Работа в творческой группе на тему: "Методическое сопровождение деятельности педагогов ДОУ в системе дополнительного образования дошкольников "
статья
Краткая аннотация проекта
Новые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования. Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности, усложнение возложенных Законом РФ «Об образовании» функций ДОУ в новых экономических условиях, повлекли за собой значительные преобразования организации управления.
Для эффективности педагогического процесса необходим постоянный поиск новых , более результативных методов воспитания и обучения, при помощи которых происходит передача детям содержания образования. При этом методической деятельности отводиться главенствующая роль в создании и внедрении в практику наиболее эффективных методов воспитания и обучения детей
Одним из подходов к построению модели ДОУ, дающего возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого, является развитие кружковой работы дошкольного учреждения.
Работа кружков позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителей к возможности получить не только базовое дошкольное образование, но и развить индивидуальные способности ребёнка, проявить творческий потенциал, укрепить его здоровье.
Исходя из приказа Минобрнауки России от 20 июля 2011 г. N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования"
методическое сопровождение образовательного процесса должно предусматривать:
- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
- содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
Проанализировав сложившуюся работу методической службы ДОУ, методический совет выделил ряд проблем:
- Недостаточно сформирована мотивация у педагогов к созданию системы дополнительного образования.
- Недостаточно используется исследовательский подход в методической работе.
- Недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством дополнительного образования детей.
Цель проекта: создание условий для достижения качества дополнительного образования за счет инновационной деятельности педагогов, изменения методов и технологий обучения, повышения информационно-коммуникативной компетентность всех участников процесса, с целью создания условий для воспитания дошкольника, обладающего адаптивной к современным условиям компетенцией.
Задачи проекта:
- Оптимизировать систему деятельности педагогического коллектива по созданию системы дополнительного образования детей в ДОУ
- Совершенствовать систему управления образования на основе эффективного использования информационно-коммуникативных технологий в рамках единого образовательного пространства:
- Сформировать у педагогов мотивацию к инновационной деятельности
- Оптимизировать систему методической работы на основе исследовательского подхода .
Новизна проекта:
Для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых приоритетов, требований к системе образования в целом и её начальному звену – дошкольному воспитанию. Важнейшим требованием является повышение качества образования. В связи с тем, что реформа дошкольного образования всё шире разворачивается в направлении развития его вариативности, проблема регуляции качества образования приобретает особую актуальность. Методическая работа в ходе проекта направлена на создание педагогического коллектива единомышленников, объединенных едиными целями, внедряющими научные подходы и лучший педагогический опыт воспитания и обучения детей. На первое место в методической работе ставится– оказание реальной действенной помощи воспитателям в развитии их мастерства.
Объект исследования: система дополнительного образования в ДОУ
Предмет исследования: методическое сопровождение деятельности педагогов по созданию системы дополнительного образования
Сроки реализации проекта: один год
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап (сентябрь 2022г.)
- Обучающий этап (октябрь 2022г – ноябрь 2022г)
- Практический этап ( декабрь 2022 - июль 2023 )
- Аналитический этап ( август- сентябрь 2012г)
Критерии отслеживания результатов проекта:
Качественные:
- выполнение плана реализации проекта, достижение конкретных ожидаемых результатов.
Количественные:
- увеличение количества педагогов внедряющих программы и технологии системы дополнительного образования в ДОУ.
Ожидаемые результаты:
В результате реализации проекта
- будут созданы информационные, научно – методические, организационные, кадровые условия для разработки системы методической работы дошкольного учреждения, способствующие повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросам создания системы дополнительного образования в ДОУ.
- будет обеспечено усвоение педагогами ДОУ теоретических основ и практических умений по использованию технологий системы дополнительного образования
- будут созданы условия для эффективного взаимодействия педагогического коллектива с родителями с целью выявления потребности дополнительного образования.
- создание авторских педагогических разработок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по организации системы дополнительного образования дошкольников
Представлен проект по организации методического сопровождения деятельности педагогов ДОУ в системе дополнительного образования дошкольников....
Презентация "Планирование деятельности педагога как условие повышения качества образования дошкольников"
В презентации показаны современные подходы к понятию "Качество дошкольного образования", показаны задачи, которые необходимо поставить перед педагогами с учетом основных принципов содержания плана....
Творческая группа «Использование ИКТ для организации деятельности педагога ДОУ»
Для повышения компетентности педагогов мы создали творческую группу...
Сборник статей: "Деятельность педагога-хореографа в системе дополнительного образования ДОУ"
Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания...
Консультация для педагогов "Использование методов и техник, способствующих саморазвитию дошкольника в системе дополнительного образования"
Презентация знакомит педагогов с современными методами и техниками в системе дошкольног образования. ...
Статья «Проблема отбора содержания дополнительного образования дошкольников «Шашки – это интересно» (из опыта работы педагога дополнительного образования).»
С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования важную роль в развитии ребенка стало играть, не только основное образование, но и дополнительное....
Работа в творческой группе на тему: "Методическое сопровождение деятельности педагогов ДОУ в системе дополнительного образования дошкольников"
Краткая аннотация проектаНовые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования. Обновление содержания и изменение условий ...