Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Посуда"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах обращения с посудой. Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_posuda_v_potgot_gr.docx | 38.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Посуда.»
Цель: Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах обращения с посудой. Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов. Итоговые события. Выставка работ. | ||||||
День недел | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, И подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 20. 11. 2017 | Утро | Утренняя гимнастика. Труд в уголке: протираем пыль с листочков. Беседа на тему: «Какая бывает посуда». Дать детям знания о назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования. Рассматривание альбома на тему «Посуда». Д/И «Добавь слово». Упражнять детей в умении заканчивать предложение. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Димой, Тимофеем д/и «Сосчитай». Упражнять в количественном прямом и обратном счете в пределах 20, в порядковом счете, в счете двойками | Дежурство по занятиям (Настя, Лера). Формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно. | В книжный уголок поместить иллюстрации с изображением поздней осени. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Кафе». Подготовить атрибуты. | Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола |
НОД | Познавательная деятельность. Ознакомление с окружающим миром (экология ) на тему «Две вазы». Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей 6-7 лет стр. 42 | |||||
Художественно-эстетическая деятельность. Рисование на тему «Пир на весь мир». Учить детей составлять узор по мотивам гжельской росписи. Сочетать дугообразные петельные линии с мазками, точками. Закреплять навыки рисования всей кистью, её концом. Продолжать воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.130 | ||||||
Физическое развитие (на воздухе) по плану физ. инструктора | ||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. П/И: «Птички и дождик» Цель: развитие быстроты и внимательности. Чтение стихотворения «Озорные поварята» | Развитие движений –отбивание мяча одной рукой. Максим, Леша | Ситуативный разговор: «Почему нельзя поджигать сухую траву». Цель: развитие БЖД. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Предложить детям построить в песочнице автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения. Трудовые поручения: уборка территории группового участка (побуждать детей объединяться в бригады для выполнения поручения, организовывать взаимодействие в группе, распределять обязанности, совместными усилиями добиваться задуманного результата). | ||
Работа перед сном |
Чтение А. Гайдар «Голубая чашка». Прививать интерес к художественной литературе. | |||||
IIполовина дня | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. Игра-драматизация: «Угощение». Учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом. Д/И: «Магазин». Продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению. | Индивидуальная работа в книжном уголке. Выбрать книгу для починки. Цель: воспитывать бережное отношение к книге Маша, Дима, Паша | Проблемная ситуация «Бабушка заболела». Развивать чувство сострадания, желание заботится о ближнем | Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Работа в раскрасках по теме недели. Игры со строительным материалом «Игра в волшебников». Учить детей творческому конструированию, учить придумывать необычные конструкции, использовать предметы-заместители. Настольно-печатная игра «Который час?» Учить детей правильно определять время по часам.. | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: выяснить, как ветер влияет на изменения в погоде. П/игра «Мяч соседу» Цель : закреплять быструю передачу мяча по кругу. Самостоятельная игровая деятельность |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, иподгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 21 11. 2017 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Какой посудой мы пользуемся дома». Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др., Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Д/и «Назови правильно» (сахар-сахарница, конфета – конфетница). Игра «Договори предложения». Научить детей образовывать от прилагательных сравнительную степень. | Д/И «Что где стоит?» Упражнять в ориентации в пространстве. (Дима, Даша). | Дежурство по занятиям (Даня Ю, Лера). Формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно. | Приготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Кафе». В книжный уголок поместить иллюстрации с изображением посуды. Подготовить атрибуты к с/р игре «Магазин посуды». Цель: закреплять умение играть дружно, поддерживать сюжет на всем его протяжении. | Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
НОД | Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП на тему «Количество и счет; Величина; Ориентировка во времени». Формировать :- умение понимать отношение между числами 11 и 12; измерять и рисовать отрезки заданной длинны . Закреплять знания об осени, осенних месяцах. Е. В.Колесникова. Математика для детей 6-7 лет стр.47 | |||||
Художественно-эстетическая деятельность. Апликация «Накрой на стол». Формировать умение задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к прекрасному. Приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. | ||||||
Музыка (по плану специалиста) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча П/и «Караси и щука», «Золотые ворота». Повысить речевую и двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал, умение согласовывать свои действия с партнерами. | Инд. зан. по физо с Машей, Варей на развитие движений. Учить детей прыгать через обруч с приземлением на две ноги. | Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. | Самостоятельная игровая деятельность: Рисование на мокром песке по замыслу. Цель: развивать у детей стремление рисовать по замыслу, создавая свои неповторимые картины. Трудовое поручение: подметание на веранде. Цель: воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь | ||
Работа перед сном | Чтение К. Драгунская «Лекарство от послушности». Задачи: прививать интерес к художественной литературе. | |||||
IIполовина дня | Гимнастика после сна. Театр на фланелеграфе «Федорино горе». Учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную речь, выразительность движений и мимики. | Д/И с, Машей, Дашей, «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов | Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге» Цель: воспитывать основы безопасности | Рисование по выбору детей. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Угощаем друзей». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, учить детей распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Игры по инициативе детей. | ||
Прогулка | Наблюдение листопада. Чуть подул ветер и листья кружатся вокруг веток, а потом медленно падают на землю. Предложить подумать и объяснить причину падения листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Дидактическая игра «С какого дерева листок». Цель: упражнять в определении названия дерева по листьям. Самостоятельная игровая деятельность. |
День недели |
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 22. 11. 2017 | Утро | Утренняя гимнастика. «История самовара». Познакомить детей с историей создания самовара; воспитывать интерес к его прошлому. Д\и «Чем похожи, чем отличаются?» (Самовар и чайник). Пальчиковая гимнастика «Поварята». Игровое упражнение «Скажи наоборот». Научить детей называть действия с противоположным значением. | Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний». Развивать у детей логическое мышление Настя, Маша. | Дежурство на занятиях. Учить детей готовить рабочее место к занятиям. | Самостоятельна я деятельность детей в центрах активности. Подготовить атрибуты к с/р игре «В гостях у матрешки». Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Предложить родителям дома с детьми слепить из соленого теста разную посуду (для развития мелкой моторики рук) |
НОД | Речевое развитие (обучение грамоте) на тему «Буква «Ю»Закрепить гласный звук «Ю» его условное обозначение(красный квадрат) и с печатное написание. Продолжаем читать слоги и слова, различать твердые и мягкие согласные.. Е. В. Колесникова | |||||
Художественно-эстетическое развитие Ручной труд (конструирование) на тему «Салфетка». Развивать продуктивную деятельность детей, продолжать развивать детское творчество; совершенствовать технические навыки Познакомить детей с изготовлением тканей, правилами обращения с иглой. Показать способы изготовления бахромы. Воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы; развивать воображение, творческую фантазию детей. Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». Стр.104 | ||||||
Физическое развитие. По плану физ. Инструктора | ||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками (перистые или кучевые). Вызвать желание полюбоваться небом, облаками; развивать творческое воображение, фантазию; формировать представления о том, как образуются перистые или кучевые облака. П/и «Гуси-лебеди». Развивать быстроту реакции, ловкость; формировать умение ориентироваться на действия товарищей. | Физическое упражнение «Двоеборцы» (Артем, Паша, Максим). Упражнять детей в беге и прыжках через скакалку; развивать ловкость, выносливость, повышать амплитуду двигательных эмоций. | Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. Д/И «Вежливый ручеек» | Самостоятельна я деятельность на прогулке. Игры с Трудовое поручение: подметание на веранде. Цель: воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь Самостоятельная игровая деятельность: Рисование на мокром песке по замыслу. Цель: развивать у детей стремление рисовать по замыслу, создавая свои неповторимые картины. | ||
Работа перед сном | Чтение К. Драгунская «Лекарство от послушности» (продолжение). Прививать интерес к художественной литературе. | |||||
IIполовина дня | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Разучивание загадок о посуде и продуктах питания. Д/И «Назови одним словом». Учить классифицировать продукты питания. | Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Измени слово» (Никита Леша). Продолжать знакомить детей с правилами словообразования, учить образовывать прилагательные от существительных, отвечать на вопрос «какой». | Ситуативный разговор о том, что дети самые старшие в детском саду и должны подавать пример своим поведением. | Дежурство в уголке природы Учить детей протирать крупные листья растений. Настольно-печатная игра «Веселый счет». Закрепить количественный и порядковый счет. С/Р игра «В гостях у матрешки».Закрепить названия продуктов питания, учить развивать сюжет игры на личном опыте, воспитывать культуру общения. | ||
Прогулка | Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе; закреплять знания о классификации одежды по сезонам. П/и «Угадай и догони». Способствовать развитию внимания, быстроты реакции, ловкости. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповаяР | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 23. 11. 2017 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс 1. Беседа «История ложки». Познакомить детей с историей изобретения ложки; с материалами, из которых делали и делают ложки; с видами ложек, развивать познавательный интерес. Проведение опыта во время завтрака «Какой ложкой есть удобнее: деревянной или металлической?» Определить опытным путем, нагреваются ли металлическая и деревянная ложки от горячей пищи; форма какой ложки удобнее для еды. | С Ксюшей., Костей Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях. | Ситуативные разговоры о правилах поведения между детьми. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Игровая ситуация «В посудной лавке» Цель:Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая). В центр изо деятельности поместить обводки посуды. | Инд. беседы с родителями «Не давайте детям в д/с угощения». |
НОД | Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП на тему «Количество и счет; Величина; Ориентировка во времени». Формировать :- умение понимать отношение между числами 11 и 12; измерять и рисовать отрезки заданной длинны . Закреплять знания об осени, осенних месяцах. Е. В.Колесникова. Математика для детей 6-7 лет стр.47 | |||||
Речевое развитие (восприятие художественной литературы) на тему «Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб». Формировать умение детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета. Развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие развитию содержания. Воспитывать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы. В.В. Гербова стр.41 | ||||||
Художественно - эстетическое развитие (Музыка). | ||||||
Прогулка | Наблюдение за неживым объектом - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки поздней осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть коров земли. Подвижные игры «Ловишки», «Колечко». Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, расширять игровые замыслы. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. | Индивидуальная работа поразвитию движений (Алиса, Настя). Игровые упражнения с короткой скакалкой. Учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад. | Ситуативный разговор «Игры во дворе». Цель: воспитывать навыки безопасного поведении я на улице. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Предложить собрать игрушки в корзину – умение добиться начатое дело до конца. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: развивать умение детей распределять роли, соответствовать выбранной роли, развивать сюжет игры. | ||
Работа перед сном | Чтение К. Драгунская «Лекарство от послушности» (продолжение). Прививать интерес к художественной литературе. | |||||
IIполовина дня | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Показ сказки с участием детей «Три медведя» Цель: продолжать формировать умение детей распознавать эмоции, умение озвучивать сказку; развивать фантазию, активизировать речь, способствовать раскрепощенности. Д/И «Пирожки с начинкой». Упражнять в согласовании сущ. с прилагательным в роде и числе. Д/И «Четвертый лишний». Развивать логическое мышление. | Инд. работа по р/р. Упражнять в составлении предложений со словами на осеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения. .Дима, Соня Кокуйская | Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения | Самостоятельные игры детей в центрах активности. С/Р игра «Готовим обед». Закрепить продукты питания, восп итывать умение самостоятельно договариваться о выполнении ролей в игре. Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу. Развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий. | ||
Прогулка | Наблюдение: цвет неба. Предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?», «Каков цвет неба с той стороны, где садится солнце?». Организовать составление детьми коллективного рассказа «Небо на закате». П/и«Караси и щука», «Удочка». Развивать быстроту реакции, ловкость; формировать умение ориентироваться на действия товарищей. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 24. 11. 2017 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс 1. Беседа «История тарелки».Цель: познакомить детей с историей изобретения тарелки; с материалами, из которых делали и делают тарелки; с видами тарелок, развивать познавательный интерес. Дидактическая игра «Собери сервиз».Дидактическая игра «Подбираем рифму». Цель: формировать умение образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных. | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Артемом., Варей– пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом. | Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, избегать конфликтных ситуациях. | В центре природы разложить модели деревьев с признаками поздней осени. Оформить осеннюю поляну с иллюстрациями музыкальных инструментов для игры – импровизации «Звуки осеннего леса» (дятел, кукушка, ветер в листьях, траве, ручей, ежик - аудио магнитофон - коллекция классических произведений об осени и детские песенки. | |
НОД | Речевое развитие (развитие речи) на тему «Лексические игры и упражнения». обогащение речи детей, закрепление знаний детей о назначении посуды, упражнять детей в образовании однокоренных слов в согласовании существительных с прилагательными, формировать умение различать и называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды. Воспитывать у детей чувство помощи, желание сделать доброе дело, доставить радость своим друзьям. Активизировать речь детей. Совершенствовать фонематическое восприятие речи. В.В. Гербова ст.40 | |||||
Художественно-эстетическая деятельность. Рисование на тему «Хохломская роспись». Продолжать знакомить с предметами хохломской росписи. Познакомить с видом, хохломской росписи «травка» и ее элементами: «осочка», «капельки», «усики», «завиток», «кустик». Дать представление о цветовой гамме орнамента. Закреплять умение рисовать всей кистью и кончиком кисти, регулируя ее положение и силу нажима на кисть. Воспитывать чувства красоты. Комплексные занятия по изобразительной деятельности По программе «От рождения до школы». Стр.20 | ||||||
Физическое развитие по плану физ. инструктора. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за воробьями. Расширять знания детей внешнем виде и поводках воробья. Развитие наблюдательности. П/И: «Воробушки и автомобиль». Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место | Кто дальше?». Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. София К., Алиса | Д/упр. «Назови действия, которые происходят осенью». Задачи: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие | Самостоятельная игровая деятельность детей Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка – предложить убирать только обломанные ветки. Дидактическая игра «Если я сделаю так…» (ситуации опасные для жизни и здоровья с картинками). Цель: выбрать выход, не грозящий здоровью Трудовое воспитание уборка опавшей листвы у себя на участке | ||
Работа перед сном |
Чтение: Рассказы Н.Носов «Мишкина каша». Развитие памяти, умения внимательно слушать.
| |||||
IIполовина дня | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Дыхательная гимнастика: «Каша кипит» Д/И: «Накроем стол к чаю». Закрепить назначение посуды. Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе». Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, воспитывать нравственные качества личности через поступки героев сказки. | Инд. работа по ФЭМП с Никитой , Марком. Продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.) | Ситуативная беседа «Как мы обращаемся к взрослым и друзьям». Цель: воспитывать культуру общения. | ХБТ: уборка в игровых центрах. Формировать осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать его в группе Сюжетно- ролевая игра «Скорая помощь» - продолжать развивать умение взаимодействовать в игре, развивать чувство милосердия, желание помочь и утешить. Самостоятельные игры детей | ||
Прогулка | Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, м.б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле. Подвижная игра «Жмурки». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....
Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")
данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....
Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"
План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами). Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
В материале представлено ежедневное календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь....
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.
Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.
Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....