Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Вид ОД: «Формирование элементарных математических представлений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
Вид ОД: «Формирование элементарных математических представлений»
Литература: Колесникова Е.В. «Математика для детей 3-4 лет»
№ занятия | Тема занятия | Содержание | Источник | Дата |
1 | «Утро. Большой и маленький. Один – много» | Познакомить с частью суток – утро (научить правильно употреблять этот термин в речи); учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький), употреблять эти слова в речи; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой – маленький); сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много. | с.13-15 занятие 1 | Сентябрь |
2 | Закрепление «Утро. Один – много. Большой – маленький» | Продолжать знакомить с частью суток – утро (научить правильно употреблять этот термин в речи); учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; сравнивать совокупность предметов, различать, где один предмет, а где много; сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький), употреблять эти слова в речи; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой с большим, маленький с маленьким) | распечатка занятие 1 | Сентябрь |
3 | «День. Круг. Число 1» | Познакомить с частью суток – день (научить правильно употреблять этот термин в речи); с числом 1; с геометрической фигурой – круг; учить обследовать круг осязательно-двигательным путем; обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера; отгадывать загадку, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки | с.15-17 занятие 2 | Октябрь |
4 | Закрепление «День. Круг. Число 1» | Продолжить знакомить детей с частью суток; с числом 1; с геометрической фигурой – круг; закрепить умение обводить круг по точкам, обследуя его осязательно двигательным путем, понимать, круги могут быть разного размера; отгадывать загадку, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки | распечатка занятие 2 | Октябрь |
5 | «Вечер. Высокий – низкий. Большой – маленький, один – много» | Познакомить с частью суток – вечер (научить правильно употреблять этот термин в речи); учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий – низкий), употреблять эти слова в речи; закрепить понятия "большой" и "маленький", умение соотносить предметы по величине; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи | с.17-19 занятие 3 | Октябрь |
6 | Закрепление «Высокий – низкий, большой – маленький, один – много» | Продолжать знакомить детей с частью суток – вечер и употреблять этот термин в речи; учить различать знакомые предметы по величине; высокий – низкий, употреблять эти слова в речи; закрепить понятия «большой» и «маленький»; развивать умение соотносить предметы по величине; закреплять умение определять, где один предмет, а где предметов много, выражать результаты определения в речи | распечатка занятие 3 | Октябрь |
7 | «Ночь. Число 1. Круг» | Продолжать учить сравнивать совокупность предметов, различать где один предмет, где много; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры – круг; познакомить с частью суток – ночь; учить правильно употреблять этот термин в речи; упражнять в рисовании предметов округлой формы | с.19-21 занятие 4 | Ноябрь |
8 | Закрепление «Число 1. Ночь. Круг» | Продолжить учить сравнивать совокупность предметов, различать где один предмет, где много; продолжить учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; учить различать форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры – круг; продолжать знакомить с частью суток – ночь; учить правильно употреблять этот термин в речи; учить рисовать предметы круглой формы | распечатка занятие 4 | Ноябрь |
9 | «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий» | Познакомить с числом 2; учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под; сравнивать знакомые предметы по величине: толстый – тонкий; продолжать учить выделять признаки сходства и различия. | с.22-23 занятие 5 | Ноябрь |
10 | Закрепление «Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий» | Продолжать знакомить детей с числом 2; развивать умение различать и называть пространственные направления: на, под, слева, справа, относительно себя; сравнивать предметы по величине: толстое, тонкое; продолжать учить выделять признаки сходства и различия; рисовать предметы круглой формы | распечатка занятие 5 | Ноябрь |
11 | «Осень. Число 2. Треугольник» | Продолжать знакомить с числом 2; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; обследовать форму осязательно-двигательным путем; рисовать треугольники по точкам; называть время года – осень; познакомить с геометрической фигурой – треугольник | с.23-26 занятие 6 | Декабрь |
12 | Закрепление «Число 2. Треугольник» | Продолжать знакомить детей с числом 2; закреплять умение отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; закреплять умение обследовать форму осязательно – двигательным путем, называть и рисовать треугольник по точкам; продолжать учить отгадывать время года – осень | распечатка занятие 6 | Декабрь |
13 | «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник» | Познакомить с числом 3; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей перечисленной группе предметов; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая); видеть в форме предметов геометрические фигуры | с.26-28 занятие 7 | Декабрь |
14 | Закрепление «Большой, поменьше, маленький, треугольник» | Продолжать знакомить с числом 3; называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов; отгадывать загадку на основе зрительно – воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; сравнивать и соотносить предметы по величине (большой, поменьше, маленький); находить треугольники среди различных геометрических фигур | распечатка занятие 7 | Декабрь |
15 | «Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» | Продолжать знакомить с числом 3; учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький); различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине) | с.28-29 занятие 8 | Январь |
16 | Закрепление «Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» | Продолжить знакомить с числом 3; продолжить учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты в речи: поровну, столько же, сколько; продолжать учить сравнивать предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький), соотносить один предмет с другим предметом соответствующего размера; закреплять основные цвета; различать и называть пространственные направления относительно себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине); познакомить с элементарными правилами дорожного движения; указать на действия прошедшего и будущего времени (Перешла дорогу девочка, будет переходить дорогу девочка) | распечатка занятие 8 | Январь |
17 | «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача» | Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; изображать предметы разной величины; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький; развивать зрительное внимание | с.30-31 занятие 9 | Январь |
18 | Закрепление. «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача» | Продолжать учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи; продолжать учить изображать предметы разной величины и сравнивать предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький; развивать зрительное внимание; развивать умение отгадывать загадку | распечатка занятие 9 | Январь |
19 | «Число 4. Квадрат» | Познакомить с числом 4; с геометрической фигурой квадрат; учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, рисовать квадраты по точкам; различать и называть время года – зима; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки | с.31-34 занятие 10 | Февраль |
20 | Закрепление «Число 4. Квадрат и треугольник» | Продолжать знакомить с числом 4; с геометрической фигурой квадрат и треугольник; учить называть числительное (4) по порядку и относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; продолжать учить обследовать квадрат и треугольник осязательно – зрительным путем, рисовать квадраты и треугольники по точкам; различать время года – зима, называть другие времена года; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации | распечатка занятие 10 | Февраль |
21 | «Число 4. Квадрат. Логическая задача» | Продолжать знакомить с числом 4; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи; относить последнее числительное ко всей перечисленной группе; видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки | с.34-36 занятие 11 | Февраль |
22 | Закрепление «Число 4. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Времена года. Логическая задача» | Продолжать знакомить с числом 4; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счёта в речи; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; сравнивать группы предметов, определять, что их поровну; указывать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; объединять геометрические фигуры во множества, из множества геометрических фигур выделять лишнюю; указывать и различать времена года: осень, зима, лето, весна; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации | распечатка занятие 11 | Февраль |
23 | «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник» | Учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи; называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей перечисленной группе; обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем; познакомить с геометрической фигурой прямоугольник | с.36-37 занятие 12 | Март |
24 | Закрепление «Сравнение чисел 3 и 4. Геометрические фигуры» | Продолжать учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи; называть числительные до 4 по порядку, указывая на предметы, а последнее числительное относить ко всей пересчитанной группе; закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры, обводить их по точкам, наносить горизонтальную штриховку слева направо | распечатка занятие 12 | Март |
25 | «Весна. Число 5. Большой, поменьше, самый маленький» | Познакомить с числом 5; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; различать и называть время года – весна; сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров | с.37-40 занятие 13 | Март |
26 | Закрепление «Число 5. Прямой и обратный счёт. Части суток» | Продолжать знакомить с числом 5; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы и относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; научить считать в обратном порядке от 5 до 1, загибая пальчики по одному; продолжать учить различать и называть части суток | распечатка занятие 13 | Март |
27 | «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача» | Закреплять навыки счета в пределах пяти; умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь; выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки | с.40-41 занятие 14 | Апрель |
28 | Закрепление «Прямой и обратный счёт в пределах 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача» | Продолжать закреплять навыки счёта в пределах пяти и обратного счёта от 5 до 1; развивать умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь; различать и называть геометрические фигуры; выделять в геометрических фигурах признаки сходства и объединять их по этому признаку; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации | распечатка занятие 14 | Апрель |
29 | «Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача» | Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; обследовать овал осязательно-двигательным путем, рисовать овал по точкам; познакомить с геометрической фигурой – овалом; продолжать учить сравнивать предметы по величине | с.42-43 занятие 15 | Апрель |
30 | Закрепление «Сравнение чисел 4 и 5. Геометрические фигуры. Логическая задача» | Продолжать учить считать от 1 до 5 и от 5 до 1; учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов; дорисовывать, штриховать, узнавать и называть геометрические фигуры; решать логические задачи; правильно отвечать на вопрос | распечатка занятие 15 | Апрель |
31 | «Времена года. Овал. Слева, справа» | Закреплять умение различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето); различать и называть пространственные направления от себя (влево, вправо); учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур: овал, круг. | с.43-46 занятие 16 | Май |
32 | Закрепление «Сравнение чисел. Порядковый номер. Вверху, внизу. Логическая задача» | Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на героев сказки, называя порядковый номер каждого героя; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; закрепить понятие «вверху», «внизу»; продолжать учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи, называя, где предметов на 1 и на 2 больше | распечатка занятие 16 | Май |
33 | Закрепление «Длинный – короткий. Прямой, обратный счёт до 5. Геометрические фигуры» | Продолжать учить выделять в предметах признаки сходства и различия по величине (длинный – короткий) и объединять их по этому признаку; употреблять эти слова в речи; закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5; находить и выделять необходимые геометрические фигуры (квадраты) из множества других геометрических фигур; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки | распечатка занятие 17 | |
34 | Закрепление «Широкий – узкий. Пространственные направления от себя. Логическая задача» | Продолжать учить выделять в предметах признаки сходства и различия по величине (широкий – узкий, длинный – короткий) и употреблять эти слова в речи; различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине); учить создавать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько; учить рисовать предметы круглой формы; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки | распечатка занятие 18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе на 2015 - 2016 уч. год...
Календарное планирование образовательной деятельности во второй младшей группе на ноябрь месяц 2014-2015 года. Выполнила воспитатель ГБДОУ д/сад №34 Красногвардейского района СПб Фисан Елена Григорьевна.
Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе на ноябрь....
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе декабрь
декабрь. 2 младшая группа...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
Вид ОД: «Познание»...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
Вид ОД: «Развитие речи»...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
Вид ОД: «Экология»...