План-конспект физкультурного занятия с оздоровительной направленностью в подготовительной группе общеразвивающей направленности " Мой друг- спорт"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
В разработке занятия представлен материал для инструкторв по физической культуре в ДОУ .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План- конспект занятия " Мой друг- спорт!" | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект физкультурного занятия
с оздоровительной направленностью
в подготовительной группе
общеразвивающей направленности
Тема: «Мой друг – спорт!»
Выполнила:
инструктор по физической культуре
МБДОУ детский сад №3 комбинированного вида
г. Нового Оскола Белгородской области
Безлепкина Ирина Николаевна
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, пропагандировать
массовые занятия физкультурой и спортом среди детей и родителей
Задачи:
- познакомить с перестроением в движении из колонны по одному в
колонну по два дроблением и сведением;
-упражнять в лазании, беге с заданием, выполнять упражнения по
показу и памяти; развивать умения в сочетании своих движений
с движениями товарищей по команде;
-воспитывать уважение к спортсменам - землякам, положительное отношение к физкультуре и спорту, волю к победе, командный дух .
Время: 30 минут
Место: физкультурный зал
Инвентарь: ребристая доска, дорожка для ходьбы со стопами и руками, «сухой дождь», стойки для перешагивания-2 шт. (выс.25 см), мягкие модули, ракетки для бадминтона (2 штуки), мячи (d-18-20 см)- по количеству детей в группе синего и красного цвета, гимнастические скамейки- 2 штуки, большие обручи- 2 штуки, флаг России, смайлики «грусть» и « радость» - по количеству детей в группе, 2 конуса – ориентира (Приложение 1), пиктограммы спортсменов для оформления спортивного зала (Приложение 6), детские рисунки.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.
Просмотр видеоматериалов, где представлены достижения спортсменов - земляков, выдающихся спортсменов нашей страны.
Дидактическая игра« Занимательный спорт » (Приложение 2).
Беседы о спорте, разучивание стихов на спортивную тематику.
Подготовить рисунки о спорте.
Вводная часть:
Организация группы, эмоциональный настрой на занятие: под песню «Мой товарищ-спорт» ( Приложение 3) дети входят в спортивный зал, маршируя под музыку- 1 круг по периметру зала. Выстраивание в шеренгу по одному за направляющим.
Инструктор по физкультуре: здравствуйте ребята, наш спортивный зал сегодня превратился в волшебный стадион, посмотрите по сторонам. К нам пришли в гости зрители, ваши родители. Они внимательно будут наблюдать за тем, как вы занимаетесь физкультурой, укрепляете своё здоровье, правильно выполняете мои задания, а затем посоревнуются с вами.
Прежде, чем начать заниматься на волшебном стадионе разогреем наши мышцы, солнышко ярко светит на стадион и вместе с ним мы сделаем: Самомассаж «Солнышко»
Солнце утром рано встало, Поднять руки вверх, потянуться,
Всех детишек приласкало. Делая руками « фонарики».
Гладит грудку, Массировать « дорожку»
на груди снизу вверх.
Гладит шейку, Поглаживать шею большими
Пальцами сверху вниз.
Гладит носик Кулачками растирать крылья носа.
Гладит лоб, Проводить пальцами по лбу от
Середины к вискам.
Гладит ушки, Растирать ладонями уши.
Гладит ручки, Растирать ладони.
Загорают дети. Вот! Поднять руки вверх.
Продолжаем занятие на волшебном стадионе, который подарит заряд бодрости и хорошего настроения
Построение в шеренгу, выполнение команд:
« Равняйсь!», « Смирно!», « По порядку рассчитайтесь, выполнение команд «Направо, « Налево», «Кругом», ходьба в колонне по одному: с выполнением заданий: корригирующая гимнастика - ходьба по ребристой доске руки в стороны- 20 сек., по дорожке со стопами и руками - выполняя три вида заданий: a)на полной ступне; b)ходьба на руках; c) на пятках; -20 сек; «перекат», руки на пояс - носок-пятка, шаг правой ногой вперёд- 20 сек., « через препятствия», руки за спину (мягкие модули), стойки - высоко поднимая колени- 20 сек., обычный бег - руки перед грудью, дышим правильно, бег с захлёстыванием голени, спиной вперёд, выбрасывая вперёд прямые ноги, со сменой направляющего- 1мин.
Дыхательное упражнение, выполнить в колонне, стоя на месте:
« Вырасти большой»
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки - вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить3- 4 раза.
