Перспективное планирование на летний период в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель работы: создание условий для сохранения и укрепления физического и
психологического здоровья дошкольников в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_leto.docx | 40.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 51 «Вишенка» комбинированного вида»
Перспективное планирование на летний период группы компенсирующей направленности №8 «Речецветики»
Составители:
воспитатели
Панова О. А.,
Григорьева С. П.
Верхняя Салда
2021 год
Цель работы: создание условий для сохранения и укрепления физического и
психологического здоровья дошкольников в летний период.
Задачи:
Создание условий, обеспечивающих:
- охрану жизни и укрепление здоровья детей;
- оздоровление детей и их физическое развитие;
- эмоциональное, личностное и познавательное развитие;
- реализацию двигательной активности в свободной и совместной деятельности со взрослым;
- оказание просветительской помощи родителям в вопросах воспитания и оздоровления детей в летний период;
- создание предметно-развивающей среды, соответствующей летнему периоду.
Комплексы утренней гимнастики.
Июнь
Комплекс №1.
- «Ушки».
И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, смотреть вперед
Выполнение: наклон головы к правому плечу, плечи не поднимать, вернуться в и. п.
Наклон головы к левому плечу, плечи поднимать, вернуться в и. п.
Повторить: по 3 раза в каждую сторону.
- «Наклоны - пружинки».
И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнение: поднять руки вверх. Пружинящие наклоны вперед, руки держать прямо, не опускать, вернуться в и. п. Повторить: 4 раза.
- «Струна».
И.П.: основная стойка, руки на поясе.
Выполнение: подняться на носки. Вытянуться вверх – как струна, вернуться в и.п.
- «Достань до пятки».
И.П.: стоя, ноги шире плеч, руки опущены, висят.
Выполнение: прогибаясь назад, слегка согнув ноги колени, стараясь правой рукой дотянуться до пятки правой ноги, вернуться в и. п., то же для левой руки и ноги, вернуться в и. п.
- «Лошадки».
И. п.: основная стойка, прямые руки впереди.
Выполнение: поднять правую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз, с одновременным махом обеих прямых рук назад, вернуться в и. п.
- «Подскоки».
И. п.: стоя, ноги параллельно, руки на поясе.
Выполнение: 1-10 подскоки на двух ногах.
Ходьба на месте с махами руками (марширование) Повторить: 3 раза.
Комплекс №2.
Ходьба по кругу: вперед – назад, на месте; задом – наперед, на носках, на пятках, по – медвежьи - на внешней стороне стопы. Смена вида ходьбы – по сигналу бубна или хлопка в ладоши. Легкий бег.
1. «Где корабль?».
И. п.: основная стойка, руки на поясе, смотреть вперед.
Выполнение: поворот головы вправо, вернуться в и. п. поворот головы влево, вернуться в и. п. Повторить: по 3 раза в каждую сторону.
2. «Багаж».
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнение: кисти рук сжать в кулак, обе руки поднять в сторону, руки опустить, вернуться в и. п. Повторить: 4 раза.
3. «Мачта».
И. п.: стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнение: левая рука на поясе; наклон в левую сторону; правая рука идет вверх, правая рука на поясе; наклон в правую сторону; левая рука идет вверх.
Повторить: 4-5 раз.
4. «Вверх – вниз».
И. п.: сидя на полу, руки согнуты, опора на локти.
Выполнение: поднять обе ноги вверх, вернуться в и. п. Повторить: 4-5 раз.
5. «Волны бьются о борт корабля».
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнение: круговое движение выпрямленной правой рукой, круговое движение выпрямленной правой рукой, вернуться в и. п.
Повторить: 4 раза.
6. «Драим палубу».
И. п.: стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнение: наклон вперед; взмахи прямыми опущенными руками вправо – влево (стараясь достать руками до пола). Вернуться в и. п.
Повторить: 4-5 раза.
Июль
Комплекс №3
1. Ходьба и бег с ускорением и замедлением темпа движения; бег с высоким подниманием бедра; бег врассыпную.
