Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе «Колобок» на 2015-2016 учебный год.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Томилина Любовь Сергеевна

Календарное планирование

образовательной деятельности

в средней группе «Колобок»

на 2015-2016 учебный год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnoe_planirovanie_v_mire_veshchey_nedelya.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Календарное планирование

образовательной деятельности

в средней группе «Колобок»

на 2015-2016 учебный год.

Воспитатели: Томилина Л.С.

                        Максимова Ю.Н.

2016г.

Интеграция

ОО.

Виды деятельности

Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей

Образовательные задачи

1

2

3

4

Ноябрь, 5-я неделя, тема «В мире вещей»

1-й день, понедельник, 28.11.2016г.

Утро: прием детей, игры по инициативе детей, общение, индивидуальная работа,

утренняя гимнастика, дежурство.

СКР

ПР, РР

СКР

СКР

Комм.

Позн.

Комм.

Игр.

Труд.

1.Самостоятельная игровая деятельность

2.Дид. игра «Чудесный мешочек»

(Алеша, Аня, Полина)

3.Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

4.Трудовое поручение: полив растений, мытье листьев растений. (Ксюша Е., Глеб)

1.Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли

2.Учить детей определять предметы на ощупь; определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, мягкий и т.д.).

3.Продолжать учить детей выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

4.Закреплять навыки ухода за растениями, воспитывать трудолюбие, ответственность.

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

ХЭР

СКР

1.Музыка

2.Формирование целостной картины мира»

Тема: «Мебель»

Материалы: Картинки с изображением разных предметов мебели, инструментов для работы по дереву. Игрушечная мебель, сделанная из разных материалов (деревянная, пластмассовая).  

1.По плану муз. руководителя

2.Учить детей называть и описывать предметы мебели и их детали, показывать связь между ними, продолжать знакомить детей с разными материалами, профессиями людей.

Л.А.Парамонова, с.152

              Прогулка: наблюдения, игры, труд в природе, самостоятельная деятельность, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

ПР

ФР

СКР

ПР

Позн.

Двиг.

Труд

Позн.

1.Наблюдение за синицами

2.Подвижная игра «К дереву беги»

3.Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега.

4.Инд. работа с Кристиной, Соней, Артемом.

1.Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску; напомнить названия птиц, прилетающих на участок

2.Закреплять знания детей о деревьях, учить быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево.

3.Организовать работу детей в парах, поощрять взаимопомощь.

4.Закрепить знания детей о признаках зимы.

Вечер: оздоровительные мероприятия после сна, разные виды детских игр, досуги,

чтение по выбору воспитателя или желанию детей, общение и деятельность по интересам.

ФР

СКР

РР

СКР

Двиг.

Игр

Комм.

Игр.

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

2.Настольно-печатная игра «Парные картинки»

3.Дид. игра «Ласковые слова» (Надя, Вова)

4.Занятия по интересам.

1.Развивать интерес к физическим упражнениям, укреплять здоровье детей.

2.Воспитывать у детей наблюдательность, умение находить в предметах сходство и различие, активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые.

3.Учить детей образовывать сущ. С помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

4.Учить детей находить занятия по интересам, развивать самостоятельность и творчество.

Вечерняя прогулка: игры по инициативе детей, индивидуальная работа по развитию основных движений.

ПР

СКР

Позн.-иссл.

Игр.

.

1.Наблюдение за ветром

2.Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками, в любимые игры.

1.Вызвать интерес к окружающему миру, формировать представления о природе, расширять кругозор.

2.Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности.

Взаимодействие с родителями

1.Беседа с родителями Павлика, Нади о необходимости самостоятельного выполнения детьми дома правил личной гигиены.

2.Рекомендации для родителей «Гимнастика маленьких волшебников» - комплекс физических упражнений для дома и улицы.

Организация развивающей среды

1.Различные предметы для игры «Чудесный мешочек»

2.Атрибуты для игры «Салон красоты»

Интеграция

ОО.

Виды деятельности

Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей

Образовательные задачи

1

2

3

4

Ноябрь, 5-я неделя, тема «В мире вещей»

2-й день, вторник, 29.11.2016г.

Утро: прием детей, игры по инициативе детей, общение, индивидуальная работа,

утренняя гимнастика, дежурство.

СКР

СКР

ФР

СКР

Комм.

Игр

Игр.

Двиг.

Труд.

1.Настольно-печатные игры «Лото».

2.Сюжетно-ролевая игра «Семья».

3.Игра-соревнование «Перенеси предметы»

4.Самообслуживание (умывание)

1.Закреплять знание детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре, поощрять доведение игры до конца.

2.Учить самостоятельно реализовывать игровой замысел, совершенствовать умение объединяться в игре, воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

3.Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, учить переносить предметы по одному.

4.Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

РР

ФР

1.Развитие речи

Тема: «Да здравствует Туфляндия!».

Материалы: элементы костюма Бабы Яги и избушки на курьих ножках; обувь: сапоги, ботинки, крассовки; картинки: пальто, куртка, шуба, платье, юбка, сарафан, шляпа, кепка, шапка, валенки, туфли, тапки, наборное полотно.

2.Физическая культура на воздухе.

1.Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, ролевой диалог, активизировать глаголы, наименования обуви, стимулировать игры со словами и звуками, словотворчество, развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей.

Л.А.Парамонова, с.210.

2.По плану физ. Руководителя.

              Прогулка: наблюдения, игры, труд в природе, самостоятельная деятельность, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

ПР

ФР

СКР

ФР

Позн.

Двиг.

Труд

Двиг.

1.Наблюдение за солнцем

2.Подвижная игра «Поезд»

3.Трудовая деятельность. Кормление птиц.

4.Развитие движений. (Артем В., Вова)

1.Формировать понятия о явлениях природы, о роли солнца в жизни людей, животных, растений, умение делать элементарные обобщения.

2.Развитие самостоятельности, умение быстро становиться друг за другом, двигаться в определенном направлении.

3.Воспитывать дружелюбное, заботливое отношение к птицам.

4.Закреплять умение ходить широкими шагами, перепрыгивать через препятствия.

Вечер: оздоровительные мероприятия после сна, разные виды детских игр, досуги,

чтение по выбору воспитателя или желанию детей, общение и деятельность по интересам.

ФР

СКР

ФР

СКР

Двиг.

Игр.

Двиг.

Игр.

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

2.Дид. игра «Что лишнее?».

3.Подвижная игра «Мышеловка».

4.Занятия по интересам.

1.Развивать интерес к физическим упражнениям, укреплять здоровье детей.

2.Учить замечать ошибки в использовании предметов; развивать наблюдательность, чувство юмора, умение доказывать правильность своего суждения.

3.Развивать быстроту, ловкость, внимание, учить согласовывть слова с игровыми действиями.

4.Учить детей находить занятия по интересам, развивать самостоятельность и творчество.

Вечерняя прогулка: игры по инициативе детей, индивидуальная работа по развитию основных движений.

ПР

СКР

Позн.

Игр.

.

1.Инд.работа с детьми (Артем К., Семен)

2.Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками, в любимые игры.

1.Закрепить умение считать в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

2.Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности.

Взаимодействие с родителями

1.Рекомендации для родителей Георгия С., Алеши П. «Посеешь привычку – пожнешь характер» (о том, как вырабатывать у детей бережное отношение к вещам, прививать привычку аккуратно их складывать, о том, какие стихи, рассказы на тему можно почитать детям.

Организация развивающей среды

1.Организовать настольно-печатные игры

2.Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья»

3.Для самостоятельной деятельности приготовить силуэты разных игрушек, предметов для раскрашивания.

Интеграция

ОО.

Виды деятельности

Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей

Образовательные задачи

1

2

3

4

Ноябрь, 5-я неделя, тема «В мире вещей»

3-й день, среда, 30.11.2016г.

