправляемся!
Остановка. Наша первая остановка «Лесная».
Ребята, посмотрите какие деревья растут в лесах нашей родины?
Какие птицы живут на территории России?
Какие животные обитают в лесах?
Молодцы, поехали дальше
Следующая остановка «Спортивная»
Физминутка «У оленя дом большой»
У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)
А теперь давайте пройдем к столу (дети садятся за стол)
Ребята, у каждой страны есть свой флаг
У нашей страны тоже есть свой флаг
Давайте посмотрим, какие цвета есть у нашего флага
(верхняя полоса белого цвета, посередине полоса синего цвета, нижняя полоса красного цвета)
Сейчас ребята расскажут о том, что обозначает каждый цвет флага
1 .Арина. Е – белый цвет – свобода, гордость, слава
2. Юля. Н– синий цвет, покров родной страны
3. Катя. Б– красный цвет, могучая держава
Все – Все вместе мы едины и сильны
Ребята, чтобы лучше запомнить, как выглядит флаг нашей Родины, я предлагаю вам его выложить в правильной последовательности.
(Выполнение работы с детьми)
Воспитатель- Молодцы ребята, справились с заданием.
Медведь -ребята я тоже пришел не с пустыми руками я принес вам подарок -это воздушные шары они символизируют наш флаг (белый, синий, красный шар)
Медведь - мне очень понравилось ваше путешествие, но мне пора возвращаться домой к своей семье в лес. Я обязательно еще приду к вам в гости!
На этом закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад.
Усаживаемся в автобус.
Поехали!
Итог НОД.
Ребята, вам понравилось путешествовать?
Кто приходил к нам сегодня в гости?
А что вы узнали нового и интересного?
Какого цвета наш флаг?
Как называется наша страна?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. На тему: «Моя малая Родина»
Цель: познакомить детей с понятием «малая родина», дать представление о празднике 1 сентября, как о дне Знаний; вспомнить достопримечательности родного города; способствовать развитию вним...
Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Много, мало, один»
Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группена тему: «Много, мало, один»Программное содержание: Закрепить умение детей составлять группы из однородных предметов и выделять из них отде...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему" Наша Родина -Россия"
Образовательная практика: Аппликация/лепка Возрастная группа: вторая младшаяТема «Наша Родина-Россия» ...
Конспект ФЭМП для второй младшей группы на тему: "Один, много, мало".
Конспект занятия по познавательному развитию - Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Один, много, мало». ...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Много, мало, один".
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Много, мало, один"....
Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе по теме «Моя малая родина»
Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе по теме «Моя малая родина»...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Моя Родина"
Цель: Формировать у детей представление о России, воспитывать чувство любви к своей родной стране.Закрепить знания детей о флаге, гербе, гимне России. Воспитывать у детей интерес к истории своей ...