БУКЛЕТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЦП» 2 лист
материал
ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ
– заболевание центральной нервной системы при ведущем поражении двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга. При детском церебральном параличе имеет место раннее органическое поражение двигательных и речедвигательных систем мозга.
Причины этих нарушений могут быть разные:
· Асфиксия;
· Родовая травма;
· Недоношенность;
· Гемолитическая болезнь;
· Инфекционные заболевания;
· Черепно-мозговые травмы;
· Нарушения мозгового кровообращения;
· Опухоли головного мозга.
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ДЦП складывается из следующих направлений:
· Изучение анамнеза, обследование детей;
· Определение основных направлений работ;
· Составление индивидуальных программ;
· Комплексное воздействие, включающее
· Совместную работу педагогического и медицинского персонала.
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ РАБОТЫ
Ø Развитие двигательных функций происходит поэтапно. Вначале формируем необходимые предпосылки для возможности самостоятельного передвижения: удерживание головы и туловища, равновесия. Большую роль здесь играет работа массажиста, специалиста ЛФК.
Ø Развитие ручной моторики проводим как в игровой деятельности, так и в повседневной жизни. На первом этапе учим произвольно брать и опускать предметы, перекладывать их из руки в руку, укладывать в определенное место, выбирать предмет в зависимости от размера, веса, формы, соразмеряя двигательные усилия.
Главные принципы коррекционно-педагогической работы с детьми с ДЦП
Ø Раннее начало специальной коррекционно-педагогической работы.
Ø Поэтапное развитие всех психических функций.
Ø Использование кинестетической стимуляции в развитии функций: моторных, речевых, сенсорных.
Ø Творческое применение общедидактических принципов
Ø Индивидуального подхода
Ø Систематичности
Ø Последовательности
Ø Наглядности
Ø Активности.
Ø Организация занятий в ведущей деятельности ребенка (игре)
Ø Формирование и развитие двигательных навыков, точной ручной моторики, зрительно-пространственной координации.
Ø Комплексное медико-психолого-педагогическое воздействие.
ПРИЕМЫ РАБОТЫ
· Коррекционно-развивающая работа должна проводиться ежедневно.
· Главное требование к педагогам - соблюдение охранительного режима. При проведении занятий важное значение имеет поза ребенка. Он должен находиться в той позе, которая в наибольшей степени способствует мышечному расслаблению, уменьшению насильственных движений.
· Создание обстановки, способствующей эмоциональному спокойствию ребенка, в частности, устранение предметов, вызывающих его негативную реакцию.
· Любое задание надо предлагать в игровой форме, которая вызовет интерес, но и за счет положительной эмоциональной стимуляции будет способствовать повышению психического тонуса, а следовательно, и улучшению работоспособности.
· Поглаживание по голове или спине в качестве моральной поддержки на занятии.
· При предъявления задания желательно опираться одновременно на несколько анализаторов (зрительный и тактильный, тактильный и слуховой).
· Внедрение элементов новизны практически на каждом занятии, облегчающих восприятие материала.
· Использование элементов релаксации: словесное внушение состояния покоя, музыкальный фон, способствующий расслаблению.
· Занятия начинать с элементов самомассажа кисти и пальцев рук. При необходимости - оказание помощи, т.к. неудачи могут привести к отказу от занятий.
· В коррекционную работу необходимо включать задания и упражнения для тренировки зрительно-моторной координации (глазодвигательные), плавного прослеживания, расширения поля зрения.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ
Зная и учитывая основные проявления заболевания, воспитатель грамотно организует работу, создавая условия интеграции ребенка с ДЦП в среду здоровых сверстников, и обеспечивая взаимодействие медицинской и педагогической помощи.
ü Формирование действий с предметами.
Вначале учим ребенка лежать на животе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_dtsp_2_list.doc | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Организация коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в речевой сфере"
В последнее время особую актуальность приобрели различные аспекты коррекционной педагогики, одним из важнейших направлений которой является организация логопедической службы. Согласн...
Организация коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в речевой сфере
В данной презентации представлен ФГОС в логопедической работе, раскрыты основные направления деятельности учителя-логопеда, подробно описана коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного в...
Организация коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.
В презентации содержатся материалы по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР, РДА, синдром Дауна, посещающими общеразвивающие детские сады. Информация может быть полезна руководите...
МАСТЕР-КЛАСС с педагогами ДОУ «Использование камешков "Марблс" в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста.»
Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть...
МАСТЕР-КЛАСС с педагогами ДОУ «Использование камешков "Марблс" в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»
МАСТЕР-КЛАСС с педагогами ДОУ «Использование камешков "Марблс" в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Игры с камешками марблс - разноцветное счастье для ...
БУКЛЕТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО НАБОРА Ф. ФРЕБЕЛЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Создание условий для дополнительного образования. Объекты технологии:• Дети 2-7 лет.• Семьи детей, и лица их заменяющие.• Педагогический персонал.Методы:• Игровой метод (дидак...
БУКЛЕТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЦП» 1 лист
Сенсорное воспитаниеВключает развитие зрительного, слухового, тактильного, кинестетического восприятия (восприятия движений). Зрительное восприятиеДля развития зрительного восприятия в поле зрен...