Викторина по краеведению "Что? Где? Когда?"-подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа)
Чувство патриотизма, любовь к Родине не возникают сами по себе, они формируются постепенно, с самого раннего возраста.
Ознакомление дошкольников с родным краем входит в целостный образовательный процесс с учетом принципа постепенного перехода от более близкого ребенку, личностно-значимого, к менее близкому – культурно-историческим фактам.Поэтому важно в современных условиях, когда на первый план в воспитании и образовании выходят технологические знания, умения и навыки, сохранить у ребенка такие качества личности, как духовность, чувство прекрасного, любовь к родному городу, уважение к родной природе, истории и культуре.
Данная методическая разработка посвящена организации и проведения познавательных викторин для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования краеведческих знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина по краеведению "Что? Где? Когда?"-подготовительная группа | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок»
г. Болотного Болотнинского района
Новосибирской области
Викторина по краеведению «Что? Где? Когда?»
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
(в подготовительной группе)
Тема: Клуб знатоков города.
Игра: «Что? Где? Когда?»
Подготовила: Ковалёва Е.Н.
Цель: организовать образовательную деятельность, направленную на воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине.
Задачи:
- Формировать у детей интерес к прошлому и настоящему родного города, края.
- Продолжать учить детей понимать и объяснять суть пословиц.
- Закреплять и систематизировать полученные ранее знания о родном городе, крае.
- Способствовать развитию монологической речи, умению правильно строить предложения.
- Вызывать чувство восхищения, любви, уважения и гордости по отношению ко всему, что связано с родным краем.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Наш город», фотографий «Прошлое и настоящее города». Выставка рисунков «Любимый город», коллективная аппликация «Улицы нашего города». Дидактическая игра «Собери герб нашего города». Рассматривание фотографий «Лесные угодья Новосибирской области». Столы, стулья, круг с 9-ю цветными секторами. Гонг, конверты с заданиями, фотографии города. Проектор, «чёрный ящик».
Содержание.
Звучит «Гимн города Болотного». Дети под музыку проходят в группу.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Так прекрасно и радостно жить, когда тебя окружают добрые друзья.
Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живёшь, где твой родной дом, твоя родная земля. Каждому человеку дорог тот край, где он живёт, независимо от того, большой ли этот город, маленький ли городок или даже деревня.
Люди с давних времён слагали песни, пословицы и поговорки о родной земле. А какие пословицы и поговорки о Родине знаете вы? Попробуйте объяснить их смысл.
Дети называют пословицы и поговорки о Родине.
- Нет в мире краше Родины нашей.
- Одна у человека мать, одна у него и родина.
- Родину-мать учись защищать.
- Тот герой, кто за Родину горой.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас я вам предлагаю одну интересную игру: «Что? Где? Когда?».
- Сейчас мы с вами превращаемся в знатоков клуба «Что? Где? Когда?». Вы должны выбрать капитана. После того, как объявлен вопрос, вы совещаетесь, кто-то озвучивает, если игроки затрудняются, то капитан сам должен дать ответ.
Дети проходят и садятся за стол.
Воспитатель: Внимание мы начинаем игру с разминки. Нужно ответить на мои вопросы.
- Назовите область, район и город, в котором мы с вами живём?
- Новосибирская область, Болотнинский район, г.Болотное
- Назовите улицу, на которой находится наш д/с? –Московская,98
- Город, в котором мы живём –Болотное. А как можно назвать нас - жителей города? Болотнинцы
Воспитатель: Молодцы! На все вопросы сумели дать верные ответы!
Итак, мы начинаем! Первый раунд! /Гонг/
Капитан команды берёт любую карточку, расположенную на секторе. Воспитатель озвучивает вопрос. Перед каждым заданием воспитатель объявляет номер раунда.
1 Раунд --В игре конверт, который прислали работники краеведческого музея: Вы знаете, что у каждой страны и у каждого города есть свои символы (геральдика), а что изображено на гербе и флаге вашего города. После ответа детей демонстрируется изображение герба и флага города Болотного на мультимедийке.
2 Раунд--Против знатоков играет фотограф нашего города, внимание на экран. - Посмотри на это фото, здесь знакомо тебе что- то? Это твой любимый край, место это ты узнай. Что изображено на фотографии?
3 Раунд--Внимание, черный Ящик. Видео вопрос от родителей. Что находится в чёрном ящике?
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Но висит на нём замок.
Этот домик —ТЕРЕМОК
- Правильно, ребята, это название нашего детского сада.
4 Раунд Блиц – турнир
В игре конверт от общества охраны природы /Игрокам зачитывается описание какого-либо животного, занесённого в Красную Книгу Новосибирской области. Задача игроков: узнать по описанию животного.
5 Раунд--В игре конверт от иностранных гостей, которые впервые в нашем городе:
Почему ваш город носит название Болотное? /ответы детей/
Музыкальная пауза
6 Раунд- В игре вопрос от строителей нашего города. В небольшом нашем городе есть славные и памятные места. Внимательно рассмотрите фотографии и скажите, что на них изображено? /детям раздаются фотографии с изображением достопримечательностей города
7 Раунд-В игре конверт от детей старшей группы. Назови названия улиц города.
8 Раунд-Вопрос-рассуждение задают родители. Как вы думаете, что произойдёт, если в нашем городе исчезнут все образовательные организации? (школы, сады и т.п.)
- Подходит к концу заседание нашего клуба знатоков нашего города, всем нам приятно было видеть, что вы любите и знаете свой город, а значит, вы – настоящие Болотнинцы!
Ребята, у каждой страны и города есть символы: герб, гимн и флаг. Но есть символ, который объединяет всех. Голубь – это птица мира.(показ на мультимедийке).
Голубей приручили древние египтяне. Пять тысяч лет назад египетские голубеводы заметили и научились использовать в своих целях одну интересную особенность поведения голубей — птицы всегда возвращаются в свой дом самым коротким путем. А значит, с их помощью можно передавать различные послания.
Голубиной почтой пользовались в разных странах на протяжении длительного времени, и даже появление телефона и телеграфа не смогло в полной мере заменить этих ценных почтальонов в трудные времена. Когда была война, противник пытался в первую очередь лишить врага возможности передавать сообщения. Телефоны и телеграфы часто выходили из строя, и тогда на помощь пришли голуби. Они были незаменимы по скорости передачи информации, неприхотливости и незаметности — ведь кто может различить, обычный это летит голубь или почтовый?
Во многих древних культурах считалось, что голубь настолько чист и благороден, что ни одна злая сила не способна перевоплотиться в него. Сегодня голуби считаются также символом молодоженов — белоснежных ручных голубей часто выпускают во время свадеб. Эта традиция родилась еще во времена Киевской Руси — считалось, что выпустившему птицу человеку будут сопутствовать удача и благословение высших сил.
Как видите, голубям приписывают только хорошие качества, считая их воплощением всего доброго и светлого на Земле. Потому-то они и стали символом самого ценного, что есть у людей — мира.
Давайте мы с вами сделаем белых голубей и подарим самым близким людям, тем кто нам дорог.
Воспитатель раздает картонные заготовки - силуэты птиц. Дети складывают белую бумагу «веером» и вставляют в прорези на заготовке, так чтобы получились крылья и хвост. В клюв вставляют заготовку веточку.
Работа детей (ручной труд)
Воспитатель: (по завершении работы) Молодцы, ребята. Какие прекрасные голуби у вас получились. Давайте поднимем их вверх над собой…
Ты - символ мира и добра,
Мой Голубь белый, вольный!
Напомни людям, что пора
Уже закончить войны!
Взлети ты выше облаков!
Пусть нас услышит каждый:
Лишь мир важнее всех основ -
Всё, без него, не важно...
- На этом наш клуб знатоков «Что? Где? Когда?» закрывается до следующего сезона. А мне хотелось бы услышать: на какие вопросы вы отвечали с лёгкостью? Какие вопросы у вас вызвали затруднение? Какие впечатления у вас остались от нашей встречи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины "Друзья природы" в старше-подготовительной группе детей с ФФНР.
ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ( НЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К РАСТЕНИЯМ И ЖИВОТНЫМ )....
Конспект викторины по ПДД для детей подготовительной группы «Знатоки дорожного движения»
В этом конспекте закрепляются знания детей о правилах уличного движения....
Викторина по произведениям Сергея Михалкова (подготовительная группа)
Знакомство детей с творчеством Сергея Михалкова, развитие речи, памяти, мышления, внимания....
Занятие-викторина на тему "Зимний лес" Подготовительная группа
Занятие-викторина на тему "Зимний лес" Подготовительная группа Цель: Закрепить знания о лесе как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории; о многоярусности смешанного леса; о...
Викторина "Знатоки родного села" в подготовительной группе.
Любовь к родине -самое великое и дорогое, глубокое сильное чувство, чтобы стать патиротом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру.Помня об этом, мы стремимс...
Интеллектуальная игра - викторина «Юный эрудит» для детей подготовительной группы
Представлен конспект мероприятия для подготовительной группы. Задания подобраны так, чтобы поддерживать интерес каждого ребенка к совместной деятельности со сверстниками, содействовать налаживанию их ...
литературная викторина для родителей и детей подготовительной группы "В мире детских книг"
Ведущий:- Все дети и взрослые любят читать. Сегодня на нашей викторине мы узнаем, каки...