Конспект НОД в подготовительной группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Путешествие на Северный полюс».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лысоконь Ольга Вячеславовна

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Путешествие на Северный полюс».

Задачи:

- познакомить детей с глобусом, с особенностями природных явлений Арктического края;

- развивать интерес к познанию окружающего мира;

- обогащать и активизировать словарь;

- закреплять знания о животном мире Арктики;

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- развивать мелкую моторику;

-  развивать умение работать в группе, взаимоуважение.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети и гости! Вы любите путешествовать? А гости? Сегодня я приглашаю вас отправиться в далекое путешествие! Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А какой зимний месяц?

Дети: Февраль,

Воспитатель: Февраль – последний месяц зимы. После зимы наступает весна, и что происходит со снегом?

Дети: Снег тает.

Воспитатель: Но есть на планете место, где снег никогда не тает. Это Северный полюс. Давайте отправимся все вместе в это холодное место. Но для начала отгадаем загадку?

 Загадка: На столе передо мной

               Закружился шар земной

               Арктика, экватор, полюс –

               Уместил всю землю (глобус).

Воспитатель: Как же нам попасть на Северный полюс? (варианты детей).

Дети, а вы помните, что девочке Жене из рассказа «Цветик-семицветик» помогло побывать на Северном полюсе? У меня есть волшебный цветок, оторвем лепесток для того, чтобы исполнилось наше желание. Согласны? А чтобы нам не замерзнуть на Северном полюсе, мы оденемся потеплее. А что необходимо надеть? (ответы детей).

Готовы? Отправляемся? Отрываю лепесток и …

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг

Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по-моему, вели!

Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе!

На телевизоре демонстрируется слайд с изображением Северного полюса.

Воспитатель: Посмотрите, вот мы с вами и на Северном полюсе. Здесь очень холодно, но, несмотря на вечный мороз, тут есть такие животные, которые больше нигде не встречаются. Кого же мы можем встретить здесь в таких суровых жизненных условиях?

Воспитатель предлагает отгадать загадки:

Толстый в складку богатырь -

В ластах и безухий.

Ковыряет со дна морского

Раковин покушать.

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой.

Угадайте-ка, ребятки,

Что за богатырь такой. (Морж).

Морж – крупное хищное животное. Питается рыбой, охотясь на неё в море. Посмотрите, у него нет лап, а есть ласты. Морж прекрасный пловец, несмотря на то, что выглядит неуклюжим и неповоротливым на суше. У них два клыка, которые используются в боях, и чтобы выбираться на лед для отдыха.        

Воспитатель: Следующая загадка:

Что за хищник за такой

С шерстью бело-голубой?

Хвост пушистый, мех густой

В норы ходит на постой

Птицы, яйца, грызуны

Для него всегда вкусны

На лису похож немного

Тоже псовая порода. (Песец)

Песец напоминает лисицу, но по размеру немного меньше. У песцов густая белая шерсть, питается мышами, птицами.

 Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Длинный мех бел, как снег.

Ест тюленей и рыб на обед.

Он отличный пловец -

И заботливый отец.

Двухметровый великан,

Весит почти тысячу килограмм. (Белый медведь)

Воспитатель: Белый медведь дикое хищное животное. Он больше, крупнее бурого медведя. Питается рыбой, тюленями. У него широкие могучие лапы, которые позволяют ему не только передвигаться по суше, но и в воде. Белый медведь – превосходный пловец и ныряльщик. Несмотря на то, что вода в северных морях очень холодная, медведь может находиться в ней очень долго и проплывать большие расстояния потому, что под кожей у него толстый слой жира, который не позволяет замёрзнуть.

Воспитатель: Дети, на севере живут не только животные, но и люди – ученые, их называют полярниками. Хотите их увидеть? Предлагаю вам оторвать еще один лепесток и отправиться в гости к полярникам.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг

Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по-моему, вели!

Вели, чтобы мы отправились в гости к полярникам!

Демонстрируется слайд с изображением жилища полярников.

Воспитатель: Вот они какие полярники, а это их жилище!

Воспитатель: Из волшебного Квадрата и других игр можно сделать жилища полярников.

Дети конструируют хижину.

Демонстрируется слайд с северным сиянием.

Воспитатель: Посмотрите какая красота! Это явление называют- северное сияние, бывает оно только на Северном полюсе.

Это явление изучают полярники. Полярников до Северного полюса доставляют на больших кораблях, которые могут разламывать лёд в Северном Ледовитом океане. Эти корабли называются ледоколы.

Хотела бы я на нем оказаться! А вы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отрываем заветный лепесток, и скажем:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг

Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по-моему, вели!

Вели, чтобы мы оказались на ледоколе!

Демонстрируется слайд ледокола.

Воспитатель: У нас тоже есть кораблики, называются они «Плюх – Плюх».

Смотрите на корабле пять мачт, они разной высоты. Это мачта какая? (высокая) А это? (низкая), сколько их всего? (Один, два…) Моряки для нас оставили схему, как правильно развесить флажки.

Дети, делимся на две команды, и узнаем какая команда справится с заданием первой.

Игра на скорость.

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад. А чтобы мы выбрали правильный курс, нам в пути поможет маяк.

Демонстрируется слайд с маяком.

Воспитатель: Посмотрите, какой он высокий. Его свет показывает морякам путь, чтобы они плыли в правильном направлении. Ведь ночью ничего не видно и есть вероятность наткнуться на подводные камни, их называют рифы и получить пробоину.  Вы хотите сделать свой маяк?  Полярники оставили нам схемы, приглашаю вас на базу полярников на строительство маяков. Будьте внимательны.

Дети конструируют маяк по схеме с использованием квадрата В.В. Воскобовича.

А теперь пришла пора оторвать последний лепесток.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг

Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по-моему, вели!

Вели, чтобы мы оказались в детском саду!

Воспитатель: Вот мы вернулись в родной детский сад, за окнами зима, а у нас тепло и уютно. Мы совершили долгое путешествие, вспомним куда.

Где мы побывали? (На Северном полюсе)

Какое необычное явление в небе мы увидели на Северном полюсе?

Каких животных мы встретили? (Белого медведя, песца, моржа)

Вам понравилось путешествие в страну вечных льдов?

Надеюсь, когда вы вырастите, кто-нибудь из вас обязательно побывает на Северном полюсе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_severnyy_polyus._.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Путешествие на Северный полюс».

Задачи:

- познакомить детей с глобусом, с особенностями природных явлений Арктического края;

- развивать интерес к познанию окружающего мира;

- обогащать и активизировать словарь;

- закреплять знания о животном мире Арктики;

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- развивать мелкую моторику;

-  развивать умение работать в группе, взаимоуважение.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети и гости! Вы любите путешествовать? А гости? Сегодня я приглашаю вас отправиться в далекое путешествие! Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А какой зимний месяц?

Дети: Февраль,

Воспитатель: Февраль – последний месяц зимы. После зимы наступает весна, и что происходит со снегом?

Дети: Снег тает.

Воспитатель: Но есть на планете место, где снег никогда не тает. Это Северный полюс. Давайте отправимся все вместе в это холодное место. Но для начала отгадаем загадку?

 Загадка: На столе передо мной

               Закружился шар земной

               Арктика, экватор, полюс –

               Уместил всю землю (глобус).

Воспитатель: Как же нам попасть на Северный полюс? (варианты детей).

Дети, а вы помните, что девочке Жене из рассказа «Цветик-семицветик» помогло побывать на Северном полюсе? У меня есть волшебный цветок, оторвем лепесток для того, чтобы исполнилось наше желание. Согласны? А чтобы нам не замерзнуть на Северном полюсе, мы оденемся потеплее. А что необходимо надеть? (ответы детей).

Готовы? Отправляемся? Отрываю лепесток и …

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг

Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по-моему, вели!

Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе!

На телевизоре демонстрируется слайд с изображением Северного полюса.

Воспитатель: Посмотрите, вот мы с вами и на Северном полюсе. Здесь очень холодно, но, несмотря на вечный мороз, тут есть такие животные, которые больше нигде не встречаются. Кого же мы можем встретить здесь в таких суровых жизненных условиях?

Воспитатель предлагает отгадать загадки:

Толстый в складку богатырь -

В ластах и безухий.

Ковыряет со дна морского

Раковин покушать.

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой.

Угадайте-ка, ребятки,

Что за богатырь такой. (Морж).

Морж – крупное хищное животное. Питается рыбой, охотясь на неё в море. Посмотрите, у него нет лап, а есть ласты. Морж прекрасный пловец, несмотря на то, что выглядит неуклюжим и неповоротливым на суше. У них два клыка, которые используются в боях, и чтобы выбираться на лед для отдыха.        

Воспитатель: Следующая загадка:

Что за хищник за такой

С шерстью бело-голубой?

Хвост пушистый, мех густой

В норы ходит на постой

Птицы, яйца, грызуны

Для него всегда вкусны

На лису похож немного

Тоже псовая порода. (Песец)

Песец напоминает лисицу, но по размеру немного меньше. У песцов густая белая шерсть, питается мышами, птицами.

 Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Длинный мех бел, как снег.

Ест тюленей и рыб на обед.

Он отличный пловец -

И заботливый отец.

Двухметровый великан,

Весит почти тысячу килограмм. (Белый медведь)

Воспитатель: Белый медведь дикое хищное животное. Он больше, крупнее бурого медведя. Питается рыбой, тюленями. У него широкие могучие лапы, которые позволяют ему не только передвигаться по суше, но и в воде. Белый медведь – превосходный пловец и ныряльщик. Несмотря на то, что вода в северных морях очень холодная, медведь может находиться в ней очень долго и проплывать большие расстояния потому, что под кожей у него толстый слой жира, который не позволяет замёрзнуть.

Воспитатель: Дети, на севере живут не только животные, но и люди – ученые, их называют полярниками. Хотите их увидеть? Предлагаю вам оторвать еще один лепесток и отправиться в гости к полярникам.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг

Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по-моему, вели!

Вели, чтобы мы отправились в гости к полярникам!

Демонстрируется слайд с изображением жилища полярников.

Воспитатель: Вот они какие полярники, а это их жилище!

Воспитатель: Из волшебного Квадрата и других игр можно сделать жилища полярников.

Дети конструируют хижину.

Демонстрируется слайд с северным сиянием.

Воспитатель: Посмотрите какая красота! Это явление называют- северное сияние, бывает оно только на Северном полюсе.

Это явление изучают полярники. Полярников до Северного полюса доставляют на больших кораблях, которые могут разламывать лёд в Северном Ледовитом океане. Эти корабли называются ледоколы.

Хотела бы я на нем оказаться! А вы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отрываем заветный лепесток, и скажем:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг

Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по-моему, вели!

Вели, чтобы мы оказались на ледоколе!

Демонстрируется слайд ледокола.

Воспитатель: У нас тоже есть кораблики, называются они «Плюх – Плюх».

Смотрите на корабле пять мачт, они разной высоты. Это мачта какая? (высокая) А это? (низкая), сколько их всего? (Один, два…) Моряки для нас оставили схему, как правильно развесить флажки.

Дети, делимся на две команды, и узнаем какая команда справится с заданием первой.

Игра на скорость.

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад. А чтобы мы выбрали правильный курс, нам в пути поможет маяк.

Демонстрируется слайд с маяком.

Воспитатель: Посмотрите, какой он высокий. Его свет показывает морякам путь, чтобы они плыли в правильном направлении. Ведь ночью ничего не видно и есть вероятность наткнуться на подводные камни, их называют рифы и получить пробоину.  Вы хотите сделать свой маяк?  Полярники оставили нам схемы, приглашаю вас на базу полярников на строительство маяков. Будьте внимательны.

Дети конструируют маяк по схеме с использованием квадрата В.В. Воскобовича.

А теперь пришла пора оторвать последний лепесток.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг

Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по-моему, вели!

Вели, чтобы мы оказались в детском саду!

Воспитатель: Вот мы вернулись в родной детский сад, за окнами зима, а у нас тепло и уютно. Мы совершили долгое путешествие, вспомним куда.

Где мы побывали? (На Северном полюсе)

Какое необычное явление в небе мы увидели на Северном полюсе?

Каких животных мы встретили? (Белого медведя, песца, моржа)

Вам понравилось путешествие в страну вечных льдов?

Надеюсь, когда вы вырастите, кто-нибудь из вас обязательно побывает на Северном полюсе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»

Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.Задачи:1. Развить познавательные психологические процессы: внимания, память,...

Конспект игры в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес»

Игра  -путешествие в "Фиолетовый лес" Дети приходят на помощь малышу Гео, выполняя различные задания. дети используют игру "Волшебный квадрат", "Геоконт", "Чудо...

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко».

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича на тему: «Космос».

Задачи:Развивать у детей психические процессы: память, внимание, воображение по средствам развивающих игр и пособий В.В.Воскобовича;Развивать у детей навыки сотрудничества, умение работать в пар...

Комплексное занятие в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в страну Грамотею»

Комплексное занятие в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в страну Грамотею»....

Образовательное событие в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в сказку»

Цель: формирование элементарных математических представлений дошкольников на материале сюжета русской народной сказки с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.Задачи: - Сформировать навыки у...

Комплексное занятие в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в страну Грамотею»

Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие",  "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическ...