Перспективное планирование на летний период в подготовительной группе «Неделя добрых волшебников»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
1-ая неделя августа 31.07-04-08 2022
Тема: «Неделя добрых волшебников»
Познавательное развитие: формирование представлений детей о добре, нравственных качествах, которые его характеризуют;
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками, желание заботиться о младших, защищать тех, кто слабее. Развивать умение сочувствовать, сопереживать. Формировать уважительное отношение к взрослым. Воспитывать стремление делать близким, друзьям, сотрудникам д/сада приятное, сделав подарки своими руками. Учить делать правильный моральный выбор в проблемной ситуации, ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создание благоприятного эмоционального климата в детском коллективе.
Речевое развитие: - закреплять знаний правил вежливого общения; - совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
Художественно-эстетическое развитие: учить составлять композиционную картину из разнородных предметов. Расширить возможности лепки из цилиндров разной длины и разного диаметра способом надрезания с двух концов и моделирования фигуры животного. Развивать чувство композиции.
Физическое развитие: Упражнять детей в беге на выносливость, в ходьбе и беге между предметами , в прыжках на одной ноге; Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, ходьба с изменением направления, бег в медленном темпе до 1 мин; Упражнять в ходьбе и беге широким и мелким шагом, повторить упражнения с мячом.
Используемая литература: Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»; Заякина Л.Г «Картотека занятий по физической культуре на улице для детей старшей группы»; Харченко Т. А «Бодрящая гимнастика для дошкольников»;
Чтение и обсуждение: А. Барто «Вовка – добрая душа»; «Неумейка», Я. Аким.; Н. Дурова «Заботливая подруга» , С.А.Насонкина«Уроки этикета» глава «Что такое телефонный разговор»; Чтение художественной литературы: С. Михалков «Ежели вы вежливы»; Чтение стихотворения А. Барто «Спасибо»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 31.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации ООП ДО | |
Осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Осуществляется в ходе режимных процессов | ||
1-ая неделя августа 31.07-04-08 2022 Тема: «Неделя добрых волшебников» Познавательное развитие: формирование представлений детей о добре, нравственных качествах, которые его характеризуют; Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками, желание заботиться о младших, защищать тех, кто слабее. Развивать умение сочувствовать, сопереживать. Формировать уважительное отношение к взрослым. Воспитывать стремление делать близким, друзьям, сотрудникам д/сада приятное, сделав подарки своими руками. Учить делать правильный моральный выбор в проблемной ситуации, ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создание благоприятного эмоционального климата в детском коллективе. Речевое развитие: - закреплять знаний правил вежливого общения; - совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей). Художественно-эстетическое развитие: учить составлять композиционную картину из разнородных предметов. Расширить возможности лепки из цилиндров разной длины и разного диаметра способом надрезания с двух концов и моделирования фигуры животного. Развивать чувство композиции. Физическое развитие: Упражнять детей в беге на выносливость, в ходьбе и беге между предметами , в прыжках на одной ноге; Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, ходьба с изменением направления, бег в медленном темпе до 1 мин; Упражнять в ходьбе и беге широким и мелким шагом, повторить упражнения с мячом. Используемая литература: Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»; Заякина Л.Г «Картотека занятий по физической культуре на улице для детей старшей группы»; Харченко Т. А «Бодрящая гимнастика для дошкольников»;Чтение и обсуждение: А. Барто «Вовка – добрая душа»; «Неумейка», Я. Аким.; Н. Дурова «Заботливая подруга» , С.А.Насонкина«Уроки этикета» глава «Что такое телефонный разговор»; Чтение художественной литературы: С. Михалков «Ежели вы вежливы»; Чтение стихотворения А. Барто «Спасибо» |
Образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации ООП ДО | ||
Осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Осуществляется в ходе режимных процессов | |||
31.07 (понедельник) «День вежливости» | ||||
7:00 – 8:00 Утренний приём 08:00 – 08:10 Утренняя гимнастика 09:00 – 10:10 Игровая деятельность на прогулке 10:45 – 11:10 Физическое развитие 10:15 – 12:20 Игровая деятельность на прогулке 15:00 – 15:10 Пробуждение 16:35 – 19:00 | УТРЕННИЙ КРУГ Утро радостных встреч: хороводная игра «Голубочка» Цель: Формировать умение детей выполнять игровые действия; создать радостное настроение. Беседа о поведении в детском саду. Цель: Формировать умение детей соблюдать нормы и правила поведения в детском саду, помочь вспомнить правила ведения беседы, отработать их применение на практике. Комплекс 45 П/и Лисичка и курочки» - развитие ловкости и быстроты – повторить 5 раз. - Д/и «Где что растет?» - учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова. - П/и «Зайцы и медведи» развивать ловкость, умение перевоплощаться – повторить 5 раз. ЗАНЯТИЕ № 28 (»; Заякина Л.Г «Картотека занятий по физической культуре на улице для детей старшей группы») | Для самостоятельной игровой деятельности предложить выносные игрушки для игр с песком, ветром, водой. Игры с конструктором «Лего». Выносной материал: атрибуты для п/и, инвентарь для труда. Рисование на тему «Укрась блюдце» - развивать творческие способности. | Беседы с родителями о самочувствии детей после выходных. Беседы с родителями по их вопросам. | |
01.08 (вторник) «День хороших поступков» | ||||
7:00 – 8:00 Утренний приём 08:00 – 08:10 Утренняя гимнастика 09:00 – 10:10 Игровая деятельность на прогулке 9:15 – 9:40 Художественно-эстетическое развитие (музыка) 9:45 – 10:10 Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) 10:15 – 12:20 Игровая деятельность на прогулке 15:00 – 15:10 Пробуждение 16:35 – 19:00 | УТРЕННИЙ КРУГ Объявить конкурс для детей, на самого воспитанного и доброго ребенка. Цель: побуждать детей делать добрые поступки не по принуждению. Комплекс 46 Наблюдение за красотой природы – вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор, обогащать словарный запас; активизировать память и внимание. - П/и «Бездомный заяц» - повторить 5 раз. - П/и «Охотник и зайцы» - повторить 5 раз. - Д/и На кого я похож?» По плану муз. руководителя Лепка с элементами аппликации и конструирования «Обезьянки на пальмах» (остров в море) Задачи: учить составлять композиционную картину из разнородных предметов (пальма и обезьянки). Расширить возможности лепки из цилиндров разной длины и разного диаметра способом надрезания с двух концов и моделирования фигуры животного. (Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», стр. 184) Наблюдение за дождем – воспитывать интерес к неживой природе; учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный мир. - П/и «Лиса в курятнике» - повторить 5 раз. - Д/и «Игра в загадки». - П/и «Зайцы и волк» - повторить 5 раз. - Д/и Лето или осень» - закрепить знания признаков осени; дифференцирования их от признаков лета; воспитание ловкости. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Комплекс «Добрый гном» Беседа на тему : «Мои добрые поступки» Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение) Просмотр мультфильма «Смешарики. Цикл «Добрые слова». Цель: развивать у детей умение давать самостоятельно оценку отрицательным действиям героев мультфильма. Прогулка, взаимодействие с родителями, уход домой | с\р игра «Больница». Цель: соединить различные игровые сюжеты на основе данного, развивать умение обыгрывать различные ситуации; настольные игры; карандаши, альбомы. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | |
02.08 (среда) «День шуток» | ||||
7:00 – 8:00 Утренний приём 08:00 – 08:10 Утренняя гимнастика 09:00 – 10:10 Игровая деятельность на прогулке 10:25 – 10:50 Физическое развитие 10:15 – 12:20 Игровая деятельность на прогулке 15:00 – 15:10 Пробуждение 16:35 – 19:00 | УТРЕННИЙ КРУГ Прием детей, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак Комплекс утренней гимнастики ОРУ 1 неделя августа Наблюдение за небом – формировать умение видеть красоту неба; показать детям, что неживая природа – среда, в которой существует растения и животные. - П/и «замри» - учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания цвета – повторить 5 раз. - Д/и Подскажи словечко». - П/и «Найди себе пару» - повторить 5 раз. - Д/и «Продолжи предложение». ЗАНЯТИЕ № 27 Д/и «Только «веселые» слова» З. : расширять представления детей о значении слов, пополнить словарный запас. Подвижная игра «Ловишки», «гори гори ясно» З. : развивать ловкость, быстроту. Чтение стихотворения Д. Хармса «Веселые чижи» - З. : учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, помочь понять шуточный характер произведения, развивать чувство юмора. Хороводная игра «Пузырь». ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Оздоровительная гимнастика после сна. См. Харченко Т. А «Бодрящая гимнастика для дошкольников». Комплекс №8. Игра-пантомима «Узнай настроение» - З. : развитие коммуникативной сферы, творческих способностей, воображения Настольная игра «В мире животных» З. : развивать логическое мышление. Ситуация общения: «Необходимость помогать друг другу». З. : учить уступать друг другу Режиссерская игра с «Фотоаппаратом» З. : почувствовать себя в роли репортера; учить играть дружно, развивать сюжет. Интеллектуальная игра «Танграм» З. : развивать логическое мышление Прогулка, взаимодействие с родителями, уход домой | Игры-забавы с воздушными шариками. Цель: побуждать детей играть вместе, ориентироваться на действия товарищей по игре, создать радостное настроение.
Обогащение: Центр художественного творчества -картинки с изображением различных эмоций Игры с выносным материалом Создать условия для театральной деятельности Цель: развитие актерских способностей. Создать условия для с/р игры «Семья. Идем в цирк» Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации Рекомендовать родителям организовать посещение цирка. | |
03.08 (четверг) «День любознательности» | ||||
7:00 – 8:00 Утренний приём 08:00 – 08:10 Утренняя гимнастика 09:00 – 10:10 Игровая деятельность на прогулке 9:00 - 9:25 Физическое развитие 9:30 – 9:55 Художественно-эстетическое развитие (рисование) 10:15 – 12:20 Игровая деятельность на прогулке 15:00 – 15:10 Пробуждение 16:35 – 19:00 | УТРЕННИЙ КРУГ Беседа на тему «Что такое энциклопедия?». Цель: познакомить детей с понятием «энциклопедия» и видами энциклопедий. Рассматривание альбома «Необычное рядом». Цель: расширять кругозор детей. П/и «Кот на крыше» - развитие ритмичной, выразительной речи; автоматизация звука (ш) в связном тексте; развитие координации движений – повторить 5 раз. - Д/и «Брать – не брать!» - увеличение словарного запаса по теме «Ягоды»; дифференциация лесных и садовых ягод; развитие слухового внимания. - П/и «Что мы видели не скажем, а что делали – покажем» - развитие дыхания, сообразительности и наблюдательности – повторить 5 раз. - Д/и «Дерево, кустарник, цветок». ЗАНЯТИЕ № 26 Рисование предметов дидактическое «Радуга-дуга» (Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», стр 202) Цель: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Дать сведения по цветоведению. Воспитывать эстетическое отношение к природе. Подвижная игра «Стрельба в мишень». П/И «Ручеек» Воспитание выдержки, умения согласовывать свои действия с действиями других игроков. Труд: Уборка участка от листьев. Воспитывать экологическую культуру. Дидактическая игра «Опиши друга» ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Постепенный подъём, гимнастика после сна. Творческая мастерская: рисование на тему «Наш детский сад». Предложить детям нарисовать свою группу, участок, эпизоды общения со сверстниками, педагогами. Организовать осмысление детьми полученных впечатлений. Прогулка, взаимодействие с родителями, уход домой | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки. катание на самокатах Спортивная игра бадминтон: упражнение «Подача». Спортивные упражнения: катание на самокате. Выявить уровень сформированности у детей умения кататься на самокате, напомнить элементы движений, изученные ранее. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Консультация для родителей на тему «Экспериментируем вместе с папой». Индивидуальное консультирование по запросам родителей. | |
04.08 (пятница) «День трудолюбия» | ||||
7:00 – 8:00 Утренний приём 08:00 – 08:10 Утренняя гимнастика 09:00 – 10:10 Игровая деятельность на прогулке 10:25 – 10:50 Художественно-эстетическое развитие (музыка) 10:15 – 12:20 Игровая деятельность на прогулке 15:00 – 15:10 Пробуждение 16:35 – 19:00 | УТРЕННИЙ КРУГ Беседа по теме «Какие профессии ты знаешь?» Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. Игра малой подвижности «Я знаю пять имен» Цель: Познакомить с правилами игры. Развивать у детей слух, внимание и память. Комплекс № 33 Наблюдение за растениями – уточнить представление о том, что растения живые – они растут и изменяются. - П/и «Улиточка» - узнать товарища по голосу – повторить 5 раз. - Д/и «Что сажают в огороде?» - учить классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению); развивать быстроту мышления, слуховое внимание. - П/и «Повар» - развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений. - Д/и «Кто скорее соберет?» - учить детей группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова воспитателя; выдержку и дисциплинированность.
По плану муз. Руководителя Наблюдение за насекомыми – закрепить представление о многообразии насекомых; формировать знания о том, что как насекомые приспосабливаются к зимним условиям. - П/и «Пчелки и ласточки» - повторить 5 раз. - Д/и «Что это за насекомое?» - П/и «Песенка стрекозы» - повторить 5 раз. - Д/и «Да – нет». ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Зарядка после сна: повышать двигательную активность детей. Чтение худ. литер. Дж. Родари «Какого цвета ремесла?» Чем пахнут ремесла?» Цель: закреплять знания о профессиях, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию. Беседа на тему «Хлеб всему голова» - закреплять представления детей об изготовлении хлебобулочных изделиях, воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей. Прогулка, взаимодействие с родителями, уход домой | Предложить атрибуты для сюжетно-ролевой игры по желанию детей. приучать детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Формировать у детей социокультурные компетенции, связанные с выполнением социальных ролей. Создать условия для самостоятельной игровой деятельности -предложить настольные дидактические игры. | Напомнить родителям о необходимости соблюдать режим ребенка в выходные дни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-перспективное планирование в летний период 2 младшая группа
В материале представлена работа в летний период с детьми 3-4 лет....
Календарно-тематическое планирование на летний период в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование на летний период в подготовительной группе...
Перспективное планирование на летний период в подготовительной группе
Перспективное планирование в подготовительной группе на летний период...
Перспективное планирование на летний период в средней группе
Цель работы: создание условий для сохранения и укрепления физического ипсихологического здоровья дошкольников в летний период....
Календарно-тематическое планирование на летний период в подготовительной группе по теме "Грибное лукошко"
Данное календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе составлялось на работу в летний период по теме "Грибное лукошко"....
Календарное планирование на летний период в подготовительной группе
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности летом в подготовительной группе. Тема недели: "Волшебная неделя. День волшебства"....
Календарно-тематическое планирование на летний период в младшей группе "Неделя воды"
Дата: 27.06.2022 – 01.07.2022Тема: «Неделя воды»Цель: развитие представлений дошкольников о природном объекте – воде; формирование знаний о значении воды для жизни человека, жи...