Конспект НОД в логопедической группе: "Безопасность на дороге"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Татьяна Ивановна Алексеенко

конспект НОД для детей старшей логопедической группы "Безопасность на дороге"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_na_doroge.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Безопасность на дороге»

Основная образовательная программа  МДОУ «Детский сад  №19»

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Безопасность на дороге».

Направление образования и развития (образовательная область): речевое  развитие.

Цель: Расширение представлений о правилах дорожного движения.

Задачи:

_ Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков, общей моторики, координации речи с движением.

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

- Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная

 Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением.

Ход НОД:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Логопед встречает детей в кабинете, раздает им карточки.

Логопед:

- Ребята, встаньте около своих стульчиков, сейчас мы с вами разделим на слоги названия изображений на ваших карточках.

-Молодцы ребята, садитесь на свои места

Дети заходят в кабинет, здороваются

- Жезл, один слог

- Светофор, три слога

- Знак, один слог

- Тротуар, три слога

Дети садятся за столы

Основная часть

Логопед:

- Сегодня мы с вами продолжим разговор о правилах безопасного поведения на дороге.

На коврограф из плоскостных изображенй составлена картина «На улице»

- Посмотрите на коврограф.  Я для вас составила картину которая называется «На улице». Что я неправильно расположила на улице в игрушечном городе?

- Молодцы, вы заметили и исправили все ошибки, которые я допустила. А значит, вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Логопед убирает картинки с коврографа и раздает детям небольшие сюжетные картинки.

- Посмотрите на картинки, составьте предложения по ним.

(ответы детей)

Дети меняют местами неправильно закрепленные картинки.

- Мальчик спускается в подземный переход

- Пешеходы переходят проезжую часть по наземному переходу

- Дети обходят трамвай спереди

- Мальчик и девочка обходят автобус сзади

Координация речи с движением (физкультминутка)

Логопед:

- Теперь я предлагаю поиграть в уже знакомую игру «Есть – нет»

- Отлично! Это было трудное задание. Я горжусь вами!

Логопед убирает карточки и достает мяч.

- Следующее задание  называется «Закончи предложение». Я буду начинать предложение, а вы – заканчивать его. Ваша часть предложения должна начинаться со слов а потом.

Логопед по очереди кидает мяч детям.

-Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре…

- Нужно посмотреть налево…

- Следует взять взрослого за руку…

- Нужно дождаться полной остановки транспорта…

- А теперь я буду вам говорить, что дети делают на улице, а вы отвечать можно или нельзя так делать.

- Дети перебегают улицу

- Дети переходят улицу, когда на светофоре горит красный свет

- Дети переходят улицу по переходу на зеленый свет

- Дети катаются на велосипеде во дворе

- Молодцы ребята, вы очень хорошо знаете правила дорожного движения.

Логопед убирает мяч и помещает на коврограф плоскостные изображения дяди Степы и четырех автобусов, а на столе раскладывает карточки с буквами и изображением животных.

- Ребята, помогите дяде Степе отправить колонну автобусов в путь. Для этого вы должны выбрать картинку животного-водителя, который поедет на этом автобусе, и из букв выложить это слово.

- Очень хорошо. Дядя Степа благодарит вас за помощь.

Дети по очереди берут карточки и называют, чего у них нет, но что у них есть.

-У меня есть два жезла

- У меня нет двух жезлов, но есть пять светофоров…

Дети ловят мяч и заканчивают предложение.

- … а потом переходить дорогу

- … а потом начинать переход

- … а потом переходить улицу

- … а потом начинать переход

(ответы детей)

Дети выкладывают слова: сом, жук, оса, бык.

Заключительная часть

Логопед:

- Давайте вспомним, о чем мы беседовали сегодня, чем занимались.

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо занимались сегодня, я вами очень довольна! Я благодарю вас за то, что вы были внимательными! До свидания!

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе "Безопасность на дороге"

Конспект занятия  "Безопасность на дороге".Целью занятия является развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице....

Конспект занятия в средней группе "Безопасность на дорогах"

Цель: создание условий для ознакомления с правилами дорожного движения и культуры поведения на дорогах.Задачи: - продолжать знакомить детей с первоначальными представлениями о движении на дорога...

Конспект занятия в старшей группе: Безопасность на дороге

закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения; закрепить знание сигналов светофора....

Конспект занятия в подготовительной группе «Безопасность на дороге»

Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах и правилах дорожного движения.Задачи:Область «познание»:Довести до сознания детей, что в большом городе в...

Конспект занятия в подготовительной группе «Безопасность на дороге»

Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах и правилах дорожного движения.Задачи:Область «познание»:Довести до сознания детей, что в большом городе в...

конспект занятия в старшей группе "Безопасное поведение на дороге"

Задачи:1. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением.2. Формировать навыки безопасного поведения на улице и использования правил дорожного движения в ...

Проект по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в старшей логопедической группе "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ДОРОГЕ"

Детский дорожно-транспортный травматизм – болезненная проблема современного общества. Связано с возрастными особенностями детей,у дошкольников сектор обзора намного уже, чем у взрослых. Внимание...