Презентация "Планирование деятельности педагога как условие повышения качества образования дошкольников"
методическая разработка на тему
В презентации показаны современные подходы к понятию "Качество дошкольного образования", показаны задачи, которые необходимо поставить перед педагогами с учетом основных принципов содержания плана.
планирование педпроцесса должно осуществлятьсяна основе тематических недель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_deyatelnosti_pedagoga.ppt | 137.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Качество дошкольного образования: как результат , характеризующий итоги социального развития ребенка в условиях ДОУ как процесс , отражающий организацию и осуществление целенаправленного процесса воспитания и обучения в интересах личности на этапе дошкольного детства как воспитательно-образовательную систему , которая функционирует как подсистема в системе непрерывного образования, как первоначальная ступень духовно-личностного становления и развития дошкольников
Цель : повышение качества воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста, полноценная подготовка их к обучению в школе
Задачи: Развитие познавательной активности, коммуникативных и творческих способностей дошкольников, формирование основ базовой культуры личности на основе разнообразных видов детской деятельности. Повышение эффективности образовательного процесса за счет внедрения новых технологий проектирования воспитательной деятельности. Развитие способности осмысленного и творческого отношения педагогов в процессу планирования и прогнозирования работы с детьми.
Принципы планирования учет возрастных возможностей дошкольников взаимосвязь основных направлений развития ребенка (физического, познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического) и видов детской деятельности последовательность и системность в развитии познания и овладения детьми способов познавательной деятельности преемственность запланированных дел разнообразие содержания и форм работы педагога
Схема планирования Виды детской деятельности Основные линии развития детей дошкольного возраста Физическое развитие Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие Художественно-эстетическое развитие Игровая деятельность Игры: подвижные ,спортивные С элементами психогимнастики Дидактические развивающие конструктив ные игры Игры сюжетно-ролевые, строительные Музыкально- дидактические театрализо ванные игры Образователь ная деятельность Чтение мировой художественной литературы, произведения классиков, фольклор Беседы о ЗОЖ,ОБЖ, рассматривание иллюстрации Наблюдения в уголке природы, беседы рассматривание предметов … Ситуации общения, рассматривание картин … Рассматривание, беседы о предметах искусства
Схема планирования Культурно-досуговая деятельность Праздники Физкультурный досуг Конкурсы, викторины, КВН, тематические вечера Досуги на нравственную тематику Концерты, муз.гостиные, театрализованные Опытно-экспери ментальная деятельность Опыты, способствущие формированию ЗОЖ, ОБЖ Эксперименты с живой и неживой природой Игры-эксперименты с окружающими предметами Опытническая деятельность с красками, музыкой Трудовая деятельность Работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков Труд в уголке природы. Ознакомление с трудом взрослых Самообслуживание. Дежурство. Хозяйственно-бытовой труд Ручной труд Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты Сформированность знаний, умений и навыков учебной деятельности Проявление любознательности в совместной деятельности со взрослыми, интереса к самостоятельному получению знаний Способность использовать имеющиеся знания в игровой, трудовой, экспериментальной деятельности Проявление фантазии, творчества в самостоятельной деятельности Использование в речи активного словаря по теме
Преимущества тематического планирования: Обеспечивается выполнение задач по основным направлениям развития детей, предусмотренные в Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении. Имеющиеся системные знания используются дошкольниками в самостоятельной игровой, трудовой, экспериментальной и продуктивных видах деятельности Повышается уровень профессиональной компетентности педагогов в овладении современными подходами к процессу управления образовательным процессом
Благодарю за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ
Современные реали развития общества требуют выработки современных подходов к воспитанию детей и юношества на основе решения задач всестороннего развития личности, формирования стратегии активной жизне...
Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях внедрения ФГОС»
Методическая разработка: педсовет....
Активные методы и формы работы с педагогами как условие повышения качества образования в ДОУ
Наше время – время перемен. Изменения, происходящие в обществе, влекут за собой изменения в работе дошкольных учреждений.Детский сад сегодня – это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новы...
Семинар. Тема: Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях внедрения ФГОС»
Семинар. Тема: Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях внедрения ФГОС»...
Сценарий педагогического совета «Технология исследовательской деятельности в детском саду как условие повышения качества образования современных детей в условиях внедрения ФГОС»
laquo;Скажи мне и – я забуду.Покажи мне – и я запомню.Дай мне действовать самому – и я научусь.»Китайская мудрость...
Опыт работы по теме:«Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации как условие повышения качества образования»
В работе раскрывается система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров....
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
В статье рассматриваются методы нетрадиционной изодеятельности с дошкольниками...