Утро: прием детей, игры по инициативе детей, общение, индивидуальная работа,

утренняя гимнастика, дежурство.

РР

ПР

СКР

ФР

Комм.

Игр

Двиг.

1.Беседа на тему «Личные предметы»

2.Дид. игра: «Что игрушка рассказывает о себе».

3.Подвижная игра «Лохматый пес»

1.Систематизировать знания детей о том, почему предметы личной гигиены (зуб. Щетка, расческа, носовой платок, полотенце) должны быть индивидуальны, учить содержать эти вещи в чистоте и порядке.

2.Учить детей умению описывать предмет, выделяя его характерные признаки, развивать связную речь, умению внимательно слушать товарища.

3.Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

ФР

ПР

1.Физическая культура

2.Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Числа и цифры 1-7»

Материалы: 7 лепестков разного цвета, картинки для нахождения «лишнего» предмета, цифры 1-7.

1.По плану инструктора по физ. культуре.

2. Закрепить счетные умения в пределах 7, порядковый счет, формировать представление о начале отсчета при пересчитывании предметов, расположенных по кругу, развивать мыслительные операции, умение анализировать, находить признаки сходства и отличия, развивать речь, внимание, память, самостоятельность, пространственные представления, творческие способности.

Игралочка, с.95.

              Прогулка: наблюдения, игры, труд в природе, самостоятельная деятельность, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

ПР

СКР

ФР

ФР

СКР

Позн.иссл.

Труд.

Двиг.

Двиг.

Игр.

1.Наблюдение за изменениями на участке детского сада.

2.Трудовая деятельность. Уборка территории.

3.Подвижная игра «Бездомный заяц»

4.Инд. работа с Артемом К., Павликом. Развитие движений.

5.Игры по желанию детей

1.Научить наблюдать за изменениями вокруг нас, делать выводы, учить вести беседу.

2.Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

3.Учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя, развивать ловкость, быстроту.

4.Закреплять умение бегать на скорость, развивать меткость и силу броска.

5.Развитие самостоятельности, умение играть со сверстниками.

Вечер: оздоровительные мероприятия после сна, разные виды детских игр, досуги,

чтение по выбору воспитателя или желанию детей, общение и деятельность по интересам.

ФР

СКР

ПР

ФР

СКР

Двиг.

Комм.

Двиг.

Комм.

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

2.Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача»

3. Подвижная игра «Вороны и собачка»

4.Беседа с детьми «Как аккуратность помогает в жизни»

1.Развивать интерес к физическим упражнениям, укреплять здоровье детей.

2.Развитие социальных навыков детей, умение договариваться, распределять роли, продолжать формирование представления о профессии врача.

3.Научить детей подражать движениям и звукам птиц, животных, двигаться, не мешая друг другу.

4.Формировать у детей навыков аккуратности, способствовать монологической и диалогической речи.

Вечерняя прогулка: игры по инициативе детей, индивидуальная работа по развитию основных движений.

ПР

ФР

Позн.

Двиг.

1.Беседа с детьми «Деревья без листьев».

2.Подв. игра «1,2,3, к дереву беги»

1.Учить узнавать деревья по внешнему виду

2.Закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту.

Взаимодействие с родителями

1.Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей, об их поведении в группе.

Организация развивающей среды

1.Создать условия для сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача»

2.Организация рассматривания картин, иллюстраций о предметах личной гигиены

Интеграция

ОО.

Виды деятельности

Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей

Образовательные задачи

1

2

3

4

Декабрь, 1-я неделя, тема «В мире вещей»

4-й день, четверг, 01.12.2016г.

Утро: прием детей, игры по инициативе детей, общение, индивидуальная работа,

утренняя гимнастика, дежурство.

ПР

СКР

РР

ПР

ФР

СКР

Комм.

Игр

Игр.

Двиг.

Труд.

1.Инд. работа с детьми (Ксюша, Настя, Вова). Дид.игра «Когда это бывает?»

2.Дид.упр. «Найди опасный предмет»

3.Подвижная игра «Передай зонтик»

4. Беседа с детьми о правилах поведения за столом.(Семен, Ваня)

1.Активизировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток, учить развернуто отвечать на вопросы.

2.Тренировать в запоминании предметов опасных для жизни и здоровья, учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.

3.Вспомнить знакомую игру, развивать внимание, двигательную активность, воспитывать организованность.

4.Продолжать учить детей брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой.

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

ПР

ФР

1.Конструирование

Тема: «Кроватка для куклы»

Материалы: Куклы разного размера, строительный материал.

2.Физическая культура

1. Учить детей делать постройки соразмерные игрушкам, различать длинные и короткие пластины, правильно называть их, самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки, учить выполнять постройки по готовому образцу.

З.В.Лиштван «Конструирование», с.48.

2.По плану инструктора по физической культуре.

              Прогулка: наблюдения, игры, труд в природе, самостоятельная деятельность, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

ПР

СКР

ФР

ФР

Позн.

Труд.

Двиг.

Игр.

1.Пргулка – обследование: «Внимание – опасность»

2.Трудовая деятельность. Сбор поломанных веток.

3.Подвижная игра «Повторяйте за мной» (ходим, шагаем, прыгаем, танцуем, приседаем, бегаем)

4.Инд. работа. Прыжки вверх с места. (Кира, Настя, Ксюша)

1.Учить находить вовремя прогулки по территории детского сада опасные места и предметы; разъяснять, какую они представляют опасность и как ее избежать.

2.Воспитывать желание трудиться, развивать трудовые навыки.

3.Развивать у детей разнообразные виды движения, учить выполнять движения по образцу.

4.Развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Вечер: оздоровительные мероприятия после сна, разные виды детских игр, досуги,

чтение по выбору воспитателя или желанию детей, общение и деятельность по интересам.

ФР

ПР

СКР

ФР

Двиг.

Позн.

Игр.

Двиг.

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

2.Ситуативный разговор «Как вести себя в умывальной комнате»

3.Настольные игры-шнуровки.

4.Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка»

1.Развивать интерес к физическим упражнениям, укреплять здоровье детей.

2.Воспитывать культурно-гигиенические навыки, учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.

3.Развитие мелкой моторики рук, усидчивости, самостоятельности.

4.Развивать умение играть в коллективе, упражнять в беге на скорость, учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Вечерняя прогулка: игры по инициативе детей, индивидуальная работа по развитию основных движений.

СКР

ФР

Комм.

Двиг.

1.Беседа с детьми «Как поступают добрые дети»

2.Самостоятельная деятельность детей

1.Развитие речевой активности, подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения.

2.Учить самостоятельно развивать двигательную активность.

Взаимодействие с родителями

1.Обсудить с родителями Киры, Нади некоторые вопросы развития речи детей. Порекомендовать речевые игры на произношение звука «ш».

Организация развивающей среды

1.Рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов

2.Зонтик для игры

3.Сюжетные картинки о частях суток для дид.игры

Интеграция

ОО.

Виды деятельности

Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей

Образовательные задачи

1

2

3

4

Декабрь, 1-я неделя, тема «В мире вещей»

5-й день, пятница, 02.12.2016г.

Утро: прием детей, игры по инициативе детей, общение, индивидуальная работа,

утренняя гимнастика, дежурство.

СКР

РР

СКР

ФР

СКР

Комм.

Игр.

Игр.

Двиг.

Труд.

1.Дид.игра «Какой, какая, какое?» (Полина, Соня)

2.Пальчиковая игра «Этот пальчик»

3.Подвижная игра «Кто скорее соберет?»

4.Трудовые поручения. (Надя, Артем М.).

1.Учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, активизировать словарный запас.

2.Развивать внимание, мелкой моторики пальцев рук.

3.Воспитание умения действовать по сигналу, желание участвовать в совместных играх.

4.Приучать к уборке игровых уголков, учить красиво расставлять игрушки на полках.

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

ХЭР

ХЭР

1.Лепка

Тема: «Посуда для кукол»

Материалы: мешочек, тарелка, чашка, чайная чашка, пластилин, дощечка, салфетки, стеки, бусинки или зернышки.

2.Музыка

1. Учить лепить по представлению знакомые предметы (чашки чайные) пластическим способом, создавать полную форму из целого куска пластилина, украшать предметы дополнительными материалами, учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми, поощрять творческую инициативу.

О.В.Павлова, с.139.

2.По плану муз. руководителя.

              Прогулка: наблюдения, игры, труд в природе, самостоятельная деятельность, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

ПР.

ХЭР

СКР

ФР

СКР

ФР

Позн.

Труд.

Двиг.

Игр.

1.Наблюдение за снегом.

Поговорки и пословицы: Зима без снегу – не быть хлебу; не тот снег, что метет, а тот, что сверху идет.

2.Трудовая деятельность. Уборка участка от снега

3.Подвижная игра «Лохматый пес»

4.Инд. работа с Глебом, Артемом В. Игра «Попади в цель»

1.Продолжать знакомить со свойствами снега, развивать наблюдательность, любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

2.Воспитывать желание трудиться, помогать взрослым, развивать умение работать лопатками.

3.Развивать навыки бега, учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

4.Учить метать снежки, развивать меткость, внимание.

Вечер: оздоровительные мероприятия после сна, разные виды детских игр, досуги,

чтение по выбору воспитателя или желанию детей, общение и деятельность по интересам.

ФР

СКР

ПР

СКР

ПР

ХЭР

Двиг.

Комм.

Игр

Игр.

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

2.Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?» (Павлик, Алеша)

3.Игра «Кому что нужно для работы»

4.Занимательные игры с конструктором.

1.Развивать интерес к физическим упражнениям, укреплять здоровье детей.

2.Закрепить последовательность одевания и раздевания.

3.Знакомить детей с предметами, необходимыми для той или иной профессии, развивать интерес к игре..

4. Развивать самостоятельность и творчество, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вечерняя прогулка: игры по инициативе детей, индивидуальная работа по развитию основных движений.

СКР

РР

ФР

Игр.

Двиг.

1.Речевая игра «Назови друг друга ласково по имени»,

2.Подвижная игра «Догони меня»

1.Вызвать эмоциональный отклик у детей, обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сверстникам.

2.Развивать быстроту, ловкость.

Взаимодействие с родителями

1.Ознакомить родителей с детскими работами по лепке и рекомендовать родителям Георгия, Артема В., Насти вместе с детьми слепить знакомые предметы.

Организация развивающей среды

1.Иллюстрации с изображением  различных предметов

2.Предметы для игры «Кому что нужно для работы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями средней группе № 10 на 2015-2016 уч.год

План работы с родителями средней группе № 10на 2015-2016 уч.год...

Календарное планирование образовательной деятельности во второй младшей группе «Колобок» на 2015-2016 учебный год.

Календарное планированиеобразовательной деятельностиво второй младшей группе «Колобок»на 2015-2016 учебный год....

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА В средней гРУППЕ «Облачко» ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Воспитатель:  Белянина  Екатерина  ВладимировнаМБДОУ д/с №17«Рождественский» г. ПетровскРаботали по программе «От рождения до школы» в средней группе детского сада.В средней групп...

План работы с родителями в средней группе № 7 на 2015 – 2016 учебный год

План работы с родителями в средней группе № 7 на 2015 – 2016учебный год ...

Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности в средней группе «Солнышко» на 2015 - 2016 учебный год

Перспективный план работ с детьми по пожарной  безопасности в средней группе «Солнышко» на 2015 - 2016 учебный год...

Перспективный план по работе с родителями в средней группе « Солнышко» на 2015 – 2016 учебный год.

Перспективный план по работе с родителями в средней группе « Солнышко» на 2015 – 2016 учебный год....