Образовательный процесс в системе дополнительного образования дошкольников
презентация

Мамонова Людмила Алексеевна

что представляет собой образовательный процесс в системе дополнительного образования дошкольников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Студентки ИППО ВО МГПУ 3 ПОБ ДОШ-161-кз Мамонова Л.А.. Москва 2018 Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт педагогики и психологии образования Презентация на тему «Образовательный процесс в системе дополнительного образования дошкольников»

Слайд 2

Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей представляет собой специально организованную деятельность педагогов и воспитанников, направленную на решение задач обучения, воспитания, развития личности.

Слайд 3

“ Основная функция педагога не столько быть источником знания, сколько организовать процесс познания, создать такую атмосферу в группе, в которой невозможно не выучиться ”.

Слайд 4

Требования к образовательному процессу - иметь развивающий характер , т.е. должен быть направлен на развитие у детей природных задатков и интересов; - быть разнообразным как по форме (групповые и индивидуальные, теоретические и практические, исполнительские и творческие занятия), так и по содержанию ; - основываться на многообразии дополнительных образовательных программ : модифицированных, авторских, адаптированных; - базироваться на развивающих методах обучения детей; - использовать диагностику интересов и мотивации детей с тем, чтобы обеспечить такое многообразие видов деятельности и форм их осуществления , которое позволило бы разным детям с разными интересами и проблемами найти для себя занятие по душе; - основываться на социальном заказе общества; - отражать региональные особенности и традиции .

Слайд 5

Образовательный процесс осуществляется через учебное занятие.

Слайд 6

Типы учебных занятий

Слайд 7

Основные требования к построению учебного занятия: - создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности детей; - целесообразность расходования времени занятия; - применение разнообразных методов и средств обучения; - высокий уровень межличностных отношений между педагогом и детьми; - практическая значимость полученных знаний и умений.

Слайд 8

Основные дидактические требования к учебному занятию: - четкое определение цели каждого учебного занятия; - рациональное информационное наполнение (четко знать, чему я хочу научить на занятии). Оптимизация содержания с учетом социальных и личностных потребностей. - внедрение новейших технологий познавательной деятельности; - рациональное сочетание различных форм обучения (индивидуальных, групповых, подгрупповых); - обеспечение оперативной обратной связи, действенного контроля.

Слайд 9

Воспитательные требования к учебному занятию: - определять воспитательные возможности учебного материала; - умение ставить реально достижимую воспитательную задачу; - формирование жизненно необходимых качеств; - заинтересованность педагога в успехе обучаемого.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг результативности образовательного процесса в системе дошкольного образования

     Публикация кратко освещает  проблему мониторинга  результативности образовательного процесса в системе дошкольного образования...

«Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования»

Консультация раскрывает вопрос о средствах обучения детей с особыми образовательными потребностями, которые обеспечивает необходимый уровень сознательности и прочности усвоения учебного материала....

Игра как условие развития образовательной среды в системе дополнительного образования

В связи с изменениями в современном обществе, экономическими и социальными реформами, увеличилась ценность образования, возросла потребность его качества. Необходимым условием эффективного решения про...

Проект по организации системы дополнительного образования дошкольников

Представлен проект по организации методического сопровождения деятельности педагогов ДОУ в системе дополнительного образования дошкольников....

консультация для педагогов Тема: «Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования»

Данная консультация познакомит  педагогов с использованием  средств обучения с детьми  коррекционных групп ,имеющих различные нарушения в развитии...

Работа в творческой группе на тему: "Методическое сопровождение деятельности педагогов ДОУ в системе дополнительного образования дошкольников"

Краткая аннотация проектаНовые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования. Обновление содержания и изменение условий ...

Работа в творческой группе на тему: "Методическое сопровождение деятельности педагогов ДОУ в системе дополнительного образования дошкольников "

Краткая аннотация проекта          Новые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного ...