БУКЛЕТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЦП» 1 лист
материал
- Сенсорное воспитание
Включает развитие зрительного, слухового, тактильного, кинестетического восприятия (восприятия движений).
- Зрительное восприятие
- Для развития зрительного восприятия в поле зрения ребенка медленно перемещаем яркую игрушку: вначале по горизонтали, затем по вертикали и диагонали, добиваясь плавного движения глаз.
- Позже эти же движения ребенок выполняет по словесной инструкции, например, просим найти глазами в комнате окно, дверь, часы.
- Учим различать цвета предметов и понимать их названия, подбирать одинаковые по цвету предметы, группировать их.
- Для узнавания геометрических фигур используем ящики и доски с прорезями различной формы, в которые ребенок опускает фигуры.
- Различаем и закрепляем понятия «большой», «маленький» в играх с пирамидками, матрешками, строительным материалом.
- Развиваем тактильные ощущения
- игра «Чудесный мешочек» и т.д.
- Формировании пространственных представлений
- Формируем представление о схеме тела, перемещении его в пространстве, ориентации в пространстве
- Формируем пространственные представления в игровой, предметно-практической и конструктивной деятельности.
- Упражнения для развития представлений о схеме тела
Сажаем ребенка лицом к зеркалу и просим потрогать глаза, нос, лоб, уши, плечи. При тяжелой двигательной патологии упражнения проводятся с помощью взрослого (он дотрагивается рукой до указанных частей тела). Далее упражнения проводятся на кукле, потом на картинках. Сажаем ребенка лицом к зеркалу, он обводит пальцем контур лица, глаз, носа, рта, затем пальцем обводит контур изображения лица на кукле, картинке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_dtsp_1_list.doc | 171.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Сенсорное воспитание
Включает развитие зрительного, слухового, тактильного, кинестетического восприятия (восприятия движений).
- Зрительное восприятие
- Для развития зрительного восприятия в поле зрения ребенка медленно перемещаем яркую игрушку: вначале по горизонтали, затем по вертикали и диагонали, добиваясь плавного движения глаз.
- Позже эти же движения ребенок выполняет по словесной инструкции, например, просим найти глазами в комнате окно, дверь, часы.
- Учим различать цвета предметов и понимать их названия, подбирать одинаковые по цвету предметы, группировать их.
- Для узнавания геометрических фигур используем ящики и доски с прорезями различной формы, в которые ребенок опускает фигуры.
- Различаем и закрепляем понятия «большой», «маленький» в играх с пирамидками, матрешками, строительным материалом.
- Развиваем тактильные ощущения
- игра «Чудесный мешочек» и т.д.
- Формировании пространственных представлений
- Формируем представление о схеме тела, перемещении его в пространстве, ориентации в пространстве
- Формируем пространственные представления в игровой, предметно-практической и конструктивной деятельности.
- Упражнения для развития представлений о схеме тела
Сажаем ребенка лицом к зеркалу и просим потрогать глаза, нос, лоб, уши, плечи. При тяжелой двигательной патологии упражнения проводятся с помощью взрослого (он дотрагивается рукой до указанных частей тела). Далее упражнения проводятся на кукле, потом на картинках. Сажаем ребенка лицом к зеркалу, он обводит пальцем контур лица, глаз, носа, рта, затем пальцем обводит контур изображения лица на кукле, картинке.
- Формирование представлений об окружающем и развитие речи.
- Происходит согласно перспективным планам при ознакомлении с предметами, наблюдении за окружающими явлениями, при ознакомлении с картинным материалом.
Наряду с проведением специальных упражнений нужно помнить!
- О правильном положении ребенка в течение дня.
Нельзя, чтобы он сидел длительное время с согнутыми ногами. Это приводит к стойкой неправильной позе, способствует укорочению задних мышц бедра.
- Чтобы этого избежать, сажаем ребенка на стул так, чтобы ноги были выпрямлены, и в течение дня несколько раз укладываем его на живот.
Грамотно организованная коррекционно – развивающая работа с детьми с ДЦП, позволит нам достичь положительных результатов, а так – же будет способствовать к предупреждению появлений вторичных отклонений в развитии.
Казенное учреждение
Ханты – Мансийского автономного округа Югры
«Урайский специализированный Дом ребенка»
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРИБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ (ДЦП)»
ПОДГОТОВИЛ
ВОСПИТАТЕЛЬ: АНДРЕЕВА Е.А.
г. Урай, 2021 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Организация коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими натальную травму шейного отдела позвоночника (НТШОП)»
Данные методические рекомендации предназначены для работы с детьми, имеющими натальную травму шейного отдела позвоночника /НТШОП/ в условиях специализированной группы дошкольного образовательног...
Практические рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ
Описан практический опыт по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ: требования к специалисту, организующему работу и требования к условиям проведения коррекционно-развивающей работ...
Презентация "Организация коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в речевой сфере"
В последнее время особую актуальность приобрели различные аспекты коррекционной педагогики, одним из важнейших направлений которой является организация логопедической службы. Согласн...
Организация коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в речевой сфере
В данной презентации представлен ФГОС в логопедической работе, раскрыты основные направления деятельности учителя-логопеда, подробно описана коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного в...
Организация коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.
В презентации содержатся материалы по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР, РДА, синдром Дауна, посещающими общеразвивающие детские сады. Информация может быть полезна руководите...
БУКЛЕТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО НАБОРА Ф. ФРЕБЕЛЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Создание условий для дополнительного образования. Объекты технологии:• Дети 2-7 лет.• Семьи детей, и лица их заменяющие.• Педагогический персонал.Методы:• Игровой метод (дидак...
БУКЛЕТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЦП» 2 лист
ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ – заболевание центральной нервной системы при ведущем поражении двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга. При детском церебральном парал...