Самообразование "Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста"
материал
Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белоснежка» села Старобалтачево муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан
Утверждаю
Заведующий МАДОУ
д/с «Белоснежка» ________Ч.К.Сабирова
30.08.2018. Приказ от 30.08.2018г. №78 -ОД
План самообразования
воспитателя первой младшей группы
Хайдаровой Алии Гатуфовны
«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
с. Старобалтачево
Актуальность выбранной темы
Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного образования. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
В возрасте 2-3 лет ребёнок познаёт мир через наблюдение и воспроизведение определённых действий с реальными предметами. Ребёнку хочется всё потрогать руками, узнать назначение того или иного предмета. Таким образом, дидактические игры становятся важным средством сенсорного обучения, способствуют развитию интеллектуально-эмоциональной сферы, пробуждают интерес к обучению. Также в процессе действий с предметом важно возникающее в ходе игры общение ребёнка со взрослым, в результате чего развиваются мышление, эмоции, речь.
Исследования свидетельствуют о том, что дидактическая игра способствует развитию познавательной активности, у детей в ходе игр появляются первые навыки сравнения, обобщения. Познакомившись с новыми понятиями, ребёнок может совершенствовать в дидактической игре свои представления о них. Активизируя воображение малыша, воспитатель способен придать игровой деятельности творческий характер.
Основной формой организации обучения детей в детском саду являются занятия. Дидактическая игра, используемая на занятии, делает процесс усвоения учебного материала увлекательным и интересным.
Цель: совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по данной теме.
Задачи:
-изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме;
-составить картотеку дидактических игр для детей раннего возраста;
-повысить компетентность родителей в вопросах обучения детей через дидактическую игру.
-развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | 1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста. «Мозаика-Синтез», Москва, 2015. 2. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез, Москва, 2008. 3. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей детских садов. Под ред. С.Л. Новосёловой. Москва «Просвещение», 1977. 4. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Группа раннего возраста. | Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию). |
Работа с детьми | Сентябрь | Знакомство детей с подвижными дидактическими играми. | Совместная игровая деятельность. |
Ноябрь | Знакомство с дидактическими играми на развитие речи. | Совместная игровая деятельность. | |
Январь | Знакомство с дидактическими играми и упражнениями на формирование математических представлений. | Совместная и самостоятельная игровая деятельность. | |
Март | Знакомство с дидактическими играми по нравственному и трудовому воспитанию. | Совместная игровая деятельность. | |
Апрель | Дидактические игры на закрепление изученного материала. | Совместная и самостоятельная игровая деятельность. | |
Май | Дидактические игры на закрепление изученного материала. | Совместная и самостоятельная игровая деятельность. | |
Работа с семьёй | Сентябрь | Анкетирование родителей «Что вы знаете о дидактических играх?» с целью выявления знаний родителей о дидактических играх, их значении в развитии ребёнка. | Составление плана работы с родителями с целью повышения педагогической грамотности в вопросах развития и обучения своих детей. |
Октябрь | Консультация «Дидактические игры – что это такое?» | Информация в уголке для любознательных родителей. | |
Ноябрь | Подготовка к проведению мастер-класса (сбор информации, составление конспекта, подготовка материала и оборудования, подготовка перечня литературы и интернет-ресурсов для самостоятельного получения родителями дополнительной информации). Привлечение родителей к созданию дидактических игр своими руками. | Мастер-класс «Дидактические игры и упражнения для развития цветовосприятия и цветоразличения» Конкурс «Лучшая дидактическая игра своими руками». | |
Январь | Подготовка информации, сбор фотоматериалов по теме «Дидактические игры с предметами для детей 2-3 лет» | Презентация «Дидактические игры с предметами для детей 2-3 лет» | |
Май | Подготовка информации к отчёту (сбор информации, фотографий). | Отчёт «Как мы играли и чему научились в первый год пребывания в детском саду» | |
Самореализация | Сентябрь-май | Сбор информации для составления картотеки дидактических игр. | Составление картотеки дидактических игр. |
Ноябрь | Консультация для педагогов «Дидактическая игра в жизни ребёнка». | Выступление на педсовете. | |
Февраль | Мастер-класс «Дидактические игры для детей раннего возраста» | Выступление на семинаре-практикуме. | |
Май | Отчёт о результатах работы по теме самообразования. | Выступление на итоговом педсовете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» (из опыта работы)
Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания детей, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Большое ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/07/picture-647043-1462633401.jpg)
Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста
Одна из важных задач воспитания детей раннего возраста - их своевременное умственное и речевое развитие. В преддошкольном детстве умственное воспитание ребенка осуществляется в его повседневном общени...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/02/picture-678415-1443793127.jpg)
дидактические игры, как форма обучения детей раннего возраста
Дидакстические игры: функции, виды и применения...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/21/picture-736443-1453382342.jpg)
Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста
Консультация для родителей.В работе с детьми раннего возраста дидактическая игра является наиболее подходящей формой обогащения чувственного опыта малышей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/28/picture-965367-1509221737.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...
Статья "Дидактическая игра - как форма обучения детей раннего возраста"
В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребенок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить ряд разнообразных дейст...