Конспект НОД в старшей логопедической группе «Безопасное пользование гаджетами».
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект НОД в старшей логопедической группе

«Безопасное пользование гаджетами».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей логопедической группе

«Безопасное пользование гаджетами».

 

Цель: закрепить знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.

Задачи:

• закрепить знания  детей о правильном использовании гаджетов с пользой для детского организма;

• ознакомить с угрозами, с которыми могут столкнуться дети при использовании гаджета, найти пути решения проблемы совместно с детьми;

• воспитывать у детей здоровый интерес к гаджетам, без злоупотребления.

Форма проведения: беседа, обсуждение, индивидуальная работа.

Оборудование: презентация по теме, картинки с изображением гаджетов, магнитная доска, карточки для игры «2 телефона».

Организационный момент:

Ребята нам на электронную почту пришло письмо от Фиксиков. Что же в  нем говориться? А вот, что.

«Здравствуйте ребята, наш Дим Димыч  заболел. У него страшно болит голова, глаза красные, пропал сон и аппетит. Вызывали врачей, но они ничего не могут понять. Температуры нет, горло не красное и не болит. Что это за заболевание такое мы не знаем. Помогите нам пожалуйста.»

Ребята  Фиксики просят нас  о помощи.

Вы готовы, помочь?

Что бы помочь Дим Домечу, нам нужно найти причину, которая  повлияла на его здоровье, а для этого Фиксики прислали конверты с заданиями. И так первый конверт открываем.

1 Первый конверт «Загадки»

Что за друг такой железный?

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен… (компьютер).

Он мелодию сыграет,

Как будильник прозвонит,

 На часок-другой смолкает

 И опять заговорит.

В сумочке лежит всегда,

А молчит лишь иногда.(Мобильный телефон)

Он похож на раскладушку,
Заменяет мне подружку.
Не обидит, не обманет,
Вместе с ним весь мир в кармане.
Обожает интернет
Мой технический брюнет.(
ноутбук)

Он как маленький компьютер:
В нем есть игры, интернет.
Тонкий, легкий и удобный,
Называется...  
(планшет)

Это не просто игрушка,
Способная быстро летать.
Эта чудесная штучка
Может ещё и снимать. (
квадракоптер)

Эта умная игрушка,
Отвлечет вас от подушки,
Много игр в себе вмещает,
Никогда не надоедает.(игровая приставка)

О чем были загадки? Как можно назвать их одним словом?

Правильно, гаджеты.

А сейчас мы подробно  узнаем, что же такое гаджеты.

Дидактическая игра: «Что такое гаджет?»

 Ребята вам нужно ответить на вопросы

Что такое гаджет? (компьютерное устройство)

А как вы думаете в какую игру лучше играть, в компьютерные или в настольные и подвижные игры? ( ответы детей)

Если играть в компьютерные игры по сети с друзьями, то в не увидите лица своего друга и не узнаете какие эмоции он испытывает

Кто такая АЛИСА или МАРУСЯ? (компьютерный ассистент)

Может ли Алиса или Маруся заменить настоящего друга? (нет) 

Чему нас может научить гаджет? (новые знания)

Для чего нужен компьютер? (для работы, отдыха, для получения новых знаний)

У вас у всех дома есть гаджеты, а скажите сколько по времени вы играете  в них?  А это много или мало?

У меня есть часы, но они необычные часы, они помогут вам определять сколько вам можно играть в компьютерные игры, не нанося вред своему здоровью. (показ песочных часов)

Это песочные часы, которые помогут вам регулировать время проведения за компьютерной игрой.

А что б поддержать наше здоровье, предлагаю вам немного поиграть.

Физминутка «Помогатор»

Компьютерные устройства окружают нас везде, и мы  не представляем нашу жизнь без них. Они нам во многом помогают. Но мы с вами знаем, что от них есть не только польза, но  и вред.

Игра «Польза и вред»

Я вам предлагаю поиграть.

У меня есть два смартфона, один зеленного цвета, это польза, а другой красного цвета, это вред. Ещё есть карточки, которые вам нужно распределить между этими смартфонами, но не просто распределить, а объяснить, почему вы так решили.

Дети распределяют карточки символы по принадлежности и объясняют свой выбор.

Ребята, обратите внимание на красный телефон, какие там картинки? Красные глаза, усталость, агрессия, болит голова, отсутствие сна и аппетита. Как вы думаете, эти симптомы похожи на те, о которых нам сообщили Фиксики? Конечно, причиной недомогания Дим Димыча стало то, что он очень много времени проводит за компьютерными играми.

Игра «Посылка»

Ребята, а как вы думаете, чем можно вылечить такой недуг? Правильно, меньше времени проводить за гаджетами,  а больше гулять,  играть на свежев воздухе, встречаться  с друзьями.

Я  предлагаю отправить нашему Дим Димычу посылку, а в неё положить эти телефоны, чтоб он  не забывал, как нужно пользоваться гаджетами, без вреда для здоровья.

А ещё предлагаю в эту посылку положить атрибуты, которые помогут ему отвлечься от компьютерных игр. Давайте найдем их в группе.

(Дети находят и кладут предметы для подвижных игр, мячик, скакалка, ракетки и т.д.)

Попросим о помощи взрослых, чтоб они отправили эту посылку нашему Дим Димычу.

«Памятка безопасности»

А пока наша посылка отправляется, я  вам  ребята хочу предложить составить свою памятку по безопасному пользованию гаджетами. (Дети прикрепляют на магнитную доску карточки с правилами пользования гаджетами)

Итог

А вы будете соблюдать правила безопасного пользования гаджетами?

 Ой ребята пока мы с вами играли, нам на электронную почту пришло письмо, и оно от фиксиков и Дим Димыча, давайте посмотрим, что там?

Письмо от Фиксиков

3 Третий конверт «Польза гаджета» (Картинки в конверте)

• Можно занять ребенка в очереди, транспорте, пока родители заняты;

• Ребенок с детства учиться пользоваться техникой;

• Можно обучаться по развивающим программам, их сейчас очень часто используют в школе и садах; (учить буквы, считать)

• Смотреть развивающие мультики, и т. д.

Правильно, но у гаджетов есть не только польза, но и вред

4. Четвёртый конверт "Вред гаджета" (Картинки в конверте)

Ребята в конверте  странные картинки, что на них изображено? (картинки людей, у которых видимые признаки недомогания: красные глаза, головная боль, бессонница, агрессия)

Что же это значит? (ответы детей)

• Портиться зрение, особенно если смотреть в экран при движении транспорта;

• Не развиваются должным образом коммуникационные навыки (он мало общается со сверстниками, а много сидит с гаджетом);

• Дети не ценят время, легко расходуют его на игры, социальные сети (интернет, а не на полезные дела такие как обучение, развитие, помощь родителям по дому.

При работе за компьютером основная нагрузка приходиться в первую очередь на глаза и на спину, появляются проблемы со зрением, осанкой. В современном мире доступ к компьютеру открыт не только взрослым, но и детям. Родителям для того чтобы заняться домашними делами очень удобно усадить на несколько часов ребенка за компьютерные игры. В итоге к вечеру ребенок становиться неуправляемым, его трудно уложить спать, а ночью он будет постоянно просыпаться или кричат (плакать) во сне.

А как вы думаете это может быть причиной недомогания нашего друга? Правильно, мы нашли причину болезни Дим Димыча.

 Ситуация, конечно, абсурдная: гаджеты созданы для того, чтобы нам помогать, а на самом деле подчиняют человека себе. Особенно опасно, когда возникает зависимость у детей. Давайте вместе с вами подумаем, как можно помочь Дим Димычу? (беседа, предположения ребят)

Да ребята, наш друг очень много времени провел за компьютером. От этого он и заболел! Но мы с вами научим нашего Дим Димыча проводить время с пользой, и заменить  компьютерные игры на что-то полезное.

И навсегда забросить компьютер? (ответы детей)

Конечно же нет! Компьютер тоже наш друг, но только если не злоупотреблять!

Для того чтобы уберечь ребенка от негативного влияния компьютера, следует соблюдать некоторые ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ при работе с гаджетом :

• Рабочее место должно быть хорошо освещено;

• Выполнять гимнастику для глаз;

• Подобрать удобный комплекс упражнений (для того чтоб снять напряжение)

• Ограничивать доступ к компьютеру для детей на определенное время (15 мин в первую половину дня, и 15 мин во вторую половину дня)

• Перед сном не садиться за гаджет.

5 Коробка сюрприз "Мы справились!"

Вот мы с вами прошли все задания, и вот оно то, что, мы искали как лекарство для нашего друга. Посмотрим, что же там?  

 В коробке Аптечке лежат мячик, скакалка, книги, настольные игры, ракетки

Как вы считаете вылечит ли она нашего друга? Конечно!

Будете ли вы следовать правилам безопасного использования гаджетов?

А что б у вас не было таких неприятных ситуаций как у нашего Дим Димыча, Фиксики оставили вам игру, благодаря которой вы запомните не только пользу, но и вред от гаджетов и в дальнейшем не будете совершать тех ошибок, которые совершил наш Дим Димыч.

 Игра 2 телефона и карточки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе по ПДД

В конспект занятия "Путешествие по стране Светофории" включены- пальчиковая гимнастика, речь с движением, задания на развитие просодической стороны речи....

Конспект занятия в старшей логопедической группе "В гости к лету"

Игра-путешествие по лексическим темам: "Домашние животные и птицы", "Цветы", рассуждение детей о своем городе Саратове...

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Забавные зверята"

Путешествие по выставке писателя-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. Беседа по произведениям художника Е.И. Чарушина. Закрепление методов рисования диких животных нетрадиционным способом - ж...

викторина по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе "Безопасное поведение на улице"

Представленная викторина позволяет детям закрепить и углубить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и их значении, о сигналах светофора и правилах перехода через улицу....

Конспект НОД по ОБЖ в старшей разновозрастной группе «Безопасность на природе»

Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми....

Конспект НОД в логопедической группе: "Безопасность на дороге"

конспект НОД для детей старшей логопедической группы "Безопасность на дороге"...

Проект по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в старшей логопедической группе "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ДОРОГЕ"

Детский дорожно-транспортный травматизм – болезненная проблема современного общества. Связано с возрастными особенностями детей,у дошкольников сектор обзора намного уже, чем у взрослых. Внимание...