Викторина по произведениям Сергея Михалкова (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Знакомство детей с творчеством Сергея Михалкова, развитие речи, памяти, мышления, внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГИМНАЗИЯ № 2072
Структурное подразделение ДО № 2
ВИКТОРИНА
по произведениям С. Михалкова
с использованием мультимедийной системы
Подготовили:
Воспитатели
логопедической группы № 11
Чунихина Т.В.
Лобанова Н.А.
Москва, 2013г.
Цель:
- Познакомить детей с биографией и творчеством С. Михалкова.
- Развивать у детей ВПФ: речь, память, мышление, внимание.
- Способствовать расширению активного словарного запаса, их кругозора и т.д.
Оборудование:
- портрет писателя
- подборка художественных произведений, известных детям («Дядя Степа, «А что у вас?», «Мимоза», «Мой щенок» и т.д.)
- презентация
- гимн РФ
- мультфильм
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети садятся полукругом за столами. На стенде портрет писателя, его произведения.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о творчестве писателя С. Михалкова. Ему в этом году исполняется 100 лет. С. Михалков. СЛАЙД 1
С. Михалков родился и жил в нашем славном городе – в Москве. С стихотворения он написал в возрасте 9 лет, публиковать свои произведения он начал в 13 лет. СЛАЙД 2
С. Михалков написал очень много произведений для ребят. Кроме того, он написал ГИМН РОССИИ. ГИМН – это….. СЛАЙД+АУДИОЗАПИСЬ 3
С. Михалков также является автором строк «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». Э слова выбиты на могиле Неизвестного солдата, которая находится в Москве у Кремлевской стены. СЛАЙД 4
А теперь дети, мы с вами вспомним некоторые произведения С. Михалкова и проведем литературную викторину.
ЧАСТЬ I. СЛАЙД 5
- Какое самое известное произведение Сергея Владимировича Михалкова вы знаете?
«Дядя Степа» СЛАЙД 6
- Вот отрывок из произведения С.В. Михалкова «Дядя Стёпа»:
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью …
Какое прозвище у него было?
а) Алыча;
б) Саранча;
в) Каланча;
г) Свеча.
СЛАЙД 7
Назовите фамилию дяди Стёпы?
а) Семёнов;
б) Степанов;
в) Михалков;
г) Иванов.
(«По фамилии Степанов/ И по имени Степан/ Из районных великанов/ Самый главный великан».)
СЛАЙД 8
Сапоги какого размера носил дядя Стёпа?
а) 42;
б) 45;
в) 47;
г) 50.
(«Лихо мерили шаги/ Две огромные ноги:/ Сорок пятого размера/ Покупал он сапоги».)
СЛАЙД 9
- Куда дядя Стёпа проходил бесплатно?
а) В кино;
б) В метро;
в) На дискотеку;
г) На стадион.
(«Но зато на стадион/ Проходил бесплатно он:/ Пропускали дядю Степу –/ Думали, что чемпион».)
СЛАЙД 10
- На что приходилось класть ноги михалковскому дяде Стёпе, когда он ложился спать?
а) На шкаф;
б) На стол;
в) На табурет;
г) На пол.
СЛАЙД 11
На каком животном посоветовали ездить дяде Стёпе в зоопарке?
а) На верблюде;
б) На жирафе;
в) На слоне;
г) На страусе.
СЛАЙД 12
«Дядя Стёпа в этот раз утопающего спас...». Как звали спасённого ученика?
а) Витя Доронин;
б) Петя Иванов;
в) Вова Петров;
г) Вася Бородин.
СЛАЙД 13
На каком флоте служил Степан Степанов?
а) На Черноморском;
б) На Балтийском;
в) На Тихоокеанском;
г) На Северном.
СЛАЙД 14
Каким видом спорта занимался дядя Стёпа?
а) Конькобежным;
б) Лыжным;
в) Плаванием;
г) Гимнастикой.
СЛАЙД 15
Воспитатель:
Мы с вами вспомнили произведения С. Михалкова «Дядя Степа», вы хорошо отвечали на вопросы по содержанию. Молодцы!
ФИЗМИНУТКА
А теперь продолжим знакомиться дальше с произведениями С. Михалкова.
ЧАСТЬ II. СЛАЙД 16
- На дверях висел замок,
Взаперти сидел щенок.
Все ушли, и одного
В доме заперли его.
Как звали щенка в стихотворении Михалкова «Мой щенок»?
а) Трезор;
б) Барбос;
в) Шарик;
г) Мухтар.
СЛАЙД 17
- Это, верно, дряхлый дед,
Ста четырнадцати лет?
Нет!
Из какого стихотворения С.В. Михалкова эти строчки?
а) «Про мимозу»;
б) «Про сирень»;
в) «Про черёмуху»;
г) «Про жасмин».
(Такое прозвище было у изнеженного мальчика Вити, о котором говорится в этом стихотворении.)
СЛАЙД 18
- Каких животных НЕ было у мальчиков из стихотворения «Мы с приятелем»?
а) Ужей;
б) Ежей;
в) Ершей;
г) Чижей.
(У них в квартире на «радость всем» жили два ужа, два ежа и два чижа. Рыбки бы вряд ли мешали жить соседям по квартире.)
СЛАЙД 19
Каких животных в стихотворении С.В. Михалкова звали Раз, Два, Три, Четыре, Пять?
а) Рыбок;
б) Котят;
в) Щенков;
г) Птенцов.
(Стихотворение «Котята».)
СЛАЙД 20
Но слышен
Ребятам
Знакомый ответ:
– Прошу не учить,
Мне одиннадцать лет!
Как зовут мальчика из одноимённого стихотворения С.В. Михалкова?
а) Степан;
б) Егор;
в) Фома;
г) Ваня.
(Стихотворение «Фома» об упрямом мальчике, который не верил никому и ничему.)
СЛАЙД 21
Почему я встал у стенки?
У меня... дрожат коленки...
Чего же так боялся мальчик из стихотворения Сергея Михалкова?
а) Контрольной;
б) Вызова к директору;
в) Прививки;
г) Мышки.
(Стихотворение так и называется – «Прививка».)
СЛАЙД 22
- Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог...
Кто же это?
…
Закончите строчку из стихотворения Сергея Михалкова.
а) Злой бычок;
б) Носорог;
в) Мой щенок;
г) Козерог.
(Покусанный пчёлами непоседливый щенок из стихотворения «Мой щенок».)
СЛАЙД 23
Кого НЕ везли с собой «в далёкие края» «хорошие соседи, счастливые друзья» в стихотворении Михалкова «Песенка друзей»?
а) Чижика;
б) Собаку;
в) Мышку;
г) Обезьяну.
СЛАЙД 24
В каком из стихотворений Михалкова щенка искусали пчёлы?
а) «Мой щенок»;
б) «Трезор»;
в) «О тех, кто лает»;
г) «Пёс».
СЛАЙД 25
По какой части «имел большой талант» Андрей Храбров из стихотворения Михалкова «Стойкий Андрей»?
а) По части ловли комаров;
б) По части ловли мышей;
в) По части ловли тараканов;
г) По части ловли бабочек.
СЛАЙД 26
ЧАСТЬ III СЛАЙД 27
Воспитатель:
Ребята, вы хорошо справились с вопросами викторины.
Чем вам понравились произведения С. Михалкова? (ответы детей)
Из какого произведения эти строчки?
«Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны» (ответы детей) СЛАЙД 28
Инсценировка «А что у вас?»
VI. Итог
В заключении мы с вами посмотрим мультфильм по произведению С. Михалкова …… СЛАЙД 29
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/29/picture-533984-1417257446.jpg)
Беседа с детьми по литературному произведению Сергея Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»
Описание конспекта...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/02/picture-605521-1575302994.jpg)
Викторина по произведениям Дедушки Корнея Подготовительная группа
Викторина по произведениям Дедушки Корнея Подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/18/picture-607139-1426660107.jpg)
презентация Викторина по произведениям С. Михалкова
презентация Викторина по произведениям С. Михалкова...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/25/picture-1355099-1635185427.jpg)
Конспект образовательной деятельности с элементами технологии продуктивного чтения-слушания для детей подготовительной к школе группы по произведению Сергея Михалкова «Мой щенок»
Цель: Ознакомление с произведением Сергея Михалкова «Мой щенок». Задачи: Обучающие: Познакомить с произведением; обогащать словарный запас детей.Развивающие: Развивать спос...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/15/picture-1199498-1576425970.jpg)
Кроссворд по произведению Сергея Михалкова «Три поросенка»
закрепить у детей знания о литературном произведении...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-1100633-1547191941.jpg)
Сценарий литературного праздника, посвященный 110-летию со дня рождения С.В. Михалкова « Путешествие по станциям произведений Сергея Михалкова!» Старшая группа
Цель:Закрепление знаний детей о творчестве С.В.Михалкова.Задачи:-продолжать учить детей рассказывать стихотворения наизусть;-развивать память, мышление;-формировать заинтересованность детей к творчест...