Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Вид ОД: «Формирование элементарных математических представлений»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе

Вид ОД: «Формирование элементарных математических представлений»

Литература: Колесникова Е.В. «Математика для детей 3-4 лет»

№ занятия

Тема занятия

Содержание

Источник

Дата

1

«Утро. Большой и маленький. Один – много»

Познакомить с частью суток – утро (научить правильно употреблять этот термин в речи); учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький), употреблять эти слова в речи; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой – маленький); сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много.

с.13-15

занятие 1

Сентябрь

2

Закрепление «Утро. Один – много. Большой – маленький»

Продолжать знакомить с частью суток – утро (научить правильно употреблять этот термин в речи); учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;  сравнивать совокупность предметов, различать, где один предмет, а где много;  сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький), употреблять эти слова в речи; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой с большим, маленький с маленьким)

распечатка

занятие 1

Сентябрь

3

«День. Круг. Число 1»

Познакомить с частью суток – день (научить правильно употреблять этот термин в речи); с числом 1; с геометрической фигурой – круг; учить обследовать круг осязательно-двигательным путем; обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера; отгадывать загадку, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки

с.15-17

занятие 2

Октябрь

4

Закрепление «День. Круг. Число 1»

Продолжить знакомить детей с частью суток; с числом 1; с геометрической фигурой – круг;  закрепить умение обводить круг по точкам, обследуя его осязательно двигательным путем, понимать, круги могут быть разного размера;  отгадывать загадку, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки

распечатка

занятие 2

Октябрь

5

«Вечер. Высокий – низкий. Большой –  маленький, один – много»

Познакомить с частью суток – вечер (научить правильно употреблять этот термин в речи); учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий – низкий), употреблять эти слова в речи; закрепить понятия "большой" и "маленький", умение соотносить предметы по величине; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи

с.17-19

занятие 3

Октябрь

6

Закрепление «Высокий – низкий, большой – маленький, один – много»

Продолжать знакомить детей с частью суток – вечер и употреблять этот термин в речи;  учить различать знакомые предметы по величине; высокий – низкий, употреблять эти слова в речи;  закрепить понятия «большой» и «маленький»;  развивать умение соотносить предметы по величине; закреплять умение определять, где один предмет, а где предметов много, выражать результаты определения в речи

распечатка

занятие 3

Октябрь

7

«Ночь. Число 1. Круг»

Продолжать учить сравнивать совокупность предметов, различать где один предмет, где много; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры – круг; познакомить с частью суток – ночь; учить правильно употреблять этот термин в речи; упражнять в рисовании предметов округлой формы

с.19-21

занятие 4

Ноябрь

8

Закрепление «Число 1. Ночь. Круг»

Продолжить учить сравнивать совокупность предметов, различать где один предмет, где много; продолжить учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; учить различать форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры – круг; продолжать знакомить с частью суток – ночь; учить правильно употреблять этот термин в речи;  учить рисовать предметы круглой формы

распечатка

занятие 4

Ноябрь

9

«Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»

Познакомить с числом 2; учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под; сравнивать знакомые предметы по величине: толстый – тонкий; продолжать учить выделять признаки сходства и различия.

с.22-23

занятие 5

Ноябрь

10

Закрепление «Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»

Продолжать знакомить детей с числом 2;  развивать умение различать и называть пространственные направления: на, под, слева, справа, относительно себя;  сравнивать предметы по величине: толстое, тонкое;  продолжать учить выделять признаки сходства и различия;  рисовать предметы круглой формы

распечатка

занятие 5

Ноябрь

11

«Осень. Число 2. Треугольник»

Продолжать знакомить с числом 2; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; обследовать форму осязательно-двигательным путем; рисовать треугольники по точкам; называть время года – осень; познакомить с геометрической фигурой – треугольник

с.23-26

занятие 6

Декабрь

12

Закрепление «Число 2. Треугольник»

Продолжать знакомить детей с числом 2; закреплять умение отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;  закреплять умение обследовать форму осязательно – двигательным путем, называть и рисовать треугольник по точкам;  продолжать учить отгадывать время года – осень

распечатка

занятие 6

Декабрь

13

«Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»

Познакомить с числом 3; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей перечисленной группе предметов; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая); видеть в форме предметов геометрические фигуры

с.26-28

занятие 7

Декабрь

14

Закрепление «Большой, поменьше, маленький, треугольник»

Продолжать знакомить с числом 3; называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов;  отгадывать загадку на основе зрительно – воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; сравнивать и соотносить предметы по величине (большой, поменьше, маленький); находить треугольники среди различных геометрических фигур

распечатка

занятие 7

Декабрь

15

«Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»

Продолжать знакомить с числом 3; учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький); различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине)

с.28-29

занятие 8

Январь

16

Закрепление «Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»

Продолжить знакомить с числом 3; продолжить учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты в речи: поровну, столько же, сколько; продолжать учить сравнивать предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький), соотносить один предмет с другим предметом соответствующего размера; закреплять основные цвета; различать и называть пространственные направления относительно себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине); познакомить с элементарными правилами дорожного движения; указать на действия прошедшего и будущего времени (Перешла дорогу девочка, будет переходить дорогу девочка)

распечатка

занятие 8

Январь

17

«Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача»

Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; изображать предметы разной величины; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький; развивать зрительное внимание

с.30-31

занятие 9

Январь

18

Закрепление. «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача»

Продолжать учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи; продолжать учить изображать предметы разной величины и сравнивать предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький; развивать зрительное внимание; развивать умение отгадывать загадку

распечатка

занятие 9

Январь

19

«Число 4. Квадрат»

Познакомить с числом 4; с геометрической фигурой квадрат; учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, рисовать квадраты по точкам; различать и называть время года – зима; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки

с.31-34

занятие 10

Февраль

20

Закрепление «Число 4. Квадрат и треугольник»

Продолжать знакомить с числом 4; с геометрической фигурой квадрат и треугольник; учить называть числительное (4) по порядку и относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; продолжать учить обследовать квадрат и треугольник осязательно – зрительным путем, рисовать квадраты и треугольники по точкам; различать время года – зима, называть другие времена года; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации

распечатка

занятие 10

Февраль

21

«Число 4. Квадрат. Логическая задача»

Продолжать знакомить с числом 4; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи; относить последнее числительное ко всей перечисленной группе; видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки

с.34-36

занятие 11

Февраль

22

Закрепление «Число 4. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Времена года. Логическая задача»

Продолжать знакомить с числом 4; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счёта в речи; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; сравнивать группы предметов, определять, что их поровну; указывать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; объединять геометрические фигуры во множества, из множества геометрических фигур выделять лишнюю; указывать и различать времена года: осень, зима, лето, весна; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации

распечатка

занятие 11

Февраль

23

«Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник»

Учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи; называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей перечисленной группе; обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем; познакомить с геометрической фигурой прямоугольник

с.36-37

занятие 12

Март

24

Закрепление «Сравнение чисел 3 и 4. Геометрические фигуры»

Продолжать учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи; называть числительные до 4 по порядку, указывая на предметы, а последнее числительное относить ко всей пересчитанной группе; закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры, обводить их по точкам, наносить горизонтальную штриховку слева направо

распечатка

занятие 12

Март

25

«Весна. Число 5. Большой, поменьше, самый маленький»

Познакомить с числом 5; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; различать и называть время года – весна; сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров

с.37-40

занятие 13

Март

26

Закрепление «Число 5. Прямой и обратный счёт. Части суток»

Продолжать знакомить с числом 5; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы и относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; научить считать в обратном порядке от 5 до 1, загибая пальчики по одному; продолжать учить различать и называть части суток

распечатка

занятие 13

Март

27

«Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача»

Закреплять навыки счета в пределах пяти; умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь; выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки

с.40-41

занятие 14

Апрель

28

Закрепление «Прямой и обратный счёт в пределах 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача»

Продолжать закреплять навыки счёта в пределах пяти и обратного счёта от 5 до 1; развивать умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь; различать и называть геометрические фигуры; выделять в геометрических фигурах признаки сходства и объединять их по этому признаку; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации

распечатка

занятие 14

Апрель

29

«Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача»

Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; обследовать овал осязательно-двигательным путем, рисовать овал по точкам; познакомить с геометрической фигурой – овалом; продолжать учить сравнивать предметы по величине

с.42-43

занятие 15

Апрель

30

Закрепление «Сравнение чисел 4 и 5. Геометрические фигуры. Логическая задача»

Продолжать учить считать от 1 до 5 и от 5 до 1; учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов; дорисовывать, штриховать, узнавать и называть геометрические фигуры; решать логические задачи; правильно отвечать на вопрос

распечатка

занятие 15

Апрель

31

«Времена года. Овал. Слева, справа»

Закреплять умение различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето); различать и называть пространственные направления от себя (влево, вправо); учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур: овал, круг.

с.43-46

занятие 16

Май

32

Закрепление «Сравнение чисел. Порядковый номер. Вверху, внизу. Логическая задача»

Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на героев сказки, называя порядковый номер каждого героя; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; закрепить понятие «вверху», «внизу»; продолжать учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи, называя, где предметов на 1 и на 2 больше

распечатка

занятие 16

Май

33

Закрепление «Длинный – короткий. Прямой, обратный счёт до 5. Геометрические фигуры»

Продолжать учить выделять в предметах признаки сходства и различия по величине (длинный – короткий) и объединять их по этому признаку; употреблять эти слова в речи; закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5; находить и выделять необходимые геометрические фигуры (квадраты) из множества других геометрических фигур;  отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки

распечатка

занятие 17

34

Закрепление «Широкий – узкий. Пространственные направления от себя. Логическая задача»

Продолжать учить выделять в предметах признаки сходства и различия по величине (широкий – узкий, длинный – короткий) и употреблять эти слова в речи;  различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине); учить создавать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько; учить рисовать предметы круглой формы;  отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки

распечатка

занятие 18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе

В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей  группе на 2015 - 2016 уч. год...