Сценарий зимней спартакиады для детей старшей - подготовительной группы общеразвивающей направленности
план-конспект занятия (старшая группа)

Суслова Елизавета Андреевна

Сценарий зимней спартакиады

для детей старшей - подготовительной группы общеразвивающей направленности

Цель: привлечь детей и родителей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Задачи: Содействовать укреплению связей между детским садом и родителями.

  • Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку, внимательность
  • Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zimney_spartakiady_suslova.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий зимней спартакиады

для детей старшей - подготовительной группы общеразвивающей направленности

Цель: привлечь детей и родителей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. 

Задачи: Содействовать укреплению связей между детским садом и родителями.

  • Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку, внимательность
  • Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности.

Действующие лица: Карлсон, Домовенок Кузя.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости, болельщики и все присутствующие!
Мы приветствуем Вас на празднике спорта, зимней спартакиады.
 Хочется поблагодарить всех родителей присутствующих здесь, что отложили все дела и пришли на наш праздник. Желаем всем веселого праздничного настроения, а участникам удачных стартов.
Воспитатель: Сегодня в состязании принимают участие  4  команды.      

Поприветствуем всех! (выход команд)

Команда «Молния», «Чемпионы», «Экстремалы», «Россия».

Воспитатель: Представляем жюри:

Председатель жюри: зимняя спартакиада объявляется открытой!                  

Воспитатель: Первый конкурс  «Визитная карточка»                                                                                                                                                                                                                         Команды по очереди  дружно представляют название команды, девиз.                                    
Воспитатель: Праздник радостный, красивый, лучше не было и нет,

И от всех от нас -  счастливых спартакиаде - наш:                                                                            

ВСЕ КОМАНДЫ ВМЕСТЕ:  Физкульт-привет! А сейчас выполним разминку.                                       

Физкультминутка.
«Мы сегодня рано встали, и зарядку делать стали,
Руки вверх, руки вниз, влево – вправо повернись!
Дружно сели, дружно встали, и наклоны делать стали.
Стали прыгать и скакать, а потом опять шагать».

Воспитатель: Сегодня мы узнаем, что вы знаете о спорте. За каждый правильный ответ жюри будет присуждать 1балл. И пусть победят сильнейшие!

Второй конкурс «Интеллектуальная разминка»

Предлагаю я командам

В этот конкурс поиграть.

На серьезные вопросы

Вам придется отвечать.

За одну минуту только

Вы должны свой дать ответ.

А жюри потом оценит,

Был он правильным, иль нет.

Наш второй конкурс открывает блиц вопросы. Каждой команде предлагается по 3 вопроса, на которые нужно ответить быстро, коротко и правильно. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Интеллектуальная разминка для команды №1

  1. Люди бегают по всему полю и пинают мяч ногами кто они? (Футболисты).
  2.  Залитая спортплощадка для хоккеистов (каток)
  3. Противники на ринге бьют друг друга в перчатках (боксёры).

Интеллектуальная разминка для команды №2

  1.  Они ловкие, прыгучие и гибкие (гимнасты).
  2.  Как назвать одним словом: медаль, грамота, кубок (награда).
  3. Спортсмены красиво танцуют на льду (фигуристы).

Интеллектуальная разминка для команды № 3

  1.  Мяч попал в ворота (гол).
  2. Спортсмен закидывающий мяч в корзину соперника (баскетболист).
  3.  Люди бегают по льду, отбивая шайбу клюшкой (хоккеисты).

Интеллектуальная разминка для команды № 4

  1.  Начало пути к финишу (старт)
  2.  Как называют спортсменов поднимающих тяжести от пола (штангисты).
  3. Спортсмены стараются как можно быстрее проплыть определённую дистанцию (пловцы).

Воспитатель: А теперь, вопросы к болельщикам (кто догадался, поднимает руку)

1.Зелёный луг, сто скамеек вокруг.         Стадион.

         2. От ворот и до ворот, бойко бегает народ.       Футбольное поле.

         3. Его пинают, а он не плачет.              Мяч.

         4.  серебряный лужок, он зимою так хорош, а весною не найдёшь.            Каток.

         5.  Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной.     Лыжня.

6. Мчусь как пуля я вперёд, лишь поскрипывает лёд, да мелькают огоньки. Что несёт меня?             Коньки.

Воспитатель:  Команды, выходите на старт

Первая  эстафета: «Скачки на конях» (игрушечные лошадки на палочке).                                                                                                      

Воспитатель: Вторая эстафета «Хоккей».                      

Воспитатель: А где же мой свисток??? Я ведь точно помню, что брала свисток с собой!!! Эй, помощники мои, где мой свисток??? Как же соревноваться без свистка!!!
(Звучит музыка, под которую вбегает Карлсон с домовенком Кузей)        
Карлсон: Ой, люблю праздники, люблю покушать, поплясать, похулиганить.
Ну, что, касатики, без меня Спартакиаду  провести не получится!
Свисток – у меня! Я спорт очень-очень люблю и разбираюсь в нём!
Воспитатель: Карлсон, ну отдай свисток, ты ведь такой добрый!
Карлсон:  Нет, не отдам! Нет, не отдам!
Все:  Отдай, отдай!!!
Карлсон: Хорошо, отдам я вам свисток, если вы докажите, что готовы к соревнованиям.

Первое задание: 
1.Покажите, как вы прыгаете (все прыгают). (Дует в свисток).
2.Покажите, как вы бегаете (все  бегут на месте). (Дует в свисток).
3.Покажите, как вы хлопаете (Все хлопают). (Дует в свисток).
4.Покажите, как вы топаете (все  топают). (Дует в свисток).

Второе задание  – дополни пословицу. Команды:
1.Кто день начинает с зарядки, у того (организм в порядке).

 2.Закалишься – от болезни (отстранишься).

3.Быстрого и ловкого болезнь (не догонит).

4.Чище мойся, воды (не бойся).

5.Крепок телом - богатый (делом).

6.Кто много лежит, у того (бок болит).
Кузя: Молодцы, хорошо подготовились. Трудно будет победить!
Возьмите меня в команду помощников, я буду следить за порядком. Возьмёте?
Воспитатель: Хорошо,  показывай следующую эстафету (показывает)                          

Третья эстафета «Попади в цель» (попасть гантелей в обруч)                     

Воспитатель: Четвертая  эстафета «Пронести воланчик на ракетке, проходя между фишек».

Воспитатель:  Следующий конкурс  «Четвёртый лишний»

Из четырех слов вам нужно назвать лишнее и объяснить свой ответ. За правильный ответ команда получает один балл.

1 команда:

1 – баскетбол, волейбол, водное поло, футбол (может быть два варианта ответов: 1футбол, так как играют ногами, а в остальные игры руками; 2 водное поло – игра на воде, а остальные на суше).

2 – кроссовки, ролики, валенки, коньки – валенки не спортивная обувь.

2 команда:

3 – дартц, стрельба из лука, прыжки на скакалке, биатлон - прыжки на скакалке развивают ноги, а все остальные – глазомер.

4 – гиря, батут, штанга, гантели – батут используют для прыжков, а остальное для укрепления мышц рук.

3 команда:

5 – скакалка, клюшка, свисток, ведро – ведро используется для игр с песком, остальное спортивное оборудование.

6 – грамота, рисунок, кубок, медаль – рисунок можно подарить любому, а остальное нужно заслужить.

4 команда:

7 – ласты, трубка и маска для плавания, велосипед, лыжные палки - лыжные палки зимнее оборудование, остальное – летнее.

8 – лыжи, клюшка, снегокат, самокат – самокат летнее оборудование, остальное – зимнее.

Воспитатель: Пятая  эстафета  «Бег сороконожки». Каждая команда выстраивается в колонну по одному. Все держатся за пояс впереди стоящего. По сигналу все команды направляются  до ориентира и возвращаются. Побеждает команда, вернувшаяся раньше других.                                                        

Воспитатель: Наша спартакиада подошла к концу и последняя эстафета «Перетягивание  каната». По сигналу команды начинают тянуть канат.

Карлсон: Ой, какие вы ловкие,  сильные и быстрые! Молодцы!                           

Воспитатель: Пусть нам расставаться сегодня пора,

               Но вам мы  сказать  хотели: Великое чудо - семья,

               Храните ее, берегите ее,  нет в жизни важнее цели.

Домовенок Кузя:       Желаем интересно жить,

                                         С людьми приятными дружить,

                                         Всем  почаще улыбаться,

                                         Успехов в жизни добиваться,

                                         Семьей своею дорожить

                                         Мечтать, надеяться, любить.

Карлсон: Наш праздник завершается,

                  Но мы грустить не будем,

                  Пусть мирным будет небо,

                  На радость добрым людям.

                  Пусть дети на планете

                  Живут, забот не зная,

                  На радость мамам, папам,

                   Скорее подрастают.                            

 Воспитатель: Вы прошли все испытания. Насколько это оказалось успешным для каждой команды, мы узнаем сейчас.  

Слово предоставляется    жюри, награждение семей.                                        

Воспитатель:  Поздравляем всех!  До свиданья! До новых встреч!          

                  Наш праздник подошёл к концу.

Наши семьи сегодня показали  свой  талант, силу воли,    смекалку,   и доставили нам много радости.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия НОД по образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Аквариумные рыбки" в старше-подготовительной группе общеразвивающей направленности

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие....

"Проделки Бабы Яги и Соловья Разбойника" (Сценарий новогоднего праздника для детей старше-подготовительной группы компенсирующей направленности)

Сценарий новогоднего праздника для детей старше-подготовительной группы компенсирующей направленности "Проделки Бабы Яги и Соловья Разбойника"...

Аналитическая справка по адаптации детей в старше – подготовительной группе общеразвивающей направленности за 2023 – 2024 учебный год

Аналитическая справка по адаптации детей в старше – подготовительной группе общеразвивающей направленности за 2023 – 2024 учебный год...