Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе по теме «Моя малая родина»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе по теме «Моя малая родина»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_.docx | 68.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной деятельности
Младшей группы «Капитошка».
Тема недели:
«Моя малая родина»
(21.11.22 – 25.11.22)
Цель: Познакомить детей с малой Родиной: семья, улица, твой дом, твой посёлок, твой город.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков
Ответственные за проведение мероприятия: воспитатели группы.
Воспитатель: Ткачева О.Н.
ПОНЕДЕЛЬНИК 21.11.22.
Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка | |
Материально- технические | Дидактические, методические | ||||
Утро | Игра «Давайте познакомимся» Цель: закреплять знание детьми своего имени, воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, развивать коммуникативные способности. Беседа «Я и моя семья». Цель: Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальное представление о родственных отношениях в семье, воспитывать добрые, нежные чувства к членам своей семьи. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Цель: развитие мелкой моторикиеседа: | Настольно - печатные игры: «Мой дом», «Разложи картинки», «Ассоциации». Цель: формировать у детей навык классификации предметов, умение подбирать обобщающие понятия. Богдан, Толя | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Моя семья» | Методы: наглядный, словесный. Приемы: игра | Рассматривает картинки с изображением моя семья, с помощью воспитателя называет членов семьи. |
Утренняя гимнастика (Физ.развитие) Цель: Способствовать развитию умений ходить стайкой, под марш поднимать ноги, проявлять интерес к общению со взрослым в процессе выполнения движений. | Развитие физических качеств: упражнять в бросании и ловле мяча. | Атрибуты для гимнастики: мячи, кубы, флажки и др. | Методы: наглядный, словесный. Приемы: игровой | Выполняет действие за воспитателем, старается, получает удовольствие от музыки и выполняемых движений. | |
Подготовка к завтраку, завтрак . (СКР, Пр) Осваивание навыков последовательности действий, согласовывая их с взрослыми и сверстниками, продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой | Развитие к.-г.н.: подносить руки к струе воды. | Полотенце. | Рассматривание картинок правила поведения за столом. Развитие к.-г.н. совместные действия взрослого и ребенка. | Следует советам взрослого, по показу взрослого моет руки, старается вытирать насухо. | |
ООД | 1.Речевое развитие Тема: 1.Речевое развитие Тема: Рассматривание игрушек «Поющие игрушки» (Затулина. Р.р., З-12, стр 20) Цель: учить детей рассматривать поющие игрушки. Познакомить с поющими игрушками. | ||||
3.Физкультурное (по плану физ. Руководителя) | |||||
Прогулка | Карточка № 54 (ноябрь) Поздняя осень. Цели: — формировать представления о поздней осени | ||||
Работа перед сном | Культурно- гигиенические навыки (СКр, Рр, Пр) Практическое упражнение «Мы за столом». Цель: учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, есть аккуратно. Напомнить правила поведения за столом. | Развитие кгн: учить намыливать руки и смывать мыльную пену. | Мыло, полотенце на каждого ребёнка. | Сопровождение деятельности потешкой «водичка, водичка, умой мое личико» ( проговаривание каждого действия и побуждение повторять слова потешки) | Следует советам взрослого, по показу моет руки, старается вытирать их насухо. Повторяет слова потешки. Умеет правильно держать ложку, есть самостоятельно. |
Вечер | Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр) Постепенный подъем, гимнастика после сна К- № 7, Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Развитие самостоятельности при одевании | Материал для закаливания и укреплению здоровья детей: ребристая доска, массажный коврик | Методы: наглядный. Приемы: демонстрация. | С интересом выполняет действия, предложенные взрослым; заинтересован в правильном выполнении последовательности при одевании. |
Игры, самостоятельная деятельность детей (СКр, Рр,Пр.) Ситуативный разговор «Мы с папой гуляем по поселку». Цель: закреплять знания детей о поселке в котором мы живем. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Продолжать работу с Дашей, Богданом по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования. | Альбом «Вот моя деревня, вот мой дом родной» | Методы: наглядный, словесный, игровой. Приемы: игра | Выполняет игровые действия с предметами в центрах занятости | |
