Самообразование "«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
материал (младшая группа)
Самообразование "«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Общество с Ограниченной Ответственностью
«Детский сад 7 гномов»
Тема самообразования:
«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
Подготовила воспитатель:
Т.В.Майборода
г. Нефтеюганск
2021 – 2022 год
«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
Актуальность
Процесс познания маленького человека отличается от процесса взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность детей младшего дошкольного возраста выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической знаковой функции мышления и осмысленной предметной деятельности.
В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольника. Дидактические игры помогают развивать познавательную сферу ребенка дошкольного возраста, т. к. в этом возрасте усвоение происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях.
Цель:
Воспитывать познавательный интерес у детей раннего возраста посредством дидактических игр.
Задачи:
-Составить план работы по данной теме.
- Изучить литературу по данной теме.
- Подготовить картотеку дидактических игр.
- Самостоятельное изготовление дидактических игр.
-Подготовить консультации для родителей.
-Воспитывать познавательный интерес при игре и работе с новыми дидактическими пособиями.
-Привлекать родителей к выполнению совместной творческой деятельности со своими детьми.
Предполагаемый результат:
Обогащение предметно – развивающей среды группы; развитие внимания, памяти, речи, мышления, мелкой и крупной моторики рук, интеллектуального развития, сенсорного восприятия.
Перспективный план:
Сентябрь
1."Подбери по цвету"
Цель: развитие сенсорного восприятия. Развивать умение различать и называть 4 основных цвета.
2."Собери по цвету"
Цель: развивать умение различать и называть 4 основных цвета.
3. "Подбери правильно фигуру"
Цель: продолжать развивать умение различать 4 основных цвета.
Октябрь
1."Силуэты и контуры" (тема: овощи).
Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь детей.
2."Одеваем по сезону"
Цель: развитие зрительного внимания и логического мышления.
3."Варим компот"
Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме: "фрукты".
4. "Варим суп"
Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме: "овощи".
Ноябрь
1."Кто чем питается"
2.Беседа на тему: "Кто чем питается"
Цель: познакомить детей, чем питаются некоторые животные. Закрепить знания о животных.
3."Завари чай"
Цель: расширить знания детей о назначении посуды.
4."Подбери заплатку"
Цель: Развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия.
Декабрь
1."Подбери снежинку"
Цель: развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.
2."Украсим ёлку"
Цель: развитие сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста.
3. "Транспорт"
Цель: развитие мышления, памяти, речи и мелкой моторики рук.
Январь
1."Кто где живёт"
Цель: закреплять знания детей о животных.
2. "Разложи по образцу" (цветовые схемы)
Цель: учить собирать на пустой сетке цветные квадраты, так как показано на образце. Закрепление основных цветов.
Февраль
1."Волшебный мешочек"
Цель: учить детей называть качество и признаки предметов (величина, цвет). Правильно отвечать на вопросы. Развивать артикуляционный аппарат. Воспитывать усидчивость, любовь и бережное отношение к игрушкам.
2."В мире сказок"
Цель: Развитие памяти, внимания, логического мышления, языковых способностей.
Март
1.Дидактически карточки "Постельные принадлежности".
Цель: развитие мышления, памяти, зрительного внимания. Обогащения словаря детей.
2. "Весёлое чаепитие"
Цель: развитие логического мышления, памяти, внимания, восприятия цвета, мелкой моторики рук.
Апрель
1."Животные и птицы" (развивающее лото)
Цель: продолжать расширять знания детей о животных и птицах.
2. "Чья тень"
Цель: развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики рук.
Май
1."Противоположности"
Цель: развитие речи, внимания, образной и смысловой памяти, логического мышления.
2."Супермаркет"
Цель: продолжать развивать связную речь, внимание, память.
3. "Свойства предметов"
Цель: научить различать свойства предметов и находить предмет по описанию.
Работа с родителями
Консультации:
Ноябрь
1.«Роль дидактической игры в воспитании личности».
Декабрь
2. «Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики».
Февраль
3. «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр».
- Изготовление дидактических игр родителями из бросового материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» (из опыта работы)
Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания детей, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Большое ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/28/picture-965367-1509221737.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/15/picture-1255942-1708022994.jpg)
План по самообразованию: "Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста"
План по самообразованию: "Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/11/picture-1376751-1641916452.jpg)
Самообразование "Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста"
Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-961437-1508685551.jpg)
Самообразование "Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста"
Потребность в самообразовании является характерным качеством развитой личности, необходимым элементом её духовной жизни. Считаясь высшей формой удовлетворения познавательной потребности личности, само...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/24/picture-1327040-1690173790.jpg)
Доклад по самообразованию «Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28659425","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Тема работы по самообразования «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
Тема работы по самообразования«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»Целью моей работы по самообразованию в учебном году было:- продолжать повышать свою пр...