Отчет по самообразованию на тему «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
материал (младшая группа)
Отчет по самообразованию на тему
«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
В учебном году я взяла тему по самообразованию: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста». В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольника. Дидактические игры выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.
Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу:
1. А.К. Бондаренко «Дидактические игры»
2. Н.Ф. Губанова .Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группы.
3. И.А. Лыкова. Дидактические игры и занятия –Карапуз ,2009г.
4. Сайт http://www.maam.ru/detskijsad/anketa-dlja-roditele...
5. Сотникова В. Самые маленькие в детском саду
Изучение темы начала с раздела: «Роль дидактической игры в развитии дошкольника»:
«Воспитатель в ДОУ»
«Дошкольное воспитание»
«Ребенок в детском саду»
В течение года я изучила нормативную базу по вопросам дошкольного воспитания (Закон РФ Об образовании, должностные инструкции. Изучение ФГОС, Закон Краснодарского края №1539-КЗ. Учебник .К. Бондаренко ,«Дидактические игры» Н.Ф. Губанова .Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группы.
Продолжила изучение темы с раздела: «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры», я изучала книгу Аралова М. А. « Игры с детьми раннего возраста.»
В текущем году мною оформлены картотеки дидактических игр для детей 2-3 лет, народно-подвижные, хороводные .
По закону №1539-КЗ провела беседу с родителями и ознакомила с выдержками под роспись.
Приобретен наглядный материал в музыкальный уголок(инструменты и плакат) уголок «Кубанское подворье (макет),уголок по безопасности дорожного движения (макет),книжный уголок(книги).
Оформлен уголок «Опытно-экспериментальный».
Неоднократно участвовала традиционных краевых конкурсах («Моя семья», «Пожарная безопасность», «Шахматы»), являлась призёром на районном этапе.
В течении года получала консультации методиста по образовательной деятельности.
А так же проведено анкетирование с родителями на тему: «Как играть с ребенком».
Консультации на тему: «Дидактическая игра в жизни ребенка», «Игры мальчиков и девочек», «Давай поиграем , мама!» «Игра в жизни ребенка»
Мною был разработан конспект НОД с дидактическим материалом для группы раннего возраста « В гостях у ежика»
Проведено родительское собрание «Игра спутник детства»
В группе на протяжении всего учебного года я проводила работу с увлечением детей, читала познавательную литературу, старалась чередовать методы работы. Для меня стало правилом: «Чтобы деткам было интересно , нельзя повторяться, нужно постоянно находить новые оригинальные способы общения с воспитанниками».
Вся выше перечисленная работа по самообразованию позволила мне выработать умение активизировать воспитанников, развивать их способности, самостоятельность.
Благодаря наблюдениям за работой педагогов детского сада, советам и наставлениям методиста, посещениям РМО, а так же изучению специальной литературы, у меня сформировалось представление о мастерстве воспитателя детского сада. Я сделала вывод , что педагогическое мастерство- это искусство воспитания , требующее постоянной работы и самосовершенствования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_2019_god.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию на тему
«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
В учебном году я взяла тему по самообразованию: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста». В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольника. Дидактические игры выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.
Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу:
1. А.К. Бондаренко «Дидактические игры»
2. Н.Ф. Губанова .Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группы.
3. И.А. Лыкова. Дидактические игры и занятия –Карапуз ,2009г.
4. Сайт http://www.maam.ru/detskijsad/anketa-dlja-roditelei-kak-igrat-s-rebenkom.html
5. Сотникова В. Самые маленькие в детском саду
Изучение темы начала с раздела: «Роль дидактической игры в развитии дошкольника»:
«Воспитатель в ДОУ»
«Дошкольное воспитание»
«Ребенок в детском саду»
В течение года я изучила нормативную базу по вопросам дошкольного воспитания (Закон РФ Об образовании, должностные инструкции. Изучение ФГОС, Закон Краснодарского края №1539-КЗ. Учебник .К. Бондаренко ,«Дидактические игры» Н.Ф. Губанова .Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группы.
Продолжила изучение темы с раздела: «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры», я изучала книгу Аралова М. А. « Игры с детьми раннего возраста.»
В текущем году мною оформлены картотеки дидактических игр для детей 2-3 лет, народно-подвижные, хороводные .
По закону №1539-КЗ провела беседу с родителями и ознакомила с выдержками под роспись.
Приобретен наглядный материал в музыкальный уголок(инструменты и плакат) уголок «Кубанское подворье (макет),уголок по безопасности дорожного движения (макет),книжный уголок(книги).
Оформлен уголок «Опытно-экспериментальный».
Неоднократно участвовала традиционных краевых конкурсах («Моя семья», «Пожарная безопасность», «Шахматы»), являлась призёром на районном этапе.
В течении года получала консультации методиста по образовательной деятельности.
А так же проведено анкетирование с родителями на тему: «Как играть с ребенком».
Консультации на тему: «Дидактическая игра в жизни ребенка», «Игры мальчиков и девочек», «Давай поиграем , мама!» «Игра в жизни ребенка»
Мною был разработан конспект НОД с дидактическим материалом для группы раннего возраста « В гостях у ежика»
Проведено родительское собрание «Игра спутник детства»
В группе на протяжении всего учебного года я проводила работу с увлечением детей, читала познавательную литературу, старалась чередовать методы работы. Для меня стало правилом: «Чтобы деткам было интересно , нельзя повторяться, нужно постоянно находить новые оригинальные способы общения с воспитанниками».
Вся выше перечисленная работа по самообразованию позволила мне выработать умение активизировать воспитанников, развивать их способности, самостоятельность.
Благодаря наблюдениям за работой педагогов детского сада, советам и наставлениям методиста, посещениям РМО, а так же изучению специальной литературы, у меня сформировалось представление о мастерстве воспитателя детского сада. Я сделала вывод , что педагогическое мастерство- это искусство воспитания , требующее постоянной работы и самосовершенствования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТЧЕТ по САМООБРАЗОВАНИЮ на тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность....
План по самообразованию Тема: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
Актуальность выбранной темыДидактические игры широко распространены в системе дошкольного образования. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Дидактическа...
План по самообразованию на тему: «Дидактические игры, как форма обучения детей раннего возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Нэбзый» Проект по самообразованию на тему:«Дидактическая игра,...
САМООБРАЗОВАНИЕ по теме «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста "
Актуальность:Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного образования. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Дидакт...
Отчет по самообразованию на тему: Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста"
Отчет по самообразованию на тему: "Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста"...