Перестроение из колонны в шеренгу, расчёт на первый, второй - после расчёта дети проходят мимо корзины с мячами синего и красного цвета: первые берут синие мячи, вторые красные мячи.
Учить разнонаправленным движениям в колонне. Перестроение в движении из колонны по одному в колонну по два дроблением и сведением.- 1 мин.
Основная часть:
ОРУ с мячами
( под музыку)
1.Частная задача: формировать правильную осанку
И.п.:- мяч внизу; 1-2- левую ногу на носок, мяч вверх, прогнуться
3-4 – вернуться в и.п.; то же правой ногой- 8 раз;
2. Частная задача: Включить боковые мышцы туловища в активное растягивание
И.п.:- стойка ноги врозь, мяч вверху; 1- наклон влево; 2- вернуться в и.п.;
3-4- то же вправо. 8 раз;
3. Частная задача: Включить косые мышцы туловища
И.п.:- стойка ноги врозь, мяч впереди; 1-поворот туловища влево; 2- вернуться в и.п. 3-4 то же вправо. 8 раз;
4. Частная задача: Включить мышцы спины
И.п.: - стойка ноги врозь, мяч вверху; 1-3 три наклона с касанием мяча пола; 4-вернуться в и.п. 8 раз;
5. Частная задача: Соразмерять действия с мячом в бросках и ловле
И.п.: стойка ноги врозь, мяч впереди; 1- подбросить мяч;2- поймать 8 раз;
6. Частная задача: Соразмерять действия с мячом в бросках и ловле
И.п.: стойка ноги врозь, мяч впереди; 1- бросить мяч в пол; 2- поймать мяч-
8 раз;
7. И.п.: тоже; 1-3- три раза ударить мяч в пол, отбивая ладонью одной руки; 4- поймать мяч; 5-8- то же другой рукой; по 4 раза каждой рукой;
8. И.п.: стойка, мяч внизу; 1- прыжком в стойку ноги врозь, мяч вперёд; 2- прыжком в и.п. 16 раз.
Дыхательное упражнение: « Дышим правильно, восстанавливаем дыхание»- 3-4 раза.
Вдох носом глубокий, выдох ротом медленно и спокойно.
ОВД
Сюрпризный момент
Звучит мелодия из песни « Чунга - Чанга», под неё выходят аборигены Чунга – Мунга и Чунга - Янга.
Инструктор по физической культуре:
Ребята, какие необычные гости к нам приехали! Кто вы, откуда, почему такие грустные?
Чунга - Мунга: мой зовут Чунга - Мунга.
Чунга - Мунга: а мой зовут Чунга - Мунга - Янга. Мы приплыли на лодке с далёкий остров.
Чунга - Мунга: А почему мы такой грустный, сейчас вам рассказать.
Исполнение песни под музыку А. Зацепина « Остров невезения» из к/ф
« Бриллиантовая рука»
Весь покрыт таблетками, абсолютно весь,
Остров всех болезней в океане есть,
Остров всех болезней в океане есть,
Весь покрыт таблетками, абсолютно весь.
Плача вымирает островной народ,
Ведь они не знают, что такое спорт,
Ведь они не знают, что такое спорт,
Плача вымирает островной народ.
Чунга-Мунга: Весь наш народ болеть круглый год. Как их лечить, мы не знать.
Чунга - Янга: ваш дети такой здоровый, такой весёлый. Как вы это сделать?
Инструктор по физкультуре.: я думаю, что наши ребята сами вам всё расскажут и покажут, а помогут им в этом родители
1 ребёнок:
Мы летом загорали,
Купались и ныряли,
Зимой в снежки играли
И крепкими все стали!
2-й ребёнок:
По утрам приходим в сад,
Чтоб здоровье укреплять.
Надо спортом заниматься:
Прыгать, бегать и метать!
3-й ребёнок:
Мы хотим быть смелыми,
Ловкими, умелыми.
С нами детский сад,
Друзья и вся спортивная семья.
Ведущий: Вот видите, чтоб дети не болели, важны не только лекарства, сколько подвижный, активный, здоровый образ жизни. Нужно заниматься спортом дома, в детском саду, закаляться и каждое утро обязательно делать зарядку.
Чунга - Мунга: Спорт, зарядка. Слышать спорт, но не знать.
Инструктор по физкультуре: о спорте мы расскажем.
Презентация: « Виды спорта» (Приложение 4)
Инструктор по физкультуре: а теперь покажем, что такое спорт, а Вы Чунга - Мунга и Чунга - Янга и уважаемые родители примите участие в наших весёлых соревнованиях. Ваша задача помочь мне придумать интересные задания для детей и взрослых.
Перестроение детей в 2 колонны - команды для соревнований, родители становятся вместе с детьми через одного.
Инструктор по физкультуре:
Вы приплыли из далёкой страны, покажите, пожалуйста, как вы это делали.
1 эстафета: « Переправа» - ползание
Переползание гимнастической скамейки на животе, держа руки перед собой
Чунга-Мунга: Я вспомнить: есть ещё один игра! Вам понравится она!
2 эстафета: игра« Коксобол» - бег с заданием
Чунга - Янга: Нравится спорт, по лиане беги, кокос бросай, беги - бросай, беги - бросай!
Бег с ракеткой, на которой лежит воланчик до ориентира и обратно
3 эстафета « Змеиные гонки»
Бег между кеглями змейкой - первый бежит, возвращается, к нему присоединяется второй игрок команды и.т.д.
Чунга-Мунга: А я знать такой птиц - пингвин. Он носит яйцо со своим детёнышем всегда с собой. Вот так (показывает). Хотеть так играть?
4 эстафета « Пингвины»-прыжки с предметом
Чунга-Мунга: А я знать такой птиц - пингвин. Он носит яйцо со своим детёнышем всегда с собой. Вот так (показывает). Хотеть так играть?
Прыжки с зажатым между ног мячом.
Чунга-Мунга: Ну, вот теперь мы знать спорт.
Чунга-Мунга: Мы так рады, что очень хотеть танцевать.
Танец – зарядка Тётя Весельчак» (Приложение 3)
Д/ у «Дышим тихо, спокойно и плавно»
Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики.
И. п.: стоя
Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 5-10 раз. Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.
Поблагодарить команды за борьбу в соревнованиях, родителей.
Ведущий: Теперь, когда вы узнали многое о спорте, можете научить детей на вашем острове заниматься спортом, обратите внимание на то, что родители сами занимаются спортом и привлекают к этому своих детей. У нас все дети и родители очень спортивны. Ваши дети больше не будут болеть.
Ребёнок:
Пусть, как цветы в родном краю,
Растут ребята ваши,
Пусть будут крепче с каждым днём
И с каждым годом краше.
Чунга-Мунга:
Спасибо вам большое. Вы нам очень- очень помочь.
Чунга-Мунга и Чунга - Янга: А теперь прощаться. До свидания! До встречи, друзья!
Построение детей в шеренгу, по команде перестроение в колонну по одному
Заключительная часть: Итог. Релаксация. Понравилось ли вам занятие? Я попрошу вас вы брать смайлик, соответствующий Вашему настроению.
Медленная и спокойная ходьба вокруг зала, дети выбирают смайлик «улыбку» или « грусть»- (Приложение 5), выражая своё отношение к занятию.
Подведение итогов занятия. Для чего нужен спорт? Кто в будущем мечтает стать спортсменом, похожим на наших земляков - неоднократных олимпийских чемпионов? Понравилось ли вам соревноваться вместе с родителями. Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Звук /ш/, буква Ш".
Материал предназначен для автоматизации звука [ш] и знакомства дошкольников с графемой Ш....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Дифференциация звуков /щ/ - /с’/, /ч/. Закрепление букв Щ, Ч, С, правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".
Материал предназначен для дифференциации звуков /щ/ - /с’/, /ч/, закрепления графем Щ, Ч, С и правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ у детей с ФФНР и ОНР подготовительной группы компенсирующей...
План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"
Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж...
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква Б»
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква Б»...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе общеразвивающей направленности ( опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Интересное рядом»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе общеразвивающей направленности ( опытно-экспериментальная деятельность)Тема: «Интересное рядом»...
«Особенности речевого развития детей дошкольного возраста в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Методы и приемы развития речи в группах общеразвивающей направленности и в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Цель семинара-практикума - повысить компетентность педагогов ДОУ всех возастных групп по развитию речи докольников....
Сценарий мероприятия в подготовительной группе общеразвивающей направленности, приуроченный к международному дню инвалида «Навстречу друг к другу»
В данном материале представлен сценарий мероприятия в подготовительной группе общеразвивающей направленности, приуроченный к международному дню инвалида «Навстречу друг к другу»...