Чтение художественной литературы (СКр, Рр, Пр.) Чтение сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш». Цель: учить детей внимательно слушать сказку, с опорой на иллюстрации следить за развитием сюжета. Формировать умение узнавать знакомые предметы по силуэту, развивать воображение, зрительное восприятие. | Речевое развитие: упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов: что, кто | Художественные произведения, иллюстрации, картинки (предметные, сюжетные). | Методы: наглядный, словесный. Приемы: рассматривание, демонстрация, беседа. | С удовольствием рассматривает рисунки в книгах, слушает сказку, повторяет несложные фразы, узнаёт знакомые предметы. | |
Прогулка Уход домой | Игровая деятельность (СКр, Рр, Пр, Фр) Наблюдение за снежным покровом. Предложить детям полюбоваться красотой снежного покрова, обратить внимание на то, как снег ложится на предметы и повторяет их форму. Цель: развивать наблюдательность, познавательный интерес. П/и: «Допрыгай до флажка» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижение вперед. Трудовая деятельность. Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории. | Развитие познавательных способностей: | Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведерки | Методы: наглядный, словесный. Приёмы: игра. | С радостью общается со взрослыми и детьми; усваивает представления о снеге. Ответственно выполнять трудовое поручение. |
Работа с родителями. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Познакомить родителей с темой наступившей недели. Предложить подобрать материал для создания альбома: «Мой поселок –Астафьевка». | Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома. | Родители проявляют интерес к развитию творческих способностей своих детей. |
ВТОРНИК 22.11.22.
Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка | |
Материально- технические | Дидактические, методические | ||||
Утро | Организация утреннего приема. (С, П, Р) Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дидактическая игра: «Дом, в котором мы живем Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи». Воспитывать любовь к своему дому, улице, посёлку. . | «Лото с картинками». Цель: различать, отбирать по названию и по зрительному восприятию предметы разного вида и цвета. Амир, София | Предметные картинки | Метод: показ, словесный Прием: игра | Заинтересован деятельностью, старается отбирать по цвету и зрительному восприятию предметы. |
Утренняя гимнастика. (Фр, СКр) Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию | Развитие физических качеств: учить ходить по наклонной доске. | Атрибуты для гимнастики: мячи, кубы, флажки. | Метод: показ. Прием: | С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом. | |
Подготовка к завтраку, завтрак. Упражнение «Нос, умойся!». Цель: учить детей мыть руки перед едой, умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем; воспитывать стремление следить за своим внешним видом.
| «Найди свое полотенце».Рассматривание картинок- алгоритмов мытья рук. Цель: продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. | Мыло, полотенце, одноразовые салфетки. | Методы: словесный практический. Приемы: разговор Формы: совместные действия трудового характера | Самостоятельно закатывает рукава, намыливает руки мылом. | |
ООД | 1.Познавательное развитие (ребёнок и окружающий мир) Тема: «Мое село» (интернет источник) Цель: Воспитание любви,гражданских чувств к своему селу. | ||||
2.Музыкальное (по плану муз. руководителя) . | |||||
Прогулка | Карточка № 54 (ноябрь) Дыхание ветерка Цели:— формировать представления о ветре | ||||
Работа перед сном | Культурно- гигиенические навыки (СКр, Пр, Рр.) Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки Цель: помогать ребенку запоминать правила поведения: определять свое место за столом, свое полотенце, не шуметь за столом и в спальне. | Учить детей правильно держать ложку во время еды. | Мыло, полотенце, одноразовые салфетки | Методы: словесный практический.. Приемы: показ с пояснением. Формы: ситуативный разговор | Пытается есть аккуратно, понимает, что за столом необходимо сидеть ровно, пользоваться ложкой. Насухо вытирает руки полотенцем. |
Вечер | Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр, Пр) Гимнастика после сна К-№7 Цель: развивать в детях желание шагать по тропе здоровья; прививать правила поведения за столом: сидеть ровно, не мешать другим детям, вытирать губы салфеткой Практическое упражнение «За столом». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться правильно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Напомнить правила поведения за столом, учить есть самостоятельно, аккуратно. | Развитие безопасности: учить играть с детьми, не мешая им и не причиняя вреда. | Тропа здоровья, салфетки | Методы: наглядный, практический.. Приемы: показ с пояснением. Формы: физкультурные упражнения. | Охотно выполняет упражнения в кроватке, возле нее, активно ходит по ребристой доске |
Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Пр, Рр) Игровая ситуация «В гостях». Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии со взятой на себя ролью, использовать в речи вежливые слова. Формировать умение играть вместе со сверстниками, использовать различные атрибуты, игрушки, предметы-заместители. Обучающая ситуация «Мишки-шалунишки». Цель: учить детей наблюдать за поведением персонажей, пояснить, что они делают неправильно. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей находить занятия по интересам, играть со сверстниками, подбирать игрушки, атрибуты предметы-заместители. Учить оказывать воспитателю посильную помощь в сборе игрушек после игр
| Дидактическая игра «Большой и маленький» Цель: учить детей называть и различать предметы контрастных размеров. С Дианой | Атрибуты, игрушки для игры | Методы: словесный наглядный Приемы: объяснение. Формы: игра | Активно включается в совместные со взрослым действия, увлеченно наблюдает за действиями персонажа. Использует новые действия с предметами. | |
Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) Чтение «Волк и козлятки» обр А.Н. Толстого. Цель: обратить внимания детей на злых и добрых персонажей сказки, сопереживать героям, вести беседу по прочитанному | Развивать связную речь детей, поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества. | Иллюстрации, картинки к сказке | Методы: словесный. Приемы: чтение Формы: чтение и обсуждение сказки | Подражает взрослым, повторяет новые слова, увлеченно рассматривает картинки, иллюстрации, отвечает на вопросы. | |
Прогулка Уход домой | Игровая деятельность (СКр, Рр, Пр, Фр) Подвижные игры: «Найди свой домик», «Три поросёнка» Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
| Индивидуально: упражнение бег с высоким подниманием колен. Цель: развивать силу ног, учить высоко, поднимать колени | Игровой материал: Обручи | Методы: игровой, словесный. Приёмы: игра. | Принимает игровую задачу; проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им; умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. |
Работа с родителями. Рекомендовать родителям совершить экскурсии с детьми по достопримечательностям поселка, сделать семейные фотографии. | Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома. | Родители проявляют интерес к развитию своих детей. |
СРЕДА 23.11.22.
Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка | |
Материально- технические | Дидактические, методические | ||||
Утро | Организация утреннего приема. (С, П, Р) Ситуация общения «Что ты видел по дороге идя в детский сад?» Цель: расширять знания детей об окружающем мире. Беседа: «Транспорт нашего поселка». Цель: продолжать знакомить детей с разнообразными видами транспорта, расширить представления о работе водителя, шофера, о действиях, которые он выполняет. Игры с напольным строительным материалом. Цель: учить детей выполнять элементарные постройки (гараж, мост без опор, домик), обыгрывать постройки, игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые ситуации, способствовать обогащению игрового опыта. Пальчиковая гимнастика «Дом». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Дидактическая игра «Парные картинки» «Один - много» Цель: развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения. (Даша, София) | игрушечные машинки. | Методы: словесный наглядный. Приемы: показ Формы: игровая ситуация | Умеет строить и обыгрывать постройки. |
Утренняя гимнастика. (Фр, СКр) Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию | Развитие физических качеств: учить ходить по наклонной доске. | Атрибуты для гимнастики: мячи, кубы, флажки. | Метод: показ. Прием: Форма: упражнения | С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом. | |
Подготовка к завтраку, завтрак . Упражнение «Аккуратные зайчата». Цель: учить детей тщательно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, помещать его в свой шкафчик. | Развитие К.Г.Н | Мыло, полотенце. | Методы: словесный практический. Приемы: разговор Формы: совместные действия трудового характера | Вступает во взаимодействия со взрослым, усваивает алгоритм подготовки к завтраку, ест спокойно, после окончания приема пищи говорит «спасибо.» | |
ООД | 1.Сенсорное развитие Тема: Ноябрь З-4 (И.Позина математика.) Цель: Совершенствовать умение составлять группу предметов , обозначать совокупность словами — один – много. | ||||
2.Физическое развитие (по плану физ.руководителя) | |||||
Прогулка | Карточка № 55 (ноябрь) Кто обидел тучки Цели:— закрепить представления, что осенью небо обычно хмурое, пасмурное. | ||||
Работа перед сном | Культурно- гигиенические навыки (СКр, Пр, Рр.) Практическое упражнение «Мы обедаем». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, напомнить правила поведения за столом, учить пользования салфеткой. | Учить детей правильно держать ложку во время еды. | Мыло, полотенце, одноразовые салфетки | Методы: словесный практический.. Приемы: показ с пояснением. Формы: ситуативный разговор | Пытается есть аккуратно, понимает, что за столом необходимо сидеть ровно, пользоваться ложкой. Насухо вытирает руки полотенцем. |
Вечер | Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр, Пр) Гимнастика после сна К-№7 Цель: развивать в детях желание шагать по тропе здоровья; прививать правила поведения за столом: сидеть ровно, не мешать другим детям, вытирать губы салфеткой | Развитие безопасности: учить играть с детьми, не мешая им и не причиняя вреда. | Тропа здоровья, салфетки | Методы: наглядный, практический.. Приемы: показ с пояснением. Формы: физкультурные упражнения. | Охотно выполняет упражнения в кроватке, возле нее, активно ходит по ребристой доске |
Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Пр) Народные игры «Зайка шел, шел, шел морковку нашел. Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Капустку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Картошку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Цель: вызвать интерес у детей к игре, вызвать положительные эмоции, отклик. | Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития. Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами. | Муляжи овощей, маска зайчика | Методы: словесный наглядный, практический Приемы: объяснение. Формы: игра | Выполняет движения игры по тексту. | |
Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) Чтение сказки «Лиса и скалочка». Цель: учить детей следить за развитием сюжета, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по прочитанному. | Рр: предоставлять возможность детям договаривать слова, фразы. | Иллюстрации к сказке | Методы: словесный, показ Приемы: чтение Формы: чтение и обсуждение | Внимателен, активно слушает, рассматривает иллюстрации, отвечает на вопросы, договаривает фразы и слова. | |
Прогулка Уход домой | Игровая деятельность (СКр, Рр, Пр, Фр) Наблюдение за транспортом . Цель: продолжать знакомить с транспортом, учить детей правилам дорожного движения, правилам безопасного поведения на улице. П/и «С бережка на бережок». Цель: учить перепрыгивать через препятствие. П/и «Зайцы и волк». Цель: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, повысить эмоциональный настрой детей | Индивидуальная работа с подгруппой детей «Топ-топ-топ…» Цель: Упражнять в ходьбе между предметами. | Игровой материал: кеглии, скамейка. | Методы: игровой, словесный. Приёмы: игра. | Принимает игровую задачу; проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им; умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. |
Работа с родителями. Индивидуальные консультации для родителей. Посоветовать родителям, по дороге домой рассказать о правилах поведения на улице | Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома. | Родители проявляют интерес к развитию своих детей. |
ЧЕТВЕРГ 24.11.22.
Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка | |
Материально- технические | Дидактические, методические | ||||
Утро | Организация утреннего приема. (Скр, Пр, Рр) Ситуативный разговор о том «Как играют дружные. ребята». Цель: знакомство детей с традициями детского сада. знакомить с правами (на игру).Обратить внимание на уголок примирения. Пальчиковая игра «Бежали бегемотики». Цель: разучить новую игру, формировать умение действовать в соответствии с текстом. | Дид. игра «Разноцветная посуда». Цель: Способствовать развитию сенсорных способностей, закреплению цвета (Амир, Даша). | Карточки с посудой | Методы: словесный наглядный. Приемы: игра рассматривание. Формы: беседа, наблюдение. | Заинтересован, внимателен, подбирает посуду по цвету, при получении положительного результата радуется. |
Утренняя гимнастика. (Фр, СКр) Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию | Развитие физических качеств: учить ходить по наклонной доске. | Атрибуты для гимнастики: мячи, кубы, флажки. | Метод: показ. Прием: Форма: упражнения | С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом. | |
Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство. Беседа «Режим дня». Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов. Чтение стихотворения: Мыло душистое, белое, мылкое,. Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: - Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло. Мыло тебя наконец бы отмыло! Я.Аким. Цель: побуждать детей умываться с мылом. | Развитие к-г.н: формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок. | Мыло, полотенце, одноразовые салфетки, салфетницы. | Методы: словесный практический. Приемы: объяснение. Формы: совместные действия трудового характера | Вступает во взаимодействие со взрослым, постепенно усваивает алгоритм подготовки к завтраку, ест спокойно, после окончания приема пищи говорит «спасибо». | |
ООД | 1.Речевое развитие (чтение х/л) Тема: Чтение потешки «Солнышко- ведрышко» (Затулина. Р.р., З- 17, стр 28) Цель: познакомить с содержанием потешки; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; обогащать словарь; | ||||
2.Художественно-эстетическое развитие (лепка/конструирование) Тема: «Неваляшка» (Колдина . Рисование. З-24, с -19) Цель: Учить детей скатывать пластилин круговыми движениями, развивать мелкую моторику рук. | |||||
Прогулка | Карточка № 55 (ноябрь). Ветер и облачка Цели: — формировать представления о ветре и облаках | ||||
Работа перед сном | Культурно- гигиенические навыки (СКр) Потешка «Ай лады, лады не боимся мы воды…» Алгоритм в картинках: раздевание и складывание одежды на стульчик. Цель: учить самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем. Во время еды учить правильно держать ложку. Обучать порядку одевания и раздевания: снимать одежду, обувь; в определенном порядке аккуратно складывать одежду. | Развитие к-гн.: Учить правильно надевать одежду и обувь | Предметы и средства гигиены, постельные принадлежности. | Методы: словесный практический.. Приемы: показ с пояснением. Формы: ситуативный разговор | Моет руки перед едой, вытирается полотенцем, повторяет потешку. Ест спокойно, пользуется салфеткой, после еды благодарит взрослого. |
Вечер | Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр) Постепенный подъем, гимнастика после сна К- № 7, Цель: продолжать учить мыть руки. Проговаривать правила поведения за столом. Практическое упражнение «Одевайка». Цель: учить детей правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к воспитателю. Поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность. | Помощь при выполнении упражнений. | Ребристая доска, мячики. | Методы: наглядный, Приемы: показ с пояснением. Формы: упражнения. | С удовольствием выполняет действия, предложенные взрослым, заинтересован в правильном выполнении задания. |
Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Пр) Ситуация общения «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем». Цель: формировать умение делиться, не ругаться со сверстниками Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками. | Д/и «Что игрушка рассказала о себе?» Цель: учить детей узнавать игрушки по описанию , активизировать в речи названия основных цветов . | Игрушки | Методы: словесный наглядный, практический Приемы: объяснение. Формы: игра | Может отвечать на вопросы воспитателя | |
Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) Показ театра «Три поросёнка». Цель: Заинтересовать детей сюжетом сказки. | Речевое р.: формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. | Настольный театр | Методы: словесный. Приемы: чтение, показ Формы: чтение и обсуждение. | Договаривает слова, фразы при чтении воспитателем сказки. | |
Прогулка, | Игровая деятельность (СКр, Рр, Пр, Фр) Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. | Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу быстротой. | Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки | Методы: наглядный, словесный. Приёмы: игра. | Увлечен действиями воспитателя, активно вступает в общение, принимает игровую ситуацию. Отгадывает загадки. |
Уход домой | Работа с родителями. Индивидуальные беседы с родителями относительно пребывания их ребенка в группе. - Рекомендации по подбору литературы для домашнего чтения с ребёнком. | Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома | Родители проявляют интерес к познавательному развитию своих детей. |
ПЯТНИЦА 25.11.22.
Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка | |
Материально- технические | Дидактические, методические | ||||
Утро | Организация утреннего приема. (СКр, Пр, Рр) Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. "Поселок, в котором я живу"(альбом) Цель: формирование представлений о родном поселке. Хороводная игра: «Заинька». Цель: Создать радостное настроение от совместной игры, побуждать выполнять движения вместе с воспитателем по тексту. | Дидактическая игра «Чего не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть оаоши, а затем закрыть глаза; один овощ убрать, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает). София, Аня | Муляжи овощей | Методы: словесный игровой. Приемы: художест- венное слово Формы: дид. игра | Выполняет действия по тексту |
Утренняя гимнастика. (Фр, СКр) Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию | Развитие физических качеств: учить ходить по наклонной доске. | Атрибуты для гимнастики: мячи, кубы, флажки. | Метод: показ. Прием: Форма: упражнения | С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом. | |
Подготовка к завтраку, завтрак . (СКР, Пр) Практическое упражнение «Кушаем кашу». Цель: учить детей правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом. Поощрять стремление детей к самостоятельности. Чтение потешка «Гречневая кашка» | Развитие к.-г.н. | Полотенце. | Рассматривание картинок правила поведения за столом. Развитие к.-г.н. совместные действия взрослого и ребенка. | Следует советам взрослого, по показу взрослого правильно держит ложку. | |
ООД | 1.Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: Окошки в теремке» (Колдина . Рисование. З-5, с -23) Цель: учить правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, формировать правильную позу при рисовании. | ||||
3.Музыкальное (по плану муз. руководителя) | |||||
Прогулка | Карточка № 56 (ноябрь) Деревья осенью Цели: — закрепить о сезонных изменениях деревьев. | ||||
Работа перед сном | Культурно- гигиенические навыки (СКр, Рр, Пр) Цель: Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. | Развитие кгн: учить намыливать руки и смывать мыльную пену. | Мыло, полотенце на каждого ребёнка. | Сопровождение деятельности потешкой «водичка, водичка, умой мое личико» ( проговаривание каждого действия и побуждение повторять слова потешки) | Следует советам взрослого, по показу моет руки, старается вытирать их насухо. Повторяет слова потешки. |
Вечер | Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр) Постепенный подъем, гимнастика после сна К- № 7 Цель: Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем; проговаривать правила за столом. | Развитие безопасности: во время еды пользоваться своей ложкой, не мешать соседу. | Материал для закаливания и укреплению здоровья детей: ребристая доска, массажный коврик | Методы: наглядный. Приемы: демонстрация. | С интересом выполняет действия, предложенные взрослым; заинтересован в правильном выполнении задания. |
Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесённые взрослым по-разному Саша – Сашенька – Сашуля). | Игра: «Большой – маленький». Цель: Способствовать формированию понятия о больших и маленьких предметах, умение соотносить предметы по размеру (Вероника). | Наборы игрового материала | Методы: игровой. Приемы: показ с пояснением Формы: игра. | С интересом выполняет действия, предложенные взрослым; заинтересован в правильном выполнении задания.. | |
Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) Чтение стихотворения Н. Саксонской «Где мой пальчик?» Цель: познакомить детей с произведением, учить повторять слова стихотворения за воспитателем, называя свое имя вместо имени героини стихотворения. Поддерживать интерес к чтению. | Д/и «Найди мишку» Цель: Учить ориентироваться в пространстве. | Иллюстрации, картинки. | Методы: словесный. Приемы: чтение Формы: чтение и повторения слов стихотворения | С удовольствием слушает стихотворения, повторяет несложные фразы. | |
Прогулка, Уход домой | Игровая деятельность (СКр, Рр, Пр, Фр) Подвижная игра «Догони меня». Цель: Содействовать двигательной активности детей, вызвать интерес к игре. Передовать опыт детей в игровой, вводить детей в условную ситуацию, эмоционально приобщать к процессу приобретения знаний. | Инд. работа по развитию движений: прыжки вверх: «Мой весёлый звонкий мяч» (Даша, Толя). | Набор игрушек | Методы: наглядный, словесный. Приёмы: игра. | Увлечен действиями воспитателя, активно вступает в общение, принимает игровую ситуацию. |
Работа с родителями. Индивидуальные консультации для родителей. Советы родителям по организации игр детей дома Цель: заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение тендерного поведения. | Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома. | Родители проявляют интерес к развитию своих детей к их творческим способностям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно – тематическое планирование в младшей группе по теме «Познай себя».
Комплексно – тематическое планирование в младшей группе по теме «Познай себя».МесяцНеделиСобытия, праздники, традиции (итогов...
Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"
Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"...
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме "Моя семья"
Для педагогов ДОУ....
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме "Транспорт"
Для педагогов ДОУ....
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. На тему: «Моя малая Родина»
Цель: познакомить детей с понятием «малая родина», дать представление о празднике 1 сентября, как о дне Знаний; вспомнить достопримечательности родного города; способствовать развитию вним...
Перспективно- тематическое планирование в подготовительной группе по теме " Моя малая Родина"
Данное планирование составленона неделю для ознакомления с достопримечательностями года Мариинска Кемеровской области, расширения знаний о Кузбассе....
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Моя малая Родина»
Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возрастаЗадачи:-формировать представления детей о Родине, символике (флаге).-обобщить знания детей о растительном и ж...