Викторина "Знатоки родного села" в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бобырь Елена Ивановна

Любовь к родине -самое великое и дорогое, глубокое сильное чувство, чтобы стать патиротом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру.Помня об этом, мы стремимся воспитать  у детей любовь и уважение к своей малой родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_znatoki_rodnogo_sela.docx179.14 КБ
Файл viktorina_znatoki_rodnogo_sela.docx179.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое  дошкольное  образовательное  учреждение

Детский сад №4 село Грачёвка  муниципального  Грачёвского района Ставропольского края

         

                                  (подготовительная группа)

                       Воспитатель первой

   квалификационной категории

Бобырь Елена Ивановна

Программное содержание:

образовательные задачи: углублять, систематизировать, обобщать знания детей о родном селе, развивать познавательный интерес: расширять кругозор;

воспитательные задачи: формировать чувство гордости за своё село, бережное к флоре и фауне Грачёвки умение работать сообща воспитание в детях самостоятельности в своих суждениях;

развивающие задачи: развитие связной речи, активизировать словарный запас, развивать умение выражать свои мысли и чувства.

Словарная работа: знатоки, поэтесса, символы, национальности, глава села.

Оздоровительная работа: психогимнастика, динамическая пауза, игровой самомассаж.

Предварительная работа: экскурсии по улицам села, к памятнику, на стадион; заучивание стихотворений Грачёвской поэтессы Молчановой В.П;

рисование  «Моё любимое село», изготовление альбома  «Храм Иверской Божьей матери» глазами детей.

Ход: Входят дети и выполняют психогимнастику:

Здравствуй небо(руки вверх), здравствуй земля(присесть),

Здравствуйте мои друзья (руки вперёд),

1,2,3,4,5 (загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки).

Будем дружно мы играть, мы хотим большими стать.

(включается диск с мелодией  «С чего начинается Родина?»

Восп: мы с вами живём в большой стране, которая как называется?

Дети: Россия!

Восп: в большой стране у каждого из нас есть родной уголок-село, город, где он родился, провёл свои детские годы, ходил в детский сад, как вы-это его  «маленький дом», - его малая родина, и где бы ни жил человек, он всегда с любовью и трепетом её вспоминает

У каждого человека есть слова, которые вызывают особые чувства, например слово  «Родина». Что мы вкладываем в это понятие, что это такое? Как вы думаете?(высказывания детей).Это вся наша большая страна – РОССИЯ.

Алина П. И Саша М. читают стихотворение В.П. Молчановой   «Россия».

У России глаза голубые и открытая настежь душа.

Ты самая лучшая в мире, до чего же ты хороша!

Кто хоть раз побывал в России, не забудет её никогда,

У неё ведь глаза голубые, а я дочь-россиянка твоя.

  Ты могучая, наша Россия, добрей, краше тебя в мире нет!

Ты сплотила народы, Россия, в самый нежный, красивый букет!

Будем петь мы везде про Россию, будем в песнях её восхвалять!

Она с чистой, открытой душою, и глаза как зарницы горят!

И не жить нам в России без песен. Все в России поют-стар и млад…

А без песен нам мир будет тесен. Пусть повсюду наши песни летят!

Восп:  мы проведём викторину  «Знатоки родного села», в ней участвуют 2 команды

 «Грачёнок» и  «Колосок» поприветствуйте друг друга девизами:

«Грачёнок» - грачата в небе, а мы на земле,

                        да здравствует дружба всегда и везде!

«Колосок» -наша команда всегда впереди,

                       лучше команды нигде не найти!

Ну а сейчас команды готовы к испытаниям7 За каждый правильный ответ вы получите по 1 очку. Оценивать ваши ответы будет Галина Васильевна Иванова-детский библиотекарь.

1 конкурс: разминка  «Что это?»

- Россия, Китай, Украина, Польша, Грузия (страны);

-Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Ставрополь (города);

-русские, чехи, немцы, англичане, украинцы (народы);

-герб, флаг, гимн (символы стран).

2 конкурс  «Эрудиты»:

Как называется наш край? (Ставропольский).

-назовите столицу России (Москва).

-назовите самый главный город Ставропольского края( Ставрополь).

-как называется наше село? (Грачёвка).

-назовите улицы родного села (Юбилейная, Южная…)

-какие предприятия нашего села вы знаете? (Элеватор, Ремзавод, пекарни, асфальтный завод…)

-назовите реку, протекающую через село? (Грачёвка).

-назовите основное занятие жителей Грачёвского района (выращивание зерновых культур).

Динамическая пауза: к нам во вторник прилетал аист длинноногий (взмахи рукаи вверх и вниз)

по болоту он шагал (ходьба на месте, высоко поднимая колени).

рыб, лягушек доставал, наклонялся, выпрямлялся (наклоны вперёд, руки назад).

вдаль смотрел на край болота и на нос, ой, где он вот он(посмотреть на палец, подвести к носу, не отрывая взгляд от него),

аист полетел домой , машем мы ему рукой(руки вверх, вниз).

3.  «Поэтический конкурс» (чтение стихотворений о Грачёвке В.П.Молчановой).

Игра:  «Топ-хлоп», а теперь мои друзья, у меня для вас игра:

если да, то хлопните, если нет, то топните.

- наше село находится на берегу моря,

- у нас проживают представители других национальностей,

- в Грачёвке добывают нефть и газ,

- берега р. Грачёвка ранней весной и осенью служат местом отдыха перелётных грачей, отсюда, и происходит название речки и села.

4.  «Собери герб и флаг».

5.  «Назови объект по фото и расскажи о нём».

В нашем селе есть одно место, где  постоянно лежат живые цветы. А что это-вы сейчас узнаете. Перед вами чистые листы бумаги, закрасьте их гуашью и увидите его изображение.

Но вначале мы проведём игровой массаж:

Разотрём ладошки наши утюжки-недотрожки,

Ручки лучше разотру -всё тепло я сохраню (растирание ладоней).

Мы погладим наши ножки, чтоб бежали по дорожке (поглаживание ног)

Мы погладим грудку, плечи и дышать нам будет легче (поглаживание грудки)

Замедляется движенье исчезает напряженье (медленное поглаживание рук).

6.  «Угадай, что получилось?» (юные художники).

  «Если бы я был главой села, я бы сделал…»

Что вы пожелаете родному селу:

-расти, расти любимое село с годами краше становись,

-ведь грачёвцам ты очень дорого, в тебе судьба наша и жизнь.

Кроссворд:  ГРАЧ

                       РОССИЯ

                 СТАДИОН

                 ПОЧТА

                   ЦЕРКОВЬ

              ЭЛЕВАТОР

              ДОСКА

                  ЗДАНИЕ

Галина Васильевна:  подведение итогов.

       



Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое  дошкольное  образовательное  учреждение

Детский сад №4 село Грачёвка  муниципального  Грачёвского района Ставропольского края

         

                                  (подготовительная группа)

                       Воспитатель первой

   квалификационной категории

Бобырь Елена Ивановна

Программное содержание:

образовательные задачи: углублять, систематизировать, обобщать знания детей о родном селе, развивать познавательный интерес: расширять кругозор;

воспитательные задачи: формировать чувство гордости за своё село, бережное к флоре и фауне Грачёвки умение работать сообща воспитание в детях самостоятельности в своих суждениях;

развивающие задачи: развитие связной речи, активизировать словарный запас, развивать умение выражать свои мысли и чувства.

Словарная работа: знатоки, поэтесса, символы, национальности, глава села.

Оздоровительная работа: психогимнастика, динамическая пауза, игровой самомассаж.

Предварительная работа: экскурсии по улицам села, к памятнику, на стадион; заучивание стихотворений Грачёвской поэтессы Молчановой В.П;

рисование  «Моё любимое село», изготовление альбома  «Храм Иверской Божьей матери» глазами детей.

Ход: Входят дети и выполняют психогимнастику:

Здравствуй небо(руки вверх), здравствуй земля(присесть),

Здравствуйте мои друзья (руки вперёд),

1,2,3,4,5 (загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки).

Будем дружно мы играть, мы хотим большими стать.

(включается диск с мелодией  «С чего начинается Родина?»

Восп: мы с вами живём в большой стране, которая как называется?

Дети: Россия!

Восп: в большой стране у каждого из нас есть родной уголок-село, город, где он родился, провёл свои детские годы, ходил в детский сад, как вы-это его  «маленький дом», - его малая родина, и где бы ни жил человек, он всегда с любовью и трепетом её вспоминает

У каждого человека есть слова, которые вызывают особые чувства, например слово  «Родина». Что мы вкладываем в это понятие, что это такое? Как вы думаете?(высказывания детей).Это вся наша большая страна – РОССИЯ.

Алина П. И Саша М. читают стихотворение В.П. Молчановой   «Россия».

У России глаза голубые и открытая настежь душа.

Ты самая лучшая в мире, до чего же ты хороша!

Кто хоть раз побывал в России, не забудет её никогда,

У неё ведь глаза голубые, а я дочь-россиянка твоя.

  Ты могучая, наша Россия, добрей, краше тебя в мире нет!

Ты сплотила народы, Россия, в самый нежный, красивый букет!

Будем петь мы везде про Россию, будем в песнях её восхвалять!

Она с чистой, открытой душою, и глаза как зарницы горят!

И не жить нам в России без песен. Все в России поют-стар и млад…

А без песен нам мир будет тесен. Пусть повсюду наши песни летят!