2. И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища, руки к плечам; круговые движения вперед; то же назад; исходное положение (5-6 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью, поворот вправо, руки в стороны; исходное положение. То же влево (6 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе, руки в стороны; поднять правую ногу, хлопнуть под коленом в ладоши; опустить ногу, руки в стороны; исходное положение. То же левой ногой (6 раз).
5. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять ноги, согнуть в коленях, вращая ими, как на велосипеде, опустить (3-4 раза).
- И. п. — лежа на животе, руки согнуты перед собой, прогнуться, руки вперед-вверх, ноги приподнять; исходное положение.
Комплекс №4.
Игра «Летает — не летает» (с верёвкой).
1. И. п.— основная стойка, верёвка внизу хватом рук с боков; поднять верёвку вверх; повернуть и опустить за спину, верёвку вверх; исходное положение (6-8 раз).
2. И. п. — стойка ноги врозь, верёвка внизу: верёвка вверх, наклониться вправо (влево), выпрямиться, верёвка вверх, исходное положение (6 раз).
3. И. п. — стоя, верёвка на полу, руки вдоль туловища, 1- присесть, взять верёвку хватом с боков; 2 - встать, верёвку на уровне пояса; 3 — присесть, положить верёвку на пол; 4 — исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. — стойка ноги врозь, в согнутых руках у груди. 1-2 — наклониться вперед, коснуться верёвкой носка правой (левой) ноги; 3-4 — вернуться в исходное положение.
5. И. п. — стоя, верёвка на полу: прыжки на двух ногах через верёвку, на счет 1-8; поворот кругом и снова повторить прыжки.
Август
Комплекс №5.
С гимнастической палкой.
- «Палка вверх»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, гимнастическая палка в руках (держать ее хватом ближе к концам) – опущена вниз.
Выполнение: прямыми руками поднять палку вверх, опустить палку на плечи, прямыми руками поднять палку вверх, вернуться в и. п. Повторить: 4-5 раз
- «Наклоны вперед»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с палкой опущены.
Выполнение: наклон вперед, палку держать перед собой, голову не опускать, колени не сгибать; вернуться в и. п. Повторить: 5-6 раз.
- «Повороты»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с палкой вперед.
Выполнение: поворот в правую сторону, палку опустить, сказать «Вправо», вернуться в и. п.; то же в левую сторону, сказать «Влево», вернуться в и. п. Повторить: по 3 раза в каждую сторону.
- «Перешагивание»
И. п.: стоя ноги параллельно, руки с палкой внизу.
Выполнение: держа палку как можно ближе к концам, перешагнуть через нее ( не выпуская ее из рук); правой ногой, голову не опускать вернуться в и. п. Повторить: 3 раза каждой ногой.
- «Перепрыгивание»
И. п.: стоя, ноги параллельно, руки на поясе, гимнастическая палка на полу.
Выполнение: прыжки на двух ногах через палку ( прыгнуть вперед, развернуться, вновь прыгнуть вперед, развернуться). Повторить: 3 раза.
Комплекс № 6.
«Цапля»
- «Цапля машет крыльями»
И. п.: основная стойка.
Выполнение: подняв руки в стороны, сделать ими на уровне плеч три волнообразных движения, слегка сгибая и выпрямляя локти. При сгибании локтей кисти рук опускаются, при выпрямлении – поднимаются. Повторить: 3 раза.
- «Цапля хлопает крыльями»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнение: поворот туловища в левую сторону, прямыми руками хлопая по бокам; ноги неподвижно, вернуться в и. п. Повторить: 3 -4 раза.
- «Цапля кланяется»
И. п.: основная стойка, руки на поясе.
Выполнение: наклон вперед, прямые руки одновременно отводятся назад, колени не сгибать, смотреть вперед, вернуться в и. п. Повторить: 6 раз.
- « Цапля танцует»
И. п.: основная стойка, руки на поясе.
Выполнение: приседание на согнутой правой ноге, выставляя левую ногу на пятку вперед, с одновременным подниманием и опусканием рук, слегка согнутых в локтях, выпрямиться. То же с левой ногой. Повторить: 5- 6 раз.
