Доклад по самообразованию «Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста»
статья
Предварительный просмотр:
Доклад по самообразованию
«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста»
Дошкольное детство - самый важный период развития для каждого ребенка. Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста в процессе, которой развиваются духовные и физические силы ребенка. Его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Среди разнообразных игр, проводимых в детском саду, важное место принадлежит дидактическим играм.
В возрасте 2-3 лет ребёнок познаёт мир через наблюдение и воспроизведение определённых действий с реальными предметами. Ребёнку хочется всё потрогать руками, узнать назначение того или иного предмета. Таким образом, дидактические игры становятся важным средством сенсорного обучения, способствуют развитию интеллектуально-эмоциональной сферы, пробуждают интерес к обучению. Основной формой организации обучения детей в детском саду являются занятия. Дидактическая игра, используемая на занятии, делает процесс усвоения учебного материала увлекательным и интересным.
Нужно знать, что у дидактической игры две цели: одна - обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Необходимо, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.
Цель: совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по данной теме.
Задачи:
- изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме;
- составить картотеку дидактических игр для детей раннего возраста;
- повысить компетентность родителей в вопросах обучения детей через дидактическую игру.
- развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.
Была проведена работа с детьми:
- знакомство детей с подвижными дидактическими играми;
- знакомство с дидактическими играми на развитие речи;
- знакомство с дидактическими играми и упражнениями для развития цветовосприятия и цветоразличения»;
- знакомство с дидактическими играми и упражнениями на формирование математических представлений;
- знакомство с дидактическими играми по нравственному и трудовому воспитанию.
Проводилась работа с родителями:
- анкетирование родителей «Роль дидактической игры» с целью выявления заинтересованности и информированности родителей в вопросах дидактических игр для детей;
- консультация «Дидактические игры – что это такое?»;
- информация в уголке для любознательных родителей;
- сбор фотоматериалов по теме «Дидактические игры в моей семье»;
- привлечение родителей к созданию дидактических игр своими руками;
- конкурс «Лучшая дидактическая игра своими руками».
Таким образом, подводя итог, могу сделать вывод, что дидактические игры - являются эффективной формой обучения и воспитания детей раннего возраста. В своей педагогической работе большое внимание уделяю дидактической игре и благодаря ее использованию, процесс обучения проходит в доступной и привлекательной форме. Я считаю, что дидактические игры, игровые задания и приемы позволяют повысить восприимчивость детей, разнообразят учебную деятельность ребенка, внесут занимательность в процесс образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию на тему «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
Отчет по самообразованию на тему«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» В учебном году я взяла тему по самообразованию: «Дидактич...
ОТЧЕТ по САМООБРАЗОВАНИЮ на тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность....
Самообразование "«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
Самообразование "«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»...
План по самообразованию: "Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста"
План по самообразованию: "Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста"...
Самообразование "Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста"
Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста...
Самообразование "Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста"
Потребность в самообразовании является характерным качеством развитой личности, необходимым элементом её духовной жизни. Считаясь высшей формой удовлетворения познавательной потребности личности, само...
Тема работы по самообразования «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
Тема работы по самообразования«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»Целью моей работы по самообразованию в учебном году было:- продолжать повышать свою пр...