Перспективное планирование на летний период в подготовительной группе «Неделя добрых волшебников»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

1-ая неделя августа 31.07-04-08 2022

Тема: «Неделя добрых волшебников»

 

Познавательное развитие: формирование представлений детей о добре, нравственных качествах, которые его характеризуют;

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками, желание заботиться о младших, защищать тех, кто слабее. Развивать умение сочувствовать, сопереживать. Формировать уважительное отношение к взрослым. Воспитывать стремление делать близким, друзьям, сотрудникам д/сада приятное, сделав подарки своими руками. Учить делать правильный моральный выбор в проблемной ситуации, ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создание благоприятного эмоционального климата в детском коллективе.

Речевое развитие: - закреплять знаний правил вежливого общения; - совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

Художественно-эстетическое развитие: учить составлять композиционную картину из разнородных предметов. Расширить возможности лепки из цилиндров разной длины и разного диаметра способом надрезания с двух концов и моделирования фигуры животного. Развивать чувство композиции.

Физическое развитие: Упражнять детей в беге на выносливость, в ходьбе и беге между предметами , в прыжках на одной ноге; Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, ходьба с изменением направления, бег в медленном темпе до 1 мин; Упражнять в ходьбе и беге широким и мелким шагом, повторить упражнения с мячом.

Используемая литература: Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»; Заякина Л.Г «Картотека занятий по физической культуре на улице для детей старшей группы»; Харченко Т. А «Бодрящая гимнастика для дошкольников»;

Чтение и обсуждение: А. Барто «Вовка – добрая душа»; «Неумейка», Я. Аким.;  Н. Дурова «Заботливая подруга» , С.А.Насонкина«Уроки этикета» глава «Что такое телефонный разговор»; Чтение художественной литературы: С. Михалков «Ежели вы вежливы»; Чтение стихотворения А. Барто «Спасибо»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_podgotovitelnaya_gruppa.docx31.89 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации ООП ДО

Осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Осуществляется в ходе режимных процессов

1-ая неделя августа 31.07-04-08 2022

Тема: «Неделя добрых волшебников»

Познавательное развитие: формирование представлений детей о добре, нравственных качествах, которые его характеризуют;

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками, желание заботиться о младших, защищать тех, кто слабее. Развивать умение сочувствовать, сопереживать. Формировать уважительное отношение к взрослым. Воспитывать стремление делать близким, друзьям, сотрудникам д/сада приятное, сделав подарки своими руками. Учить делать правильный моральный выбор в проблемной ситуации, ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создание благоприятного эмоционального климата в детском коллективе.

Речевое развитие: - закреплять знаний правил вежливого общения; - совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

Художественно-эстетическое развитие: учить составлять композиционную картину из разнородных предметов. Расширить возможности лепки из цилиндров разной длины и разного диаметра способом надрезания с двух концов и моделирования фигуры животного. Развивать чувство композиции.

Физическое развитие: Упражнять детей в беге на выносливость, в ходьбе и беге между предметами , в прыжках на одной ноге; Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, ходьба с изменением направления, бег в медленном темпе до 1 мин; Упражнять в ходьбе и беге широким и мелким шагом, повторить упражнения с мячом.

Используемая литература: Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»; Заякина Л.Г «Картотека занятий по физической культуре на улице для детей старшей группы»; Харченко Т. А «Бодрящая гимнастика для дошкольников»;

Чтение и обсуждение: А. Барто «Вовка – добрая душа»; «Неумейка», Я. Аким.;  Н. Дурова «Заботливая подруга» , С.А.Насонкина«Уроки этикета» глава «Что такое телефонный разговор»; Чтение художественной литературы: С. Михалков «Ежели вы вежливы»; Чтение стихотворения А. Барто «Спасибо»

Образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации ООП ДО

Осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Осуществляется в ходе режимных процессов

31.07 (понедельник) «День вежливости»

7:00 – 8:00 Утренний приём

08:00 – 08:10 Утренняя гимнастика

09:00 – 10:10 Игровая деятельность на прогулке

10:45 – 11:10 Физическое развитие

10:15 – 12:20 Игровая деятельность на прогулке

15:00 – 15:10 Пробуждение

16:35 – 19:00

УТРЕННИЙ КРУГ

Утро радостных встречхороводная игра «Голубочка» Цель: Формировать умение детей выполнять игровые действия; создать радостное настроение.

Беседа о поведении в детском саду.  Цель: Формировать умение детей соблюдать нормы и правила поведения в детском саду, помочь вспомнить правила ведения беседы, отработать их применение на практике.

Комплекс 45

П/и Лисичка и курочки» - развитие ловкости и быстроты – повторить 5 раз.

- Д/и «Где что растет?» - учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

- П/и «Зайцы и медведи» развивать ловкость, умение перевоплощаться – повторить 5 раз.

ЗАНЯТИЕ № 28 (»; Заякина Л.Г «Картотека занятий по физической культуре на улице для детей старшей группы»)
Цель : Упражнять в ходьбе и беге широким и мелким шагом, повторить упражнения с мячом
1 ч Ходьба в колонне по одному, медленный и быстрый бег
2ч И/у «Перепрыгни через ручеек» «Бег по дорожке»
«Ловкие ребята» ( упр. с мячом бросание вверх и отбивание о землю)
П\И: «Веселые ребята».
3ч Спокойная ходьба дыхательные упражнения

Д/и «Когда ты это делаешь?» - закрепить культурно – гигиенические навыки и части суток.

- П/и «Найди листок, какой покажу» - повторить 5 раз.

- Д/и У кого какой цвет?» - научить узнавать цвета, определять предметы по цвету.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Комплекс бодрящей гимнастики.

- Чтение стихотворения А. Барто «Шла вчера я по Садовой»

- Рассматривание иллюстраций на тему: «Накрываем на стол».

- Развивающая ситуация «Письмо доброго сказочника: урок вежливости» - раскрыть значение слова «нельзя»; учить детей участвовать в беседе, сравнивать количество предметов, расположенных попарно, отбирать необходимое число предметов, создавать узор на круге, располагая элементы по краю и в середине, использовать мазки, точки, дуги.

- Рисование на тему «Укрась блюдечко».

- Хороводная игра «Ровным кругом» - повторить 3 раза.

Прогулка, взаимодействие с родителями, уход домой

Для самостоятельной игровой деятельности предложить  выносные игрушки для игр с песком, ветром, водой.

Игры с конструктором «Лего».

Выносной материал: атрибуты для п/и, инвентарь для труда.

Рисование на тему «Укрась блюдце» - развивать творческие способности.

Беседы с родителями о самочувствии детей после выходных.

Беседы с родителями по их вопросам.

01.08 (вторник) «День хороших поступков»

7:00 – 8:00 Утренний приём

08:00 – 08:10 Утренняя гимнастика

09:00 – 10:10 Игровая деятельность на прогулке

9:15 – 9:40 Художественно-эстетическое развитие (музыка)

9:45 – 10:10 Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

10:15 – 12:20 Игровая деятельность на прогулке

15:00 – 15:10 Пробуждение

16:35 – 19:00

УТРЕННИЙ КРУГ

Объявить конкурс для детей, на самого воспитанного и доброго ребенка. Цель: побуждать детей делать добрые поступки не по принуждению.

Комплекс 46

Наблюдение за красотой природы – вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор, обогащать словарный запас; активизировать память и внимание.

- П/и «Бездомный заяц» - повторить 5 раз.

- П/и «Охотник и зайцы» - повторить 5 раз.

- Д/и На кого я похож?»

По плану муз. руководителя

Лепка с элементами аппликации и конструирования «Обезьянки на пальмах» (остров в море)

Задачи: учить составлять композиционную картину из разнородных предметов (пальма и обезьянки). Расширить возможности лепки из цилиндров разной длины и разного диаметра способом надрезания с двух концов и моделирования фигуры животного.

(Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», стр. 184)

Наблюдение за дождем – воспитывать интерес к неживой природе; учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный мир.

- П/и «Лиса в курятнике» - повторить 5 раз.

- Д/и «Игра в загадки».

- П/и «Зайцы и волк» - повторить 5 раз.

- Д/и Лето или осень» - закрепить знания признаков осени; дифференцирования их от признаков лета; воспитание ловкости.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Комплекс «Добрый гном»

Беседа на тему : «Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение)

Просмотр мультфильма «Смешарики. Цикл «Добрые слова». Цель: развивать у детей умение давать самостоятельно оценку отрицательным действиям героев мультфильма.

