Проект по организации системы дополнительного образования дошкольников
проект по теме
Представлен проект по организации методического сопровождения деятельности педагогов ДОУ в системе дополнительного образования дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 61.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Методическое сопровождение деятельности педагогов ДОУ в системе дополнительного образования дошкольников "
База выполнения проекта:
МБДОУ «ДСКВ № 82»
Срок выполнения проекта:
начало: май 2011г
окончание: май 2012г
Продолжительность: 1 год
Краткая аннотация проекта
Новые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования. Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности, усложнение возложенных Законом РФ «Об образовании» функций ДОУ в новых экономических условиях, повлекли за собой значительные преобразования организации управления.
Для эффективности педагогического процесса необходим постоянный поиск новых , более результативных методов воспитания и обучения, при помощи которых происходит передача детям содержания образования. При этом методической деятельности отводиться главенствующая роль в создании и внедрении в практику наиболее эффективных методов воспитания и обучения детей
Одним из подходов к построению модели ДОУ, дающего возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого, является развитие кружковой работы дошкольного учреждения.
Работа кружков позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителей к возможности получить не только базовое дошкольное образование, но и развить индивидуальные способности ребёнка, проявить творческий потенциал, укрепить его здоровье.
Исходя из приказа Минобрнауки России от 20 июля 2011 г. N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования"
методическое сопровождение образовательного процесса должно предусматривать:
- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
- содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
Проанализировав сложившуюся работу методической службы ДОУ, методический совет выделил ряд проблем:
- Недостаточно сформирована мотивация у педагогов к созданию системы дополнительного образования.
- Недостаточно используется исследовательский подход в методической работе.
- Недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством дополнительного образования детей.
Цель проекта: создание условий для достижения качества дополнительного образования за счет инновационной деятельности педагогов, изменения методов и технологий обучения, повышения информационно-коммуникативной компетентность всех участников процесса, с целью создания условий для воспитания дошкольника, обладающего адаптивной к современным условиям компетенцией.
Задачи проекта:
- Оптимизировать систему деятельности педагогического коллектива по созданию системы дополнительного образования детей в ДОУ
- Совершенствовать систему управления образования на основе эффективного использования информационно-коммуникативных технологий в рамках единого образовательного пространства:
- Сформировать у педагогов мотивацию к инновационной деятельности
- Оптимизировать систему методической работы на основе исследовательского подхода .
Новизна проекта:
Для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых приоритетов, требований к системе образования в целом и её начальному звену – дошкольному воспитанию. Важнейшим требованием является повышение качества образования. В связи с тем, что реформа дошкольного образования всё шире разворачивается в направлении развития его вариативности, проблема регуляции качества образования приобретает особую актуальность. Методическая работа в ходе проекта направлена на создание педагогического коллектива единомышленников, объединенных едиными целями, внедряющими научные подходы и лучший педагогический опыт воспитания и обучения детей. На первое место в методической работе ставится– оказание реальной действенной помощи воспитателям в развитии их мастерства.
.
Объект исследования: система дополнительного образования в ДОУ
Предмет исследования: методическое сопровождение деятельности педагогов по созданию системы дополнительного образования
Сроки реализации проекта: один год
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап (май, 2011г.)
- Обучающий этап (сентябрь 2011г - октябрь2012г)
- Практический этап ( ноябрь- март, 2012 )
- Аналитический этап ( апрель-май 2012г)
Критерии отслеживания результатов проекта:
Качественные:
- выполнение плана реализации проекта, достижение конкретных ожидаемых результатов.
Количественные:
- увеличение количества педагогов внедряющих программы и технологии системы дополнительного образования в ДОУ.
Ожидаемые результаты:
В результате реализации проекта
- будут созданы информационные, научно – методические, организационные, кадровые условия для разработки системы методической работы дошкольного учреждения, способствующие повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросам создания системы дополнительного образования в ДОУ.
- будет обеспечено усвоение педагогами ДОУ теоретических основ и практических умений по использованию технологий системы дополнительного образования
- будут созданы условия для эффективного взаимодействия педагогического коллектива с родителями с целью выявления потребности дополнительного образования.
- создание авторских педагогических разработок.
