Практические рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ
методическая разработка по теме
Описан практический опыт по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ: требования к специалисту, организующему работу и требования к условиям проведения коррекционно-развивающей работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_mini_sayt_po_prm.docx | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Сумарокова Т.Н
Педагог-психолог МБДОУ № 69
Практические рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ
Требования к специалисту:
- Контролирующая помощь со стороны взрослого, для детей с усиленным слюнотечением, с напоминанием проглотить слюну для формирования у ребенка устойчивой привычки – контроля за слюнотечением.
- Учет во время занятия состояния эмоционально-волевой сферы ребенка (детям с церебральным параличом свойственна повышенная тревожность, ранимость, обидчивость; например, гиперкинезы и спастика могут усиливаться от громкого голоса, резкого звука и даже при затруднении в выполнении задания или попытке его выполнить).
- Использование особого речевого режима специалистом: четкая, разборчивая речь без резкого повышения голоса, необходимое число повторений, подчеркнутое артикулирование.
- Умение адаптировать объём и характер учебного и игрового материала, творческих работ к возможностям каждого ребёнка на данный момент.
- Выполняя творческую работу, оказывать необходимую помощь, для создания ситуации успеха, формирования умения завершенности действий.
- Переключение детей с одного вида деятельности на другой, разнообразие видов занятий, для предупреждения быстрой утомляемости.
- Умение вызвать интерес к деятельности и поддерживать хороший эмоциональный настрой детей с использованием красочного дидактического материала, игровых, сюрпризных моментов, выстраивания доверительных взаимоотношений, оказание внимания к ребёнку, поощрение его малейших успехов.
Необходимые условия при организации и проведении коррекционно-развивающей работы:
- Динамическое наблюдение за развитием ребенка, его эмоциональным самочувствием (на уровне специальной диагностики и наблюдения. Подбор диагностического инструментария осуществляется с учетом специфики заболевания и нарушений, возможностей ребёнка).
- Соблюдение двигательного режима: фиксация в специальном стуле, применение утяжелителей (при необходимости), частая смена деятельности и позы ребёнка, паузы, длительность, в зависимости от психофизиологического самочувствия ребёнка.
- Координация системы межанализаторных связей: опора на все анализаторы (зрительный и тактильный, тактильный и слуховой) с обязательным включением двигательно-кинестетического анализатора. Желательно включать упражнения на пространственную и временную ориентацию.
- Для детей, имеющих тяжелые нарушения моторики рук (практически всегда они связаны с тяжелым нарушением речи), необходим индивидуальный подбор заданий в форме, позволяющий ребенку не давать развернутый речевой ответ, а пользоваться средствами слово вспоможения (карточки, схемы, игрушки).
- Личностно-ориентированная, индивидуальная форма работы.
- Построение программного содержания занятий не с учетом возраста, а с учетом ограничений в деятельности, зависящей от специфики заболевания и уровня психомоторного развития каждого ребенка.
- При построении занятий опора на интересы, способности и потенциальные возможности ребёнка, создание ситуаций успеха.
- Организация работы в рамках ведущей деятельности.
- Тесное взаимодействие с родителями и ближайшим окружением ребёнка: рекомендации по воспитанию, обучению, коррекции недостатков в развитии с учётом возрастных, индивидуальных и психофизических возможностях их детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...
Практические рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ
Требования к специалисту:· Контролирующая помощь со стороны взрослого, для детей с усиленным слюнотечением, с напоминанием проглотить слюну для формирования у...
Практические рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ
Практические рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ...
Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ на период 2017 –2022 г.г.
Содержание коррекционной работы выстроено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) направлено на создание системы комплек...
Практические рекомендации по организации коррекционно- развивающей работы с детьми с ОВЗ
Практические рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ...
Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста.
Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в образовательной деятельности целесообразно и необходимо использование различных игровых упражнений.Разнообразные виды деятельн...
Практические рекомендации по организации коррекционно- развивающей работы с детьми с ОВЗ.
Рекомндации педагога- логопеда...