Конспект занятия во второй младшей группе на тему" Наша Родина -Россия"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Образовательная практика: Аппликация/лепка Возрастная группа: вторая младшая
Тема «Наша Родина-Россия»
Цель | Предположительные виды деятельности. | Средовое решение | Содержание экрана проекта |
1. Развитие коммуникативных навыков. | 1.Орг. момент: Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Сюрпризный момент. Звонок на телефон от иностранной журналистки Кати, которая недавно приходила к нам в гости.
| Аудиозапись |
|
2.Расширять знания детей о нашей стране. Развивать словесно-логическое мышление, связную речь, память, сообразительность.
Создание проблемной ситуации для развития инициативности детей. | 2.Проблемная ситуация: Иностранная журналистка Катя впервые приехала в нашу страну и совсем ничего о ней не знает. Что же делать? Как мы можем помочь Кате? Что можем рассказать о нашей стане?
|
|
|
3.Расширение кругозора детей. Знакомство детей с понятиями Родина, формирование у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с символикой государства (российском флаге, гербе, гимне);
Развитие фантазии и воображения. | Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый ветер за окном. . Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим - синим Флаг России над Кремлём.
-На нашей планете много разных стран, но самая большая наша страна - Россия. Родина – это где мы родились, живем. Это наш дом. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения. А все мы россияне. Родина – это леса, реки, моря, горы, степи, горда. Россия самая большая страна в мире. 12 июня – день России, день рождения Российской Федерации – свободного государства. Это главный праздник страны. Во главе нашего государства стоит президент- Владимир Владимирович Путин.
Рассматривание флага
- Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – символы- это флаг, герб, гимн. - Какой красивый флаг у нашей страны. Прослушивание гимна России. Рассматриваем герб России -Герб – это эмблема государства. Его можно увидеть на монетах, печатях, на паспорте и документах. -На нашем гербе мы видим птицу – это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина. Давайте послушаем стихотворение о гербе. У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный. - В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. |
Презентация: фото нашей страны, призидента,флаг, герб.
Аудиозапись «Гимн России» |
|
4. Упражнять в аккуратном наклеивании, учить правильно располагать части аппликации.
Учить анализировать свою деятельность | Пальчиковая гимнастика Город чудный, город древний, Ты вместил в свои концы (хлопок, кулачок) И посады, и деревни, (поочерёдно загибать пальчики) И палаты, и дворцы… На твоих церквах старинных Вырастали дерева. Глаз не схватит улиц длинных… (сгибать, разгибать пальчики) Это матушка – Москва.
-Дети а давайте сделаем для друзей журналистки Кати сувениры, которые она сможет подарить по приезду на свою родину. (Апликация «Флаг») -Посмотрите ещё раз, внимательно, как располагаются полоски на нашем флаге. Сверху – белая полоска, посередине – синяя, внизу – красная. -Давайте сложим из кубиков наш триколор.(с помощью кубиков Никитина дети повторяют последовательность цветов на флаге) Сегодня мы с вами попробуем сделать похожие флаги. (У детей на столах лежат готовые шаблоны: полоски красного, синего и белого цвета, которые нужно наклеить и специально подготовленные деревянные палочки. )Воспитатель обращает внимание детей на то, что полосы располагаются горизонтально. Напоминает правила наклеивания. Дети приступают к работе. Рассматриваем флаги которые у нас получились. Физкультминутка Флаги в руки мы возьмем, -У нас есть не только официальные символы отличающею нашу страну, но и не официальные, такие как: (см.Призентацию)
РЕФЛЕКСИЯ Что мы делали? Для чего? Что (не)получилось? Почему? |
Кубики Никитина
Цв.бумага, ножницы, клеенки, клейстер, кисточки для клея, заготовки для флажков. Цветные полоски, деревянные палочки.
|
Аппликация- поделка сувенир«Флаг»
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_rodina-rossiya.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная практика: Аппликация/лепка Возрастная группа: вторая младшая
Тема «Наша Родина-Россия»
Цель | Предположительные виды деятельности. | Средовое решение | Содержание экрана проекта |
1. Развитие коммуникативных навыков. | 1.Орг. момент: Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Сюрпризный момент. Звонок на телефон от иностранной журналистки Кати, которая недавно приходила к нам в гости.
| Аудиозапись | |
2.Расширять знания детей о нашей стране. Развивать словесно-логическое мышление, связную речь, память, сообразительность. Создание проблемной ситуации для развития инициативности детей. | 2.Проблемная ситуация: Иностранная журналистка Катя впервые приехала в нашу страну и совсем ничего о ней не знает. Что же делать? Как мы можем помочь Кате? Что можем рассказать о нашей стане? | ||
3.Расширение кругозора детей. Знакомство детей с понятиями Родина, формирование у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с символикой государства (российском флаге, гербе, гимне); Развитие фантазии и воображения. | Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый ветер за окном. . Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим - синим Флаг России над Кремлём. -На нашей планете много разных стран, но самая большая наша страна - Россия. Родина – это где мы родились, живем. Это наш дом. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения. А все мы россияне. Родина – это леса, реки, моря, горы, степи, горда. Россия самая большая страна в мире. 12 июня – день России, день рождения Российской Федерации – свободного государства. Это главный праздник страны. Во главе нашего государства стоит президент- Владимир Владимирович Путин. Рассматривание флага - Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – символы- это флаг, герб, гимн. - Какой красивый флаг у нашей страны. Прослушивание гимна России. Рассматриваем герб России -Герб – это эмблема государства. Его можно увидеть на монетах, печатях, на паспорте и документах. -На нашем гербе мы видим птицу – это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина. Давайте послушаем стихотворение о гербе. У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный. - В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. | Презентация: фото нашей страны, призидента,флаг, герб. Аудиозапись «Гимн России» | |
4. Упражнять в аккуратном наклеивании, учить правильно располагать части аппликации. Учить анализировать свою деятельность | Пальчиковая гимнастика Город чудный, город древний, Ты вместил в свои концы (хлопок, кулачок) И посады, и деревни, (поочерёдно загибать пальчики) И палаты, и дворцы… На твоих церквах старинных Вырастали дерева. Глаз не схватит улиц длинных… (сгибать, разгибать пальчики) Это матушка – Москва.
-Дети а давайте сделаем для друзей журналистки Кати сувениры, которые она сможет подарить по приезду на свою родину. (Апликация «Флаг») -Посмотрите ещё раз, внимательно, как располагаются полоски на нашем флаге. Сверху – белая полоска, посередине – синяя, внизу – красная. -Давайте сложим из кубиков наш триколор.(с помощью кубиков Никитина дети повторяют последовательность цветов на флаге) Сегодня мы с вами попробуем сделать похожие флаги. (У детей на столах лежат готовые шаблоны: полоски красного, синего и белого цвета, которые нужно наклеить и специально подготовленные деревянные палочки. )Воспитатель обращает внимание детей на то, что полосы располагаются горизонтально. Напоминает правила наклеивания. Дети приступают к работе. Рассматриваем флаги которые у нас получились. Физкультминутка Флаги в руки мы возьмем, -У нас есть не только официальные символы отличающею нашу страну, но и не официальные, такие как: (см.Призентацию) РЕФЛЕКСИЯ Что мы делали? Для чего? Что (не)получилось? Почему? |
Кубики Никитина Цв.бумага, ножницы, клеенки, клейстер, кисточки для клея, заготовки для флажков. Цветные полоски, деревянные палочки. | Аппликация- поделка сувенир«Флаг» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для второй младшей группы "У моей России длинные косички"
Занятие рекомендовано для детей второй младшей группы по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры....
Конкурсное задание "Педагогическая находка" Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие в Окский заповедник" "Воспитатель года России - 2018"
Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие в Окский заповедник"...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «День флага России»
Цель: Познакомить детей с флагом Российской Федерации. Дать начальные знания о своей стране.Задачи:1.Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны.2.Учить детей с...
Конспект занятия во второй младшей группе «Флаг России»
Патриотизм необходимо воспитывать с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей являетс...
Конспект занятия во второй младшей группе «Флаг России»
Патриотизм необходимо воспитывать с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей являетс...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Моя Родина"
Цель: Формировать у детей представление о России, воспитывать чувство любви к своей родной стране.Закрепить знания детей о флаге, гербе, гимне России. Воспитывать у детей интерес к истории своей ...