Календарно-тематическое планирование на летний период в подготовительной группе по теме "Грибное лукошко"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Данное календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе составлялось на работу в летний период по теме "Грибное лукошко".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podg._gribnoe_lukoshko.docx | 43.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на летний период
Подготовительная к школе группа
Июнь – июль, 2021 г.
Дата: 28.06.2021 – 02.07.2021
Тема: «Грибное лукошко»
Цель: знакомство с разнообразием грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных; отработка навыка различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя; закрепление полезных свойств несъедобных грибов; формирование понимания целесообразности и взаимосвязи всего в природе; воспитание бережного отношения к природе; развитие и обогащение словаря.
Первая половина дня | Дневная прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |
28 июня 2021 Понедельник | Окружающий мир: «Царство растений – грибы» - знакомство с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных; закрепление представлений о полезных свойствах несъедобных грибов; углубление представлений о строении грибов, о том, как правильно их собирать; воспитание осторожного отношения к неизвестным объектам. Беседа «Красивые, но ядовитые» - отработка навыка различать грибы; расширение представлений о том, что в природе все взаимосвязано. Дидактическая игра: «Кто что делает?» - отработка навыка подбирать глаголы к существительным в соответствующем времени, числе, роде. Рисование: «В грибном царстве, лесном государстве» - развитие эстетического и художественного восприятия, образного и творческого мышления, желания разгадывать загадки и изображать грибы, похожие на настоящие. Работа с пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитание бережного отношения к природе. Чтение: сказка В.Даля «Война грибов с ягодами» - развитие навыка внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя. | Дидактическая игра: «Кузовок» - закрепление знаний о съедобных грибах Беседа «Грибы не только пища, но и дом» - формирование знаний о том, что грибы служат не только пищей, но и домом для некоторых насекомых и личинок. Наблюдение за растениями на участке – развитие умения самостоятельно искать и находить причины наблюдаемых явлений. Ситуативный разговор «Как правильно собирать грибы» - воспитание бережного отношения к природе, желания сохранить грибницу. Трудовое поручение: сбор опавшей листвы – воспитание способности получать удовлетворение от выполненной совместно работы. Театрализованная игра: «Покажи настроение» - совершенствование умения передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Подвижная игра: «У медведя во бору» - развитие двигательной активности, ловкости, быстроты реакции. | Аппликация: «Грибочки» - отработка умения вырезать грибы по контуру; упражнение в работе с ножницами; воспитание бережного отношения к продуктам собственной деятельности. Беседа «Царство растений – грибы» - знакомство с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Дидактическая игра: «Объясни пословицы» - развитие умения понимать смысл пословиц и народных поговорок. ФЭМП: «Счет до 15» - упражнение в количественном счете до 15, умении увеличивать и уменьшать число на 1. Развитие речи: «Буквы А и Я после согласных» - развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием звукобуквенной модели; повторение правил написания букв А, Я после согласных звуков; знакомство с йотированной функцией буквы Я; развитие способности подбирать слова к схеме, состоящей из трех звуков. Чтение: стихотворение П.Потемкина «Мухоморы» - развитие навыка эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею автора; закрепление представлений о жанровых особенностях литературных произведений; осмысление значения образных выражений. | Дидактическая игра: «Найди сходства и различия» - отработка навыка находить сходства и различия среди грибов; развитие логического мышления. Беседа: «Царство растений – грибы» - знакомство с многообразием грибов; выделение группы съедобных и несъедобных. Наблюдение тумана – закрепление представления о том, что туман - это охлажденные капельки воды, повисшие в воздухе; продолжение формирования представлений о различных явлениях природы. Физическое упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперед Трудовое поручение: сбор веток на участке - воспитание желания доводить начатое дело до конца. Подвижная игра: «Кто дольше простоит на одной ноге?» - развитие умения быстро действовать при потере равновесия. |
29 июня 2021 Вторник | Конструирование: «Лукошко для грибов» (оригами) – отработка умения складывать бумагу в разных направлениях, использовать разную по фактуре бумагу; развитие умения создавать объёмные игрушки в технике оригами. Рисование: «Мухоморы» (по образцу) - формирование навыка работы акварельными красками, навыка выполнения рисунка с использованием техник монотипия и примакивание; развитие мелкой моторики, связной устной речи, познавательных процессов; воспитание бережного отношения к своему здоровью, эстетического вкуса, аккуратности. Дидактическая игра: «Кто что делает?» - закрепление умения подбирать глаголы к существительным в соответствующем роде и числе. Упражнение: «Дорисуй» - упражнение в изображении грибов; развитие умения симметричного изображения предметов. Настольная игра: «Грибы» - отработка навыка игры в «Лото» с соблюдением правил; развитие внимательности, быстроты реакции. Беседа: «Грибы не только пища, но и дом» - формирование представлений о том, что грибы служат не только пищей, но и домом для некоторых насекомых и личинок. Чтение: «Веселые рассказы Н.Носова» - знакомство с новыми рассказами Н.Носова; развитие умения внимательно слушать и сопереживать героям. | Дидактическая игра: «Счетные палочки» - развитие умения выкладывать очертание гриба из палочек по памяти; развитие мелкой моторики рук, ориентировки в пространстве. Беседа: «От шалости до беды – один шаг» - рассматривание и обсуждение типичных опасных ситуаций. Наблюдение за муравьем - расширение знаний об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; воспитание интереса к окружающему миру. Индивидуальная работа: Развитие движений - закрепление навыка выполнять подскоки на месте (ноги врозь - вместе; одна вперед - другая назад). Подвижная игра: «Подсолнухи» - развитие умения детей играть в русские народные игры. Индивидуальная работа по развитию движений – развитие умения бегать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; развитие быстроты реакции, ловкости, равновесия. Трудовое поручения: Подметание дорожек - формирование желания трудиться, умения выполнять основные трудовые процессы. Упражнение на развитие мелкой моторики: «Выложи на песке» - развитие мелкой моторики, воображения. | Пересказ художественного произведения: Я.Тайц «По грибы» - продолжение обучения самостоятельному пересказыванию текста, передаче интонацией характеров персонажей, своего отношения к героям; закрепление умения пересказывать рассказ по ролям, образовывать уменьшительно-ласкательные слова; соотнесение действий с их названиями. Лепка: «Мухоморы» - совершенствование способов изготовления пластилиновой основы в форме гриба, используя пластилин 2-3 цветов; побуждение к творческому фантазированию. Дидактическая игра: «Где спрятался гриб?» - упражнение в правильном использовании предлогов в речи; развитие наблюдательности, умения ориентироваться в пространстве. ФЭМП: «Состав числа 6» - закрепление образования числа 6; упражнение в составлении числового ряда до 6, в умении называть соседей и составлять число 6 разными способами; развитие комбинаторских способностей в работе с палочками. Трудовые поручения: работа в центре природы - приобщение к мытью цветов; воспитание бережного отношения к растениям. Беседа: «Красивые, но ядовитые» - закрепление умения различать грибы; расширение представлений о том, что в природе все взаимосвязано. Аппликация: Выкладывание силуэтов грибов из различной крупы - закрепление знаний о строении грибов; развитие мелкой моторики. Упражнения на развитие мелкой моторики: «Выложи на песке» - развитие мелкой моторики, воображения. | Дидактическая игра: «Чем пахнет лето?» - отработка навыка подбирать слова для описания собственных ощущений. Наблюдение за цветником - закрепление знаний о цветнике; знакомство со всходами цветов; воспитание желания ухаживать за клумбой. Подвижная игра: «Жмурки» - развитие умения быстро действовать при потере равновесия. Хороводная игра: «Грибники» - закрепление умения водить хоровод и действовать по окончании слов. Трудовое поручение: Уборка территории - воспитание трудолюбия; воспитание желания помогать друг другу. Свободное общение: «Где растут грибы и ягоды?» - расширение представлений о лесных ягодах и грибах. Игра малой подвижности: «Где мы были» - развитие двигательных навыков и умений; развитие наблюдательности, внимания, сообразительности, дыхания. Работа со стихотворениями «Грибы», «Ягоды» - способствование запоминанию текста стихотворения; развитие памяти и речи. |
30 июня 2021 Среда | Игра-приветствие: «Я дарю тебе улыбку» - формирование доброжелательного отношения друг к другу. Развитие речи: «Загадки о грибах» - продолжение знакомства с многозначными словами (лисички, шляпка, ножка); закрепление в словаре обобщающих понятий по теме «грибы»; развитие навыка составления коротких описательных рассказов; отработка навыка образовывать однокоренные слова (берёза-подберёзовик, осина-подосиновик), сложные слова (свиные уши – свинушки, мух морить – мухомор); развитие слуховой и зрительной памяти, внимания, памяти. Дидактическая игра: «Объясни название» - формирование представлений о названии грибов по месту их прорастания. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод - продолжение знакомства с названиями грибов и ягод. Пальчиковая игра: «За ягодами» - развитие мелкой моторики, координации движений, чувства ритма. Индивидуальная работа по аппликации «Голубь мира» - формирование представлений о нетрадиционной технике работы – торцевание; развитие творческих способностей. Показ фильмов познавательного характера: «Грибок – теремок» - воспитание доброго отношения к миру и сверстникам; развитие желания познавать мир вместе с милыми и смешными героями. | Дидактическая игра: «Найди сходства и различия» - отработка умения находить сходства и различия среди грибов; развитие логического мышления. Наблюдение за птицами - формирование желания заботиться о птицах, любви к живой природе. Подвижная игра: «Вкусная ягодка» - развитие интереса к подвижной игре; продолжение знакомства с ягодами и грибами; развитие внимания. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в лес» - развитие умения самостоятельно организовывать игру, объединяя несколько сюжетов. Спортивное развлечение: «Путешествие по родному краю» - способствование общему укреплению здоровья. Беседа: «Грибы и ягоды – дары леса» - развитие навыка связной речи; отрабатывать умение видеть и ощущать красоту и богатство родной природы. Игры с песком и водой: «Песочные прятки» - развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности. Трудовое поручение: Приведение в порядок цветников, взрыхление земли – развитие навыка трудиться сообща. Развитие положительных эмоций: «Гусеница» - способствование сплочению детского коллектива. | Лепка: «Грибное лукошко» - совершенствование способов изготовления пластилиновой основы в форме гриба, используя пластилин 2-3 цветов; побуждение к творческому фантазированию. Дидактическая игра: «Отгадай –ка» - отработка умения описывать грибы по представлению и отгадывать их по описанию. Беседа: ««Как не заблудиться в лесу?» - формирование представлений о правилах поведения в лесу. Подвижная игра: «Садовник и цветы» - упражнение в беге, ловкости; развитие координации движений, умения действовать после сигнала. Чтение: А.Толстой «Грибы» - отработка умения внимательно слушать и отвечать на вопросы; побуждение к участию в беседе и к связным полным ответам; развитие читательской культуры. Настольно-печатные игры: «Сложи картинку» - развитие сообразительности, произвольного внимания, умения ориентироваться в пространстве. Сюжетно-ролевая игра «Водители»: сюжет «Гараж» - отработка навыка распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Индивидуальная работа по рисованию «Обведи и раскрась» - развитие умения проводить прямые линии по точкам, аккуратно закрашивать рисунок. Развивающая игра: «Сложи узор» - развитие художественного творчества, долгосрочной памяти, творческого воображения. Индивидуальная работа: упражнение на развитие равновесия – отработка умения взбегать на горку и сбегать с неё. | Дидактическая игра: «Грибники» - отработка умения находить пару одинаковых грибов; закрепление знания о названиях грибов; развитие внимания, памяти, устной речи. Наблюдение за ветром - продолжение закрепления представлений о погодных изменениях. Подвижная игра: «У медведя во бору» - отработка умения ориентироваться в пространстве; развитие произвольного внимания. Экскурсия по территории детского сада – отработка навыка ходить парами, строем; закрепление представлений о правилах безопасного поведения во время прогулок. Экспериментирование: «Свет и тень» - знакомство с образованием тени от предметов; развитие умения видеть сходство объекта и тени от него, создавать с помощью теней образы. Трудовое поручение: Работа на огороде - закрепление умения коллективно работать, выполнять поручения взрослых. Игры с песком и водой: «Угадай, что спрятано в песке» - развитие умения представлять предметы по их словесному описанию. |
1 июля 2021 Четверг | Рисование: «Прогулка по лесу» - продолжение обучения сюжетному рисованию: размещение изображения на листе в соответствии с их реальным расположением, передача различия в величине изображаемых предметов. Дидактическая игра: «Запасы зверей» - совершенствование умения подбирать животным соответствующую им еду; развитие внимания, памяти, наблюдательности. Подвижная игра: «Бездомный заяц» - развитие умения ориентироваться в пространстве; упражнение в быстром беге. Беседа: «Гигиена рук» - формирование культурно-гигиенических навыков, углубление представлений о необходимости мытья рук после посещения туалета, перед едой, об опасностях, связанных с грязными руками. Заучивание стихотворения: П.Воронько «Лучше нет родного края» - развитие умения понимать, чувствовать образный язык стихотворения, выразительно декламировать его; развитие поэтического слуха, литературной речи. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес» сюжет: «По грибы» - развитие умения распределять роли, отработка навыков сотрудничества. Развивающая игра-собиралка: «Полное лукошко» - закрепление названий грибов, умения отличать съедобные грибы от несъедобных. Индивидуальная работа: закрепление последовательности времен года, месяцев - закрепление представлений о характерных особенностях разных времен года и месяцев, их последовательности; развитие мышления. | Дидактическая игра: «Кто знает, пусть продолжает» - развитие представлений о насекомых; уточнение значений обобщающих слов. Наблюдение за строительной техникой - закрепление и расширение знаний о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя. Подвижная игра: «Голубь» - развитие координации движений, умения ориентироваться в пространстве; упражнение в произношении звуков. Трудовое поручение: Сбор игрушек, очистка их от песка – отработка умения бережно относиться к игрушкам и дружно собирать их после игр. Индивидуальная работа: развитие движений - закрепление навыка метания предметов; развитие умения ориентироваться в пространстве. Словесная игра: «Что растет в земле, а что на грядке?» - закрепление представлений о местопроизрастании разных овощей. Самостоятельные игры детей в игровом центре - поощрение участия детей в совместных играх; развитие интереса к различным игрушкам. Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах - развитие памяти, мышления и воображения; отработка умения правильно отгадывать загадки по описанию. | Беседа: «От шалости до беды – один шаг» - рассматривание и обсуждение с детьми типичных опасных ситуаций во время игр на свежем воздухе в летний период. Дидактическая игра: «А что потом?» - закрепление представлений о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Подвижная игра: «Догони свою пару» - отработка умения выполнять движения по сигналу воспитателя, четко ориентироваться при нахождении своей пары. Развивающая игра: «Сложи квадрат» - развитие зрительного восприятия, логического мышления, умения ориентироваться в пространстве. Конструирование из бумаги: «Паруса» - отработка представлений о треугольнике; развитие логического мышления, умения ориентироваться в пространстве, конструкторских способностей, воображения. Чтение стихотворения А.Барто «Я расту!» - закрепление представлений с основной особенностью строения детского организма – ростом; знакомство с новым произведением; повторение последовательности времен года, месяцев и дней недели. Индивидуальная работа по развитию речи: разучивание пословиц – развитие умения объяснять смысл пословиц; развитие разговорной речи. Настольная игра: «Овощное лото» - создание условий для развития умений детей сознательно принимать игровую задачу. Лепка: «Красивые птички» - развитие эстетического восприятия; воспитание положительного эмоционального отношения к народным игрушкам. | Дидактическая игра: «Маловато будет!» - упражнение в образовании множественного числа имен существительных; развитие произвольного внимания, связной речи. Наблюдение за березой - формирование и дополнение представлений о жизни растений. Подвижная игра: «Салют» - воспитание самостоятельности; упражнение в подбрасывании мяча снизу вверх. Трудовое поручение: уборка мусора на участке - воспитание чувства удовольствия от проделанной совестно работы. Физическое упражнение: «Поймай мяч» - закрепление умения метать предмет на дальность. Развитие речи: «Учимся вежливости» - актуализация представлений о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их. Беседа: «Что помогает быть здоровым» - воспитание осознанного отношения к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты. Игра-инсценировка: «Солнце — это хорошо или это плохо?» - упражнение в использовании различных средств и способов коммуникации с окружающим внешним миром. |
2 июля 2021 Пятница | Чтение и обыгрывание сказки В.Сутеева «Под грибом» - развитие умения понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль, домысливать; развитие пантомимических навыков; развитие навыка создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации. Дидактическая игра по ОБЖ: «Правила поведения в природе» - отработка навыка бережно относиться к природе, соблюдать правила поведения во время прогулок. Подвижная игра: «Не попадись» - упражнение в беге в разных направлениях; развитие навыка медленного и быстрого бега, умения ориентироваться в пространстве. Игровая ситуация: «Аккуратные ребята» - формирование культурно-гигиенических навыков; развитие умения следить за своей осанкой во время приема пищи. Речевое упражнение: «Ласковые слова» - отработка умения образовывать «ласковые слова»; тренировка в образовании уменьшительно-ласкательных форм на основе различных существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Рисование: «Дымковская слобода» - развитие эстетического восприятия, образных представлений, чувства цвета и композиции. Игра на развитие внимания: «Птицы» - развитие внимания, быстроты реакции, памяти, умения внимательно слушать и реагировать на слова взрослого. | Дидактическая игра: «Бабушкина азбука» - развитие произвольного внимания, долгосрочной памяти и связной речи, умения слушать предложение до конца. Наблюдение: «Летнее небо» - закрепление особенностей весеннего неба; развитие умения проводить сравнительный анализ летнего неба. Подвижная игра: «Гори, гори ясно!» - развитие выдержки, умения ориентироваться в пространстве; упражнение в быстром беге. Трудовое поручение: сбор растений для гербария – воспитание бережного отношения к природе; развитие умения видеть красоту во всем окружающем. Физическое упражнение: «Попади в цель» - развитие навыка метания мешочков с песком в корзину; отработка умения метать правой и левой рукой в цель. Познавательный рассказ: «Камни в природе» - продолжение знакомства с разнообразием камней в природе, их свойствами и особенностями; тренировка в классификации камней по разным признакам. Опыт: «Почему говорят: крепкий, как камень?» - формирование представления о том, что камни твёрдые, прочные, крепкие; развитие умения сравнивать качества и свойства камня с другими предметами. Чтение: Н.И.Сладков «Сушёные камни» - расширение представлений о свойствах камней; развитие умения понимать содержание рассказа. | Рисование: «Грибная полянка» - отработка умения рисовать грибы на полянке, передавать характерные особенности, цвет, строение и форму; воспитание аккуратности в работе, эстетического вкуса; развитие творчества в подборе красок. Дидактическая игра: «Узнай по описанию» - закрепление умения узнавать деревья по описанию или самому описывать нужное растение. Подвижная игра: «Светофор» - развитие ловкости движений; закрепление представлений о значении светофора. Чтение: Сказка «Вершки-корешки» - расширение представлений детей об овощах и их пользе. Развитие речи: «Ранним утром» (по Я.Щегловой) – развитие звуковой культуры речи: дифференциация [с] – [ц]; закрепление правильного произношения звуков [с] – [ц]; отработка умения дифференцировать звуки, различать их в словах. Беседа: «Что значит «Добрые поступки?»» - формирование способов речевого развития; актуализация представлений о том, что добрые поступки вызывают подобную ответную реакцию. Образовательная ситуация: «Как создаётся книга» - закрепление представлений о значении понятий «автор», «писатель» на примере творчества С.Я.Маршака; прививать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев. Игровое упражнение: «Прости меня» - отработка умения видеть ситуации, требующие примирения соперников; формирование умения правильно просить прощение. | Дидактическая игра: «Найди пару» - развитие фонематического слуха. Наблюдение за насекомыми на участке – расширение представлений о насекомых, об их внешнем виде и месте обитания. Подвижная игра: «Гори, гори ясно!» - развитие выдержки, умения ориентироваться в пространстве; упражнение в быстром беге. Игра-инсценировка: «Учимся вежливости» (по В.В.Гербовой) – актуализация некоторых важных правил поведения в коллективе, необходимости соблюдать их; активизация в речи соответствующих слов и оборотов. Игровая ситуация: «Дом, в котором мы живем» (письмо с загадкой) – отработка умения оставлять и отгадывать загадок о доме, предметах окружения в нем. Речевое упражнение: «Составление творческого рассказа о лете» - развитие умения рассказывать о своих впечатлениях; закрепление правильного и отчетливого произнесения звуков; отработка интонационной речи; развитие фонематического слуха; воспитание эстетического восприятия природы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование на летний период в первой группе раннего возраста
план работы на лето с детьми раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование на летний период в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование на летний период в подготовительной группе...
Перспективное планирование на летний период в подготовительной группе
Перспективное планирование в подготовительной группе на летний период...
Календарно-тематическое планирование на летний период в подготовительной к школе группе по теме "Неделя безопасности дорожного движения «Зеленый огонек»"
Календарно-тематическое планирование составлено для работы подготовительной к школе группы в летний период по теме "Неделя безопасности дорожного движения «Зеленый огонек»"...
Календарно-тематическое планирование на летний период в старшей группе на тему "Лесная неделя"
Календарно-тематическое планирование составленно на работу в летний период с детьми старших групп....
Календарное планирование на летний период в подготовительной группе
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности летом в подготовительной группе. Тема недели: "Волшебная неделя. День волшебства"....
Перспективное планирование на летний период в подготовительной группе «Неделя добрых волшебников»
1-ая неделя августа 31.07-04-08 2022Тема: «Неделя добрых волшебников» Познавательное развитие: формирование представлений детей о добре, нравственных качествах, которые его харак...