Конспект занятия с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в фиолетовый лес»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия  с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в фиолетовый лес», для детей младшей группы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного  занятия

(познание, ФЭМП, развитие речи, художественно-эстетическое развитие)

с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

«Путешествие в фиолетовый лес»

Для детей младшей группы

Автор: Горохова О.В.

Элементарные математические познания

Формирование целостной картины мира

Время проведения: 15 мин.

Интеграция образовательных областей:

-«познавательное развитие», ФЭМП и ФЦКМ, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.

Дидактический материал:

Развивающий ковер «В.В. Воскобовича»,

Аудио запись (детская музыка)

Плоскостной материал (фигурки диких животных)

Мягкая игрушка «Мишка»

Предварительная работа: беседы о животных, раскрашивание животных, наблюдение природы, подвижные игры.

        
Цель: 

-Формирование представления о окружающем мире, дать новые понятия по ФЭМП.

-Использовать развивающий коврик В.В. Воскобовича

 Задачи:

Образовательные:

-Формировать представление о характеристиках предметов (большой – маленький, высокий-низкий).

-Закреплять зрительное восприятие величины.

-Развивать речевую активность детей по музыкальному воспитанию.

Развивающие :

-Развивать умение координировать свои действия во время выполнения физических упражнений.

-Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, видеть красоту природы, воспитывать заботу к животным.

Ход занятия

Iч. Организационный момент. Вводная часть.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!

Звучит загадочная музыка.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребятки,  слышите, звучит знакомая музыка. А как вы думаете, куда она нас приглашает? (В Волшебный лес.) Сегодня мы отправимся в путешествие по волшебному лесу. Ребята, а вы знаете, там все волшебное: деревья, насекомые, животные.

Воспитатель: Ребята, но волшебный лес очень далеко. Ребята, а как вы думаете на чем мы с вами можем отправиться в путь?

Дети: На автобусе, на машине, на поезде.

Воспитатель: Да ребята, правильно. Но мы с вами отправимся в путь на автобусе, потому что нас много, а автобус большой. Вы со мной согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда занимайте места на стульчиках.(Дети занимают места на стульчиках). А водителем будет Саша.

(Дети садятся на приготовленные стульчики (автобус))

(Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»)

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в наш волшебный лес. (подходим к панно фиолетового леса)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какие животные живут в лесу?

Дети: Волк, лиса, медведь, зайчик, ежик.

Воспитатель: Правильно, волк, лиса, медведь…А какие это животные, дикие или домашние?

Дети: Дикие, потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Молодцы, правильно ребята, дикие.

(Дети садятся на приготовленные стульчики)

IIч. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто нас встречает?

Нас встречает медвежонок Мишик. А давайте с ним по здороваемся!

Дети здороваются с медвежонком)

Ребята, а кто знает стишок про мишку косолапого. Давайте расскажем ему стихотворение.

(Возле стульчика стихотворение рассказывает Камилла)

Дети: «Мишка косолапый

            По лесу идет,

            Шишки собирает

            Песенки поет!

Воспитатель: Молодец,  Камилла. Присаживайся на стульчик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш медвежонок «Мишик» очень грустный. Ребята, а вы не знаете, почему медвежонок загрустил.

Дети: Знаем, у него закончился мед.

 (Недалеко стоит банка и приготовленные салфетки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь стоит пустая баночка, как вы думаете, для чего она нужна?

Дети: Надо баночку наполнить медом.

Воспитатель: Правильно, ребята!

Воспитатель: А давайте наполним баночку медом (Дети заполняют банку желтыми салфетками).

Ребята, наш Мишик развеселился, он благодарит за гостинец и предлагает  по играть. Давайте поиграем с Мишиком.

(Дети встают на середину ковра)

(Проводится игра «Медвежата в чаще жили»).

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так,

(круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они ходили

(ходьба по- медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

(наклоны туловища вперед)

А потом они плясали

(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали

(прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали! 2 раза

Сели - встали, сели - встали,

По дорожкам побежали

Воспитатель: Ребята, медвежонок Мишик благодарит вас ему очень понравилось играть с вами, но он немного устал и хочет отдохнуть. Он по сидит возле баночки с медом и на вас посмотрит. И вы присаживайтесь на свои стульчики.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, кто еще живет в Волшебном лесу(Находим большого ежика, маленького.)

Воспитатель: Ребята, а кто это?

Ответы детей. Ёжик

Воспитатель: Это какой по размеру ежик, большой или маленький?       Дети: (большой),

Воспитатель: а этот ежик какой по размеру?

 Дети:(маленький) 

Воспитатель: А где ёжики живут?

Дети: в Волшебном лесу.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

Воспитатель: Ребята, а это кто?

Ответы детей. Мышка

Воспитатель: Это какая мышка по размеру?

Дети: Большая мышка

Воспитатель: А это какая мышка по размеру?

Дети: Маленькая мышка.

Воспитатель: Молодцы, правильно ребята!

(Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Погода в Волшебном  лесу испортилась, солнышко спряталось, и набежали тучки

(солнце убирается, и прикрепляются две тучки: большая и маленькая).

Ребята, это какая тучка по размеру? А это?

Дети: Большая и маленькая тучка.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, большая и маленькая! А из большой тучки, какие капельки пойдут? А из маленькой?

Дети: Из большой тучки большие капельки, а из маленькой маленькие капельки.

Воспитатель: Правильно ребята.  

Сейчас под большой тучкой разместим большие капельки, а под маленькой – маленькие (размещаем капельки, большой – большие капельки, маленькой – маленькие капельки).

(На подносе лежит плоскостной материал (фигурки капелек, фигурки животных).

Воспитатель: Ребята, ежики и мышки  хотят спрятаться от дождя. Как вы думаете? Под какой елочкой спрячем большого ежика?

Дети: Под большой елочкой.

 Воспитатель: А маленького ежика?

Дети: Под маленькую елочку.

Воспитатель: Ребята, а большую мышку и маленькую мышку?

Дети: Большую мышку под большую , а маленькую мышку под маленькую елочку.

Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, дождь уже заканчивается (тучки убираются, выносится солнце),и  в волшебном лесу снова солнечная теплая погода, и животные вышли на полянку.

Воспитатель: Ребята,  кто вышел на полянку?

Дети: Большой ежик, маленький ежик, большая мышка и маленькая мышка .

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, помогли ёжикам и мышатам спрятаться от дождя. И они вам говорят большое «спасибо»

Воспитатель: Но наше путешествие подошло к концу, нам пора уже возвращаться в детский сад.

(Животные благодарят детей и прощаются.)

Дети садятся на стульчики (автобус) и возвращаются в детский сад под музыку «Мы едем, едем, едем»

IIIч. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вот мы и в детском саду. Ребята, а давайте вспомним, кто нас встретил? Где мы побывали сегодня? Кому мы помогали? Что вам больше всего запомнилось, понравилось?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные.

Воспитатель: Ребята, наш медвежонок Мишик приготовил для вас угощение. (Конфеты «Мишка косолапый»)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес»

Игра  -путешествие в "Фиолетовый лес" Дети приходят на помощь малышу Гео, выполняя различные задания. дети используют игру "Волшебный квадрат", "Геоконт", "Чудо...

Конспект занятия с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес» Воскобовича

Конспект занятия с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес» Воскобовича...

Комплексное занятие в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в страну Грамотею»

Комплексное занятие в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в страну Грамотею»....

Образовательное событие в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в сказку»

Цель: формирование элементарных математических представлений дошкольников на материале сюжета русской народной сказки с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.Задачи: - Сформировать навыки у...

Комплексное занятие в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в страну Грамотею»

Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие",  "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическ...

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Путешествие на Северный полюс».

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Путешествие на Северный полюс».Задачи:- познакомить детей с глобусом, с особенностями природных яв...