Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
Вид ОД: «Познание»
Литература: «Здравствуй, мир!» Методические рекомендации для педагогов и родителей по познавательному развитию детей раннего и дошкольного возраста
№ занятия | Тема занятия | Содержание | Источник | Дата |
1 | «Лето» | Уточнить у детей общее представление о лете как о времени года, о характерных признаках; развивать слуховое и зрительное внимание, тактильное восприятие, мелкую моторику; активизировать словарь | с.98-101 | Сентябрь |
2 | «Путешествие в зеленую страну» | Закреплять представление о зеленом цвете; формировать ориентацию в пространстве; развивать зрительное внимание, тактильное восприятие, моторику, элементы воображения; закреплять правила дорожного движения; активизировать словарь | с.101-103 | Сентябрь |
3 | «Дикие животные» | Учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, развивать зрительное восприятие, память, активизировать и расширять словарь, формировать интонационную выразительность речи, эмоциональную сферу, мышление | с.103-107 | Октябрь |
4 | «Путешествие в красную страну» | Закреплять представление о красном цвете; формировать мышление; развивать тактильное восприятие, умение группировать предметы по общему признаку; обогащать словарный запас; закреплять правила дорожного движения | с.107-110 | Октябрь |
5 | «Путешествие в желтую страну» | Закреплять представление о желтом цвете; развивать моторику; формировать мышление, эмоциональную сферу; закреплять правила дорожного движения; активизировать словарь | с.110-113 | Октябрь |
6 | «Путешествие в оранжевую страну» | Закреплять представление об оранжевом цвете; развивать зрительное и слуховое внимание; учить выразительности движений, жестов, мимики; уточнить представления о членах семьи; расширять и активизировать словарь | с.113-116 | Октябрь |
7 | «Осень» | Познакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи; дифференцировать красный, желтый и оранжевый цвета; развивать пространственное ориентирование, слуховое и зрительное внимание, моторику; воспитывать длительный плавный выдох | с.116-119 | Ноябрь |
8 | «Растения» | Закреплять представление о названии и об основных частях растений; учить видеть их характерные особенности, ввести названия растений в активный словарь; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление | с.119-123 | Ноябрь |
9 | «Овощи» | Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь, по вкусу; развивать зрительное восприятие, зрительную память; учить использовать обобщающее слово «овощи»; обогащать словарь за счет обозначений качеств; развивать связную речь | с.123-125 | Ноябрь |
10 | «Фрукты» | Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах; учить узнавать фрукты на ощупь, по вкусу, по запаху, по описанию; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; учить употреблять обобщающие слово «фрукты»; учить выразительности движений, жестов, мимики | с.125-127 | Ноябрь |
11 | «Кто мы? Какие мы?» | Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела, различать понятия «девочка» – «мальчик», знать, к какому полу относится сам ребенок; развивать пространственные представления; учить сравнивать и обобщать; развивать местную и общую моторику; пополнять активный словарь, познакомить с символами | с.128-131 | Декабрь |
12 | «Кто мы? Какие мы?» | Закрепить и уточнить представления детей о частях лица; формировать эмоциональную сферу; развивать зрительное внимание и мышление; пополнять, уточнять и активизировать словарный запас за счет образования имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса | с.131-134 | Декабрь |
13 | «Домашние животные» | Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; познакомить с обобщающим понятием «домашние животные»; учить узнавать домашних животных по описанию; развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление; учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; развивать высоту голоса; воспитывать бережное отношение к животным | с.134-137 | Декабрь |
14 | «Путешествие в синюю страну» | Закреплять представление детей о синем цвете, о величине; развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику; учить усваивать сравнительные степени прилагательных | с.137-139 | Декабрь |
15 | «Путешествие в фиолетовую страну» | Формировать представление о фиолетовом цвете; развивать зрительное восприятие; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; активизировать словарь | с.140-142 | Январь |
16 | «Красный – синий – фиолетовый» | Закреплять умение различать и называть красный, синий, фиолетовый цвета; развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику | с.142-144 | Январь |
17 | «Цветной мир» | Закреплять знание зеленого, красного, желтого, оранжевого, синего, фиолетового цветов и умение их дифференцировать; развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мышление; ввести в активный словарь обобщающие слово «посуда»; развивать разговорную речь | с.144-147 | Январь |
18 | «Части суток» | Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером и ночью; развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление; учить имитировать действия; обогащать словарь за счет слов, характеризующих временные понятия | с.147-151 | Февраль |
19 | «Зима» | Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; знакомить с символами; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы | с.151-155 | Февраль |
20 | «Птицы» | Познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц, пополнить и активизировать словарь, развивать мышление | с.155-158 | Февраль |
21 | «Братья наши меньшие» | Закреплять знания и представления о животных, учить различать диких и домашних животных, узнавать и называть их детенышей; учить сравнивать и обобщать; развивать способность имитировать движения; учить правильно употреблять простые предлоги | с.158-160 | Февраль |
22 | «Чайная посуда» | Познакомить с чайной посудой, уточнить ее название и назначение, учить различать и называть части предметов посуды, а также предметы, сходные по назначению; развивать зрительное внимание; учить сравнивать; активизировать словарь | с.160-163 | Март |
23 | «Столовая и кухонная посуда» | Уточнить название и назначение столовой и кухонной посуды, учить различать и называть ее части; развивать зрительное внимание и память; уточнить и активизировать качественный и предметный словарь по теме; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением, согласовывать существительные с числительными | с.163-166 | Март |
24 | «Мебель» | Познакомить с предметами мебели и их назначением, учить различать и называть детали мебели, формировать обобщающие понятие «мебель»; учить сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, имитировать движения; развивать мелкую моторику рук; понимать и использовать в речи простые предложения; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением | с.166-169 | Март |
25 | «Одежда» | Уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, ее детали; формировать представление о видах одежды соответственно времени года; развивать восприятие, зрительное внимание; учить сравнивать и обобщать; уточнять глагольный и качественный словарь, учить активно использовать обобщающие слово «одежда» | с.169-172 | Март |
26 | «Обувь» | Формировать обобщающие понятие «обувь»; уточнить названия и назначение обуви; учить группировать обувь по сезонному признаку; развивать зрительное внимание; уточнять и активизировать глагольный и предметный словарь по теме | с.172-175 | Апрель |
27 | «За покупками» | Учить группировать предметы по общему признаку; развивать пространственные ориентировки; уточнять и активизировать качественный словарь | с.175-176 | Апрель |
28 | «Путешествие в голубую страну» | Закреплять представления о голубом цвете; развивать зрительное внимание, моторику, воображение, речь. Закреплять знания, полученные на занятиях по математике | с.176-179 | Апрель |
29 | «Весна» | Познакомить детей с характерными признаками весны; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать качественный словарь | с.179-182 | Апрель |
30 | «Времена года» | Повторить основные признаки всех времен года; учить соотносить каждое время года с определенным цветом; развивать слуховое внимание; обогащать словарь на основе представлений об окружающем; учить строить распространенные предложения | с.182-184 | Май
|
31 | «Повторение» | Закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы. Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе и необходимости учитывать их в повседневной жизни, помогать активизировать словарь. Развивать любознательность, внимание, самостоятельность, умение работать в коллективе. Бережно и заботливо относиться к природе, окружающему миру. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе на 2015 - 2016 уч. год...
Календарное планирование образовательной деятельности во второй младшей группе на ноябрь месяц 2014-2015 года. Выполнила воспитатель ГБДОУ д/сад №34 Красногвардейского района СПб Фисан Елена Григорьевна.
Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе на ноябрь....
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе декабрь
декабрь. 2 младшая группа...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
Вид ОД: «Формирование элементарных математических представлений»...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
Вид ОД: «Развитие речи»...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
Вид ОД: «Экология»...