Восп:  мы проведём викторину  «Знатоки родного села», в ней участвуют 2 команды

 «Грачёнок» и  «Колосок» поприветствуйте друг друга девизами:

«Грачёнок» - грачата в небе, а мы на земле,

                        да здравствует дружба всегда и везде!

«Колосок» -наша команда всегда впереди,

                       лучше команды нигде не найти!

Ну а сейчас команды готовы к испытаниям7 За каждый правильный ответ вы получите по 1 очку. Оценивать ваши ответы будет Галина Васильевна Иванова-детский библиотекарь.

1 конкурс: разминка  «Что это?»

- Россия, Китай, Украина, Польша, Грузия (страны);

-Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Ставрополь (города);

-русские, чехи, немцы, англичане, украинцы (народы);

-герб, флаг, гимн (символы стран).

2 конкурс  «Эрудиты»:

Как называется наш край? (Ставропольский).

-назовите столицу России (Москва).

-назовите самый главный город Ставропольского края( Ставрополь).

-как называется наше село? (Грачёвка).

-назовите улицы родного села (Юбилейная, Южная…)

-какие предприятия нашего села вы знаете? (Элеватор, Ремзавод, пекарни, асфальтный завод…)

-назовите реку, протекающую через село? (Грачёвка).

-назовите основное занятие жителей Грачёвского района (выращивание зерновых культур).

Динамическая пауза: к нам во вторник прилетал аист длинноногий (взмахи рукаи вверх и вниз)

по болоту он шагал (ходьба на месте, высоко поднимая колени).

рыб, лягушек доставал, наклонялся, выпрямлялся (наклоны вперёд, руки назад).

вдаль смотрел на край болота и на нос, ой, где он вот он(посмотреть на палец, подвести к носу, не отрывая взгляд от него),

аист полетел домой , машем мы ему рукой(руки вверх, вниз).

3.  «Поэтический конкурс» (чтение стихотворений о Грачёвке В.П.Молчановой).

Игра:  «Топ-хлоп», а теперь мои друзья, у меня для вас игра:

если да, то хлопните, если нет, то топните.

- наше село находится на берегу моря,

- у нас проживают представители других национальностей,

- в Грачёвке добывают нефть и газ,

- берега р. Грачёвка ранней весной и осенью служат местом отдыха перелётных грачей, отсюда, и происходит название речки и села.

4.  «Собери герб и флаг».

5.  «Назови объект по фото и расскажи о нём».

В нашем селе есть одно место, где  постоянно лежат живые цветы. А что это-вы сейчас узнаете. Перед вами чистые листы бумаги, закрасьте их гуашью и увидите его изображение.

Но вначале мы проведём игровой массаж:

Разотрём ладошки наши утюжки-недотрожки,

Ручки лучше разотру -всё тепло я сохраню (растирание ладоней).

Мы погладим наши ножки, чтоб бежали по дорожке (поглаживание ног)

Мы погладим грудку, плечи и дышать нам будет легче (поглаживание грудки)

Замедляется движенье исчезает напряженье (медленное поглаживание рук).

6.  «Угадай, что получилось?» (юные художники).

  «Если бы я был главой села, я бы сделал…»

Что вы пожелаете родному селу:

-расти, расти любимое село с годами краше становись,

-ведь грачёвцам ты очень дорого, в тебе судьба наша и жизнь.

Кроссворд:  ГРАЧ

                       РОССИЯ

                 СТАДИОН

                 ПОЧТА

                   ЦЕРКОВЬ

              ЭЛЕВАТОР

              ДОСКА

                  ЗДАНИЕ

Галина Васильевна:  подведение итогов.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра «Знатоки родной природы».Подготовительная группа.

Занятие представляет собой экологическую игру, посвященную празднованию Дня Земли.Цель-формирование познавательного интереса старших дошкольников к миру природы, создание радостного настроения через п...

Воспитательно-образовательный проект "Знакомство с родным селом" подготовительная группа

Подобранный материал знакомит детей с историей своего народа, развивает духовные потребности, воспитывает чувство привязанности к своей малой родине....

Викторина «Знатоки родного края" (подготовительная к школе группа)

Викторина "Знатоки родного края" является итоговым мероприятием для детей подготовительной к школе группы. Позволяет ребятам продемонстрировать знания, полученные в результате совместной деятельности ...

Конспект познавательно-игровой викторины "Знатоки родного края" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет (К 80-ти летию Пензенской области)

На протяжении всей недели дети знакомились с историей образования Сурского края,  с главными достопримечательностями и символами, приобщались  к народному быту и культуре народов Пензенской ...

Конспект развлечения (викторина)"Знатоки родного города" старшая группа

цели и задачи конспект развлечения ( викторина) в старшей группе детского сада направлены на развитие и формирование  представлений,   знаний о родном городе Дзержинске....

НОД по познавательному развитию "Мое родное село" (подготовительная группа)

Представляю вам конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы...