Интеллектуальная игра - викторина «Юный эрудит» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_dlya_podg.gruppy.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра - викторина «Юный эрудит»
для детей подготовительной группы
Задачи
- Развивать внимание, память, смекалку, любознательность, творческие способности детей.
- Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместной игре.
- Создать атмосферу радости от совместной деятельности.
- Воспитывать самостоятельность, дружеское отношение друг с другом, выслушать мнения других, не перебивать.
- Воспитывать умение сопереживать и эмоционально, доброжелательно относиться к животным.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: Беседа о празднике христиан Рождестве, чтение сказок А.С. Пушкина, заучивание отрывков стихов А.С. Пушкина.
Оборудование: Магнитофон, 2 круглых стола, мольберт для жюри, фломастеры, 2 листа бумаги, конверты с заданием, мяч, термо-кружки, опорные таблицы для рассказывания.
Настрой детей на игру - викторину. Дети заходят, по одному называют какое у него сегодня настроение. Садятся на коврик. Звучит песня «Голубой вагон».
Разминка: по сигналу воспитателя дети находят себе пару и сначала, хлопают в ладоши, затем ступнями ног, далее потереться носиками, ушами и спиной.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведем игру – викторину «Эрудит» нам нужно разделиться на 2 команды, придумать название и выбрать капитана. Делятся на две команды, садятся за круглые столы. Выбираем жюри – за каждый правильный ответ, ребята получают 2 балла, если ответ был не полным, то 1 балл. Если другая команда дополняет правильно, то может получить дополнительный балл. Всем желаем удачи!
1 задание – разминка
Воспитатель: Я задам сейчас вопросы, а вы подумайте вместе и когда у вас готов ответ поднимайте руку. Когда отвечает команда, другая слушает, если отвечавшая команда ошибается – другая может ответить и заработать себе дополнительный балл. Будьте очень внимательны!
Отвечать на них не просто (отвечает та команда, которая первым поднимет руку).
- Какой недавно мы праздновали великий христианский праздник? (Рождество)
- Какой сейчас год? (2014)
- Сколько лап у 2-х медведей? (8)
- У каких зверей больше лап: у 2 –х слонов или у 2-х котов? (одинаково)
5. Как называется гриб, который растет под березой ? (подберезовик)
6. Как называется гриб, который растет под осиной? (подосиновик).
2 задание. «Что за животное нарисовал художник?»
Воспитатель: Посоветуйтесь вместе очень тихо, какого животного вы будите рисовать. Выберите одного участника из команды, кто сможет нарисовать этого животного. Выбранный участник подходит к мольберту ему завязывают глаза, и он рисует. (Один из участников команды рисует с завязанными глазами животное, участники другой команды должны угадать, что это за животное.) Молодцы, ребята справились с заданием.
Жюри подводит итоги, результат пишут на мольберте
3 задание «Сказочные герои»
Воспитатель: Ребята, вы знаете сказочных героев? А чем они отличаются от настоящих? (ответы детей). Будьте внимательны! Вы друзья не торопитесь, на крючок не попадитесь! Не забывайте, кто первый поднимает руку – та, команда и отвечает.
- Коли есть печка, не нужен и диван, щукой в сказке командует ….. Иван (Емеля)
- Толстый хваста и зазнайка, с Малышом дружил ….Незнайка (Карлсон)
- В пруду покрытом вязкой пиной, пиявок ловит …. Буратино (Дуремар)
- Знает даже и малыш, что Матроскин это …. Мышь (Кот)
4 задание.
Выключается свет, зажигается светящий шар. Звучит музыка- марш. Ребенок выносит черный ящик. Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей). Да, это черный ящик! А как вы думайте, что в нем может быть? (ответы детей)
А мы сейчас и посмотрим! Под музыку, ребенок достает портрет и предлагает командам назвать, кто на нем изображен, ребята поднимайте руки и отвечайте (ответы детей) - А.С. Пушкин. Получает балл – тот, чья команда ответила правильно.
А знаете ли вы, ребята, чем прославился наш великий А.С. Пушкин? (ответы детей)
А можете ли Вы отгадать произведения А.С. Пушкина? А вот мы сейчас и проверим! Угадайте, из каких сказок эти строки. Кто вспомнит, как называется это произведение, поднимает руку.
Входят дети и рассказывают:
- Жили – были старик со старухой,
у самого синего моря,
Жили они в ветхой землянке,
Ровно тридцать лет и три года. («Сказка о золотой рыбке»)
- В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут,
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет…. («Сказка о царе Салтане»)
- Ах, ты мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло!
Я на свет всех меле!
Всех румяней и белее! («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Жюри подводит и озвучивает итоги, результат пишут на мольберте
5 задание. «Назови правильно»
Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись, выходите и постройте круг. Кто из вас знает считалку. Ребенок выбирает по считалке ведущего игры. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Птица, рыба, зверь», водящий повторяет слова «птица, рыба, зверь» и кидает мяч, указывая на ребенка, останавливается на каком то слове, например: зверь – надо назвать какого – ни будь зверя, например: лев. Будьте ребята внимательны, ведь вы можете заработать баллы.
6 задание. «Кто больше назовет слов»
Воспитатель: у вас на столах лежат конверты с задание, капитаны вскрывают конверты. Достают лист бумаги на которых символом написано слово из 5 букв, заканчивающих на букву: 1 команде – Х, 2 команде –Р. Задание это не простое, будем отвечать по очереди. Начинает 1 команда, удачи, вам ребята!
7 задание. «Отгадай букву»
Воспитатель: Ребята, прослушайте небольшой стих о букве и покажите эту букву, выбрав ее правильно. Начинаем со 2 команды.
- Ослик был сегодня зол – он узнал, что он осёл! «О»
- Бегемот разинул рот, булки просит бегемот! «Б»
- Ель на ёжика похожа, ёж в иголках, елка тоже! «Е»
- Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом! «Д»
- Ученик учил уроки, у него в чернилах руки! «У»
- Роет землю серых крот, разоряет огород! «Р»
8 Задание. «Зимний денёк»
Воспитатель: Посмотрите на эту картину, 1 команда – скажут одним словом (а, этих слов должно быть как можно больше) какое на картине утро, 2- команда скажет какой вечер.
Жюри подводит и озвучивает итоги, результат пишут на мольберте
9 задание «Сказочное превращение»
Воспитатель: Ребята, а сейчас вы не просто составите рассказ, но еще и объясните действие как это получилось, вспомните кто может творить чудеса и когда они сбываются…. На столе у вас синие кружки и чайник с водой, пусть капитаны нальют в кружку воды только осторожно, она горячая. Посмотрите и расскажите, как это случилось, как так получилось! А поможет вам правильно рассказать – вот эта схема. (Описательный рассказ детей по опорной схеме).
Звучит заключительная песня «Российский дет Мороз». Дети встаю в круг, на куплет ходят по кругу, а на припев свободно танцуют.
Воспитатель: Вот и подошла наша игра – викторина «Эрудит» к своему завершению.
Жюри, озвучивает результаты
Воспитатель: Давайте дружно похлопаем команде, которая выиграла, и наградим сладкими призами, теперь похлопаем второй команде и тоже их наградим сладкими призами. Спасибо, всем ребята за интересную игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы
Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети - будущее России"...
Досуг. Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы.
Досуг интеллектуальная игра " Умники и умницы" - это одно из итоговых мероприятий для детей подготовительной группы.Оно отражает уровень психологической готовности детей к обучению в...
Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы
Данная игра позволяет закрепить знания детей по грамоте и математике, а также учит поиску и решению интересных заданий...
Интеллектуальная игра "Мои любимые сказки" для детей подготовительной группы
Сценарий(сценарий и презентация разработаны Захаровой О.А., Паховой О.И.)«Мои любимые сказки»Уважаемые коллеги. Вашему вниманию мы хотели бы представить интеллектуальную игру для детей подготовительно...
Конспект интеллектуальной игры « Что? Где? Когда?» для детей подготовительных групп.
Разработка олимпиады для дошкольников по формированию элементарных математических представлений с участием сказочных персонажей....
Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;3. Проявлять настойчивость, умение т...
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы
Методическая разработка содержит интересные задания для детей 6-7 лет по математике, обучению грамоте, развитию речи. Материал может быть использована для проведения досуговой деятельности или как ито...