Календарно -тематическое планирование в средней группе Лето
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Формирование представлениий у детей дошкольного возраста о времени года Лето
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_leto.docx | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема Лето День недели, дата 22.05.23_
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа с детьми на тему: «Вот и лето подоспело». Цель: развивать диалогическую речь. | КГН . Напоминание о том, что надо быть опрятным. Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом. Настя Б Карина З | «Расскажи, что ты знаешь о лете» - развивать умение правильно говорить, выделять признаки растений, деревьев и называть их, закреплять основные цвета. | Работа в уголке природы. Полить цветы в группе – формировать представление о уходе за комнатными растениями. |
НОД | ФЦКМ «Лето» Лепка/Аппл «Птички» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение: за ветром - расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. | П/игра: «С кочки на кочку» - развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Подгруппа детей П/ игра: «Классики» - развивать навыки основных движений. Аня К Алина Н | ТРУД. Уборка на участке. Цель: поощрять желание детей содержать участок в чистоте, уметь применять трудовые навыки и умения.
| Выносной материал |
Работа перед сном | Беседа «Правила поведения в летний период». Цель: закреплять правила безопасного поведения в летний период. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения .Ходьба босиком по артапедическому коврику. | Пальчиковая игра «Цветок распускается» - развивать мелкую моторику. Девочки | Дидактическая игра: «Подбери серединку к цветку» - развивать умение детей различать цвета. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (карандаши и восковые мелки). |
Прогулка |
.Беседа «Почему на тропинках не растут растения»- при помощи палочек попробовать плотность земли. Она плотная, а за пределами тропинки намного мягче, растению легко прорасти в мягкой земле. | Индивидуальная работа: Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, | Выносной материал |
Вечер | ПДД «Осторожно: дорога!» Цель: Закреплять знания детей о светофоре и его значении. Расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре | Д/и «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие предмету, явлению Илья П Андрей Л | Дидактическая игра: «Что в саду растет?» упражнять в правильном употреблении существительных. | Иллюстрации по теме. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема Лето День недели, дата __23 .05. 23__
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа : «Чем нравится лето?» Цель : учить детей видеть красоту летнего пейзажа. | КГН: Продолжать совершенствовать культуру еды; правильно пользоваться столовыми приборами. Максим П Аня К | М п/игра: «Кто ушёл» - учить детей угадывать тех детей, которые уходят.. | Иллюстрации по теме. |
НОД | Музыкальное Рисование «Лето» | |||
Прогулка 1 |
Наблюдение: «Небо». Цель: развивать фантазию, воображение. | П.и. «Ловишки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не поймал. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений Подгруппа детей | . Трудовая деятельность: очистка дорожек на участке Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Выносной материал |
Работа перед сном | КГН: Закрепить правила культуры еды: спокойно садится за стол, правильно пользоваться ложкой, вилкой, есть аккуратно. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику | Дидактическая игра: «Выложи солнце» -развивать умение собирать целое из частей. Карина З Диана З | Художественное слово: стихи о лете- развивать литературную речь. | Счетные палочки |
Прогулка | Беседа «Расскажи, что видишь» - развивать умение правильно говорить, выделять признаки растений, деревьев и называть их, закреплять основные цвета. |
Индивидуальная работа: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Андрей Л Ваня П | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, | Выносной материал |
Вечер |
Беседа «Опасные предметы дома» Цель: закреплять у детей представление об опасных для здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, о их необходимости, о правилах пользования. |
Д.и. «Что сначала, что потом». Цель: закрепить знания детей о смене времен года. Глеб Н Таисия А | Беседа «Почему бывают драки?». Цель: формировать у детей навыки общения; | Времена года |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Лето День недели, дата __24.05.23__
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Летние забавы» - расскажи о них. | «Что дальше?» - закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Илья П Максим П | Дидактическая игра: «Кто смеётся? Кто грустит?» - учить детей показывать определённые эмоции с помощью мимики. | Иллюстрации по теме недели. |
НОД | Развитие речи: Мониторинг физкультурное | |||
Прогулка 1 | Наблюдение: за пауком - расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука. |
Индивидуальная работа: Развитие движений - упражнять в беге на скорость Глеб Б Ваня С |
Трудовые поручения: уборка игрушек после прогулки Цель: учить действовать сообща, добиваться общего результата Экспериментирование: с песком - закрепляем знания о свойствах песка (сухой, влажный, принимает форму емкости). | Выносной материал , |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Стихотворение «Лето», автор И. Суриков | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику | КГН: «Аккуратный шкафчик» - закрепить умение поддерживать порядок в шкафу. Девочки | «Угадай по описанию» - воспитатель описывает насекомое, дети угадывают - научить составлять описательный рассказ, развить внимание | Атрибуты к игре |
Прогулка | Наблюдение: за одуванчиком - продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. | Подвижная игра: «Змейка» - научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты Подгруппа детей | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, | Выносной материал |
Вечер | Чтение художественной литературы: разучить стихотворение - Ярко-желтый одуванчик! Ты зачем сменил кафтанчик? Был красивым, молодым, Стал, как дедушка, седым! | Раскраска на тему «Лето», «Цветы» и т.п. - учить детей штриховать, развивать мелкую моторику Карина З Таисия |
«Лето. Времена года» - расширить обобщенные представления детей о лете. | Худ.лит |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема : Лето День недели, дата _25.05.23__
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Мы пришли на водоем» - формировать правила безопасного поведения на | Обратить внимание на поведение детей за столом. Цель: продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки. Таисия А воде.Карина З | Хозяйственно- бытовой труд – протереть пыль на полках в игровом уголке. | .Иллюстрации по теме |
НОД | ФЭМП- работа в тетрадях | |||
Прогулка 1 | - Наблюдение за солнцем - дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды. | И.р. с Илья П. по Физо. Ц: тренировать в прыжках поочерёдно на правой и левой ноге, развивать ловкость и выносливость. | Труд- сметание песка с бортиков песочницы. Ц: развивать трудовые умения и навыки. . | Выносной материал , |
Работа перед сном | . Чтение рассказа Б. А. Александрова «Самый красивый (тюльпан)». | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику | Конструирование из строителя «Моя улица, мой дом». Ц: развивать умение строить постройки вместе, сообща, уступать друг другу. Подгруппа детей | Ситуативная беседа «Опасные предметы дома» - закреплять у детей представление об опасных для здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, о их необходимости, о правилах пользования. | Строитель |
Прогулка | Наблюдение за одуванчиком – развивать наблюдательность; учить устанавливать причинно-следственные с вязи. | - П/и «Хитрая лиса» Подгруппа детей | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, | Выносной материал |
Вечер | Беседа с детьми о книжках. Ц: узнать у детей почему они так называются, расспросить, какие книжки-малышки есть у них дома, какая из них любимая, развивать связную речь детей.. |
Д.и. «Сравни по размеру» с Алиной Н. Тимофеем Ч Ц: упр-ть детей в умении устанавливать отношения между цветными кругами по величине, располагать их в порядке убывания. | - Д/и «Собери цветок из геометрических фигур» - развивать умение делить целое на части, умение проявлять самостоятельность | Геометрические фигуры |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема : Лето День недели, дата __26.05.23__
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа с детьми на тему: «Кто такой друг и для чего нужны друзья». Ц: тренировать детей высказывать не стесняясь свои мысли и суждения, развивать связную речь детей. | Работа с трафаретами для обводки и раскрашивания: «Бабочки». Девочки | «Съедобное – несъедобное». Ц: упр-ть детей в классификации предметов по заданному признаку. Развивать логическое мышление. | .Иллюстрации по теме |
НОД | Музыкальное -по плану Мониторинг | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за солнцем. Ц: закрепить представление о солнце и его роли в жизни всего живого, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. | Инд.раб. Ц: упражнять детей в ходьбе парами, ходьбе и беге врассыпную, в прыжках Девочки | . . Труд- уборка крупного мусора на участке. Ц: вос-ть желание оказать взрослым посильную помощь в уборке участка от мусора, в-ть ответственность за порученное дело | Выносной материал , |
Работа перед сном | . Чтение р.н.сказки «Лиса и кувшин», О.Капицы. Ц: совершенствовать умение внимательно слушать литературное произведение, | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику | Дид.игра «Будь внимательным». Ц: развивать слуховое внимание , речевой слух, увеличить словарный запас детей. Подгруппа детей | П.и. «Найди и промолчи». Ц: напомнить детям правила игры, воспитывать силу воли. | |
Прогулка | . П.и. «Мышеловка». Ц: развивать ловкость, выносливость. | Подвижные игры: «Найди свой домик» Подгруппа детей | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, | Выносной материал |
Вечер | Викторина в «В мире сказки». Ц: привлечь внимание детей к разнообразию русских сказок, Учить разгадывать загадки. | И.р. по сенсорному воспитанию с Максим П Ваня С. Упражнение «Шнурки». Ц: упражнять в завязывании и развязывании шнурков. | Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о часах». Ц: узнать у детей, что они знают о часах, что бы было, если бы не было часов, развивать связную речь детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе
Планирование на каждый день в феврале в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на март в средней группе
Планирование на каждый день марта в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на апрель в средней группе
Планирование на каждый день апрель в средней группе...