Конспект игры в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Игра -путешествие в "Фиолетовый лес" Дети приходят на помощь малышу Гео, выполняя различные задания. дети используют игру "Волшебный квадрат", "Геоконт", "Чудо -крестики, "Соты".Встречаются на пути с героями "Фиолетового леса"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект игры в старшей группе
с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес»
Цель: Развивать умение трансформировать фигуры.
Задачи:
- Формировать умение трансформировать одну геометрическую фигуру в другую (многоугольник в квадрат);
- Конструировать фигуру за счет перемещения частей в пространстве;
- Тренировать мелкую моторику рук и координацию действий «глаз-рука».
- Развивать навыки силуэтного конструирования на плоскости, конструирование плоскостных и объемных фигур.
- Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь; формировать коммуникативные навыки. Способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим.
Демонстрационный материал: малыш Гео, золотой плод, Паук Юк, коврограф Ларчик, Магнолик, цифры Воскобовича,
Раздаточный материал: Чудо-крестики, соты,2-х цветный квадрат Воскобовича, геоконт, герои сказок:малыш Гео, Могнолик, пчелка Жужа, паучок Юк, схемы, презентация
Ход игры:
Воспитатель:
1. -В Фиолетовом лесу малыш Гео нам приготовил новую игру и золотой плод знаний. Предлагает вам поиграть в прятки, игру малыш спрятал и предлагает ее найти. Для этого нам нужно отправиться на поиски дерева с золотыми плодами, которое растет в сказочном Фиолетовом лесу. Путь к волшебному дереву с золотыми плодами лежит через глубокое озеро, густые леса и цветущие поля. Нас ждет увлекательное путешествие.
– А на каких видах транспорта можно отправиться в путешествие? (На наземном, воздушном, водном, легковым, речным, морском, космическом, железнодорожном).
Какой транспорт мы можем делать сами?
Какая игра нам в этом Поможет? (Волшебный квадрат) (Дети самостоятельно собирают самолет по схеме).
Воспитатель: Самолеты готовы? Тогда давайте полетим - закройте глаза и представьте, что вы взлетаете! (Чтобы взлететь вспомните наше волшебное заклинание, которому нас научил ворон Метр.)
Дети: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.
Воспитатель: Приземляемся. Вот мы и оказались в волшебном Фиолетовом лесу. Дальше на самолете лететь опасно, нужно идти пешком. А вот и огромное глубокое озеро. Как же нам его переплыть? (Варианты детей: на лодке, корабле, пароходе, яхте, катере, водной ракете).
Воспитатель: Мне кажется ребята, что удобнее всего нам будет плыть на лодке! Все так думают? (Да)
Воспитатель: У нас есть «Волшебный квадрат», который любит превращаться в разные предметы (Дети самостоятельно складывают лодку из «2-х цветного квадрата Воскобовича»).
Воспитатель: Ну что справились? Садимся в свои лодки? Готовы? В путь!
Посмотрите какой необычный фиолетовый лес. Кто скажет правила поведения в лесу? Нельзя: (ломать ветки, рвать цветы, разорять птичьи гнезда, оставлять мусор и т. д.)
Здесь очень красиво и происходит много чудес. Недаром жители Фиолетового леса говорят: «На ковровую Полянку заглянул – чудеса встретил!»
Воспитатель: Посмотрите первое чудо: Паук Юк плел паутинку, старался, но задремал и запутался. Какую паутинку он плел? Вот его подсказка. Ф3 Б4 К3 О4 Ж3 З4 Г3 С4 Ф3. Чтобы помочь ему, возьмите в руки резинку и сплетите паутинку по точкам. Распределитесь в пары. Возьмите подсказку и начинайте делать паутинку.
- Какая фигура получилась? (восьмиугольник).
Почему эта фигура называется восьмиугольник? (Потому, что у нее 8-углов и 8-сторон).
-- А как получить нам шестиугольник? (Снять паутинку с двух гвоздиков).
Сплетите шестиугольник?
-- А почему, это шестиугольник? (Потому, что у нее 6-углов и 6-сторон).
-- А какая фигура получится, если мы снимем паутинку еще с двух гвоздиков? (Квадрат).
-- Как, ты догадалась, что это квадрат? (Четыре угла и четыре стороны и все они одинаковой длины).
