БУКЛЕТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЦП» 1 лист
материал

  • Сенсорное воспитание

Включает развитие зрительного, слухового, тактильного, кинестетического восприятия (восприятия движений).

 

  • Зрительное восприятие
  • Для развития зрительного восприятия в поле зрения ребенка медленно перемещаем яркую игрушку: вначале по горизонтали, затем по вертикали и диагонали, добиваясь плавного движения глаз.
  • Позже эти же движения ребенок выполняет по словесной инструкции, например, просим найти глазами в комнате окно, дверь, часы.
  • Учим различать цвета предметов и понимать их названия, подбирать одинаковые по цвету предметы, группировать их.
  • Для узнавания геометрических фигур используем ящики и доски с прорезями различной формы, в которые ребенок опускает фигуры.
  • Различаем и закрепляем понятия «большой», «маленький» в играх с пирамидками, матрешками, строительным материалом.

 

  • Развиваем тактильные ощущения
  • игра «Чудесный мешочек» и т.д.

 

  • Формировании пространственных представлений
  • Формируем представление о схеме тела, перемещении его в пространстве, ориентации в пространстве
  • Формируем пространственные представления в игровой, предметно-практической и конструктивной деятельности.

 

  • Упражнения для развития представлений о схеме тела

Сажаем ребенка лицом к зеркалу и просим потрогать глаза, нос, лоб, уши, плечи. При тяжелой двигательной патологии упражнения проводятся с помощью взрослого (он дотрагивается рукой до указанных частей тела). Далее упражнения проводятся на кукле, потом на картинках. Сажаем ребенка лицом к зеркалу, он обводит пальцем контур лица, глаз, носа, рта, затем пальцем обводит контур изображения лица на кукле, картинке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_dtsp_1_list.doc171.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

  • Сенсорное воспитание

Включает развитие зрительного, слухового, тактильного, кинестетического восприятия (восприятия движений).

  • Зрительное восприятие
  • Для развития зрительного восприятия в поле зрения ребенка медленно перемещаем яркую игрушку: вначале по горизонтали, затем по вертикали и диагонали, добиваясь плавного движения глаз.
  • Позже эти же движения ребенок выполняет по словесной инструкции, например, просим найти глазами в комнате окно, дверь, часы.
  • Учим различать цвета предметов и понимать их названия, подбирать одинаковые по цвету предметы, группировать их.
  • Для узнавания геометрических фигур используем ящики и доски с прорезями различной формы, в которые ребенок опускает фигуры.
  • Различаем и закрепляем понятия «большой», «маленький» в играх с пирамидками, матрешками, строительным материалом.

  • Развиваем тактильные ощущения
  • игра «Чудесный мешочек» и т.д.

  • Формировании пространственных представлений
  • Формируем представление о схеме тела, перемещении его в пространстве, ориентации в пространстве
  • Формируем пространственные представления в игровой, предметно-практической и конструктивной деятельности.

  • Упражнения для развития представлений о схеме тела

Сажаем ребенка лицом к зеркалу и просим потрогать глаза, нос, лоб, уши, плечи. При тяжелой двигательной патологии упражнения проводятся с помощью взрослого (он дотрагивается рукой до указанных частей тела). Далее упражнения проводятся на кукле, потом на картинках. Сажаем ребенка лицом к зеркалу, он обводит пальцем контур лица, глаз, носа, рта, затем пальцем обводит контур изображения лица на кукле, картинке.

  • Формирование представлений об окружающем и развитие речи.
  • Происходит согласно перспективным планам при ознакомлении с предметами, наблюдении за окружающими явлениями, при ознакомлении с картинным материалом.

Наряду с проведением специальных упражнений нужно помнить!

  • О правильном положении ребенка в течение дня.

Нельзя, чтобы он сидел длительное время с согнутыми ногами. Это приводит к стойкой неправильной позе, способствует укорочению задних мышц бедра.

  • Чтобы этого избежать, сажаем ребенка на стул так, чтобы ноги были выпрямлены, и в течение дня несколько раз укладываем его на живот.

Грамотно организованная коррекционно – развивающая  работа с детьми с ДЦП, позволит нам достичь положительных результатов, а так – же  будет способствовать к предупреждению появлений вторичных отклонений в развитии.

 Казенное учреждение  

Ханты – Мансийского автономного округа Югры

«Урайский специализированный Дом ребенка»

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ        

«ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  С ДЕТСКИМ ЦЕРИБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ (ДЦП)»

 

ПОДГОТОВИЛ

  ВОСПИТАТЕЛЬ: АНДРЕЕВА Е.А.

 

г. Урай, 2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Организация коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими натальную травму шейного отдела позвоночника (НТШОП)»

Данные методические рекомендации предназначены для работы с детьми,  имеющими натальную травму шейного отдела позвоночника /НТШОП/ в условиях специализированной группы дошкольного образовательног...

Практические рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ

Описан практический опыт по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ: требования к специалисту, организующему работу и требования к условиям проведения коррекционно-развивающей работ...

Презентация "Организация коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в речевой сфере"

В последнее время особую актуальность приобрели различные аспекты коррекционной педагогики, одним из важнейших направлений которой является организация логопедической службы.  Согласн...

Организация коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в речевой сфере

В данной презентации представлен ФГОС в логопедической работе, раскрыты основные направления деятельности учителя-логопеда, подробно описана коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного в...

Организация коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.

В презентации содержатся материалы по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР, РДА, синдром Дауна, посещающими общеразвивающие детские сады. Информация может быть полезна руководите...

БУКЛЕТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО НАБОРА Ф. ФРЕБЕЛЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Создание условий для дополнительного образования. Объекты технологии:• Дети 2-7 лет.• Семьи детей, и лица их заменяющие.• Педагогический персонал.Методы:• Игровой метод (дидак...

БУКЛЕТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЦП» 2 лист

ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ – заболевание центральной нервной системы при ведущем поражении двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга. При детском церебральном парал...