Прогулка, взаимодействие с родителями, уход домой 

с\р игра «Больница». Цель: соединить различные игровые сюжеты на основе данного, развивать умение обыгрывать различные ситуации; настольные игры; карандаши, альбомы.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

02.08 (среда) «День шуток»

7:00 – 8:00 Утренний приём

08:00 – 08:10 Утренняя гимнастика

09:00 – 10:10 Игровая деятельность на прогулке

10:25 – 10:50 Физическое развитие

10:15 – 12:20 Игровая деятельность на прогулке

15:00 – 15:10 Пробуждение

16:35 – 19:00

УТРЕННИЙ КРУГ

Прием детей, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак

Комплекс утренней гимнастики ОРУ 1 неделя августа

Наблюдение за небом – формировать умение видеть красоту неба; показать детям, что неживая природа – среда, в которой существует растения и животные.

- П/и «замри» - учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания цвета – повторить 5 раз.

- Д/и Подскажи словечко».

- П/и «Найди себе пару» - повторить 5 раз.

- Д/и «Продолжи предложение».

ЗАНЯТИЕ № 27
Цель : Упражнять детей в беге на выносливость, в ходьбе и беге между предметами , в прыжках на одной ноге
1 ч Ходьба в колонне по одному и бег в умеренном темпе до 1 мин., руки в полусогнутом состоянии ,переход на ходьбу между предметами
2ч И/у «На одной ножке вдоль дорожке»
«Брось через веревочку»
П/И Самолеты
3ч Игра малой подвижности

Д/и «Только «веселые» слова» З. : расширять представления детей о значении слов, пополнить словарный запас.

Подвижная игра «Ловишки»«гори гори ясно» З. : развивать ловкость, быстроту.

Чтение стихотворения Д. Хармса «Веселые

чижи» - З. : учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, помочь понять шуточный характер произведения, развивать чувство юмора. Хороводная игра «Пузырь».

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Оздоровительная гимнастика после сна. См. Харченко Т. А «Бодрящая гимнастика для дошкольников». Комплекс №8.

Игра-пантомима «Узнай настроение» - З. : развитие коммуникативной сферы, творческих способностей, воображения Настольная игра «В мире животных» З. : развивать логическое мышление. 

Ситуация общения«Необходимость помогать друг другу». З. : учить уступать друг другу Режиссерская игра с «Фотоаппаратом» З. : почувствовать себя в роли репортера; учить играть дружно, развивать сюжет.

Интеллектуальная игра «Танграм» З. : развивать логическое мышление

Прогулка, взаимодействие с родителями, уход домой

Игры-забавы с воздушными шариками.

Цель: побуждать детей играть вместе, ориентироваться на действия товарищей по игре, создать радостное настроение.

 

Обогащение:

Центр художественного творчества

-картинки с изображением различных эмоций

Игры с выносным материалом

Создать условия для театральной деятельности

Цель: развитие актерских способностей.

Создать условия для с/р игры

«Семья. Идем в цирк»

Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации

Рекомендовать родителям организовать посещение цирка.

03.08 (четверг) «День любознательности»

7:00 – 8:00 Утренний приём

08:00 – 08:10 Утренняя гимнастика

09:00 – 10:10 Игровая деятельность на прогулке

9:00 - 9:25 Физическое развитие

9:30 – 9:55 Художественно-эстетическое развитие (рисование)

10:15 – 12:20 Игровая деятельность на прогулке

15:00 – 15:10 Пробуждение

16:35 – 19:00

УТРЕННИЙ КРУГ

Беседа на тему «Что такое энциклопедия?». 

Цель: познакомить детей с понятием «энциклопедия» и видами энциклопедий.

Рассматривание альбома «Необычное рядом». 

Цель: расширять кругозор детей.

П/и «Кот на крыше» - развитие ритмичной, выразительной речи; автоматизация звука (ш) в связном тексте; развитие координации движений – повторить 5 раз.

- Д/и «Брать – не брать!» - увеличение словарного запаса по теме «Ягоды»; дифференциация лесных и садовых ягод; развитие слухового внимания.

- П/и «Что мы видели не скажем, а что делали – покажем» - развитие дыхания, сообразительности и наблюдательности – повторить 5 раз.

- Д/и «Дерево, кустарник, цветок».

ЗАНЯТИЕ № 26
Цель :Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, ходьба с изменением направления, бег в медленном темпе до 1 мин
1 ч: Ходьба в колонне по одному, через препятствия, переход на бег 1 мин , спокойная ходьба , дыхательные упражнения
2ч И/ у « Подбрось – поймай»
«Прокати- не задень»
П/и «Мышеловка».
3ч «Угадай кто кричит»

Рисование предметов дидактическое «Радуга-дуга» (Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», стр 202)

Цель: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Дать сведения по цветоведению. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Подвижная игра «Стрельба в мишень». 

П/И «Ручеек» Воспитание выдержки, умения согласовывать свои действия с действиями других игроков.

Труд:

Уборка участка от листьев. Воспитывать экологическую культуру.

Дидактическая игра «Опиши друга»

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Творческая мастерская: рисование на тему «Наш детский сад».  Предложить детям нарисовать свою группу, участок, эпизоды общения со сверстниками, педагогами. Организовать осмысление детьми полученных впечатлений.

Прогулка, взаимодействие с родителями, уход домой

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

катание на самокатах

Спортивная игра бадминтон: упражнение «Подача».

Спортивные упражнения: катание на самокате. Выявить уровень сформированности у детей умения кататься на самокате, напомнить элементы движений, изученные ранее.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Консультация для родителей на тему «Экспериментируем вместе с папой».

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

04.08 (пятница) «День трудолюбия»

7:00 – 8:00 Утренний приём

08:00 – 08:10 Утренняя гимнастика

09:00 – 10:10 Игровая деятельность на прогулке

10:25 – 10:50 Художественно-эстетическое развитие (музыка)

10:15 – 12:20 Игровая деятельность на прогулке

15:00 – 15:10 Пробуждение

16:35 – 19:00

УТРЕННИЙ КРУГ

Беседа по теме «Какие профессии ты знаешь?» Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Игра малой подвижности «Я знаю пять имен» Цель: Познакомить с правилами игры. Развивать у детей слух, внимание и память.

 Комплекс № 33

 Наблюдение за растениями – уточнить представление о том, что растения живые – они растут и изменяются.

- П/и «Улиточка» - узнать товарища по голосу – повторить 5 раз.

- Д/и «Что сажают в огороде?» - учить классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению); развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

- П/и «Повар» - развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.

- Д/и «Кто скорее соберет?» - учить детей группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова воспитателя; выдержку и дисциплинированность.

        

По плану муз. Руководителя

Наблюдение за насекомыми – закрепить представление о многообразии насекомых; формировать знания о том, что как насекомые приспосабливаются к зимним условиям.

- П/и «Пчелки и ласточки» - повторить 5 раз.

- Д/и «Что это за насекомое?»

- П/и «Песенка стрекозы» - повторить 5 раз.

- Д/и «Да – нет».

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Зарядка после сна: повышать двигательную активность детей.

Чтение худ. литер. Дж. Родари «Какого цвета ремесла?» Чем пахнут ремесла?» Цель: закреплять знания о профессиях, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию.         

Беседа на тему «Хлеб всему голова» - закреплять представления детей об изготовлении хлебобулочных изделиях, воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей.

Прогулка, взаимодействие с родителями, уход домой

Предложить атрибуты для сюжетно-ролевой игры по желанию детей.

приучать детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Формировать у детей социокультурные компетенции, связанные с выполнением социальных ролей.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности -предложить настольные дидактические игры.

Напомнить родителям о необходимости соблюдать режим ребенка в выходные дни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-перспективное планирование в летний период 2 младшая группа

В материале представлена работа  в летний период с детьми 3-4 лет....

Календарно-тематическое планирование на летний период в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование на летний период в подготовительной группе...

Перспективное планирование на летний период в подготовительной группе

Перспективное планирование в подготовительной группе на летний период...

Перспективное планирование на летний период в средней группе

Цель работы: создание условий для сохранения и укрепления физического ипсихологического здоровья дошкольников в летний период....

Календарно-тематическое планирование на летний период в подготовительной группе по теме "Грибное лукошко"

Данное календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе составлялось на работу в летний период по теме "Грибное лукошко"....

Календарное планирование на летний период в подготовительной группе

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности летом в подготовительной группе. Тема недели: "Волшебная неделя. День волшебства"....

Календарно-тематическое планирование на летний период в младшей группе "Неделя воды"

Дата: 27.06.2022 – 01.07.2022Тема: «Неделя воды»Цель: развитие представлений дошкольников о природном объекте – воде; формирование знаний о значении воды для жизни человека, жи...