Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
Вид ОД: «Развитие речи»
Литература: Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет»
№ занятия | Тема занятия | Содержание | Источник | Дата |
1 | «Пересказ сказки «Курочка Ряба» | Учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого; развивать умение ориентироваться на признаки объекта; уточнить и закрепить правильное произношение звука [а], учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание | с.14-16 | Сентябрь |
2 | «Рассматривание игрушек – поезда, коровы, кукушки, петуха» | Подвести к составлению короткого описательного рассказа об игрушке; учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества; уточнить и закрепить правильное произношение звука [у] (в звукосочетаниях, словах); учить долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком; научить определять наличие звука [у] в словах | с.16-18 | Сентябрь |
3 | «Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка» | Учить составлять с воспитателем небольшой (два – три предложения) рассказ об игрушке; учить образовывать наименования детенышей животных; объяснить значения слов, образованных с помощью суффикса –онок; учить различать слова с противоположным значением (большой – маленький); уточнить и закрепить правильное произношение звука [и] (в звукосочетаниях, словах); учить регулировать высоту голоса | с.18-21 | Октябрь |
4 | «Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом» | Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ; учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит – строят, играет – играют, везет – везут); закрепить правильное произношение звуков [а], [у], [и], изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко; развивать речевой выдох | с.21-23 | Октябрь |
5 | «Описание внешнего вида куклы Оли» | Учить рассматривать предметы, сформировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ; учить определять цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе; уточнить и закрепить правильное произношение звука [о] (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на наличие звука [о] в словах | с.23-26 | Октябрь |
6 | «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем» | Учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ; учить правильно называть игрушки, их качества (цвет, величина), формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий – низкий), согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе; уточнить и закрепить правильное произношение звука [э] (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на слова с этим звуком | с.27-29 | Октябрь |
7 | «Составление рассказа об игрушках – котенке, зайчонке» | Учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы; учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном числе с изображениями на картинках; уточнить и закрепить правильное произношение [ы], учить правильно произносить ы в словах, четко и достаточно громко произносить чистоговорку с этим звуком | с.29-33 | Ноябрь |
8 | «Описание игрушек – козлика, ослика, парохода» | Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке; показать образование формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать (поскачи, поезжай), познакомить с антонимами; закрепить правильное произношение звуков, учить четко произносить их в словах и различать на слух; различать слова, близкие по звучанию; вслушиваться в речь воспитателя; развивать речевое дыхание (продолжительный выдох через рот) | с.33-36 | Ноябрь |
9 | «Пересказ сказки «Репка» | Учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; учить правильно по смыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре названия детенышей животных; закреплять правильное произношение звука [м], учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса (произнесение звукоподражаний на низких и высоких нотах), обратить внимание на наличие звука [м] в словах | с.36-38 | Ноябрь |
10 | «Описание предметов одежды куклы Оли» | Учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет; закрепить правильное произношение звуков [п]- [п’] учить отчетливо и достаточно громко произносить слова с этими звуками. Обратить внимание на наличие [п] в словах | с.38-41 | Ноябрь |
11 | «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке» | Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке; учить образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай); использовать предлоги в, на, под, около, перед; закреплять правильное произношение [б]-[б’], учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки | c.41-43 | Декабрь |
12 | «Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке» | Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ; закреплять в речи названия известных им животных; учить использовать слова, обозначающие качества, действия; закреплять правильное, отчетливое произношение звуков [м]-[м’], [п]-[п’], [б]-[б’], в словах и фразах; учить различению на слух звукоподражаний; учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса | с.43-45 | Декабрь |
13 | «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках» | Учить отвечать на вопросы по содержанию картинки; составлять рассказ вместе с воспитателем; закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина, цвет); учить использовать слова с противоположным значением (тепло – холодно, широкий – узкий); закреплять произношение звуков [м]-[м’], учить произносить звукосочетание (топ-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью | с.45-47 | Декабрь |
14 | «Описание кукол Даши и Димы» | Учить составлять рассказ по вопросам воспитателя; учить правильно называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы по величине, используя прилагательные большой, маленький; согласовывать существительные с прилагательными в роде; закреплять произношение звуков [д]-[д’] | с.47-50 | Декабрь |
15 | «Проведение игры «Что в мешке у Буратино» | Учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ; упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе; закреплять правильное произношение звуков [н]-[н’] | с.50-53 | Январь |
16 | «Составление описательного рассказа о животных по картинкам» | Учить по картинке составлять с помощью воспитателя рассказ из двух-трех предложений; закреплять в речи названия знакомых животных, игрушек, их качеств (цвет, величина, детали); закреплять правильное произношение звуков [т]-[т’], [д]-[д’], [н]-[н’]; учить говорить с разной силой голоса; обратить внимание детей на вопросительную интонацию | с.53-55 | Январь |
17 | «Пересказ сказки К.Чуковского «Цыпленок» | Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К.Чуковского по вопросам; закреплять произношение [к]-[к’]; учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками | с.55-56 | Январь |
18 | «Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки» | Учить составлять рассказ по картине («Троллейбус и игрушки»), ориентируясь на образец, предложенный воспитателем; учить правильно называть предметы, изображенные на картине, давать описания игрушек, называя их цвет; закреплять правильное произношение звуков [г]-[г’] | с.57-59 | Январь |
19 | «Составление описательного рассказа об игрушках – пароходе, лисе, петухе» | Учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках; активизировать употребление прилагательных; закреплять умение образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа имен существительных; закреплять правильное произношение [х], обращать внимание на наличие этого звука в словах | с.59-61 | Февраль |
20 | «Проведение игры «У Кати день рождения» | Учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках; учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия, промежуточные признаки; обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу; закреплять правильное произношение звуков [к], [г], [х] ([к’], [г’], [х’]); учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно | с.61-64 | Февраль |
21 | «Составление описательного рассказа об игрушках – лисенке, медвежонке» | Учить по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов; учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки; закрепить правильное произношение слов со звуком [и], йотированными буквами: я, е, ё, ю | с.64-67 | Февраль |
22 | «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» | Учить составлять рассказ с помощью воспитателя; учить правильно называть предметы одежды, отдельные качества предметов; закреплять правильное произношение звуков [ф]-[ф’], учить плавно, протяжно, на одном выдохе произносить этот звук | с.67-69 | Февраль |
23 | «Описание овощей и фруктов» | Учить составлять описание предмета; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные (в том числе антонимы); закреплять правильное произношение звуков [в]-[в’]; учить произносить этот звук длительно, на одном выдохе | с.70-72 | Март |
24 | «Составление сюжетного рассказа о куклах Фае и Феде» | Учить составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно; учить использовать в речи слова с противоположным значением, согласовывать прилагательные с существительными в роде; закреплять правильное произношение звуков [ф]-[ф’], [в]-[в’], учить слышать эти звуки в словах, выделять их голосом; регулировать силу голоса (громкость речи) | с.72-75 | Март |
25 | «Пересказ сказки «Козлята и волк» | Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк»; приучать отчетливо и правильно произносить звук [с], изолированный и в словах | с.75-76 | Март |
26 | «Описание предметов посуды» | Учить составлять совместно со взрослым короткий рассказ; учить правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции; знакомить с производными словами (сахар – сахарница и т.п.); закреплять правильное произношение звука [с], учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах | с.76-79 | Март |
27 | «Называние предметов мебели. Употребление пространственных предлогов» | Учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ; учить называть отдельные предметы мебели; упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около; учить правильному употреблению формы родительного падежа существительных (ручки – ручек, ножки – ножек); закреплять правильное произношение звуков [с]-[с’], учить четко произносить слова и фразы с различной громкостью | с.79-81 | Апрель |
28 | «Составление рассказа на тему из личного опыта» | Учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ (два – три предложения) на тему из личного опыта детей; активизировать в речи прилагательные и глаголы; закреплять правильное произношение звуков [с]-[с’], учить слышать и выделять звук [с] в словах, произносить фразы с различной громкостью | с.81-83 | Апрель |
29 | «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» | Учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине; активизировать в речи прилагательные и глаголы; воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук [з] в словах и предложениях | с.83-85 | Апрель |
30 | «Составление рассказа по картине «Куры» | Учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине; учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь прилагательными, глаголами; закреплять правильное произношение звуков [з]-[з’] | с.85-87 | Апрель |
31 | «Составление описательного рассказа о животных по картинкам» | Учить составлять короткие рассказы по картинке; закрепить умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных – названий детенышей; учить отчетливо произносить звуки [з]-[з’], выделять эти звуки из слов | с.88-89 | Май |
32 | «Составление описания по предметной картине» | Учить составлять короткие рассказы по картинке; учить четко и ясно произносить звук [ц], выделять этот звук на слух; закреплять правильное произношение звуков [с]-[з]; учить регулировать темп речи | с.89-91 | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе на 2015 - 2016 уч. год...
Календарное планирование образовательной деятельности во второй младшей группе на ноябрь месяц 2014-2015 года. Выполнила воспитатель ГБДОУ д/сад №34 Красногвардейского района СПб Фисан Елена Григорьевна.
Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе на ноябрь....
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе декабрь
декабрь. 2 младшая группа...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
Вид ОД: «Формирование элементарных математических представлений»...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
Вид ОД: «Познание»...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
Вид ОД: «Экология»...