Воспитатель:
-- отправляемся в путешествие, а вы узнали кто это? (Маг Магнолик) Дети подходят к ковролину)
Что случилось, Магнолик? Магнолик шел по лесу, отстал от своих друзей. помогите найти их поскорей.
-- Ребята, а кто друзья Магнолика? Дети находят цифры, называют их животных и говорят на кого они похожи. (Цифры Воскобовича).
Маг Магнолик, вам благодарен и предлагает поиграем со зверятами – цифрятами.В Игру «Цифры, цифры встаньте в ряд»).
Воспитатель: -- Ребята, я слышу чье-то жужжание, а вы слышите кто-то жужжит, кто это может быть? (Муха, оса, пчела, шмель, жук).
- кто может жужжать в нашем Фиолетовом волшебном лесу,? (Да, это пчела Жужа).
-- Она летела и услышала, что мы ищем плод Знаний и решила нам помочь. Плод Знаний она видела слева от озера, на синем дереве и находиться ваш плод Знаний. (Дети вместе с воспитателем ищут плод Знаний). А вот и наш плод! Мы его нашли!
Ребята, а мы можем что- нибудь подарить жителям фиолетового леса?
Что мы можем составить из чудо крестиков и чудо сот.
Разделитесь на 2 команды .
Расскажите, что у вас получилось на картине? Пора возвращаться в детский сад.
На каком транспорте мы можем очень быстро добраться до детского сада?
(По схеме на геоконте строим ракету)
Ракета готова? Взлетаем - закройте глаза и вспомним наше волшебное заклинание Дети: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.
Воспитатель: Открывайте глаза! Мы вернулись из сказочного путешествия.
-- что будем рассказывать друзьям про путешествие?
Познакомимся с подарком малыша Гео?
Предварительный просмотр:
Конспект игры в старшей группе
с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес»
Цель: Развивать умение трансформировать фигуры.
Задачи:
- Формировать умение трансформировать одну геометрическую фигуру в другую (многоугольник в квадрат);
- Конструировать фигуру за счет перемещения частей в пространстве;
- Тренировать мелкую моторику рук и координацию действий «глаз-рука».
- Развивать навыки силуэтного конструирования на плоскости, конструирование плоскостных и объемных фигур.
- Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь; формировать коммуникативные навыки. Способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим.
Демонстрационный материал: малыш Гео, золотой плод, Паук Юк, коврограф Ларчик, Магнолик, цифры Воскобовича,
Раздаточный материал: Чудо-крестики, соты,2-х цветный квадрат Воскобовича, геоконт, герои сказок:малыш Гео, Могнолик, пчелка Жужа, паучок Юк, схемы, презентация
Ход игры:
Воспитатель:
1. -В Фиолетовом лесу малыш Гео нам приготовил новую игру и золотой плод знаний. Предлагает вам поиграть в прятки, игру малыш спрятал и предлагает ее найти. Для этого нам нужно отправиться на поиски дерева с золотыми плодами, которое растет в сказочном Фиолетовом лесу. Путь к волшебному дереву с золотыми плодами лежит через глубокое озеро, густые леса и цветущие поля. Нас ждет увлекательное путешествие.
– А на каких видах транспорта можно отправиться в путешествие? (На наземном, воздушном, водном, легковым, речным, морском, космическом, железнодорожном).
Какой транспорт мы можем делать сами?
Какая игра нам в этом Поможет? (Волшебный квадрат) (Дети самостоятельно собирают самолет по схеме).
Воспитатель: Самолеты готовы? Тогда давайте полетим - закройте глаза и представьте, что вы взлетаете! (Чтобы взлететь вспомните наше волшебное заклинание, которому нас научил ворон Метр.)
Дети: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.
Воспитатель: Приземляемся. Вот мы и оказались в волшебном Фиолетовом лесу. Дальше на самолете лететь опасно, нужно идти пешком. А вот и огромное глубокое озеро. Как же нам его переплыть? (Варианты детей: на лодке, корабле, пароходе, яхте, катере, водной ракете).
Воспитатель: Мне кажется ребята, что удобнее всего нам будет плыть на лодке! Все так думают? (Да)
Воспитатель: У нас есть «Волшебный квадрат», который любит превращаться в разные предметы (Дети самостоятельно складывают лодку из «2-х цветного квадрата Воскобовича»).
Воспитатель: Ну что справились? Садимся в свои лодки? Готовы? В путь!
Посмотрите какой необычный фиолетовый лес. Кто скажет правила поведения в лесу? Нельзя: (ломать ветки, рвать цветы, разорять птичьи гнезда, оставлять мусор и т. д.)
Здесь очень красиво и происходит много чудес. Недаром жители Фиолетового леса говорят: «На ковровую Полянку заглянул – чудеса встретил!»
Воспитатель: Посмотрите первое чудо: Паук Юк плел паутинку, старался, но задремал и запутался. Какую паутинку он плел? Вот его подсказка. Ф3 Б4 К3 О4 Ж3 З4 Г3 С4 Ф3. Чтобы помочь ему, возьмите в руки резинку и сплетите паутинку по точкам. Распределитесь в пары. Возьмите подсказку и начинайте делать паутинку.
- Какая фигура получилась? (восьмиугольник).
Почему эта фигура называется восьмиугольник? (Потому, что у нее 8-углов и 8-сторон).
-- А как получить нам шестиугольник? (Снять паутинку с двух гвоздиков).
Сплетите шестиугольник?
-- А почему, это шестиугольник? (Потому, что у нее 6-углов и 6-сторон).
-- А какая фигура получится, если мы снимем паутинку еще с двух гвоздиков? (Квадрат).
-- Как, ты догадалась, что это квадрат? (Четыре угла и четыре стороны и все они одинаковой длины).
Воспитатель:
-- отправляемся в путешествие, а вы узнали кто это? (Маг Магнолик) Дети подходят к ковролину)
Что случилось, Магнолик? Магнолик шел по лесу, отстал от своих друзей. помогите найти их поскорей.
-- Ребята, а кто друзья Магнолика? Дети находят цифры, называют их животных и говорят на кого они похожи. (Цифры Воскобовича).
Маг Магнолик, вам благодарен и предлагает поиграем со зверятами – цифрятами.В Игру «Цифры, цифры встаньте в ряд»).
Воспитатель: -- Ребята, я слышу чье-то жужжание, а вы слышите кто-то жужжит, кто это может быть? (Муха, оса, пчела, шмель, жук).
- кто может жужжать в нашем Фиолетовом волшебном лесу,? (Да, это пчела Жужа).
-- Она летела и услышала, что мы ищем плод Знаний и решила нам помочь. Плод Знаний она видела слева от озера, на синем дереве и находиться ваш плод Знаний. (Дети вместе с воспитателем ищут плод Знаний). А вот и наш плод! Мы его нашли!
Ребята, а мы можем что- нибудь подарить жителям фиолетового леса?
Что мы можем составить из чудо крестиков и чудо сот.
Разделитесь на 2 команды .
Расскажите, что у вас получилось на картине? Пора возвращаться в детский сад.
На каком транспорте мы можем очень быстро добраться до детского сада?
(По схеме на геоконте строим ракету)
Ракета готова? Взлетаем - закройте глаза и вспомним наше волшебное заклинание Дети: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.
Воспитатель: Открывайте глаза! Мы вернулись из сказочного путешествия.
-- что будем рассказывать друзьям про путешествие?
Познакомимся с подарком малыша Гео?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича: «Путешествие в Фиолетовый лес»
Цель: развивать познавательные способности и математические представления детей, при помощи многофункциональных творческих пособий: «Волшебный квадрат», «Чудо-крестики», «Геоконт». Задачи: - форми...
Комплексное занятие в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в страну Грамотею»
Комплексное занятие в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в страну Грамотею»....
Образовательное событие в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в сказку»
Цель: формирование элементарных математических представлений дошкольников на материале сюжета русской народной сказки с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.Задачи: - Сформировать навыки у...
Комплексное занятие в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в страну Грамотею»
Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Путешествие в Фиолетовый лес"
Интегрированное занятие...
Конспект занятие для детей старшей группы на основе развивающих игр В.В. Воскобовича "Путешествие в Страну Малыша Гео".
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания на основе развивающих игр В.В. Воскобовича....
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Путешествие на Северный полюс».
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Путешествие на Северный полюс».Задачи:- познакомить детей с глобусом, с особенностями природных яв...