Конспект викторины "Друзья природы" в старше-подготовительной группе детей с ФФНР.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ( НЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К РАСТЕНИЯМ И ЖИВОТНЫМ ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект викторины "Друзья природы". | 74.41 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Конспект викторины
«Друзья природы»
в старше-подготовительной
группе детей с ФФНР
Провела воспитатель
МБДОУ № 24 «Кук чэчэк»
Якупова
Альметьевск, РТ
Цель:
- формировать навыки культуры поведения в природе (не загрязнять окружающую природу, бережно относиться к растениям и животным);
- развивать мышление, сообразительность;
- закреплять представления детей, что растения и животные имеют последовательные стадии развития;
- способствовать формированию певческого голоса, развитию движения под музыку. Закреплять навыки выразительного исполнения песен. Закреплять правильное произношение звуков. Развитие навыков связной, фонетически и грамматически правильной, выразительной речи.
Предварительная работа: рассматривание фотографий и картин, беседы, чтение рассказов, разгадывание загадок, кроссвордов, ребусов, разучивание стихов, песен, танцев; изготовление поделок из природного и бросового материала.
Материал и оборудование: слайды о живой природе и природных явлениях, мультимедийная установка, искусственные деревья, кроссворды, наборы картинок «Как это было», «Собери растение из частей», детали для коллажа, напиток из шиповника, костюм лесовика, поделки из бросового и природного материала, рассказы – фенологические приметы.
Ход викторины:
Дети заходят в зал, становятся полукругом.
Ведущий: (читает стихотворение о природе)
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет
Тучка в небе проплывает
Поле, речка и трава
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг … природа (дети отвечают хором)
(перестроились в шахматном порядке)
Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели»
Ведущий: Ребята, я знаю, что вы все любите природу, стараетесь её беречь. И сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести викторину, которую так и назвали «Друзья природы». Для этого нам нужны 2 команды:
- «Васильки»
- «Ромашки»
А оценивать ваши знания будет жюри в составе:
- Директора департамента экологии Рябовой Г.А.;
- Педагога-психолога Бабаевой И.А.;
- Воспитателя Лазаревой Л.С.
Ведущий: Команды поприветствуйте друг друга.
Капитан 1 команды:
Каждый, думаю узнает
Если в поле побывает
Этот синенький цветок,
Всем известный …Василёк.
Капитан 2 команды:
Белая корзинка, золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
Любят нас и пчёлки,
Любят и букашки,
Все вы нас знаете,
Мы белые …Ромашки.
(Сели)
Ведущий: Начнём нашу викторину с домашнего задания.
Команда «Васильки» представьте свою работу (из бросового материала). Команда «Ромашки» представят нам поделку из природного материала.
Конкурс № 1 Видеозагадки (слайды).
Под музыку появляется Лесовичок
Конкурс № 2 «Фенологические приметы»
1. В первое воскресенье сентября собрался Коля с дедушкой в лес по грибы. Хорошо осенью в лесу. Накануне прошёл дождь. И солнце блестит на цветах и листьях черёмухи. В небольших водоёмах резвятся головастики. Скоро они превратятся в лягушек. Набрал Коля с дедушкой грибов-рыжиков, земляники полное лукошко и, довольный, пошел обратно домой.
2. Тихо зимой в лесу, только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Недавно выпал снег. Зелёные иголки елей и лиственниц выглядывают из-под нанесенного на ветки снега. Хорошо видно следы некоторых жителей леса. Вот пробежал заяц. А это чьи следы на просеке? «Это следы ежа», - сказал Петя. «Нет, это не ёжик пробежал, а суслик», - возразила Маша.
- Ребята, я буду читать рассказы о явлениях в природе, а вы должны найти ошибки (явления, которые не характерны для этого времени года – 2 раза).
Лесовичок: Какие вы внимательные, быстро справились. А, вот, вам ещё задание я подарю вам наборы картинок, на которых изображены объекты природы на разных стадиях их развития. И предлагаю выложить их в правильной последовательности: 1) «Как это было?» (семечко, росток, цветок с бутоном, раскрывшийся цветок).
Лесовичок: А ещё я приготовил… вам необычное задание
Конкурс № 3 «Собери, назови и расскажи».
Нужно из частей собрать растение (ландыш, шиповник).
Назвать его и рассказать о нём.
Ребёнок: Ландыш цветёт мелкими белыми колокольчиками. А потом образуются красные ягоды. Они ядовиты. Их есть нельзя. Но это растение полезное, лекарственное. Им лечат сердечно-сосудистые заболевания. Он занесён в Красную книгу. Ландыши нельзя просто так рвать.
Ребёнок: Шиповник – лекарственный кустарник его плоды богаты витамином С. У шиповника используют ягоды и корни для лечения. Им лечат печень, почки.
Ведущий: Да, это общеукрепляющее средство.
Все: Мы растения эти знаем, бережём и охраняем!
Лесовичок угощает детей напитком и просит угадать из чего он.(Прощается и уходит)
Ведущий: Пока жюри подводит итоги за 3 конкурса, у нас
экологические частушки
(Слово жюри)
Ведущий: Только поговорили о цветах и растениях, как к нам слетелись жучки, паучки, бабочки. Как назвать их одним словом? …Правильно, насекомые.
Вам надо решить кроссворд о насекомых. Чья команда быстрее решит, та и победит. Пока вы решаете кроссворды, мы поиграем со зрителями: «Как вести себя в природе?»
- Зачем в лесу комары?
- Что делать, если ты нашел в лесу птенца?
- Какие цветы нельзя рвать в лесу?
- Куда деть консервную банку?
- Почему в лесу нельзя шуметь?
Ведущий: Предоставим слово жюри за конкурс «Кроссворды» (схема)
Конкурс № 5 «Мы не скажем, а покажем»
- Команды загадывают загадки о животных друг другу по очереди. Ответ надо не называть, а показать всем вместе.
Загадки:
- Длинные ушки, быстрые лапки
Серый, но не мышка.
(Заяц)
- Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придёт весна
Просыпается от сна.
)Медведь)
- По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая
Да не лисица.
(Белка)
- С хозяином дружит
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)
- Голодна – мычит,
Сыта – жуёт,
Всем ребятам пить даёт.
(Корова)
- Зубастый, мохнатый,
Как есть начнёт –
Песенку поёт.
(Кот)
Конкурс № 6
Ведущий: А сейчас конкурс «Как вы бережёте природу?» Каждая команда будет поднимать руки и давать ответы. За правильный ответ вы получаете цветок. Чья команда больше назовёт правильных ответов, та и побеждает.
Ведущий: Сегодня хорошее настроение, сегодня игры и веселье! Солнечным весенним днём никому скучать не дам.
Танец «Я рисую» с выполнением коллажа)
Ребёнок: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Ведущий: Для подведения итогов слово предоставляется жюри
Награждение
Ведущий: Ребята, сегодня вы показали хорошие знания о природе. На нашей викторине победила дружба!
Песня «Дружба настоящая»
Эй, друг, веселей,
Танцем душу согрей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе детей с ФФНР «Кладовая земли. Извержение вулкана»
Дать детям представление о таком явлении природы как вулканы, познакомить с профессией ученого – вулканолога....
Конспект занятия в старшей-подготовительной логопедической группе по теме "Профессии"
Интегрированное занятие с использованием технологии исследовательской деятельности, созданием проблемной ситуации....
Совместное мероприятие с родителями посвящённое 70 летию Победы в Великой Отечественной войне в подготовительной к школе группе детей с ФФНР «Помните! Через века, через года – помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!»
Знакомить детей с историческим прошлым нашей страны, для формирования социально –активной личности гражданина и патриота через совместную социально – полезную деятельность родителей, детей и педагогов...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детей с ФФНР (возраст детей 5-6 лет) «Умеешь ли ты дружить?»
Содержание области "Социально-коммуникативное развитие" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и овладения детьми конструктивными способами и средст...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию звукопроизношению с подгруппой детей подготовительной группы (дети с ФФНР)
Тема: Поздняя осень. Звуки С-З...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию звукопроизношения с подгруппой детей подготовительной группы (дети с ФФНР)
Тема: Звуки Х-Х. Золотая осень....
Конспект прогулки в старше-подготовительной группе на тему «Сезонные изменения в природе. Ноябрь»
В конспекте представлена разработка осенней прогулки с детьми старшего дошкольного возраста....