Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Путешествие в Фиолетовый лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
Интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича
«Путешествие в Фиолетовый лес»
Цель: развитие мыслительной деятельности старших дошкольников в ходе совместной деятельности с взрослым, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять в активном словаре употребление названия времён года, дней недели, частях суток;
-закреплять конструктивные навыки и ориентироваться на плоскости (выкладывать геометрические фигуры);
-закреплять умение складывать фигуры из двухцветного квадрата В.В.Воскобовича;
-подвести к обобщению «чистая вода – прозрачная», «грязная вода – непрозрачная» и способах её очистки, через экспериментирование;
-формировать речь-доказательство, самоанализ, самооценку.
-подвести к обобщению «чистая вода -прозрачная», «грязная вода –непрозрачная» и способах её очистки, через экспериментирование .
Развивающие:
-развивать внимание, память, воображение посредством игрового сказочного сюжета;
-развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки описательного характера;
-развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу;
-развивать мелкую моторику пальцев, согласование глаз-рук;
Речевые:
Продолжать расширять словарь детей за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора), имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный), глаголов (прятаться, охотиться и т. д);
Применять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, меховой, железный, стеклянный);
Закреплять знания детей в умении пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал: игровое пространство «Фиолетовый лес», иллюстрации (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж), картинки: ворон Мэтр, пчёлка Жужжа, паук Юкк, малыш Гео, ёмкость с водой.
Раздаточный материал: магниты, сачки для воды, двухцветные квадраты В.В.Воскобовича, геометрические фигуры (круг, 2 квадрата, прямоугольник, треугольник) коврограф «Ларчик». Бумажные самолёты (синие и красные).
Ход занятия
Дети посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
С добрым утром! С новым днём
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес, но это не обыкновенный лес а волшебный. И этот лес находиться у нас в группе. Как он называется?(Фиолетовый лес).Давайте назовём жителей фиолетового леса.
Ребята посмотрите, я нашла письмо.
-Ребята, помогите мне, пожалуйста!!! Злой волшебник заколдовал всех жителей Фиолетового леса. Вы сможете их расколдовать , если выполните все его задания. Мне одному не справиться. Я очень надеюсь на вашу помощь. Мальчик Гео.
Воспитатель: Поможем ребята?
Предлагает детям присесть.
1.Воспитатель: Здесь в письме есть задания , давайте посмотрим какие.
Игра «Части суток» (закончи предложение).
Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром).
Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём).
Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером).
Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).
А какой сегодня день недели … (….).
Какой день недели был вчера … (…).
Какой будет завтра …(…), после завтра … (…).
Назовите в какой день в детском саду выходной … (суббота, воскресенье).
Назовите дни недели по порядку.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Какое время года?»
Какое сейчас время года? (Ответы детей).
Какое время года было до весны?(Зима)
Какое наступит после весны?(Лето)
Назовите весенние месяцы? (Ответы детей).
В какое время года все купаются и загорают?
В какое время года расцветают подснежники?
В какое время года играют в снежки?
В какое время года с деревьев опадают листья?
Воспитатель: Отправляемся в путь в Фиолетовый лес! А как нужно себя вести в лесу?(тихо, не шуметь, не кричать, не сорить, не ломать ветки)
2.Воспитатель: Посмотрите, нас встречает Ворон Мэтр
Ворон Мэтр самый мудрый в Фиолетовом лесу, но сейчас он все забыл, поможем ему ребята все вспомнить.
Игра «Скажи одним словом» (обобщение )
Яблоко, груша, слива, лимон – фрукты.
Кровать, тумбочка, стул, шкаф – мебель.
Собака, кошка, корова, коза – животные.
Кубик, кукла, машина, мячик – игрушки.
Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – обувь.
Пчела, стрекоза, муха, жук – насекомые.
Машина, трамвай, автобус, троллейбус – транспорт.
Огурец, помидор, морковь, картофель – овощи.
Игра «Из чего сделаны предметы?»
Мяч из резины – резиновый.
Стакан из стекла – стеклянный.
Игрушка из меха – меховая.
Книга из бумаги – бумажная.
Колокольчик из железа – железный.
Кубик из дерева – деревянный.
Шапка из шерсти – шерстяная.
Лопата из пластмассы – пластмассовая.
Воспитатель: И ворону Мэтру мы помогли.
3.А это королевство пчёлки Жужжи, все её друзья-животные куда-то пропали.
Воспитатель: Если отгадаете животное, то оно появится.
У этого животного летом шубка серая, а зимой – белая.
Он быстро бегает, в лесу всех боится, прячется под кустом (заяц).
Он маленький и колючий. Зимой спит, летом ловит жуков и мышей (ёж).
Он большой, лохматый и неуклюжий.
Зимою спит в берлоге, летом ходит по лесу, ищет мёд и малину (медведь).
Она рыжая и хитрая, у неё пушистый хвост, живёт в норе, ловит мышей и зайцев (лиса).
Он серый и страшный, злой и голодный, ловит зайцев и телят, живёт в логове (волк).
Она маленькая, быстрая, рыжая, живёт в дупле, по деревьям скачет, грызёт шишки и орешки (белка).
Как называется дом лисы? (нора).
А жилище медведя? (берлога).
Где живёт белка? (в дупле).
А у волка как дом называется? ( логово).
Воспитатель: Ребята, как называются эти животные? (Ответы детей). Правильно, дикие.
И пчёлке Жужже мы помогли. А теперь мы можем немного отдохнуть и поиграть.
4.Физминутка:
- Потрудились, отдохнем,
Встанем, глубоко вдохнем.
Руки в стороны, вперед,
Вправо, влево, поворот,
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз, потом поднять.
Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.
5.Воспитатель: А вот и поляна золотых плодов, но все волшебные паутинки паука Юкка запутались и он не сможет учить своих паучат (дети садятся за столы).
Игра «Где что находится»
Предлагается расположить геометрические фигуры – в середине круг, в правом верхнем углу квадрат, в левом нижнем углу прямоугольник, в правом нижнем углу треугольник, в левом верхнем углу квадрат.
6.1.На ветке сидело 4 воробья и 1 ворона. Сколько всего птиц сидело на ветке?(5)
2.На лугу паслось 2 коровы и 1 бык. Сколько всего животных паслось на лугу?(3)
3.У Маши было 3 конфеты, 1 конфету она съела. Сколько конфет осталось у Маши?(2)
4.Дети подарили маме 1 ромашку, 1 василек и 1 одуванчик. Сколько всего цветов подарили дети маме? (3)
5.У Лены было 4 флажка, пришли ребята, и Лена отдала им 3 флажка. Сколько флажков осталось у Лены?(1)
7.Воспитатель: И пауку мы помогли! Ребята, а это волшебное озеро Айс, но посмотрите какое оно грязное. Как вы думаете мы сможем её очистить? (Ответы детей).
Экспериментальная деятельность
- Каким способом можно очистить воду от предметов, которые плавают на поверхности воды?
-Какой способ на ваш взгляд наиболее удобный?
Почему мусор плавает на поверхности?
-С помощью, каких приспособлений можно достать из воды предметы, которые лежат на дне?
-Как вы думаете, сначала нужно доставать мусор со дна или убирать с поверхности?
-Какой мусор лежит на дне, почему?
-Каким приспособлением вы воспользуетесь, чтобы достать мусор, который на дне?
-Что вы видите на магнитах? Из чего сделаны эти предметы? Какой вывод можно сделать?
-Стала ли вода чистой в озере Айс? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, и озеру мы помогли.
Воспитатель: Посмотрите, а это малыш Гео нас встречает , какой благодарностью светятся его глаза, за то что вы выполнили все задания и расколдовали всех жителей Фиолетового леса. Давайте расскажем Гео какие трудности были у нас в пути и как мы с ними справились. Какие сложные были задания? Что вам особенно запомнилось? (Дети по очереди рассказывают).
Воспитатель: В благодарность малыш Гео подарил нам волшебные квадраты. Хотите поиграть с ними? (Игровая деятельность детей).
Дети садятся за столы.
8.Дети посмотрите какие у нас с вами квадраты? (зелёный, красный)
А теперь мы сейчас с вами послушаем сказку про волшебный квадратом. Я буду рассказывать и показывать, а вы превращайте свой квадрат вместе со мной.
Жил-был квадрат, у него был средний брат. А ещё был младший брат, самый маленький квадрат. Папа у квадрата был прямоугольник. Дедушка у него был треугольник, а вот мама квадрата трапеция. Мама очень легко превращалась в лодочку. Лодочка плыла по берегу речки и приплыла к домику.
В этом домике, обычно наша семья располагалась отдыхать. Там жила маленькая мышка в углу. В домике семья квадрата пила чай со сладкими конфетами.
Но однажды квадрат и его семья получили письмо от дедушки. Пришёл конверт с письмом . Развернули письмо прочитали. Там дедушка спрашивал кем же хочет быть его внук любимый квадрат.
Квадрат подумал кем же я хочу быть. Посмотрел, увидел домик, может быть строителем, буду строить замечательные дома! Да нет, пожалуй не строителем. Может быть мне стать лётчиком и летать в самолёте. Квадрат подумал, подумал, в самолёте сидит смелый лётчик. Да нет, пожалуй я не буду лётчиком. Лётчиком хорошо, пожалуй хотел бы я превратится в птицу и полететь посмотреть всё-всё с высоты птичьего полёта. Как это будет хорошо, и совсем не страшно, подумал квадрат. Так он лежал превращался, пока не наступил вечер, на небе замерцали звезды. И квадрат подумал, когда он вырастит, он решит кем он будет быть. Звёздочки мерцали на небе а квадрат засыпал. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.
Воспитатель: Ребята , что понравилось на занятии вам больше всего. Если вы довольны своими успехами и оцениваете свою работу на «отлично», возьмите в подарок красный самолёт. А если вы считаете, что у нас что-то не получилось, возьмите синий самолет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Задачи:- расширять словарный запас: томатный, садовод, дегу...
Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи с использованием здоровье сберегающих технологий: "Путешествие в "Королевство здоровья"."
Программное содержание:-воспитывать привычку здорового образа жизни;-учить детей заботиться о своём здоровье;-формировать неречевое дыхание;-совершенствовать артикуляционную моторику;-расширять активн...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (Коммуникация: развитие речи и аппликация в технике квиллинг) Тема: «Весеннее пробуждение природы»
Формировать у детей представление о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Этот день победы».
Конспект занятия по развитию речи.Ознакомление с художественной литературой. Тема: «Этот День Победы». Приурочено к празднику «9 МАЯ»....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в заколдованный лес"
Цель: развитие речевой активности и активизация словаря дошкольников по теме «Зима» Задачи: 1. Образовательные: - уточнить и расширить знания детей о признаках зимы; - продолжать ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (Коммуникация: развитие речи и аппликация в технике квиллинг) Тема: «Весеннее пробуждение природы»
Формировать у детей представление о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в заколдованный лес"
Развитие речевой активности и активизация словаря дошкольников по теме "Зима"...