Конспект НОД в подготовительной группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Путешествие на Северный полюс».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Путешествие на Северный полюс».
Задачи:
- познакомить детей с глобусом, с особенностями природных явлений Арктического края;
- развивать интерес к познанию окружающего мира;
- обогащать и активизировать словарь;
- закреплять знания о животном мире Арктики;
- развивать логическое мышление, память, внимание;
- развивать мелкую моторику;
- развивать умение работать в группе, взаимоуважение.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети и гости! Вы любите путешествовать? А гости? Сегодня я приглашаю вас отправиться в далекое путешествие! Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А какой зимний месяц?
Дети: Февраль,
Воспитатель: Февраль – последний месяц зимы. После зимы наступает весна, и что происходит со снегом?
Дети: Снег тает.
Воспитатель: Но есть на планете место, где снег никогда не тает. Это Северный полюс. Давайте отправимся все вместе в это холодное место. Но для начала отгадаем загадку?
Загадка: На столе передо мной
Закружился шар земной
Арктика, экватор, полюс –
Уместил всю землю (глобус).
Воспитатель: Как же нам попасть на Северный полюс? (варианты детей).
Дети, а вы помните, что девочке Жене из рассказа «Цветик-семицветик» помогло побывать на Северном полюсе? У меня есть волшебный цветок, оторвем лепесток для того, чтобы исполнилось наше желание. Согласны? А чтобы нам не замерзнуть на Северном полюсе, мы оденемся потеплее. А что необходимо надеть? (ответы детей).
Готовы? Отправляемся? Отрываю лепесток и …
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснёшься ты земли,
Быть, по-моему, вели!
Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе!
На телевизоре демонстрируется слайд с изображением Северного полюса.
Воспитатель: Посмотрите, вот мы с вами и на Северном полюсе. Здесь очень холодно, но, несмотря на вечный мороз, тут есть такие животные, которые больше нигде не встречаются. Кого же мы можем встретить здесь в таких суровых жизненных условиях?
Воспитатель предлагает отгадать загадки:
Толстый в складку богатырь -
В ластах и безухий.
Ковыряет со дна морского
Раковин покушать.
У него клыки, как сабли,
Мех короткий, но густой.
Угадайте-ка, ребятки,
Что за богатырь такой. (Морж).
Морж – крупное хищное животное. Питается рыбой, охотясь на неё в море. Посмотрите, у него нет лап, а есть ласты. Морж прекрасный пловец, несмотря на то, что выглядит неуклюжим и неповоротливым на суше. У них два клыка, которые используются в боях, и чтобы выбираться на лед для отдыха.
Воспитатель: Следующая загадка:
Что за хищник за такой
С шерстью бело-голубой?
Хвост пушистый, мех густой
В норы ходит на постой
Птицы, яйца, грызуны
Для него всегда вкусны
На лису похож немного
Тоже псовая порода. (Песец)
Песец напоминает лисицу, но по размеру немного меньше. У песцов густая белая шерсть, питается мышами, птицами.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Длинный мех бел, как снег.
Ест тюленей и рыб на обед.
Он отличный пловец -
И заботливый отец.
Двухметровый великан,
Весит почти тысячу килограмм. (Белый медведь)
Воспитатель: Белый медведь дикое хищное животное. Он больше, крупнее бурого медведя. Питается рыбой, тюленями. У него широкие могучие лапы, которые позволяют ему не только передвигаться по суше, но и в воде. Белый медведь – превосходный пловец и ныряльщик. Несмотря на то, что вода в северных морях очень холодная, медведь может находиться в ней очень долго и проплывать большие расстояния потому, что под кожей у него толстый слой жира, который не позволяет замёрзнуть.
Воспитатель: Дети, на севере живут не только животные, но и люди – ученые, их называют полярниками. Хотите их увидеть? Предлагаю вам оторвать еще один лепесток и отправиться в гости к полярникам.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснёшься ты земли,
Быть, по-моему, вели!
Вели, чтобы мы отправились в гости к полярникам!
Демонстрируется слайд с изображением жилища полярников.
Воспитатель: Вот они какие полярники, а это их жилище!
Воспитатель: Из волшебного Квадрата и других игр можно сделать жилища полярников.
Дети конструируют хижину.
Демонстрируется слайд с северным сиянием.
Воспитатель: Посмотрите какая красота! Это явление называют- северное сияние, бывает оно только на Северном полюсе.
Это явление изучают полярники. Полярников до Северного полюса доставляют на больших кораблях, которые могут разламывать лёд в Северном Ледовитом океане. Эти корабли называются ледоколы.
Хотела бы я на нем оказаться! А вы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отрываем заветный лепесток, и скажем:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснёшься ты земли,
Быть, по-моему, вели!
Вели, чтобы мы оказались на ледоколе!
Демонстрируется слайд ледокола.
Воспитатель: У нас тоже есть кораблики, называются они «Плюх – Плюх».
Смотрите на корабле пять мачт, они разной высоты. Это мачта какая? (высокая) А это? (низкая), сколько их всего? (Один, два…) Моряки для нас оставили схему, как правильно развесить флажки.
Дети, делимся на две команды, и узнаем какая команда справится с заданием первой.
Игра на скорость.
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад. А чтобы мы выбрали правильный курс, нам в пути поможет маяк.
Демонстрируется слайд с маяком.
Воспитатель: Посмотрите, какой он высокий. Его свет показывает морякам путь, чтобы они плыли в правильном направлении. Ведь ночью ничего не видно и есть вероятность наткнуться на подводные камни, их называют рифы и получить пробоину. Вы хотите сделать свой маяк? Полярники оставили нам схемы, приглашаю вас на базу полярников на строительство маяков. Будьте внимательны.
Дети конструируют маяк по схеме с использованием квадрата В.В. Воскобовича.
А теперь пришла пора оторвать последний лепесток.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснёшься ты земли,
Быть, по-моему, вели!
Вели, чтобы мы оказались в детском саду!
Воспитатель: Вот мы вернулись в родной детский сад, за окнами зима, а у нас тепло и уютно. Мы совершили долгое путешествие, вспомним куда.
Где мы побывали? (На Северном полюсе)
Какое необычное явление в небе мы увидели на Северном полюсе?
Каких животных мы встретили? (Белого медведя, песца, моржа)
Вам понравилось путешествие в страну вечных льдов?
Надеюсь, когда вы вырастите, кто-нибудь из вас обязательно побывает на Северном полюсе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_severnyy_polyus._.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Путешествие на Северный полюс».
Задачи:
- познакомить детей с глобусом, с особенностями природных явлений Арктического края;
- развивать интерес к познанию окружающего мира;
- обогащать и активизировать словарь;
- закреплять знания о животном мире Арктики;
- развивать логическое мышление, память, внимание;
- развивать мелкую моторику;
- развивать умение работать в группе, взаимоуважение.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети и гости! Вы любите путешествовать? А гости? Сегодня я приглашаю вас отправиться в далекое путешествие! Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А какой зимний месяц?
Дети: Февраль,
Воспитатель: Февраль – последний месяц зимы. После зимы наступает весна, и что происходит со снегом?
Дети: Снег тает.
Воспитатель: Но есть на планете место, где снег никогда не тает. Это Северный полюс. Давайте отправимся все вместе в это холодное место. Но для начала отгадаем загадку?
Загадка: На столе передо мной
Закружился шар земной
Арктика, экватор, полюс –
Уместил всю землю (глобус).
Воспитатель: Как же нам попасть на Северный полюс? (варианты детей).
Дети, а вы помните, что девочке Жене из рассказа «Цветик-семицветик» помогло побывать на Северном полюсе? У меня есть волшебный цветок, оторвем лепесток для того, чтобы исполнилось наше желание. Согласны? А чтобы нам не замерзнуть на Северном полюсе, мы оденемся потеплее. А что необходимо надеть? (ответы детей).
Готовы? Отправляемся? Отрываю лепесток и …
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснёшься ты земли,
Быть, по-моему, вели!
Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе!
На телевизоре демонстрируется слайд с изображением Северного полюса.
Воспитатель: Посмотрите, вот мы с вами и на Северном полюсе. Здесь очень холодно, но, несмотря на вечный мороз, тут есть такие животные, которые больше нигде не встречаются. Кого же мы можем встретить здесь в таких суровых жизненных условиях?
Воспитатель предлагает отгадать загадки:
Толстый в складку богатырь -
В ластах и безухий.
Ковыряет со дна морского
Раковин покушать.
У него клыки, как сабли,
Мех короткий, но густой.
Угадайте-ка, ребятки,
Что за богатырь такой. (Морж).
Морж – крупное хищное животное. Питается рыбой, охотясь на неё в море. Посмотрите, у него нет лап, а есть ласты. Морж прекрасный пловец, несмотря на то, что выглядит неуклюжим и неповоротливым на суше. У них два клыка, которые используются в боях, и чтобы выбираться на лед для отдыха.
Воспитатель: Следующая загадка:
Что за хищник за такой
С шерстью бело-голубой?
Хвост пушистый, мех густой
В норы ходит на постой
Птицы, яйца, грызуны
Для него всегда вкусны
На лису похож немного
Тоже псовая порода. (Песец)
Песец напоминает лисицу, но по размеру немного меньше. У песцов густая белая шерсть, питается мышами, птицами.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Длинный мех бел, как снег.
Ест тюленей и рыб на обед.
Он отличный пловец -
И заботливый отец.
Двухметровый великан,
Весит почти тысячу килограмм. (Белый медведь)
Воспитатель: Белый медведь дикое хищное животное. Он больше, крупнее бурого медведя. Питается рыбой, тюленями. У него широкие могучие лапы, которые позволяют ему не только передвигаться по суше, но и в воде. Белый медведь – превосходный пловец и ныряльщик. Несмотря на то, что вода в северных морях очень холодная, медведь может находиться в ней очень долго и проплывать большие расстояния потому, что под кожей у него толстый слой жира, который не позволяет замёрзнуть.
Воспитатель: Дети, на севере живут не только животные, но и люди – ученые, их называют полярниками. Хотите их увидеть? Предлагаю вам оторвать еще один лепесток и отправиться в гости к полярникам.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснёшься ты земли,
Быть, по-моему, вели!
Вели, чтобы мы отправились в гости к полярникам!
Демонстрируется слайд с изображением жилища полярников.
Воспитатель: Вот они какие полярники, а это их жилище!
Воспитатель: Из волшебного Квадрата и других игр можно сделать жилища полярников.
Дети конструируют хижину.
Демонстрируется слайд с северным сиянием.
Воспитатель: Посмотрите какая красота! Это явление называют- северное сияние, бывает оно только на Северном полюсе.
Это явление изучают полярники. Полярников до Северного полюса доставляют на больших кораблях, которые могут разламывать лёд в Северном Ледовитом океане. Эти корабли называются ледоколы.
Хотела бы я на нем оказаться! А вы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отрываем заветный лепесток, и скажем:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснёшься ты земли,
Быть, по-моему, вели!
Вели, чтобы мы оказались на ледоколе!
Демонстрируется слайд ледокола.
Воспитатель: У нас тоже есть кораблики, называются они «Плюх – Плюх».
Смотрите на корабле пять мачт, они разной высоты. Это мачта какая? (высокая) А это? (низкая), сколько их всего? (Один, два…) Моряки для нас оставили схему, как правильно развесить флажки.
Дети, делимся на две команды, и узнаем какая команда справится с заданием первой.
Игра на скорость.
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад. А чтобы мы выбрали правильный курс, нам в пути поможет маяк.
Демонстрируется слайд с маяком.
Воспитатель: Посмотрите, какой он высокий. Его свет показывает морякам путь, чтобы они плыли в правильном направлении. Ведь ночью ничего не видно и есть вероятность наткнуться на подводные камни, их называют рифы и получить пробоину. Вы хотите сделать свой маяк? Полярники оставили нам схемы, приглашаю вас на базу полярников на строительство маяков. Будьте внимательны.
Дети конструируют маяк по схеме с использованием квадрата В.В. Воскобовича.
А теперь пришла пора оторвать последний лепесток.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснёшься ты земли,
Быть, по-моему, вели!
Вели, чтобы мы оказались в детском саду!
Воспитатель: Вот мы вернулись в родной детский сад, за окнами зима, а у нас тепло и уютно. Мы совершили долгое путешествие, вспомним куда.
Где мы побывали? (На Северном полюсе)
Какое необычное явление в небе мы увидели на Северном полюсе?
Каких животных мы встретили? (Белого медведя, песца, моржа)
Вам понравилось путешествие в страну вечных льдов?
Надеюсь, когда вы вырастите, кто-нибудь из вас обязательно побывает на Северном полюсе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»
Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.Задачи:1. Развить познавательные психологические процессы: внимания, память,...
Конспект игры в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес»
Игра -путешествие в "Фиолетовый лес" Дети приходят на помощь малышу Гео, выполняя различные задания. дети используют игру "Волшебный квадрат", "Геоконт", "Чудо...
Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко».
Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича на тему: «Космос».
Задачи:Развивать у детей психические процессы: память, внимание, воображение по средствам развивающих игр и пособий В.В.Воскобовича;Развивать у детей навыки сотрудничества, умение работать в пар...
Комплексное занятие в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в страну Грамотею»
Комплексное занятие в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в страну Грамотею»....
Образовательное событие в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в сказку»
Цель: формирование элементарных математических представлений дошкольников на материале сюжета русской народной сказки с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.Задачи: - Сформировать навыки у...
Комплексное занятие в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в страну Грамотею»
Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическ...