Конспект НОД по ОБЖ в старшей разновозрастной группе «Безопасность на природе»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt_nod_1.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОБЖ в старшей разновозрастной группе «Безопасность на природе»
Цель: Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
Ход НОД. (Слайд № 1)
- Воспитатель: Ребята, Сегодня пришло письмо от Незнайки «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Незнайка. Хочу попросить у вас помощи. На улице наступила весна, стало тепло и мне очень хочется на природу, но мой друг Знайка говорит, что в природе человека подстерегают опасности. Вы ходите в д/сад и много чего знаете. Ребята, помогите мне разобраться, что за опасности могут ожидать меня на природе?».
Воспитатель: Ребята поможем Незнайке?
Закройте глаза. (Звучит музыка) (Слайд № 2) Мы очутились в лесу. Как здесь красиво! Какие же здесь могут быть опасности?
Как вы думаете, что это за опасность?
Дети. В лесу можно заблудиться.
Воспитатель: Правильно! В походе или просто гуляя по лесу, очень легко заблудиться. Опасностью №1 в лесу можно заблудиться.
(Слайд № 3) Мы с вами любим, отдыхать на природе: в лесу, на речке, на лугу, в поле. В природе встречается много опасностей: гроза, ливень, ураган, лесные пожары.
- Ребята, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (Летом) .
- По каким признакам в природе можно догадаться, что приближается гроза?
- Что бывает раньше – молния или гром?
Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит. (Гром и молния). Слайд №4
Грохочет без рук, горит без огня. (Гром и молния).
Начинается гроза,
Потемнело в полдень,
Полетел песок в глаза,
В небе – вспышки молний.
Ветер треплет цветники
На зеленом сквере,
В дом ворвались сквозняки,
Распахнулись двери. (А. Барто) .
(Слайд № 5)- Гроза опасна сильными разрывами молний, которые могут вызвать пожары, расщепление деревьев и загорание, гибель животных и людей. В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвышающие предметы. Если гроза застала вас в поле, лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь; металлические предметы из рук выбросить. Нельзя бежать по полю, стоять под деревом. В лесу укрываться во время грозы лучше под кустарниками, невысокими деревьями. Молнии реже поражают березу, чаще поражается дуб.
(Слайд № 6)- Пожар – самая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых. В сухую, жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.
Дети взяли в руки спички –
Не жилья у бедной птички.
После страшно огня
Не осталось даже пня.
(Слайды № 7,8)- Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.
Физминутка: «Стали дети ровно в круг».
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
И над головой - хлопок.
А теперь все дружно
Прыгнем через лужу!
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту)
(Слайд № 9)- Все дети на свете очень любят купаться в реке. Приятно в жаркий летний день искупаться в пруду или реке! Но перед тем, как зайти в воду, неплохо вспомнить правила безопасного поведения на воде.
Запрещается: (Слайды № 10,11, 12)
- Без взрослых самостоятельно входить в воду;
- Прыгать в воду и подныривать;
- Хватать, толкать друг друга в воде;
- Звать на помощь без причины;
- Заходить глубоко, если не умеешь плавать;
- Заплывать далеко на надувных матрасах и камерах.
- Где бы мы не находились: в лесу, на лугу, около реки, мы всегда встречаемся с насекомыми. Угадайте их по описанию.
Не птица, а с крыльями,
Над цветами летает,
Медок собирает. (Пчела). (Слайд № 13)
Самого не видно, а песню слышно? (Комар).(Слайд № 14)
Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо. (Оса). (Слайд № 15)
Кто над нами вверх ногами? (Муха). (Слайд № 16)
- Каких насекомых вы еще знаете? (ответы детей).
- Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защищаться от насекомых.
- Надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых.
- Надо хранить продукты в закрытой посуде.
- Отправляясь в лес, надо надевать длинные брюки и рубашку с длинным рукавом, головной убор.
(Слайд № 17) - Надо быть осторожным и внимательным на природе. Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогайте его, иначе осы вылетят, и будут жалить.
- Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Если пчела укусила, и осталось ее жало, то его надо удалить, ужаленное место протереть содовым раствором.
(Слайд № 18) - Встретив на пути муравья, не обижай его. Не будешь ему мешать, он тебя не укусит.
(Слайд № 19) - Опасное насекомое – клещ. Обязательно просматривайте свое тело, так как клещ впивается под кожу и является разносчиком инфекционной болезни.
- Увидев насекомых на природе, понаблюдайте за ними, за их внешним видом, повадками. Часто дети берут в руки насекомых, не зная о том, что могут их погубить, но в то же время могут и сами пострадать от их укусов. Насекомые приносят пользу, и поэтому относиться к ним надо бережно. Все насекомые по-своему полезны.
Воспитатель предлагает детям игру с кружками (зеленый - можно, красный- нельзя) «Можно — Нельзя». Дети становятся в круг.
Предлагаемые детям ситуации:
-Ездить с родителями в лес.
- Без взрослых самостоятельно входить в воду;
-Все время находиться вместе с родителями.
-Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку
- Заходить глубоко, если не умеешь плавать;
- От грозы прятаться в низине, в овраге;
- Заплывать далеко на надувных матрасах и камерах.
- Отправляясь в лес, надо надевать длинные брюки и рубашку с длинным рукавом, головной убор.
(Слайд № 20)- Спасибо, ребята, вы хорошо справились и помогли Незнайке.
Я думаю, он теперь с удовольствием пойдет на природу, и будет соблюдать все правила безопасности.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе " Дорога в Изумрудный город".
Конспект занятия в старшей разновозрастной группе Тема: « Дорога в Изумрудный город» Задачи: Закрепить представление о прямой и обратной последовате...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «История часов».
Данный конспект будет полезен воспитателям в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию злементарных математических представлений - ориентировка во времени....
Проект для старшей разновозрастной группы "Безопасное лето".
Материал для проектной деятельности с детьми по основам безопасности и жизнедеятельности....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей разновозрастной группы "Весна-красна"
В конспекте представлено пошаговое моделирование из пластилина сезонных изменений в природе с приходом весны....
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе по познавательному развитию на тему «Виды транспорта».
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе по познавательному развитию ....
Конспект НОД по математическому развитию/ Старшая разновозрастная группа (5 – 7 лет) /Тема: «Классификация по одному, двум признакам»
Программные задачи:· Продолжать знакомить детей с операцией классификации;· Способствовать развитию ум...
Конспект НОД по математическому развитию Старшая разновозрастная группа (5-7 лет)
Тема: «Форма. Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени»Программные задачи: · Формировать умение раскладывать сложные фигуры по ...