Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
Вид ОД: «Экология»
Литература: Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!»
№ занятия | Тема занятия | Содержание | Источник | Дата |
1 | «Наблюдение за котенком» | Развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части тела животного. Учить различать характерные признаки кота: тело животного покрыто шерстью, уши треугольной формы, усы, характерный хвост, в лапах спрятаны когти. Характерная пища: молоко, рыба, мясо. Развивать умение соотносить анализатор и признаки объекта | с.35-36 | Сентябрь |
2 | «Рассматривание комнатного растения – бальзамина» | Учить узнавать и называть части растения, используя модели. Формировать представление о частях растения как его существенных признаках путем сравнения с другими объектами наблюдения. Развивать сосредоточенность внимания. Воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения | с.36-37 | Сентябрь |
3 | «Наблюдение за карасиком» | Продолжать развивать умение анализировать структуру объекта – узнавать и называть части тела рыбки, отличительные ее признаки. Закреплять знания о том, что рыбке для жизни необходима вода и пища. Воспитывать желание принимать участие в уходе за рыбкой в аквариуме | с.37-38 | Октябрь |
4 | «Рассматривание березы» | Уточнить представление о том, что дерево – это растение, о его основных частях, используя модели. Воспитывать интерес к рассматриванию деревьев | с.38-39 | Октябрь |
5 | «Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме» | Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей | с.39-40 | Ноябрь |
6 | «Мытье комнатного растения» | Формировать у детей знания о структуре трудового процесса: с помощью моделей учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты, учить трудовым действиям и их последовательности, формировать умение соотносить результат с целью. Воспитывать желание помогать растениям | с.40-41 | Ноябрь |
7 | «Рассматривание и сравнение кошки и кролика» | Закрепить умения выделять и правильно называть части тела животного, его способности. Используя знакомые модели, закрепить знания и умения пользоваться ими. Поддерживать интерес у детей к наблюдению за животными. Побуждать к сравнению животных, нахождению признаков различия и сходства. Активизировать речь детей, используя слова «шерсть», «грызет», «ходит мягко», «прыгает» и др. | с.41-42 | Декабрь |
8 | «Поливка комнатного растения» | Показать детям потребность растения во влаге. Обучить самому процессу поливки. Вызвать у детей желание ухаживать за растением | с.42-43 | Декабрь |
9 | «Рассматривание и сравнение золотой рыбки и карасика» | Дать детям общее представление о золотой рыбке, о разнообразии аквариумных рыб. Уточнить и закрепить знания детей о внешних признаках рыб. Использовать модели, закрепить знание моделей, умение пользоваться ими при сравнении. Учить отличать карасика от золотой рыбки по характерным признакам. Активизировать словарь детей: «аквариум», «плавники», «плавает», «хватает корм» | с.43-45 | Январь |
10 | «Посадка лука» | Закрепить знание о потребности растения в земле. Закрепить представление о последовательности трудового процесса. Воспитывать интерес к труду в природе | с.45 | Январь |
11 | «Рассматривание снегиря» | Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря. Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Активизировать словарь: «снегирь», «красногрудый», «клюет ягоды», «рябина» | с.46-47 | Февраль |
12 | «Сравнение китайской розы с бальзамином» | Закрепить знание детей о существенных признаках растений. Учить сравнивать растения по их существенным признакам, выделяя признаки сходства и различия. Развивать любознательность | с.47-48 | Февраль |
13 | «Сравнение снегиря с вороной» | Закрепить знания детей о вороне. Учить сравнивать двух птиц, находя признаки различия и сходства. Развивать интерес к жизни комнатных растений и птиц | с.48 | Март |
14 | «Составление рассказа о комнатном растении» | Учить детей составлять небольшой описательный рассказ о растении, опираясь на модели. Развивать связную речь. Воспитывать умение слушать друг друга | с.49 | Март |
15 | «Путешествие в весенний лес» | Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, изменяется одежда людей. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных. Активизировать мыслительную деятельность детей за счет решения логических задач. Развивать память, внимание, воображение, активизировать словарь | с.49-51 | Апрель |
16 | «Сравнение дерева с кустарником» | Формировать представления о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки, есть и различия – у дерева один стебель, а у кустарника много. Развивать аналитическое мышление. Воспитывать интерес к жизни растений | с.51-52 | Апрель |
17 | «Сравнение одуванчика с тюльпаном» | Учить детей различать и называть первоцветы. Развивать умственную операцию сравнения: находить общие признаки у одуванчика и тюльпана, пользуясь моделями. Закреплять умение правильно называть основные части растений. Совершенствовать навыки обследовательских действий. Вызывать радость от красоты растений, воспитывать бережное отношение к ним. Закрепить навыки наклеивания аппликации «Тюльпан в вазе» | с.52-53 | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал...
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной группы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной группы О.С. Гомзяк...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ старшей группы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ старшей группы О.С. Гомзяк...
Перспективно-тематический план (подгруппа) образовательной деятельности
Перспективно-тематический план подгрупповой образовательной деятельности (для детей 5-7 лет)...
Перспективно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Социализация» (Природный мир)
Перспективно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Социализация» (Природный мир)старшей группы детсада №6.СЕНТЯБРЬ. Зад...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы группы
Содержание работы по теам:«Одежда. Головные уборы» «Обувь»«Человек. Части тела. Гигиена»«Посуда. Бытовая техника» Сетка НОД старшая груп...