Завершаем комплекс ходьба по кругу с использованием движений из упражнения «Цапля машет крыльями».
Воспитательно-образовательная деятельность.
Задачи:
Познавательное развитие:
- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
- продолжать формировать обобщенные представления о способах конструирования и конструируемых объектах;
-способствовать дальнейшему развитию поисковой деятельности, навыков экспериментирования;
-продолжать закреплять знания детей о правилах безопасности в быту, на природе, на проезжей части и действиях в различных чрезвычайных ситуациях;
- продолжать приобщать детей к культуре своей страны, воспитывать чувство любви к родному краю;
- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
Речевое развитие:
-продолжать развивать речь, как основной механизм взаимодействия с окружающими людьми;
-способствовать обогащению словарного запаса детей средствами художественной литературы, театрализованной деятельности;
-обогащать предметно-развивающую среду групп в области речевого развития дошкольников.
Физическое развитие:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья;
-познакомить детей с новыми подвижными и спортивными играми;
-воспитывать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений, обогащать литературными образами игровую и другие виды детской деятельности;
- формировать умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации;
- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательное отношение к окружающим;
- способствовать развитию социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений;
-продолжать формировать этически ценные способы общения у детей;
-продолжать формировать уважительное отношение к трудовой деятельности, способствовать развитию элементарных трудовых навыков и готовности выполнять посильные трудовые поручения;
- знакомить с правилами безопасного поведения в быту, на природе, проезжей части;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игровой деятельности.
Планирование совместной деятельности педагога и детей.
Июнь
Тема недели: «Ребенок в мире людей»
Число и день недели | Тематика дня | Перечень мероприятий |
01.06 вторник | День дружбы | Беседа «Какой сегодня праздник и почему он так называется» Конкурс рисунков «Детство» Развлечение для детей на улице «Мы – дружная команда» Д/игра «Какое время года?» (цель: вспомнить приметы лета) |
02.06 | День доброты | Беседа «Что такое доброта» Игровая ситуация «Как я помогаю маме» Чтение художественного произведения Е. Благининой «Научу обуваться и братца» Рисование «Летний денек» Игра «Кто назовет больше вежливых слов» |
03.06 четверг | Профессии | Беседа «Кем работают твои родители?» Речевая игра «Кто чем занимается?» (цель: закрепить название действий, совершаемых людьми разных профессий) Рисование «Кем я хочу стать, когда вырасту» Интерактивная игра «Кому что нужно для работы?» |
04.06 | День безопасности | Беседа о безопасности на улице Просмотр мультфильма «Малышарики» «Безопасность дома» Игровая ситуация «Случился пожар» Д/игра «Можно-нельзя» (цель: закрепление знаний детей о безопасном поведении) |
Тема недели: «Цветочная неделя».
Число и день недели | Тематика дня | Перечень мероприятий |
7.06 | В мире цветов | Беседа по теме: «Лето - цветочная пора» Рассматривание альбомов с иллюстрациями цветов Д/игра «Загадки о цветах» Лепка «Цветочная поляна» Развлечение «Праздник цветов» |
08.06 вторник | Какие бывают цветы? | Беседа «Виды цветов» (цель: рассказать детям о том, что цветы бывают полевые, садовые и комнатные) Чтение стихотворений о различных цветах Рисование «Мой любимый цветок» (цель: нарисовать свой любимый цветок, рассказать всем ребятам о том, почему именно он является твоим любимым) П/игра «Бабочки и цветок» (цель: упражнять в беге врассыпную, учить быстро реагировать на сигнал ведущего) |
