Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности «Вперед, Bi-Bi-mot!»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Гришина Надежда Андреевна

Конспект педагогического мероприятия с использованием современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС ДО. Конструирование и робототехника в дошкольной образовательной организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpered_bi-bi-mot.docx751.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92

 Красносельского района Санкт-Петербурга

 

Конспект

педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы

общеразвивающей направленности

«Вперед, Bi-Bi-mot!»

        Подготовила и провела

Воспитатель

Гришина Надежда Андреевна

Первая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2019г.

Тема занятия: «Вперед, Bi-Bi-mot!»

ФИО (педагога): Гришина Надежда Андреевна

Должность: воспитатель

Квалификационная категория: первая

Цель:

Обогатить знания детей о конструкции велосипеда, его истории и использовании в современной жизни

Задачи: 

  1. Образовательные:

- обучать основным приемам работы с конструктором MRT 2 – Junior;

  2. Развивающие:

-  развивать воображение и творческие способности,

- развивать мелкую моторику рук и координацию движений при работе с конструктором,

- развивать познавательный интерес к работе  с конструктором

  3. Воспитательные:

-   воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира

  4. Здоровьесберегающие:

-   снять эмоциональное и физическое напряжение,

-   нормализировать тонус кистей рук.

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, двигательная

Количество детей: 8

Способы организации НОД: стоя, полукругом,  около экрана, сидя за столами.

Материалы и оборудование: наборы конструктора MRT 2 - Junior, MRT 2 – Basic, слайдовая презентация, фото готовой модели электровелосипеда для каждого ребенка, макет парка; пошаговая инструкция сборки моделей автомобиля, трехколесного велосипеда, лодки (для педагогов).

Предварительная работа: создание макета парка (совместно с детьми); сборка электровелосипеда в отдельные блоки.

Активизация словаря: электродвигатель, материнская плата, аккумуляторная коробка (аккумулятор), тормозная система, цепь.

 

Этап

Методы, формы, приемы,

способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Вводная часть

Приветствие, установление зрительного контакта

На экране слайд 1

Дети заходят в зал.

- Ребята, посмотрите, как много у нас гостей, давайте поприветствуем их.

Сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в парк.

Обратите внимание, в парке нет проезжей части для автомобилей. Здесь есть дорожки, тропинки, скамейки для отдыха. Для комфортной прогулки нам понадобится средство передвижения.

Как вы думаете, на чем можно покататься по парку?

Дети входят  в зал, здороваются с гостями.

Предполагаемые ответы детей

Мотивация на деятельность

На экране слайд 2

- Ребята, из знакомого вам конструктора «MRT-2» можно сконструировать разные модели!

То, что мы сегодня с вами будем создавать, вы узнаете, отгадав загадку:

     Осенним утром вдоль дороги

     На листве блестит роса.

     По тропинке едут ноги

     И бегут три колеса.

     У загадки есть ответ:

     Это мой...(Велосипед)

Наш велосипед  будет необычным, с электродвигателем.

 

Отгадывание загадки

Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников)

Беседа, обсуждение.

Рассказ воспитателя сопровождается иллюстрациями на экране интерактивной доски.             На экране проектора слайд 3

На экране слайд 4

На экране слайд 5

- Я хочу рассказать вам про первый трехколесный велосипед. Он был создан более 300 лет назад. Долгое время эти велосипеды были очень популярны, их использовали как средство передвижения для прогулок и для похода за покупками.

А так выглядит современный трехколесный велосипед с электродвигателем. В нем появился аккумулятор, электродвигатель, цепь, тормозная система, удобное сидение, и выглядеть он стал намного красивее.

В настоящее время в некоторых странах такие велосипеды используют  в качестве общественного транспорта.

 - Давайте поговорим о том, чем же полезен и удобен велосипед в нашем современном мире?

Я тоже решила собрать велосипед из деталей конструктора и придумала ему необычное название «Bi-Bi-mot».

К сожалению, я успела собрать только отдельные блоки. Помогите мне, пожалуйста, соединить их в единую конструкцию.

Дети слушают

Дети беседуют с воспитателем

Дети присаживаются за столы

Динамическая пауза

- Прежде чем приступить к работе с конструктором, я предлагаю вам подготовить руки

Пальчиковая гимнастика «Робот»

«Это чей там слышен топот?

(стучим кулаками по столу)

На работу вышел робот.

Робот лампой помигал,

(сжимаем, разжимаем кулаки)

Робот лапой помахал.

(машем правой и левой рукой)

Робот в шахте уголь рубит,

(ребром правой руки стучим по ладошке левой)

Робот уголь очень любит.

(трем ладони)

Робот рыбок наблюдает,

(соединенными ладонями делаем волновые движения вперед, назад)

Дно морское изучает.

На другой планете робот

Пробы взял, поставил опыт:

(стучим кулаком по кулаку сверху и снизу)

"Воздух есть, и есть вода.

(Подули на ладони, встряхнули кисти рук)

Человек, лети сюда!»

(сгибаем и разгибаем пальцы рук ладонями вверх)

Дети повторяют за воспитателем

Практическая работа

У каждого ребенка на столе находится фото собранного велосипеда на листе формата А4, набор необходимых и запасных деталей для сборки модели.

На отдельных столах находятся схемы сборки, фото собираемых моделей и необходимые детали конструктора.

- Ребята, давайте приступим к сборке Bi-Bi-motа!

Воспитатель предлагает гостям попробовать собрать модель по схеме.

Дети приступают к сборке модели

Открытый выход из деятельности. Рефлексия

 - Наши велосипеды все равно не едут! Как вы думаете, почему?

-Возможно им не хватает аккумуляторов. Давайте присоединим аккумуляторы к материнской плате и  приведем в движение наши велосипеды! Для этого устанавливаем наши Bi-Bi-motы на линию старта, включаем питание  на материнской плате. По команде «Марш» мы активизируем кнопку программы №2 на материнской плате.

Готовы? На старт, внимание, марш!

-Теперь мы запустим велосипеды с помощью программы №3. Для этого необходимо встать врассыпную.

-Чем отличается движение нашего Bi-Bi-mota  при использовании разных программ?

-Посмотрите на макет прекрасного парка.

-Выберите место для ваших  Bi-Bi-motов на велодорожке  парка.

-Смотрите, как красиво получилось! Вы все молодцы! Я горжусь вами!

 - Ребята, что вам сегодня понравилось?

 - Что помогло привести в движение Bi-Bi-mot?

 - Что было сложно?

Давайте скажем гостям «До свидания! До новых встреч!»

Предполагаемые ответы детей

Дети присоединяют аккумуляторы.

Встают в шеренгу на подготовленную полосу, устанавливают велосипеды на линию старта и включают питание на материнской плате.

По команде «Марш!» дети активизируют кнопку программы №2.

Дети встают врассыпную и включают электровелосипеды с помощью программы №3.

Предполагаемые ответы детей

Дети устанавливают свои велосипеды на заранее подготовленный макет парка

Предполагаемые ответы детей

Дети прощаются с гостями и уходят с воспитателем

                                                                                                                                                                     Приложение 1

20191030_095744.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по речевому развитию "Лабиринт сказок"

Конспект занятия по развитию речи, выполненный в виде квеста. Детям предлагается задача - отыскать спрятанную Кощеем Бессмертным книгу сказок. Выполняя различные задания дети получают части ключа. Соб...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по здоровьсберегающей деятельности «Молоко, молоко для здоровья нам дано» (с использованием экспериментально-игровой и здоровьесберегающей технологий).

Конспект педагогического мероприятия "Молоко, молоко для здоровья нам дано"для детей старшей группы, с использованием эксперементально-игровой и здоровьесберегающей технологии.Педогогическое...

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «В гости к смешарикам»

Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности. Тема: «Тайны воздуха»

Формирование у детей представления о воздухе через понавательно-исследовательскую деятельность. Включсение детей в проведение опытов и экспериментов....

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по социально-личностному развитию «Платье для Золушки»

Программные задачи: Расширить и уточнить представления о профессии швея (портной), закройщик, модельер.Активизировать словарь по теме «Профессия швея» (закройщик, модельер, эскиз, вык...

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие).

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие)....