Конспект НОД в логопедической группе: "Безопасность на дороге"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
конспект НОД для детей старшей логопедической группы "Безопасность на дороге"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_na_doroge.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Безопасность на дороге»
Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад №19»
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Безопасность на дороге».
Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.
Цель: Расширение представлений о правилах дорожного движения.
Задачи:
_ Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков, общей моторики, координации речи с движением.
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
- Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная
Формы организации: подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением.
Ход НОД:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть | |
Логопед встречает детей в кабинете, раздает им карточки. Логопед: - Ребята, встаньте около своих стульчиков, сейчас мы с вами разделим на слоги названия изображений на ваших карточках. -Молодцы ребята, садитесь на свои места | Дети заходят в кабинет, здороваются - Жезл, один слог - Светофор, три слога - Знак, один слог - Тротуар, три слога Дети садятся за столы |
Основная часть | |
Логопед: - Сегодня мы с вами продолжим разговор о правилах безопасного поведения на дороге. На коврограф из плоскостных изображенй составлена картина «На улице» - Посмотрите на коврограф. Я для вас составила картину которая называется «На улице». Что я неправильно расположила на улице в игрушечном городе? - Молодцы, вы заметили и исправили все ошибки, которые я допустила. А значит, вы хорошо знаете правила дорожного движения. Логопед убирает картинки с коврографа и раздает детям небольшие сюжетные картинки. - Посмотрите на картинки, составьте предложения по ним. | (ответы детей) Дети меняют местами неправильно закрепленные картинки. - Мальчик спускается в подземный переход - Пешеходы переходят проезжую часть по наземному переходу - Дети обходят трамвай спереди - Мальчик и девочка обходят автобус сзади |
Координация речи с движением (физкультминутка) | |
Логопед: - Теперь я предлагаю поиграть в уже знакомую игру «Есть – нет» - Отлично! Это было трудное задание. Я горжусь вами! Логопед убирает карточки и достает мяч. - Следующее задание называется «Закончи предложение». Я буду начинать предложение, а вы – заканчивать его. Ваша часть предложения должна начинаться со слов а потом. Логопед по очереди кидает мяч детям. -Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре… - Нужно посмотреть налево… - Следует взять взрослого за руку… - Нужно дождаться полной остановки транспорта… - А теперь я буду вам говорить, что дети делают на улице, а вы отвечать можно или нельзя так делать. - Дети перебегают улицу - Дети переходят улицу, когда на светофоре горит красный свет - Дети переходят улицу по переходу на зеленый свет - Дети катаются на велосипеде во дворе - Молодцы ребята, вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. Логопед убирает мяч и помещает на коврограф плоскостные изображения дяди Степы и четырех автобусов, а на столе раскладывает карточки с буквами и изображением животных. - Ребята, помогите дяде Степе отправить колонну автобусов в путь. Для этого вы должны выбрать картинку животного-водителя, который поедет на этом автобусе, и из букв выложить это слово. - Очень хорошо. Дядя Степа благодарит вас за помощь. | Дети по очереди берут карточки и называют, чего у них нет, но что у них есть. -У меня есть два жезла - У меня нет двух жезлов, но есть пять светофоров… Дети ловят мяч и заканчивают предложение. - … а потом переходить дорогу - … а потом начинать переход - … а потом переходить улицу - … а потом начинать переход (ответы детей) Дети выкладывают слова: сом, жук, оса, бык. |
Заключительная часть | |
Логопед: - Давайте вспомним, о чем мы беседовали сегодня, чем занимались. Молодцы, ребята! Вы очень хорошо занимались сегодня, я вами очень довольна! Я благодарю вас за то, что вы были внимательными! До свидания! | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в средней группе "Безопасность на дороге"
Конспект занятия "Безопасность на дороге".Целью занятия является развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице....
Конспект занятия в средней группе "Безопасность на дорогах"
Цель: создание условий для ознакомления с правилами дорожного движения и культуры поведения на дорогах.Задачи: - продолжать знакомить детей с первоначальными представлениями о движении на дорога...
Конспект занятия в старшей группе: Безопасность на дороге
закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения; закрепить знание сигналов светофора....
Конспект занятия в подготовительной группе «Безопасность на дороге»
Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах и правилах дорожного движения.Задачи:Область «познание»:Довести до сознания детей, что в большом городе в...
Конспект занятия в подготовительной группе «Безопасность на дороге»
Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах и правилах дорожного движения.Задачи:Область «познание»:Довести до сознания детей, что в большом городе в...
конспект занятия в старшей группе "Безопасное поведение на дороге"
Задачи:1. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением.2. Формировать навыки безопасного поведения на улице и использования правил дорожного движения в ...
Проект по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в старшей логопедической группе "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ДОРОГЕ"
Детский дорожно-транспортный травматизм – болезненная проблема современного общества. Связано с возрастными особенностями детей,у дошкольников сектор обзора намного уже, чем у взрослых. Внимание...