09.06 среда | Строение цветка | Беседа и просмотр презентации о строении цветка Д/игра «Загадки» (цель: отгадывание загадок о части цветка) Аппликация «Букет» (цель: составить букет, назвать части цветков) Д/игра «Кто больше назовет цветов» |
10.06 четверг | Труд в саду | Беседа о труде в цветнике и огороде, о профессиях людей, занимающимися цветами Просмотр фотографий детей, помогающих в работе в саду, рассказ детей об их труде Интерактивная игра «Что нужно для работы в саду» Речевая игра «Один – много» (цель: от сущ. ед. числа образовать сущ. мн. числа по теме «Цветы») |
11.06 пятница | Опасные растения | Беседа с просмотром фотографий «Опасные растения» Рисование «Самое опасное растение» П/игра «Садовник и цветы» (цель: упражнять в беге врассыпную, быстро менять направление движения по сигналу, закрепить знание названий цветов) Беседа «12 июня – День России» (цель: познакомить детей с гос праздником) |
Тема недели: «Волшебная неделя»
Число и день недели | Тематика дня | Перечень мероприятий |
14.06 понедельник | День солнечного зайчика | Беседа о пользе и вреде солнечных лучей Экспериментальное рисование с помощью трубочек для питья «Солнышко в облаках» П/игра «Солнце и тень» Проведение опыта «Как испаряется вода на солнце и в тени» (цель: с помощью воды в двух блюдцах, выставленных на солнце и в тени привести к выводу, что на солнце вода испаряется быстрее, чем в тени) Проведение опыта «Солнечная лаборатория» (цель: с помощью бумаги различных цветов показать, предметы какого цвета быстрее нагреваются на солнце) |
15.06 вторник | День ветра-невидимки | Дыхательная гимнастика «Сила ветра» (цель: развитие навыка дуть с различной силой) Игры детей с ветром при помощи султанчиков Экспериментирование «Ветерок» (цель: с помощью платочков показать детям, что ветер невидимый, но мы его чувствуем) Речевая игра «Какой бывает ветер?» П/игра «Ветер и листья» Чтение художественного произведения Александровой «Что взяла – клади на место» (цель: развивать стремление к порядку, чувство юмора) |
16.06 среда | День водички | Беседа «Для чего нужна вода» Экспериментальное рисование с водой «Загадочный рисунок» (цель: на двойной бумажной салфетке с внутренней стороны нарисовать рисунок фломастером, закрыть второй стороной салфетки, положить в воду, рисунок проявится) П/игра «Солнышко и дождик» Экспериментирование «Цветная водичка» (цель: выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество) |
17.06 четверг | День песка | Д/игра «Загадки» по теме «Песок» Экспериментирование в песочнице «Свойства песка» (цель: показать детям свойства сухого и мокрого песка) Командный конкурс «Песочный замок» Игра с песочным столом «Отгадай, что нашел в песке» (цель: с завязанными глазами найти зарытый в песке предмет и отгадать, что это) |
18.06 пятница | День магнита | Беседа «Что такое магнит» (цель: рассказать о магните и его свойствах) Игра «Рыбалов» (цель: с помощью удочки с магнитом ловить магнитных рыбок) Магнитный театр Эксперимент «Что притягивает магнит, а что нет?» П/игра «Магнит и шарики» |
Тема недели: «Экологическая неделя»
Число и день недели | Тематика дня | Перечень мероприятий |
21.06 понедельник | Домашние животные | Рассказы детей о своем домашнем животном с использованием фото Интерактивная игра «Ферма» (цель: закрепление навыка счета до 5) Д/игра «Чей это голос?» (цель: закрепление знаний детей о голосах домашних животных) Чтение художественного произведения «Теремок» |
22.06 вторник | Дикие животные | Беседа о лесных животных П/игра «У медведя во бору» (цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость, быстроту реакции) Лепка «Зоопарк» Д/игра «Когда это бывает» (цель: закрепление знаний о поведении животных в разные времена года) |
23.06 среда | Птицы | Беседа о птицах с использованием презентации (цель: закрепить знания детей о строении птиц, о видах птиц, о питании птиц и т.д.) Интерактивная игра «Перелетные и зимующие птицы» Лепка «Птичий двор» П/игра «Кошка и птички» (цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость) |
24.06 четверг | Морские обитатели | Беседа об обитателях морей и океанов Просмотр мультфильма Кукутики о морских жителях Экспериментальное рисование ладошками «Рыбки» Чтение художественного произведения А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» |
25.06 пятница | Исчезающие виды животных | Беседа «По страницам Красной книги» (цель: рассказать детям о том, что существует «Красная книга», в которую внесены исчезающие виды животных, птиц и т.д., призвать детей беречь природу) Д/игра «Загадки» (о животных, птицах и рыбах» Рисование «Редкое животное» (цель: закрепить виды редких животных в памяти детей с помощью рисунков) Д/игра «Живое – неживое» (игра с мячом) |
Июль
Тема недели: «Неделя юных пешеходов»
Дни недели | Примерный перечень мероприятий | |
Понедельник | На улицах города | Чтение худ. лит. С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа – милиционер». Прогулка «Что такое улица?» Беседа о правилах поведения и безопасности на улице. |
Вторник | День транспорта | Речевая игра «Где эта улица, где этот дом». Конкурс на лучшего знатока правил дорожного движения. Строительные игры: «Гараж», «Новый район города», «Различные виды дорог». |
Среда | День юного регулировщика | Игры на улице по обучению регулирования движения. Конструирование «Дорожные знаки». Беседа «Автотранспорт нашего города». П/и: «Светофор», «Цветные автомобили» |
Четверг | День светофора | Аппликация из различных материалов; «светофор». Музыкально-спортивный праздник «Мой друг – светофор». Рисование: «Запрещающие знаки на дороге», «Перекресток». |
Пятница | День пешехода | Беседа о правилах пешехода «Безопасное поведение на улице». Проигрывание ситуаций по ПДД. Экскурсия по городу, к пешеходному переходу. Проект «Моя улица» |
Тема недели: «Витаминная»
Дни недели | Примерный перечень мероприятий | |
Понедельник | Всемирный день шоколада | Презентация «История дня шоколада» Подвижная игра «Накорми друга конфеткой» Загадки о сладостях Танец Сладкоежек |
Вторник | День фруктов | Беседа «Где растут фрукты?» Рисование «Фруктовое дерево» Чтение Исаковский «Вишня» Дид\игра «Отгадай фрукт» Подвижная игра «Я садовником родился» |
Среда | День овощей | Рассматривание картинок «Овощи», угадывание загадок про овощи Чтение Носов «Огородники» Аппликация «Варим борщ» Наблюдение за растениями на огороде Д/игра «Что какого цвета» Подвижная игра «Затейники» |
Четверг | Беседа «Для чего нам нужно есть овощи и фрукты?» Лепка «Что растёт на огороде?» Чтение Носов «Огурцы» Театрализованная игра «Посадил дед репку» | |
Пятница | День витаминов | Игра – путешествие «Страна Витаминия» Конкурс рисунков на асфальте «Самый полезный фрукт (овощ) Чтение Л.Н.Толстой «Косточка» Экспериментирование «Посади семечку» |
Тема недели: «Неделя экспериментов»
Дни недели | Примерный перечень мероприятий | |
Понедельник | День солнца | Рисование солнышка нетрадиционным способом. Чтение «Заботливое солнышко», «Солнце отдыхает». Игры на прогулке «Следопыты». П/и «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики». |
Вторник | День радуги | Чтение песенок и речевок про радугу. Экспериментирование – образование радуги. П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на мое место». Д/и «Соберем радугу», «Соберем цветик-семицветик». Рисование: «Радуга», «Радужная история». |
Среда | День хороших манер | Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо». Задания: «Как можно… (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, обратиться). П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов», «Передай письмо». |
Четверг | День архитектуры | Рассматривание альбома: «Мой город», иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий. Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Парк будущего». |
