Презентация "Организация коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в речевой сфере"
презентация к уроку по логопедии по теме
В последнее время особую актуальность приобрели различные аспекты коррекционной педагогики, одним из важнейших направлений которой является организация логопедической службы.
Согласно исследованиям специалистов, в последнее время значительно увеличивается количество детей, имеющих нарушения речи, при этом наблюдается количественные и качественные изменения в их развитии..
Причин возрастания такого количества детей много: неврологические, психологические, социальные, экономические, политические и т.д. Мы можем повлиять на устранение внутренних причин, а именно – правильно и своевременно организовать воспитательную, коррекционную и образовательную работу с детьми.
С целью осуществления коррекционной работы на базе ДОУ МО «Город Новоульяновск» функционируют логопедические пункты, которые обеспечивают индивидуализированный и системный подход к коррекции речевых нарушений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В последнее время особую актуальность приобрели различные аспекты коррекционной педагогики, одним из важнейших направлений которой является организация логопедической службы. Согласно исследованиям специалистов, в последнее время значительно увеличивается количество детей, имеющих нарушения речи, при этом наблюдается количественные и качественные изменения в их развитии.. Причин возрастания такого количества детей много: неврологические, психологические, социальные, экономические, политические и т.д. Мы можем повлиять на устранение внутренних причин, а именно – правильно и своевременно организовать воспитательную, коррекционную и образовательную работу с детьми. С целью осуществления коррекционной работы на базе ДОУ МО «Город Новоульяновск » функционируют логопедические пункты, которые обеспечивают индивидуализированный и системный подход к коррекции речевых нарушений. Логопункты работают в соответствии с требованиями основных нормативных документов.
Нормативно-правовое обеспечение Трудовой Кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ) Закон РФ « Об образовании » Положение о логопункте в МДОУ. Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000 №2 « Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения » Инструктивно-методическое письмо «О работе учителя-логопеда при общеобразовательно м учреждени и ». Ястребова А.В., Бессонова Т.П., М., Когито-Центр , 1996 ( По заказу Министерства образования РФ). Методические рекомендации « Содержание и организация логопедической работы учителя-логопеда общеобразовательного учреждения ». Т.П.Бессонова . - М., АПКиППРО РФ, 2008 . ФГОС дошкольного образования.
ФГОС в логопедической работе С 1 января 2014 года был введен ФГОС дошкольного образования, который отразился и в логопедической службе. ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определили новые направления в организации речевого развития детей 3-7 лет. К 7 годам речевое развитие ребенка должно характеризоваться умениями задавать вопросы взрослому, в случаях затруднений обращаться к нему за помощью, адекватно использовать вербальные средства общения, а также владеть диалогической речью. ФГОС дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
ФГОС в логопедической работе Также речь включается в качестве важного компонента, в качестве средства общения, познания, творчества в следующие целевые ориентиры: -активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты; -может фантазировать вслух, играть звуками и словами; -проявляет любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; -обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живет. По сути, ни один из целевых ориентиров дошкольного образования не может быть достигнут без освоения речевой культуры. В настоящее время идет разработка Федерального образовательного специального стандарта, а также Всероссийского Положения о ПМПК и ПМПк .
Основные направления деятельности учителя-логопеда Непосредственная деятельность: Диагностика речевого развития детей; Коррекция речи и звукопроизношения через подгрупповые и индивидуальные занятия) Апосредованная деятельность: Информационно-просветительская Методическая.
Непосредственная деятельность логопеда Диагностика речевого развития детей в МДОУ д\с « АБВГДейка ».
Непосредственная деятельность логопеда Диагностика речевого развития детей в МДОУ д\с «Колокольчик».
Непосредственная деятельность логопеда 2.Коррекция речи и звуков (через групповые и индивидуальные занятия). Мониторинг уровня разных аспектов речевого развития – особенностей фонетических, лексических, грамматических навыков связной речи – необходим для определения содержания и методов обучения, для осуществления индивидуального подхода к детям, для контроля за развитием их речи в соответствии с возрастными нормами, для выявления степени готовности к школьному обучению. С этой целью в начале учебного года у детей обследовалось: а)владение связной речью; б) сформированность грамматических систем; в)правильность произношения звуков; г)умение различать звуки речи на слух, т.е. фонематическое восприятие . Результаты обследования обобщены в виде карты, что позволило более обеъктивно сформировать группы, микрогруппы и выявить детей, нуждающихся в занятиях с логопедом.
Задачи логопедических занятий коррекция нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста; формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи; своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития; воспитание стремления детей к преодолению недостатков речи, развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи; взаимодействие с педагогами образовательного учреждения и родителями по формированию речевого развития детей.
Апосредованная работа учителя-логопеда В целях наиболее эффективной работы по речевому развитию учитель-логопед осуществляет информационно-просветительскую и методическую работу. Разрабатывает план информационно-просветительской работы. 1.Родительские собрания. 2.Оформление информационных стендов. 3.семинар-практикум. 4.Индивидуальные консультации.
Апосредованная работа учителя-логопеда План методической работы 1.Педагогический совет. 2.Методический час. 3.Заседание методического объединения.
Мониторинг уровня речевого развития дошкольников с нарушениями речи, зачисленных на логопункт ДОУ « АБВГДейка »
Мониторинг уровня речевого развития дошкольников с нарушениями речи, зачисленных на логопункт ДОУ «Колокольчик»
ВЫВОДЫ: Работа при дошкольном логопункте за прошедший период была активной и продуктивной, что подтверждается результатами диагностики. По всем направлениям велась кропотливая работа, была оказана реальная помощь детям и взрослым. Благодаря тесной взаимосвязи учителя-логопеда, всех педагогов ДОУ и родителей достигаются высокие результаты в коррекции речевых недостатков у детей, а также их профилактики. Только выстроенная в технологии алгоритма система по коррекции и развитию речи дошкольников дает положительный результат.
Спасибо за внимание! Материалы подготовлены: Учителями-логопедами МДОУ МО «Город Новоульяновск » Падюкиной И.В. Кудашевой Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в речевой сфере
В данной презентации представлен ФГОС в логопедической работе, раскрыты основные направления деятельности учителя-логопеда, подробно описана коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного в...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста, имеющих трудности развития познавательной и речевой сферы, с использованием ресурсов сенсорной комнаты
Отклонения в речевом развитии и обусловленные речевые трудности могут повлечь за собой определенные негативные проявления во всех сферах жизни ребенка, в определенной мере предопределяя низкую познава...
Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в развитии эмоционально-волевой сферы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ...
Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими ОНР, в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних
Познавательные психические процессы играют большую роль в жизни и деятельности каждого человека....
Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста.
Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в образовательной деятельности целесообразно и необходимо использование различных игровых упражнений.Разнообразные виды деятельн...
Статья "Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития"
Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития применяют соответственно возрасту. Условия успешной коррекционно-развивающей работы орга...
«Занятие–презентация» – как одна из эффективных форм логопедической работы в дистанционном формате с детьми дошкольного возраста, имеющими различные нарушения речи
Основная идея проекта заключается в поиске оптимальной формы логопедической работы, позволяющей обеспечить непрерывность процесса коррекционно-развивающего обучения детей дошкольного возраста, находящ...