Планирование мероприятий по реализации проекта на 2011-2012 учебный год
1 этап- Нормативно-правовое обеспечение педагогов(Подготовительный) | |||
цель задачи | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственный исполнитель |
Цель: Создание информационных, научно – методических, организационных, кадровых условий для реализации проекта Задачи: - создать модель предоставления дополнительных образовательных услуг -Изучить нормативно- правовую базу, разработать документацию регламентирующего характера; - Проанализировать проблемы создания системы дополнительного образования в ДОУ -создать творческую группу из числа педагогов ДОУ для разработки программ и технологий; | 1.Анкетирование родителей с целью изучение потребностей в дополнительных услугах. | май | Зам.зав. по ВМР старший воспитатель |
2.Изучение документов по оказанию дополнительного образования в ДОУ по вопросам:
| май | Заведующий Зам.зав. по ВМР старший воспитатель | |
3.Разработка нормативно-правовой базы: положение о дополнительных услугах; положение о временных творческих группах. | май | Зам.зав. по ВМР старший воспитатель Методический совет ДОУ | |
3.Организация работы педагогического кабинета по направлениям (разделам): нормативные материалы; методическая и справочная литература; методические материалы, рекомендации. | май | Зам.зав. по ВМР старший воспитатель | |
4.Составление перспективного плана организации платных образовательных услуг. | май | Зам.зав. по ВМР старший воспитатель | |
2 этап: Программно-методическое обеспечение деятельности педагогов по созданию системы дополнительного образования(Обучающий) | |||
цель задачи | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственный исполнитель |
Цель: Освоение педагогами ДОУ теоретических основ создания системы дополнительного образования. Задачи: - изучить профессиональные потребности педагогов и уровень их профессионального мастерства по использованию инновационных технологий; - организовать обучающие семинары с педагогами ДОУ по разработке программ дополнительного образования; | 1Анкетирование педагогов | сентябрь | Зам.зав. по ВМР старший воспитатель |
2. Разработка модели организации дополнительных образовательных услуг в дошкольном учреждении | сентябрь | Зам.зав. по ВМР старший воспитатель | |
3. Разработка методических рекомендаций для педагогов по организации дополнительных образовательных услуг в ДОУ :
| октябрь | Зам.зав. по ВМР старший воспитатель | |
3 этап: Организация работы с педагогическими кадрами по обучению проектированию программ дополнительного образования(Практический) | |||
цель задачи | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственный исполнитель |
Цель: разработка адаптационных программ системы дополнительного образования в ДОУ Задачи. -Организация работы творческой группы - Определение места в режиме дня дополнительного образования. |
| ноябрь | Зам.зав. по ВМР |
| декабрь | Старший воспитатель | |
3.Семинар-практикум «Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования; | декабрь | Зам.зав. по ВМР старший воспитатель | |
| январь | Старший воспитатель | |
5.Организация работы творческих групп по разработке критериев мониторинга организации дополнительных услуг | Январь- февраль | Зам.зав. по ВМР старший воспитатель | |
6. Презентация продукта творческих групп на заседании Совета педагогов | март | Зам.зав. по ВМР старший воспитатель | |
4 этап: Контрольно-диагностическая деятельность с педагогическими кадрами по обучению проектированию программ дополнительного образования(аналитический) | |||
цель задачи | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственный исполнитель |
Цель. Анализ результатов реализации проекта. Задачи:
| 1. Собеседование со специалистами БГПК №1, методистами МАО ЦРО по результатам рецензирования. | апрель | Зам.зав. по ВМР старший воспитатель |
2. Определение перспектив работы ДОУ по организации дополнительных платных услуг | май | Заведующий, Зам.зав. по ВМР старший воспитатель |
Описание проекта
Современное состояние образования характеризуется обычно с позиции недостаточности бюджетных средств, выделяемых государством для функционирования образовательных учреждений. Основное назначение платных образовательных услуг – повышение качества образования, улучшение материально – методического обеспечение образовательного процесса, создание имиджа образовательного учреждения.
Понятие дополнительная образовательная услуга строится на основе общего понятия услуги как некоторой деятельности, удовлетворяющей спрос. А также:
- Это важнейшая составляющая муниципального образовательного процесса, в котором пересекаются интересы родителей, самих ребят.
- Она обеспечивает свободный выбор видов и сфер деятельности, ориентацию на личностные интересы, потребности, способности.
- Формирует умение анализировать ситуацию, ставить цель.
Отличительная черта дополнительного образования – компенсаторная. Именно в этой сфере дети получают возможность индивидуального развития тех способностей, которые не всегда развиваются в традиционном процессе. С помощью дополнительного образования для них создаётся ситуация успеха, возникает возможность проявить себя, раскрыть свои таланты. Исходя из этого, Советом педагогов нашего ДОУ было принято решение о создании в ДОУ системы дополнительного образования. Эта система предполагает выработку новых форм взаимодействия с детьми, создание программ и концепций дополнительного образования. Поэтому методический совет руководствуясь приказом Минобрнауки России от 20 июля 2011 г. N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" принял решение о создании проекта: "Методическое сопровождение деятельности педагогов ДОУ в системе дополнительного образования дошкольников "
Наш проект реализовывался в 4 этапа.
1. Подготовительный этап (май, 2011г.)
Цель: Создание информационных, научно – методических, организационных, кадровых условий для реализации проекта
Задачи:
- Проанализировать проблемы создания системы дополнительного образования в ДОУ
- Создать модель предоставления дополнительных образовательных услуг
- Изучить нормативно - правовую базу, разработать документацию регламентирующего характера;
- Создать творческую группу из числа педагогов ДОУ для разработки программ и технологий;
На очередном заседании Методического Совета ДОУ был сделан анализ условий в ДОУ для создания дополнительных образовательных услуг. Было отмечено, что в ДОУ имеются сильные стороны для организации дополнительного образования:
- Выделены отдельные помещения
- Оборудована соответствующая предметно-развивающая среда
- Наличие педагогов, работающих по направлениям созвучным с деятельностью кружков.
- Имеется педагогическая и методическая литература, в которой даны рекомендации по осуществлению дополнительных образовательных услуг в ДОУ.
- Идею внедрения в практику ДОУ кружков поддерживают большинство родителей
Но в то же время, имеются и проблемы:
- Необходима разработка адаптационных программ дополнительного образования .
- Необходимо создание условий для повышения качества профессиональной подготовленности педагогов по организации дополнительного образования в ДОУ.
В ходе этого этапа Методический совет ДОУ выработал модель предоставления дополнительных образовательных услуг, с целью создания условий для повышения доступности, современного качества и эффективности дополнительных услуг.
В эту модель вошли следующие направления:
- Проведение маркетинговых исследований
- Составление пакета документов для предполагаемых видов образовательных услуг
- Рекламная и корректирующая деятельность
- Подбор кадров соответствующей квалификации и их обучение
Для успешной реализации образовательной услуги необходимо провести полный комплекс мер по её маркетингу. Грамотно проведённый маркетинг позволяет выявить потенциальных потребителей услуги, довести до потребителя информацию о содержании и качестве предлагаемой услуги.
С этой целью был проведён опрос среди родителей «Ваши желания и предложения»
Руководствуясь результатами опроса, мы пришли к выводу, что заинтересованность родителей в предоставлении дополнительных образовательных услуг достаточно велика (81, 7%) Наиболее востребованными оказались дополнительные услуги художественно эстетической направленности (51%), и физкультурно-оздоровительной направленности(40.8%).
Чтобы избежать ошибок, мы внимательно изучили законодательную базу и в своей работе руководствовались нормативными документами, регламентирующими деятельность муниципального учреждения по оказанию платных образовательных услуг:
- Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании»
- Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1»О защите прав потребителей»
- Федеральный Закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных(муниципальных) учреждений»
- Постановление правительства РФ от 05.07.2001 №505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»
- Приказ Минобразования России от 10.07.2003 № 2994 «Об утверждении примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования»
- СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 №91
- Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей .
Методическим советом был создан пакет документов:
- Устав, где зафиксированы виды услуг по направлениям;
- Лицензия на право осуществления образовательной деятельности и приложение к ней с указанием образовательных программ и направлений ( программы физкультурно-оздоровительной, художественно-эстетической направленности);
- Положение о дополнительных платных образовательных услугах;
- Договор об оказании дополнительных образовательных услуг.
- Приказ "Об организации дополнительных платных образовательных услуг";
- Смета на дополнительные образовательные услуги
- Сетка занятий дополнительных образовательных услуг на учебный год
Также подготовлены документы, регламентирующие деятельность педагогов, оказывающих дополнительные образовательные услуги:
- должностные инструкции;
- перечень документации педагога дополнительного образования, необходимый для предоставления проверяющему;
- трудовой договор, заключенный с педагогом;
- график работы педагога ;
- наличие программы, методической разработки по соответствующему направлению дополнительного образования.
Исходя из того, что современный педагог в сфере дополнительного образования должен быть, прежде всего, направленным на детей, обладать коммуникативными качествами, стремиться к партнёрским отношениям со своими воспитанниками, владеть знаниями, достаточными для разработки авторской образовательной программы; умением использовать в своей деятельности разнообразные педагогические средства и приёмы, инновационные технологии; владеть техникой исследовательской работы, её организации и анализа, Методический Совет ДОУ пришёл к выводу, что необходимо создать творческие группы из числа педагогов ДОУ для разработки программ и технологий дополнительного образования.
Поэтому следующим этапом в нашем проекте стал:
2. Обучающий этап (сентябрь 2011г - март 2012г)
Цель: Освоение педагогами ДОУ теоретических основ создания системы дополнительного образования.
Задачи:
- изучить профессиональные потребности педагогов и уровень их
профессионального мастерства по использованию инновационных технологий;
- организовать обучающие семинары с педагогами ДОУ по разработке программ дополнительного образования;
Для начала мы провели анкетирование педагогов. Результаты помогли увидеть в педагогах лучшие их стороны, потенциальные возможности. А также определить, какие творческие группы будут функционировать в ДОУ, наметить перспективный план работы в этих группах, наметить мероприятия по повышению уровня их профессионального мастерства.
Таких творческих групп в ДОУ получилось две:
- Творческая группа №1 по разработке адаптационных программ художественно-эстетической направленности
- Творческая группа №2 по разработке адаптационных программ физкультурно-оздоровительной направленности.
На обучающих семинарах была представлена следующая информация:
- « Обеспечение государственных гарантий доступности дополнительного образования детей»
Данная рекомендация содержит следующую информацию:
• создание условий для более интенсивного индивидуального развития личности дошкольника на основе использования технологий развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей;
• получение каждым дошкольником квалифицированных образовательных услуг с учетом его потребностей и пожеланиями родителей для обеспечения ранней его социализации;
• создание равных «стартовых» возможностей каждому ребенку, оказание помощи и поддержки талантливым и одаренным детям;
• создание единого информационного поля в системе дополнительного образования детей, мониторинг состояния системы дополнительного образования детей; изучение в динамике поступления выпускников ДОУ в школу;
• расширение возможностей получения дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья через новые формы организации дошкольного образования.
- « Создание условий для повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста»
Данная рекомендация знакомит педагогов с тем, как обеспечить комплексный подхода к программированию дополнительного образования с учетом его специфики – многообразия направлений, видов деятельности; знакомит с системой экспертизы используемых программ дошкольного образования по дополнительному образованию; отбора методических пособий, отвечающих современным требованиям, ожидаемым результатам и специфике дошкольного образования. А также о создании условий для личностного развития ребенка через систему дополнительного образования, формирования таких ключевых для сегодняшнего общества качеств, как креативность, способность к поиску знаний.
- «Организация социального партнерства ДОУ и семьи»
- «Принципы организации дополнительных образовательных услуг»
От теории мы перешли к практике.
3. Практический этап ( апрель, 2012 )
Цель: разработка адаптационных программ системы дополнительного образования в ДОУ
Задачи.
- Организация работы творческой группы
- Определение места в режиме дня дополнительного образования.
В ходе данного этапа были использованы различные формы работы с педагогами:
-Семинар-практикум: «Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;
-Мастер-класс: «Разработка проектов адаптационных программ дополнительного образования»
-Работа творческих групп по приоритетным направлениям:
- Художественно-эстетическое
- Физкультурно-оздоровительное
Во время заседаний этих творческих групп основной упор делался на формирование исследовательских и аналитических навыков у педагогов, а также на изучение структурных элементов методических разработок. Особое внимание во время работы было уделено разработке критериев мониторинга организации дополнительных услуг.
Проведённая работа позволила собрать каждой творческой группой необходимый теоретический, практический материал, систематизировать его для удобного практического применения педагогам в работе с детьми и родителями .
В результате проведённой работы, в марте 2012года на заседании Совета педагогов произошла презентация проделанной работы. Творческие группы представили проекты программ:
- Адаптационная программа «Ритм»
Данная программа разработана на основе авторской программы А.И.Бурениной «Ритмическая гимнастика» и рассчитана на возрастную категорию детей дошкольного возраста 6-7 лет со сроком реализации 1 год
Основной целью данной программы является: содействие гармоничному физическому развитию детей и формированию двигательных навыков, музыкальности, пластичности, развитию слуха, эмоциональности средствами ритмической гимнастики. Задачи направлены на формирование интереса к хореографическому искусству, эмоционального раскрепощения в процессе танца, развитие пластичности, выразительности движений, общей музыкальной грамотности.
Кроме того, авторы уделяют большое внимание физическому развитию дошкольников: развитию гибкости, ловкости, силы, выносливости в процессе систематических занятий ритмической гимнастикой.
- Адаптационная программа «Голосок
Данная программа разработана на основе авторского пособия «Вокально-хоровая работа в детском саду» М.Ю.Картушиной и рассчитана на возрастную категорию детей дошкольного возраста 6-7 лет со сроком реализации 1 год
Главной целью программы педагоги ставят: воспитание вокальных навыков, формирующих фундаментальные навыки вокальной культуры и навыки, развивающие общую музыкальную культуру человека.
В основе обучения пению лежит развитие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной отзывчивости, певческих навыков.
Грамотно подобран интересный и доступный материал, с помощью которого можно решить различные проблемы развития вокальных навыков.
- Адаптационная программа «Самоделкин»,
Данная программа разработана на основе авторской программы И.А.Лыковой «Цветные ладошки» и рассчитана на возрастную категорию детей дошкольного возраста 6-7 лет со сроком реализации 1 год
Программа «Самоделкин» направлена на развитие художественно-творческих способностей ребёнка средствами нетрадиционных техник, на постижение детьми возможностей различных художественных материалов
Программа содержит научно-методическую базу по изобразительному искусству: методику преподавания рисования и аппликации с использованием нетрадиционных техник, методику преподавания пластилинографии. Авторы программы в пояснительной записке убедительно обосновали актуальность, новизну данной адаптационной программы.
- Адаптационная программа «Непоседы»
Данная программа разработана на основе авторской программы Э.Г. Чуриловой «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников».Главная идея, целевая установка творческой разработки: реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии через приобщение к музыкально-театральному искусству, раскрыть творческий потенциал дошкольников.
- Методическую разработку «Оригами»
Данная методическая разработка художественно-эстетической направленности основана на технологии Мусиенко Н.А. «Оригами в детском саду», технологии Соколовой С.В. «Оригами для дошкольников».Создана на основе результатов многолетней работы по обучению основам искусства оригами.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
Решение заседания Совета педагогов стало: авторские адаптационные программы, педагогические разработки утвердить.
- Аналитический этап ( май 2012г)
Цель. Анализ результатов реализации проекта.
Задачи:
- Организация процедуры рецензирования адаптационных программ (внутренняя и внешняя рецензия)
- планирование дальнейшей работы по развитию системы дополнительного образования
Методический Совет ДОУ провёл анализ результатов реализации проекта:"Методическое сопровождение деятельности педагогов ДОУ в системе дополнительного образования дошкольников ". И пришёл к выводу, что ожидаемые результаты подтвердились. В ДОУ созданы:
- Информационные, научно – методические, организационные, кадровые условия для создания системы дополнительного образования в ДОУ.
- Обеспечено усвоение педагогами ДОУ теоретических основ и практических умений по использованию технологий системы дополнительного образования
- Созданы условия для эффективного взаимодействия педагогического коллектива с родителями с целью выявления потребности дополнительного образования.
- Созданы авторские адаптационные программы, педагогические разработки, которые стали отправной точкой для внедрения в систему дополнительного образования ДОУ. В перспективе планируем продолжать инициировать педагогов к созданию авторских программ в художественно-эстетическом, нравственно-патриотическом и экологическом развитии воспитанников.
Исходя из этого, было принято решение о направлении авторских адаптационных программ специалистам БГПК №1, а затем методистам МАО ЦРО для получения рецензии. В результате данный опыт работы получил положительную оценку специалистов.
На данном этапе проекта была определена перспектива работы ДОУ по организации дополнительных платных услуг: организация работы 5 студий по дополнительному образованию:
- Художественно-эстетической направленности:
«Непоседы» «Самоделкин» «Оригами» «Голосок»
- Физкультурно-оздоровительной направленности:
«Ритм»
При включении дополнительных услуг в режим работы детского сада были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей, норма числа занятий в течение дня и их длительность. Охват платными дополнительными услугами составил около 60 детей в возрасте от 5 до 7 лет.
В соответствии СанПиН п. 12.10. максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в старшей группе(дети шестого года жизни) – 6 часов 15 мин; в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 мин. Поэтому дети 6-го года жизни посещают студию - не чаще 2 раз в неделю, продолжительностью не более 25минут; дети 7-го года жизни - не чаще 3 раз в неделю, продолжительностью не более 30 минут.
Данная система оказания дополнительных образовательных услуг функционирует в нашем ДОУ почти год. Это позволяет констатировать положительные результаты взаимодействия всех участников образовательного процесса.
- Эффективность для ребёнка. Положительная динамика качества обучения и воспитания, физическое развитие, развитие индивидуальности.
- Эффективность для родителей. Положительная оценка деятельности ДОУ, педагогов со стороны родителей. Готовность и желание помогать ДОУ. Высокая степень информированности о состоянии дел в детском саду среди родителей.
- Эффективность для педагогов. Положительный психологический климат в коллективе, атмосфера сотрудничества. Заинтересованность в творчестве и инновациях. Удовлетворённость собственной деятельностью. Повышение квалификации.
- Эффективность для ДОУ. Новые формы хозяйствования дают положительные результаты, так как являются хорошим рычагом в материальном стимулировании работников и обновлении материально-технической базы.
Таким образом, дополнительные образовательные услуги могут решать в настоявшее время важные социапльно-педагогические задачи, направленные на получение каждым дошкольником квалифицированных образовательных услуг с учётом его потребностей и пожеланиями родителей, позволяют обеспечить индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Литература
- Данилина Т.А.- Организация оказания дополнительных платных услуг в государственном образовательном учреждении. М., «Арктu», 2002 г.
- Дошкольное образование в России в документах и материалах: Сборник действующих нормативно-правовых документов и научно-методических материалов. – М., 2001.
- Журнал «Управление ДОУ»№ 1, 2002г
- Журнал «Управление Д0У»№3, 2005 г.
- Казакова И.И. - Привлечение внебюджетных средств в ДОУ. М, «Сфера», 2006 г.
- Копылова Н.А., Микляева Н.В. Нормативно-правовые основы деятельности дошкольного образовательного учреждения. – М., 2004.
- Маханева М. Д., Князева О. Л. - « Перспективная модель организации деятельности ДОУ». М, «Сфера»,2004 г.
- Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования: Методические рекомендации. – М., 1993.
- Программы дошкольных образовательных учреждений: Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений/ Сост. О.А.Соломенникова. – М, 2003.
- Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении: пособие для руководителей ДОУ. – М., 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация индивидуальных образовательных возможностей дошкольников в условиях организации системы дополнительного образования
Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительног...
Презентация для музыкальных руководителей МДОУ, МАДОУ тема «Специфика организации работы танцевальной студии в системе дополнительного образования»
Танец – искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом, психического развития детей. Танец является один из видов музык...
Выступление на городском семинаре для музыкальных руководителей МДОУ, МАДОУ тема «Специфика организации работы танцевальной студии в системе дополнительного образования»
Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция). Но впервые рассмотрел танец и ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский пе...
Выступление на городском семинаре для музыкальных руководителей МДОУ, МАДОУ тема «Специфика организации работы танцевальной студии в системе дополнительного образования»
Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция). Но впервые рассмотрел танец и ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский пе...
Статья: "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ"
Статья предполагает описание работы системы дополнительного образования с использованием педагогических инноваций в дошкольной образовательной организации.Написана в соавторстве (Труфанова А.Д., Трифо...
Работа в творческой группе на тему: "Методическое сопровождение деятельности педагогов ДОУ в системе дополнительного образования дошкольников"
Краткая аннотация проектаНовые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования. Обновление содержания и изменение условий ...
Работа в творческой группе на тему: "Методическое сопровождение деятельности педагогов ДОУ в системе дополнительного образования дошкольников "
Краткая аннотация проекта Новые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного ...