Конспект мастер-класса по применению на занятиях развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес»
методическая разработка (старшая группа)

Трубина Евгения Сергеевна

Цель: познакомить воспитателей с развивающими играми В.В. Воскобовича и использование их в развитие детей на основе практического занятия.

Задачи: Формировать умение применять развивающие игры В.В, Воскобовича в организации игрового взаимодействия.

Создать атмосферу взаимопонимания, позитивный настрой.

Обогащать педагогическую культуру .

Адресность материала: рекомендовано для применения педагогам ДОУ, студентам педагогического колледжа, специалистам ДОУ. Привлекает возможность использования игр Воскобовича как в домашней, семейной игротеке.

Материал: Развивающие игры: «Квадрат Воскобовича», «Геоконт»,  кораблик «Брызг-Брызг», «Чудо-крестики», «Конструктор букв», «Лепестки», «Прозрачный квадрат».

Оборудование: столы, стулья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_fioletovyy_les.docx69.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Баунтовского района - детский сад "Жемчужинка" общеразвивающего вида

с приоритетным направлением

здоровьесбережение

Конспект мастер-класса

по применению на занятиях развивающих игр В. В. Воскобовича

«Путешествие в Фиолетовый лес»

Разработала и провела

Воспитатель: Скосырская Е.С

с.Багдарин

2019 г

Цель: познакомить воспитателей с развивающими играми В.В. Воскобовича и использование их в развитие детей на основе практического занятия.

Задачи: Формировать умение применять развивающие игры В.В, Воскобовича в организации игрового взаимодействия.

Создать атмосферу взаимопонимания, позитивный настрой.

Обогащать педагогическую культуру .

Адресность материала: рекомендовано для применения педагогам ДОУ, студентам педагогического колледжа, специалистам ДОУ. Привлекает возможность использования игр Воскобовича как в домашней, семейной игротеке.

Материал: Развивающие игры: «Квадрат Воскобовича», «Геоконт»,  кораблик «Брызг-Брызг», «Чудо-крестики», «Конструктор букв», «Лепестки», «Прозрачный квадрат».

Оборудование: столы, стулья.

Ход мероприятия:

Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли. В жизни ребенка огромное место занимает игра. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в “Фиолетовый лес” – это развивающая сенсорная среда, в которой ребенок самостоятельно играет, конструирует, закрепляет полученные знания. Весь лес поделен на несколько зон, в которых ребенку предстоит познакомиться со сказочными героями и вместе решать поставленные задачи, разгадывать ребусы и находить выходы из лабиринтов.

Сейчас я вам расскажу немного об авторе. Воскобович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных игр. Он в свое время был первопроходцем. В 90 годы тяжело было подобрать развивающие игры для детей. А он по образованию еще инженер – физик и он стал изобретать их сам.

Первая игра, которую он изобрел для своих детей - это был «Геоконт». Он взял дощечку, вбил гвоздики, и дети начали изобретать какие- то фигуры  и, фантазировать.

В «Фиолетовой стране» нужно, что бы нас кто то сопровождал. А сопровождать нас могут персонажи, которые  здесь живут и они сегодня будут вашими гидами. Вы, пожалуйста, встаньте и возьмите цифры, которые лежат на столе и встаньте в числовой ряд.

Теперь переворачиваем и смотрим, кто же наш гид. У всех это гномики.  А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Галина и у меня сопровождающий  КОХЛЕ.( ОХЛЕ, ЖЕЛЕ, ЗЕЛЕ, ГЕЛЕ, СЕЛЕ, ФИ).

А теперь для того что бы окунуться в нашу «Фиолетовую страну»  нужно произнести считалочку превращалочку. Мы должны быстро произнести имена своих гидов. Приготовились!!!......

Здорово, теперь мы оказались в фиолетовом лесу.

Наши гиды все со своим характером. Посмотрите внимательно на характер своего гида.

У меня КОХЛЕ… ОН СТОИТ ПЕРВЫЙ, ОН ВАЖНЫЙ, ОН РЕШИТЕЛЬНЫЙ, СМЕЛЫЙ, НО НЕМНОЖКО НЕ ДОВОЛЬНЫЙ, ПОТОМУ ЧТО ПРИХОДИТЬСЯ ВСЕ ДЕЛАТЬ САМОМУ.

А  теперь вы расскажите  о своем гиде!!!.......

В нашем лесу есть и ковровые полянки, чудо острова, буква цирк, цифроград, и многие другие области.

Сейчас мы с КОХЛЕ отправимся в нашу страну.

Здесь залетал ветер гуляка и разбросал все листья. Так как КОХЛЕ самый решительный и не любит беспорядок, он решил навести порядок  в Фиолетовом лесу. Но одному ему не справиться и он решил позвать на помощь. Как вы думаете кого ?                

1)     ДОБРЕЧКА ЖЕЛЕ.

Наши гномики будут собирать листики для гербария. А складывать они будут  в два своих сундучка. Как вы думаете, какой сундучок больше подходит для КОХЛЕ?

Как вы думаете, какие листочки они будут собирать?

Собрали мы все листочки в нашем лесу. А сейчас что мы можем предложить детям? (МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ)( маленький ,средний и большой) так дети усваивают понятия.

Для того чтобы засушить гербарий, листики нужно разложить по страничкам. Взяли одну страничку, взяли другую, и получилась книжка. Странички на ложились друг на друга. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ КАКИЕ ЗДЕСЬ МОГУТ БЫТЬ ЛИСТОЧКИ?

2) А гномик ОХЛЕ.-РАСКАЖЕТ где же размещаются домики, где живут наши гномики.(работа с Коврографом «Ларчик»

Как вы думаете, что здесь может быть домиком? (КЛЕТОЧКА, У ГНОМИКОВ ЭТО ЦВЕТНЫЕ КВАДРАТИКИ) Маленькому ребенку можно предложить спрятать гномика так, что бы его не было видно.

Давайте поищем домик КОХЛЕ ( он располагается 3 шага вправо от КОХЛЕ) теперь загадайте вы!!!

Так ребенок осваивает ориентировку в пространстве. Теперь усложним задачку.

Кохле 1 шаг, ОХЛЕ 2 ШАГА, ЖЕЛЕ 3 шага

3 шага вверх- 2 шага вправо -1 вниз 1- вправо (запомнили сколько шагов мы сделали?)вот так развивается память у ребенка. (ФИ – 7 ШАГОВ)

3) Следующий гномик нас тоже отправит на ковровую полянку, но он очень любит рассказывать сказки. ЖЕЛЕ

В ФИОЛЕТОВОМ ЛЕСУ постоянно ПРОИСХОДЯТ КАКИЕ ТО СОБЫТИЯ, ПРОИШЕСТВИЯ, ПРОБЛЕМЫ. НАМ всегда мешает НЕЗРИМКА – ВСЮСЬ он не хочет, что бы выходили из леса гости, вот он и усложняет каждый раз задачки.

Я сейчас буду вам рассказывать сказку, а вы ее озвучивайте.

На полянке росло высокое дерево, оно было такое хвастливое, КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ОНО ГОВОРИЛО ПОСТОЯННО??? Я-ВЫСОКОЕ, КРАСИВОЕ, СТРОЙНОЕ, МЕНЯ ЛЮБЯТ ПТИЧКИ, МЕНЯ ЛЮБИТ ВЕТЕРОК, ТАК КАЧАЕТ, ТАК ЛАСКАЕТ!! Какое дерево было ХВАСТЛИВОЕ, ВЫСОКОЕ, закрепляем с ребенком.

А рядом с ним чуть левее  росло маленькое, скромное дерево. И вот однажды на нашу полянку налетел ветер Гуляка.( ИЗОБРАЗИТЕ ВЕТЕР) что в это время происходило с деревцем, какое ему приглянулось больше? Он дует, и деревце начинает качаться. ( МЫ ИЗОБРАЖАЕМ С РЕБЕНКОМ, ОН МОДЕЛИРУЕТ) и вот дунул ветер из последних сил и верхние веточки  упали  к корням маленького дерева!! И оно успело прокричать только ПОМОГИИИИИ. Что донесло эхо до нас? что получилось? Мы смоделировали букву И. И ПРИЭТОМ мы работали над фонематическим слухом ребенка. Что бы он в каком - то слове выделил этот звук.

4) СЛЕДУЮЩИЙ ГИД ЗЕЛЕ. ПРИГЛАШАЕТ  НАС ПОИГРАТЬ В чудо крестики. ( выложить цветы)  В этой игре у детей работает фантазия. Для этих материалов так же есть специальные готовые альбомы, когда ребенок сначала методом наложения практикует, как можно создать образ, а потом у него включается своя фантазия.

5) ГНОМИКИ ГЕЛЕ И СЕЛЕ  приглашают нас на озеро АЙС. На этом озере у нас плавает  кораблик БРЫЗ-БРЫЗГ  ( ПЛЮХ-ПЛЮХ- 5 МАЧТ, БУЛЬ-БУЛЬ-10 мачт)

Расположите, пожалуйста, цвета на мачтах ступеньками. А мы в это время поработаем с игровизором. Графический диктант  КОРАБЛИК

C:\Users\1\Desktop\15-1-1_cr.jpg

6) а гномик  ФИ  позвал в помощь ворона МЕТР. Который ,принес  Сказки об удивительных приключениях — превращениях Квадрата ( работа с «Квадратом Воскобовича»

Наше путешествие  ПО ФИОЛЕТОВОМУ ЛЕСУ завершилось. Для того чтобы вернуться обратно в д/с нам нужно произнести нашу считалочку – превращалочку. Но нужно ее произнести на оборот  ФИ,  СЕЛЕ, ГЕЛЕ,ЗЕЛЕ,ЖЕЛЕ, ОХЛЕ,КОХЛЕ. ( 3 РАЗА)

Произнося это заклинание, дети разрабатывают свою память.

В завершении, нам хотелось бы узнать ваше мнение о мероприятии.

Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?
- Чем полезна именно для Вас данная встреча?
-Какая вам игра понравилась?

Благодарим вас, за активное участие в нашем путешествии! Всем большое спасибо! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная игровая деятельность для детей младшего дошкольного возраста с развивающими играми В.В.Воскобовича «Путешествие в сказку».

Программное содержание: Развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти, речи, творческих способностей и самостоятельности; умений различать и называть цвет, форму....

Конспект игры в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес»

Игра  -путешествие в "Фиолетовый лес" Дети приходят на помощь малышу Гео, выполняя различные задания. дети используют игру "Волшебный квадрат", "Геоконт", "Чудо...

Комплексное занятие в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в страну Грамотею»

Комплексное занятие в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в страну Грамотею»....

Комплексное занятие в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в страну Грамотею»

Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие",  "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическ...

Конспект занятие для детей старшей группы на основе развивающих игр В.В. Воскобовича "Путешествие в Страну Малыша Гео".

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания на основе развивающих игр В.В. Воскобовича....

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Путешествие на Северный полюс».

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Путешествие на Северный полюс».Задачи:- познакомить детей с глобусом, с особенностями природных яв...