План по самообразованию " Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста"
материал (младшая группа)
Дидактические игры занимают важное место в системе дошкольного образования. Ценность дидактических игр заключается в том, что они предназначены для развития ребенка. Дидактические игры позволяют решать разнообразные педагогические задачи в формате игры, а именно такой формат наиболее понятен и интересен для младших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Теремок» г. Назарово Красноярского края |
662200 Красноярский край г. Назарово, ул. Арбузова 118А, строен.1,
тел.: 8(39155) 5-64-77;
DSTerremok@nazarovo.krskcit.ru
План по самообразованию
по теме
«Дидактическая игра как форма обучения
детей раннего возраста"
Выполнила: Черноусова Л.А.
г. Назарово
2024
Цель: совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по данной теме.
Задачи:
- Составить план работы по теме;
- Изучить литературу по теме;
- Подготовить картотеку дидактических игр;
- Подготовить консультации для родителей.
- Привлекать родителей к выполнению совместной творческой
деятельности со своими детьми.
Актуальность:
Дидактические игры занимают важное место в системе дошкольного образования. Ценность дидактических игр заключается в том, что они предназначены для развития ребенка. Дидактические игры позволяют решать разнообразные педагогические задачи в формате игры, а именно такой формат наиболее понятен и интересен для младших дошкольников. В возрасте 2-3 лет дошкольник познает и исследует окружающий мир, наблюдая за ним и воспроизводя различные действия с предметами. Ребёнку интересно потрогать окружающие предметы руками, изучая назначение каждого объекта. В этом контексте дидактические игры играют ключевую роль в сенсорном обучении, способствуя развитию интеллектуально-эмоциональной сферы, а так же интерес к процессу обучения. В процессе взаимодействия с предметами, важным является коммуникация между ребёнком и взрослым во время игры, что способствует развитию мышления, эмоций и речи. Дидактическая игра способствует активизации познавательной деятельности. В процессе игры у детей формируются первые навыки сравнения и обобщения, ребенок открывает для себя новые знания. Дидактическая игра, используемая на занятии, делает процесс усвоения учебного материала увлекательным и интересным.
Предполагаемый результат:
- повышение профессиональной компетенции по заданной теме; повышение качества воспитательно-образовательного процесса;
- обогащение предметно – развивающей среды группы;
- развитие внимания детей, памяти, речи, мышления, мелкой и крупной моторики рук, интеллектуального развития.
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май |
Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста. «Мозаика- Синтез», Москва, 2019.
Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез, Москва, 2018.
раннего возраста. Пособие для воспитателей детских садов. Под ред. С.Л. Новосёловой. Москва «Просвещение», 2021. | Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию). |
Работа с детьми | Сентябрь | Знакомство детей с дидактическими играми по познавательному развитию. | Совместная игровая деятельность. |
Ноябрь | Знакомство с дидактическими играми на развитие речи. | Совместная игровая деятельность. | |
Январь | Знакомство с дидактическими играми по нравственному и трудовому воспитанию. | Совместная и самостоятельная игровая деятельность. | |
Март | Знакомство с дидактическими играми по физическому развитию. | Совместная игровая деятельность | |
Апрель | Дидактические игры на закрепление изученного материала. | Совместная и самостоятельная игровая деятельность. | |
Май | Дидактические игры на закрепление изученного материала. | Совместная и самостоятельная игровая деятельность. | |
Работа с семьёй | Сентябрь | Анкетирование родителей «Что мы знаем о дидактических играх? » | Составление плана работы с родителями с целью повышения знаний и компетенций в вопросах развития |
их значении в развитии ребёнка. | и обучения детей. | ||
Октябрь | Консультация «Дидактические игры с пользой» | Информация в уголке для родителей. | |
Ноябрь | Проведение мастер-класса | Мастер-класс «Дидактические игры дома и на улице для младших дошкольников» | |
Январь | Изготовление родителями дидактических игр своими руками. | Конкурс «Лучшая дидактическая игра ». | |
Март | Папка-передвижка на тему : «Как играть с ребенком» | Папка-передвижка | |
Май | Подготовка информации к отчёту (сбор информации, фотографий). | Отчёт «Мы играли целый год». | |
Самореализация | Сентябрь- май | Сбор информации для составления картотеки дидактических игр. | Составление картотеки дидактических игр. |
Февраль | Мастер-класс «Дидактические игры для детей раннего возраста» | Выступление на Семинаре - практикуме. | |
Май | Отчёт о результатах работы по теме самообразования. | Выступление на итоговом педсовете. |
Список используемой литературы
- Галигузова Л, Н., Мещерякова С. Ю. Педагогика детей раннего возраста. - М. : Владос, 2007.
- Дети раннего возраста в детском саду / С. Н. Теплюк, Г. М. Лямина, М. Б. Зацепина. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
- Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М. «Просвещение», 1985.
- Сайт http://www.maam.ru/detskijsad/anketa-dlja-roditelei-kak-igrat-s-rebenkom.html
- Научно – методический журнал «Дошкольное воспитание».
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста. «Мозаика-Синтез», Москва, 2015.
- Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез, Москва, 2008.
- Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей детских садов. Под ред. С.Л. Новосёловой. Москва «Просвещение», 1977.
- Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»...
Самообразование "«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
Самообразование "«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»...
План по самообразованию: "Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста"
План по самообразованию: "Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста"...
Самообразование "Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста"
Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста...
Самообразование "Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста"
Потребность в самообразовании является характерным качеством развитой личности, необходимым элементом её духовной жизни. Считаясь высшей формой удовлетворения познавательной потребности личности, само...
Доклад по самообразованию «Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28659425","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Тема работы по самообразования «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
Тема работы по самообразования«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»Целью моей работы по самообразованию в учебном году было:- продолжать повышать свою пр...