Пятница | День мыльных пузырей | Развлечение «Лето красное» Изготовление интересных поделок путем оригами. Изготовление различных мыльных пузырей. |
Тема недели: «Спортивная»
Дни недели | Примерный перечень мероприятий | |
Понедельник | Олимпийский день | Беседы: «Что такое спорт?» Чтение : А.Барто «Зарядка» Рисование «Дети делают зарядку» Конкурс: «Угадай вид спорта». Катание на самокатах, велосипеде. С/р игра: «Олимпиада». |
Вторник | День летних видов спорта | Беседа «Летние виды спорта» Рассматривание фотоальбома «Летние виды спорта» Лепка «Мой весёлый звонкий мяч» Чтение стихов Аксельрод «Ты устал велосипед?», «На том берегу» Подвижные игры с использованием самокатов и велосипедов |
Среда | День физкультурника | Беседа «Что такое спортивный инвентарь?» Конструирование из бросового материала «Кольцеброс» Подвижные игры: «Пузырь», «Догони мяч». Загадки о спортивном инвентаре |
Четверг | День спортивных соревнований | Беседа: «Спортсмены из страны мульти-пульти». Рассматривание книг, альбомов о спорте. Рисование: «Спортивная эмблема группы». Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К. Чуковского, «Маленький спортсмен» Е. Багрян |
Пятница | День Военно – Морского флота России | Презентация «Морские профессии» д\игра «Кто это» (с загадками о морских профессиях) подвижные игры: «Команды на корабле», «Веселая эстафета» рисование на асфальте «Корабли» |
Август
Тема недели: «Наедине с природой»
День недели | Тематика дня недели | Перечень мероприятий |
Вторник | День арбуза | Рассматривание арбуза (иллюстрации картины). Чтение легенды «Почему у арбуза полоски?» Просмотр мультфильма «Арбуз». Беседа с детьми «Вот так ягода - арбуз». Рисование «наш арбуз». |
Среда | Насекомые вокруг нас | Лепка «Жучки» Беседа о вреде и пользе насекомых Чтение художественной литературы К. Чуковский - «Муха-Цокотуха». Баруздин Сергей Алексеевич - Сказка Улитка Мария Шкурина - Сказка про улитку и кузнечика Дидактические игры: «Отгадай насекомое», «Собери насекомое из частей», «Кто лишний?», «Угадай по описанию» Пальчиковая гимнастика «Пчела» |
Четверг | Вредные и полезные растения | Беседа о ядовитых растениях Просмотр презентации «Лекарственные травы» П/И «Листья кружатся» Труд в цветнике и на огороде Художественное чтение: Онегов А. С. «Тропинка полевая» Крюкова Т. «Лесная аптека» Анишина Н «Азбука лечебных трав» |
Пятница | Полевые и садовые цветы | Просмотр презентации на тему «Полевые и садовые цветы» Раскраски с цветами Лепка на тему «Ромашка» Выложить ромашку из геометрических фигур Конкурс аппликаций «Зеленая аптека» Художественное чтение; Михаила Пришвина «Золотой луг»; Е. Серова «Лужайка», М. Познанская «Одуванчик», «Ромашка». |
Тема недели: «Неделя сказок»
День недели | Тематика дня недели | Перечень мероприятий |
Понедельник | День книголюбов | Загадки о книгах Беседа «Как рождаются книги…….» Художественное чтение; А. Маршак «Книжка про книжки» Д/И «Назови сказку» Творческая мастерская «Книжка своими руками» |
Вторник | День любимых сказок | Беседа о любимой сказке – какая она и чему учит. Аппликация «Заюшкина избушка» Д/И «Из какой сказки?» П/И «Раз, два, три на месте замри» Художественное чтение; К.Чуковский «Федорино горе» |
Среда | Строительная игра: «Сказочные дворцы». Цель: развивать умения работать со строительным материалом, дополнять постройки соразмерными предметами, обыгрывать их. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам Игры на развитие мелкой моторики. «Сказочная мозаика» Литературная викторина «В стране сказок» Просмотр сказки «Красная Шапочка» | |
Четверг | Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» Раскрашивание раскрасок со сказочными героями. Д/и «Собери картинку». Самостоятельная художественная деятельность Рисуем на воздушных шариках «Герои любимых сказок» Прослушивание аудиосказки «Заюшкина избушка» | |
Пятница | Выставка книг в книжном уголке «Сказки о животных» Дидактическая игра «Узнай сказку по предмету» Просмотр сказки «Дюймовочка» Чтение литовской сказки «Почему кот моется после еды» Конструирование «Танграмм» «Фигуры сказочных животных». Презентация –викторина «Путешествие по сказкам» |
Тема недели: «Утро радостных встреч»
День недели | Тематика дня недели | Перечень мероприятий |
Понедельник | День малинового варенья | Ситуативный разговор «Утро добрым не бывает». Рисование «Веточка малины» Д/И «Какой из цветов радуги ты подарил бы своему другу и почему?» Пальчиковая гим-ка "Ягоды" Чтение стихотворения Н. Астаховой "Ягодка малинка". |
Вторник | День проснувшихся улиток | Беседа «Кто о нас заботится» Лепка «Угощение для друзей» Д/И «С чьей ветки детки?» Чтение сказки В.Бианки «Как Муравьишка домой спешил» Просмотр мультфильма «Крошка енот, или тот, кто сидит в пруду» Рассмотреть коллекцию ракушек( домики для улиток) |
Среда | Беседа «Правила поведения в детском саду» П/И «Пузырь» С/Р игра «Магазин» Пословицы и поговорки о дружбе Просмотр мультфильма «Волшебная дудочка» | |
Четверг | Беседа «Яблочный спас» Презентация «Яблочный спас» Игра «Угадай друга по описанию» Д/и «Комплимент» Чтение Н.Носов «Затейники», «Фантазёры» | |
Пятница | День рождение Чебурашки | Беседа «Кто такой Чебурашка?» Аппликация «Друг Чебурашка» Просмотр мультфильма «Чебурашка» Чтение художественной литературы; В.И. Савченко «Где живёт добро?» Спортивное развлечение «Дружная команда» |
Тематическая неделя «Неделя Знатоков»
День недели | Тематика дня недели | Перечень мероприятий |
Понедельник | День полета божьих коровок | Беседа «Божья коровка» Рисование «Насекомые» Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений, загадок, пословиц. Насекомые «мир в твоих руках» «Настоящие насекомые и их знакомые» Ю. Аракчеев «Кто они такие?» |
Вторник | Беседа «Что растет в лесу?» Аппликация «Птенцы» Д/И «Чья мама?» Чтение художественной литературы: «Чтение сказки А. Сукомцева «Как ежик шубу менял» | |
Среда | Беседа «Каким бывает песок?» Лепка «Картина пластелином» Д/И «Что из чего сделано?» П/И «Съедобное – несъедобное» Чтение художественной литературы: | |
Четверг | Беседа «Где мы живем?» Рисование «Мой город» Д/и «Кто где живет» Чтение художественной литературы: Чтение стих-я В.С тепанова «Чудеса». Повторение заученной считалки: «Раз два, три…» | |
Пятница | Беседа на тему «Что такое энциклопедия?». Просмотр мультфильмов о профессиях Рассказ воспитателя «Камни в природе». Чтение: Н.И.Сладков «Сушёные камни». Чтение художественной литературы: Развлечение «Прощание с летом» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-перспективное планирование в летний период 2 младшая группа
В материале представлена работа в летний период с детьми 3-4 лет....
Перспективно-тематическое планирование на летний период второй младшей группы
Перспективно-тематическое планирование на летний период второй младшей группыИюнь Дни недели1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяТемы«Мир детства»«Россия – Родина моя»«Здоровье и спорт»«Юные экологии»...
Комплексно-тематическое планирование на летний период в средней группе
Данный материал содержит блок задач; мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей; тематические блоки на каждую неделю; педагогические мероприятия, направленные на решение поставленных задач...
Ежедневное планирование на летний период в средней группе
Ежедневное планирование на летний период...
Перспективный план на летний период в средней группе на 2018 год
План на лето "Ромашковое поле" в средней группе...
Перспективное планирование на летний период в подготовительной группе
Перспективное планирование в подготовительной группе на летний период...
Перспективное планирование на летний период в подготовительной группе «Неделя добрых волшебников»
1-ая неделя августа 31.07-04-08 2022Тема: «Неделя добрых волшебников» Познавательное развитие: формирование представлений детей о добре, нравственных качествах, которые его харак...