план на апрель 2 мл.гр.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование организованной образовательной деятельности на апрель во второй младшей группе. Для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_aprel_2023.docx | 153.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА АПРЕЛЬ 2023 г.
понедельник |
| 3. «Прогулка по весеннему небу». | 10. «Тарелочка из глины». | 17. «Няня моет посуду». | 24. «Что лучше: бумага или ткань?». |
II.Физическое развитие | Занятие 39 | Занятие 40 | Занятие 41 | Занятие 42 | |
вторник | I.Познавательное развитие (ФЭМП) | 4. Занятие 1 | 11. Занятие 2 | 18. Занятие 3 | 25. Занятие 4 |
II.ХЭР (Музыка) | По плану музыкального руководителя | По плану музыкального руководителя | По плану музыкального руководителя | По плану музыкального руководителя | |
среда | I.ХЭР (рисование) II.ФИЗО (на воздухе) | 5. «Разноцветные платочки сушатся». Занятие 12 | 12. «Скворечник». Занятие 12 | 19. «Красивый коврик». Занятие 13 | 26. «Красивый поезд». Занятие 13 |
III.ПРК (приобщение к русской культуре) | «Трень, трень гусельки» | «Кот, лиса и петух» | « Петушок с семьей! | « Курочка – ряба» | |
четверг | I.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (развитие речи) | 6. А. Плещеева «Весна». | 13. Звуковая культура речи: звук ф. | 20. Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». | 27. Звуковая культура речи: звук с. |
II.ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | По плану музыкального руководителя | По плану музыкального руководителя | По плану музыкального руководителя | |
пятница | I.ХЭР (аппликация/лепка) | 7. «Зайчик» (лепка). | 14. «Скворечник (аппликация). | 21. «Красивая птичка» (лепка). | 28. «Цыплята гуляют» (лепка). |
II.Физическое развитие | Занятие 39 | Занятие 40 | Занятие 41 | Занятие 42 |
ИСПОЛНИЛА: _______________________ (воспитатель 2 младшей группы) УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________
ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ 2023
НАБЛЮДЕНИЕ: картотека № 21-30 УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: комплекс № 1-2
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА: «Водитель автобуса. Транспорт»
НАЗВАНИЕ | ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ | ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ |
«Водитель автобуса. Транспорт» | Развивать речь, активизировать диалоговую речь. Формировать способы решения игровых задач (игровые действия с игрушками, предметами- заместителями), обогащать игровой опыт детей. Ознакомление детей с профессией водителя. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. | Водитель водит машину, бензозаправщик – заправляет машину, механик – ремонтирует инструментами, пассажиры еду на автобусе, расплачиваются. | Наблюдение за машинами на улице, целевая прогулка к авто гаражу, рассматривание иллюстраций, картинок. беседа с воспитателем, чтение литературы о профессии водителя, шофера, постройка гаража из конструктора. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
ФОРМЫ РАБОТЫ | ТЕМА | ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
Папка - передвижка | «Весна» | ширма | Воспитатели |
Консультация | «Чистый лес, территория без огня» «Правила поведении на водных объектах. Осторожно, ледоход!» | Информационный лист Информационный лист | Воспитатели Воспитатели |
Выставка | «Полет в космос» | Поделки, рисунки | Воспитатели ,дети, родители |
ОБОГАЩЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИКОЙ
- Пополнение родительского уголка: «Полет в космос», «Осторожно ледоход», «Чистый лес-территория без огня»
- Изготовление альбома «Полет в космос».
- Посадка рассады цветов и оформление огорода на подоконнике «Юбилей родного города»
ТЕМА: «Мы космонавты»
Темы на месяц:
- Весенние работы в саду, на огороде.
Цель: Знакомить с сельскохозяйственными работами и профессиями.
- Прилет птиц.
Цель: Привнести детям знания о прилете птиц (название птиц, образе жизни весной).
- Домашние животные и их детеныши.
Цель: Привнести детям знания о домашних животных, закреплять названия из детенышей.
- Дикие животные и их детеныши.
Цель: Принести детям знания о диких животных, их жизни весной, закреплять названия их детенышей.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: праздничное развлечение «Космонавтом быть хочу»
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: 12 АПРЕЛЯ
ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: воспитатели, музыкальный руководитель.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным
Апрель 1 неделя
Тема: Весенние работы в саду, на огороде.
Цель: Знакомить с сельскохозяйственными работами и профессиями.
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Понедельник 03.04.2023 | Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика № 1 Д.и.«Что бывает у весны?»-Учить детей выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены весенние объекты природы. Пальч. гимн. «Утята».- развивать м. моторику рук. | С Соней П, с Варей, Артемом. Игровое упражнение «Качалочка» - развивать мышцы рук, ног; гибкость. | Дид.упр «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»- продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми дв- ми, учить отжимать руки после мытья. | Опытно- экспериментальная деятельность: «Насекомые» - наблюдения за жизнью насекомых.-Учить детей узнавать насекомых, изображенных на картинках; активизировать словарь детей, употребляя в речи названия насекомых. | |||
НОД | Познавательное развитие (ОСПО) | «Прогулка по весеннему небу». Знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать представления о простейших связях в природе. | |||||||
Развлечение «День смеха» Цель: создать хорошее настроение. | |||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение № 28 Наблюдение за ветром. Дует какой: сильный, не очень сильный ветер). Когда дует ветер то качаются деревья, султанчики шелестят. Ветер бывает холодный и теплый. | Индивидуальная работа с Макаром, Варей Л., Ритой. П.и. «Птички в гнездышках»- упраж-ть детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, | Повторение п.и. «Пройди через ручеек» Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер. | Самостоятельные игры с выносным материалом. ТРУД: Уборка игрушек с участка. Цель: воспитывать желание участвовать в трудовом процессе. | ||||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение худ. Литературы. Проза. О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц | |||||||
Вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | К-15 «Я на солнышке лежу» Упр. на расслабление мышц лица «Лягушка» Мы весёлые лягушки Тянем губы прямо к ушкам! | Рассматривание картинок «Весна» - называть части дерева, признаки весны. С подгруппой детей. | Повторить песенки с музыкального занятия. Цель: развивать память, воображение. | «Осторожно, ледоход» Познакомить детей с правилами и мерами безопасного поведения на водоёмах в весенний период. Учить выполнять аппл. нетрадиционным методом | ||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «Мыши в кладовой». Цели: — учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Инд. раб. с Яной, Соней П. поиграть в игру «Попади в цель». | П/и: «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках, развивать двигательную активность. П/и: «У медведя во бору» - разв-ть быстрый бег и умение увертываться. |
Апрель 1 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Вторник 04.04.2023 | Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика №1 Пальч. игра. «Буду маме помогать» -развивать моторику рук. Д./и. «Когда это бывает?»-Учить детей, читая стихи, угадать о каком времени года идет речь | Инд. работа с Варей Л., Артемом, Макаром. Дидактическая игра «Кто как кричит». Цель: учить называть животных, их место обитания. | Д/игры: «Покатаем кукол на машинах», «Машины-помощники», «Покажем мишке, как нужно осторожно катать кукол в машине», «Что везет машина», «Кто, на чем ездит». | Трудовая деятельность в группе: «Сервировка стола»- поможем младшему воспитателю разложить ложки возле тарелочек. | |
НОД | Познават.развитие (ФЭМП) | Занятие №1. Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | |||||
ХЭР (Музыка) | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение №21 «Пришла весна» Дать представление о ранней весне, о том какие изменения произошли с солнцем. Наблюдение за солнцем: ярко светит, греет землю, греет растения. День стал длиннее, вечером светлее. | Игровое упражнение. «Рисунки на снегу цветной водой.» - Цель: развивать творческую фантазию, координацию движения рук. с Олей И., Василисой, Артёмом. | П.и.: «Веснянка». Цель: Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. «Солнышко, солнышко, золотое донышко. Гори, гори ясно, чтобы не погасло, Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей, А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают». | Трудовая деятельность: Уборка игрушек на участке. Цель: развивать трудовые навыки. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное | Чтение худ. Литературы. Поэзия. П. Косяков. «Все она» | |||||
Вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | К-15 «Я на солнышке лежу» Упр. на расслабление мышц лица «Лягушка» Мы весёлые лягушки Тянем губы прямо к ушкам! | И. упр. «Качалочка». Цель: развивать мышцы рук, ног, гибкость. С подгруппой детей. | Рассматривание картин о профессии парикмахера. Цель: знакомить с профессией парикмахера, правильно называть инструменты. Развивать речь. | ПДД. Цель: Закрепить представления о зеленом и красном сигналах светофора; активизировать словарь по теме.. Рисование « Закрась светофор» | ||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие | С/р игра «Водитель машины. Транспорт» Наблюдения –за машинами на улице, за работой шофера, который привозит продукты в детский сад, за играми старших детей. |
Апрель 1 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Среда 05.04.2023 | Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика №1 П. гимнастика. «Привет дружок, пока дружок»- развивать м.м. рук. Д./и.«Покажи и назови»- Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, учить вести диалог, отвечать на вопросы взрослого. | «Меткий стрелок»- развивать глазомер и меткость. Воспитывать интерес к спортивному инвентарю. С Василисой, Варя, Яной. | Беседа «Вот какая мама, золотая прямо»-учить составлять небольшой рассказ о маме» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Самостоятельное рассматривание иллюстраций в книгах. | |||||
НОД | ХЭР (рисование) | «Разноцветные платочки сушатся». Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги. | |||||||||
ФИЗО (на воздухе) | Занятие 12 Упражнять в ходьбе и беге по кругу, учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперёд. | ||||||||||
ПРК | «Трень, трень гусельки» - Знакомство с русско-народными инструментами – гуслями | ||||||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение № 22 За небом и облаками. Цель: Закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменение, происшедшие на небе. Какое небо: синее, появились облака. | Индивидуальная работа с Олей, Настей, Катей. Нарисовать палочкой на снегу облака. Цель: развивать фантазию, координацию движения рук при рисовании | «Птички в гнездышках» Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве. | Самостоятельные игры. Игры детей с выносным материалом. Труд: Уборка игрушек на участке. | ||||||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное | Проза. С. Прокофьева. «Когда можно плакать», (из книги «Машины сказки» ) Цель: воспитывать интерес к произведениям, учить внимательно слушать и понимать слова текста. | |||||||||
Вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | К-15 «Я на солнышке лежу» Упр. на расслабление мышц лица «Лягушка» Мы весёлые лягушки Тянем губы прямо к ушкам! | Инд. раб. С Софией Ж., Ритой, «Поймай мяч» – учить детей ловить мяч двумя руками. Развивать ловкость рук. | Игра с парными картинками: «Назови количество предметов. (один-много)» Цель: называть предметы в единственном и множественном числах, | С/р игра «Водитель машины. Транспорт» Беседа о транспорте, профессиях шофера, кондуктора, механика. «Как машины ездят по улице» Разучивание подвижной игры «Воробышки и автомобиль» Пение песни «Машина» Потапенко | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие | Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» - учить выполнять движения по тексту, учить счету. Игры детей с выносным материалом (мячи, куклы, обручи). | П/и: «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках, развивать двигательную активность. П/и: «У медведя во бору» - разв-ть быстрый бег и умение увертываться. |
Апрель 1 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Четверг 06.04.2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика №1 П. гимнастика. «Прилетели птички»- развитие мелкой моторики. Д.и. «Птичий двор»-Учить детей узнавать и называть домашних и перелетных птиц. | Предложить играть с Артемом, Варей Г. игр. упр. «Морская звезда» - развивать мышцы ног, рук, спины; гибкость. | Д./и. «Чего не стало?» Цель: развивать у детей внимание. Игра «Тут и там» - знакомить с пространственными отношениями, используя слова: тут, там, далеко, близко. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры на развитие мелкой моторики «Мозаика» |
НОД | Речевое развитие (развитие речи) | Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение « Когда это бывает?». Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаками времен года. | ||||
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | частей машины. Наблюдение № 23 Наблюдаем за снегом. Наступила весна, когда солнышко название пригревает снег начинает таять, с крыши капает – это тоже тает снег. Провести опыт. Взять в руку снег, снег от тепла растаял.Закрепить | Индивидуальная работа с Макаром, Варей Л., Ритой. Разучивание стихотворения И. Токмаковой: «К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под ее ногами». | «Дальше бросишь – ближе бежать» Упражнять детей в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте. | Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность Сбор игрушек на участке. | |
Работа перед сном | Социально-коммуникативное | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение худ. литературы Проза. Л. Толстой «Пришла весна.» | ||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | К-15 «Я на солнышке лежу» Упр. на расслабление мышц лица «Лягушка» Мы весёлые лягушки Тянем губы прямо к ушкам! | Д/и: «Большие и маленькие». Цель: учить называть уменьшительные ласкательные слова. Катя, Яна, София П. | Тематическая беседа «Профессии». Рассмотреть иллюстрации с разными профессиями. | С/р игра «Водитель машины. Транспорт» Рассматриание картины «Автобус», «Наша улица», иллюстраций. | |
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие | Наблюдения за состоянием погоды. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. М./и. «Два гуся» -учить выполнять имитационные движения. |
Апрель 1 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Пятница 07.04.2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика №1 Д/и:«Дождик песенку поет» - Подводить детей к составлению коротких текстов (вместе со взрослыми). Обогащать словарь образными словами. | Чтение художественной литературы: А.Барто «Грузовик», Б.Заходер «Шофер», Н.Павлова «На машине» (с/р игра Транспорт) | Ситуативный разговор «Что происходит весной». Цель: закрепить признаки весны, развивать наблюдательность. | ПДД «Светофорик» Продолжать знакомить детей со светофором; учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); развивать внимание, память, речь |
НОД | ХЭР (аппликация, лепка) | «Зайчик» (лепка). Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок пластилина на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания кругообразными движениями между ладонями , при лепке ушей –приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу. | ||||
Физическое развитие | Занятие 29. Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | |||||
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие | Прогулка №24 Наблюдение за осадками. Идет дождь (сильный, не сильный). На дорожках от дождя лужи, листья на деревьях и кустарниках мокрые. Птички спрятались от дождя. На улице тепло, потому что весна, дождь теплый. | Инд. раб. с Соней Ж, Катей : п/и «Ручейки у озера» Научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг.. | «Жуки» Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными. | Трудовая деятельность. Уборка игрушек с участка. Цель: воспитывать трудолюбие. Игры детей с выносным материалом. | |
Работа перед сном | Социально-коммуникативное | Чтение худ. литературы Проза. С. Прокофьева. «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки») Цель: воспитывать интерес к произведениям, учить внимательно слушать и понимать слова текста. | ||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | К-15 «Я на солнышке лежу» Упр. на расслабление мышц лица «Лягушка» Мы весёлые лягушки Тянем губы прямо к ушкам! | Инд раб. С подгруппой детей. Дид. игра «Собираем шишки"- различать количество предметов. | Игра «Вежливый медвежонок». Цель: формировать нравственные качества (вежливость, внимательность). | Дид/игра «Один-много»- учить находить на картинках, среди игрушек, единичные предметы и множества. | |
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | П/и «Веселый воробей». Цель: выполнять движения по тексту игры, обучать ролевым действиям. Трудовая деятельность - уборка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. |
ИСПОЛНИЛА: ___________________ (воспитатель 2 младшей группы) УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________
Апрель 2 неделя
Тема: Прилет птиц.
Цель: Привнести детям знания о прилете птиц (название птиц, образе жизни весной).
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Понедельник 10.04.2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика №1 Д.и.«Что бывает у весны?»-Учить детей выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены весенние объекты природы. Пальч. гимн. «Утята».- развивать м. моторику рук. | Дид. игра «Прищепки» Развитие мелкой моторики рук Рома, Настя, Василиса. | Рассматривание картинок «Весна». Цель: учить видеть изменения в природе, пополнять словарный запас. | Опытно- экспериментальная деятельность: «Интересные насекомые» - наблюдения за жизнью насекомых.-Развивать у детей внимание и наблюдательность, вызвать интерес к живой природе. | |||
НОД | Познавательное развитие (ОСПО) | «Тарелочка из глины». Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности. | |||||||
Физическое развитие | Занятие 30. Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. | ||||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №25 Наблюдение за птицами (ворона, воробей, голубь). Радуются, что стало тепло. Весело чирикают, высиживают яйца (вороны) чтобы были птенчики. Выкапывают и клюют червячков. | Индивидуальная работа: С Варей Г., Варей Л. Предложить детям покормить птиц. | «Птички раз» Птички два!» Научить детей выполнять движения по счету. «Сколько у птички лапок, глаз, крыльев» | Трудовая деятельность. Уборка игрушек с участка. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Игры детей с выносным материалом. | ||||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Чтение художественной литературы. Поэзия. С. Маршак. «Тихая сказка» | |||||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | К-15 «Я на солнышке лежу» Упр. на расслабление мышц лица «Лягушка» Мы весёлые лягушки Тянем губы прямо к ушкам! | Инд. раб с Катей, Соней П. д. и. «Назови фигуру» - упражнять в различении геометрических фигур. | С/Р игра «Водитель автобуса. Транспорт» Осн. игр. действия и поведение. Машина заводится – едет, Машину нагружают грузом - везет груз - разгружают; | Работа в игровом центре: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно- печатной игры «Лото – транспорт». | ||||
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие | П. игра «Солнечные зайчики». Цели: учить двигаться в разном направление, выполнять разнообразные движения детей. | П/и: «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках, развивать двигательную активность. П/и: «У медведя во бору» - разв-ть быстрый бег и умение увертываться. |
Апрель 2 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Вторник11.04.2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика № 1 Пальч. игра. «Буду маме помогать» -развивать моторику рук. Д./и. «Когда это бывает?»-Учить детей, читая стихи, угадать о каком времени года идет речь | «Цапля» упражнение на развитие равновесия с Варей Л., Василисой, Софией Ж., Кириллом. | Ситуативный разговор о вежливости. Цель: учить говорить слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте». | «Полет в космос» (колл.аппл) Обогащать представления детей о космосе, празднике День Космонавтики. Учить создавать коллективную композицию; развивать мелкую моторику, активизировать словарь | ||
НОД | Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №2. Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди-сзади, слева - справа. | ||||||
ХЭР (Музыка) | Развлечение по пожарной безопасности « Сильные и смелые пожарные» Цель: вспомнить правила пожарной безопасности, развивать в детях смелость, решительность. Учить выполнять задания в команде. | |||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Прогулка № 29. Наблюдаем за работой дворника. Научить уважать труд взрослого. Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны. Какие орудия труда имеются у дворника. | Инд. раб. с Соней Ж, Катей Разучивание стихотворения: «Встанет дворник на заре, Все очистит во дворе. И кусты обрежет сам, Красота на радость нам! | П. и.: «Шлепанки» Упражнять в отбивании мяча. | Трудовая деятельность. Уборка мусора с участка. Игры детей с выносным материалом. Цель: воспитывать трудолюбие. | |||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение поэзия. С. Маршак. «Сказка об умном мышонке» | ||||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | К-15 «Я на солнышке лежу» Упр. на расслабление мышц лица «Лягушка» Мы весёлые лягушки Тянем губы прямо к ушкам! | Игра «Подбери по цвету» – закреплять цвета. Уметь подбирать предметы по цвету с Артемом, Катей П., Макаром. | Разучивание стихотворений о весне. Цель: учить запоминать стихи, речь развивать память, | ПДД. Цель: Закрепить представления о зеленом и красном сигналах светофора; активизировать словарь по теме. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор» | |||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. П/и «Птички и птенчики». |
Апрель 2 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Среда 12.04.2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика №1 П. гимнастика. «Привет дружок, пока дружок»- развивать м.м. рук. Д./и.«Покажи и назови»- Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, учить вести диалог, | Упражнять Василису, Настю Д./и «Картинки» Цель: уметь различатьколичество предметов на картинке. Много, мало, один, ни одного, поровну. | Игра «Поручения». Цель: учить действовать в соответствии с заданием, побуждать к самостоятельности. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Протереть полочки в кукольном уголке. Цель: учить детей дружелюбию, умение выбрать для себя занятие. | ||
НОД | ХЭР (рисование) | «Скворечник». Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания. | ||||||
ФИЗО (на воздухе) | Занятие 12 Упражнять в ходьбе и беге по кругу, учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперёд. | |||||||
Развлечение «Космонавтом быть хочу» Цель: дать детям элементарные представления о космосе, о планетах, о первом космонавте, о звездах. Поощрение детей учувствовавших в конкурсе поделок «Путь к звездам» грамотами. | ||||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Наблюдение № 21 Пришла весна» Дать представление о ранней весне, о том какие изменения произошли с солнцем. Наблюдение за солнцем: ярко светит, греет землю, греет растения. День стал длиннее, вечером светлее. | Игровое упражнение. «По ровненькой дорожке» - Цель: выполнять действия в такт потешки, развивать равновесие. с Олей И., Василисой, Артёмом. | «Веснянка». Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. «Солнышко, солнышко, золотое донышко. Гори, гори ясно, чтобы не погасло, Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей, А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают». | Трудовая деятельность: игры с выносным материалом. Уборка игрушек на участке. Цель: развивать трудовые навыки. | |||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное Речевое развитие | Чтение поэзия. В. Берестов. «Петушки»(наизусть) | ||||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | К-15 «Я на солнышке лежу» Упр. на расслабление мышц лица «Лягушка» Мы весёлые лягушки Тянем губы прямо к ушкам! | Продуктивная деятельность (с/р игра) «Построим машину», «Автобус»- развивать воображение, память. | Игра «Купюры и монеты». Цель: формировать элемент. Представления о финансовой грамотности. Развивать умение различать купюры и монеты. | Д./и. «Подбери по форме». Цель: учить правильно подбирать предметы по форме в группы, называть цвета. Развивать речь, мышление. | |||
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие | М. игра «Мы веселые ребята». Цель: выполнять движения согласно указанием взрослого. Мы танцуем возле клумбы солнечным веселым днем. Так мы кружимся на месте, так мы топаем ногами, так мы хлопаем руками, а вот так мы моем руки. Так мы руки вытираем и бежим скорее к маме. |
Апрель 2 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Четверг 13.04.2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика №1 П. гимнастика. «Прилетели птички»- развитие мелкой моторики. Д.и. «Птичий двор»-Учить детей узнавать и называть домашних и перелетных птиц. | Инд. раб. «Рисование круга». Цель: учить правильно держать карандаш. Соню Ж., Варю Л., Василису. | Конструирование «Строим дом для мамы»- учить подбирать детали для составления конструкции по образцу; формировать умение взаимодействовать в работы. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со строительным материалом. | ||||
НОД | Речевое развитие (развитие речи) | Звуковая культура речи: звук ф. Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этими звуком. | ||||||||
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Наблюдение № 22 Наблюдение за небом и облаками. Закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменение, происшедшие на небе. Какое небо: синее, появились облака. | Индивидуальная работа с Олей, Настей, Катей. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: собрать из прутиков веник. | П.и. «Ворона и собачка» Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.«Возле елочки зеленой, скачут, каркают вороны: Кар! Кар! Кар! Тут собачка прибежала, и ворон всех распугала: Ав! Ав! Ав!» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей с выносным материалом. Трудовая деятельность: уборка игрушек с участка. Цель: воспитывать трудолюбие, желание складывать игрушки на место. | |||||
Работа перед сном | Социально- коммуникативное Развитие Речевое развитие | Проза. О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!» , пер. с румын. М. Олсуфьева Цель: вызвать у детей интерес к произведению. Учить внимательно слушать. | ||||||||
Вечер | Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | К-15 «Я на солнышке лежу» Упр. на расслабление мышц лица «Лягушка» Мы весёлые лягушки Тянем губы прямо к ушкам! | Д/и: «Детеныши диких животных». Цель: учить детей правильно называть детенышей диких животных. С подгруппой детей. | Беседа «Весенний лед_ опасность несет» (создание опасной ситуации –человек провалился под лед. Учить детей оказывать первую помощь) | Рисование «фрукты» Цель: учить детей рисовать круглые предметы, развивать мелкую маторику рук, правильно держать карандаш. | |||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой. П/и «Не боимся мы кота» - упражнять детей в беге, развивать двигательную активность. |
Апрель 2 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Пятница 14.04.2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика №1 Д/и:«Дождик песенку поет» - Подводить детей к составлению коротких текстов (вместе со взрослыми). Обогащать словарь образными словами. | И/работа по ФЭМП с Артемом, Катей П., Яной «Назови правильно»- упражнять в определении сенсорных эталонов (величина, форма, цвет). | Пальчиковая игра «Прилетели птички». Цель: выполнять в соответствии с текстом характерные движения ногами, руками, пальчиками. Развивать речь, память, мышление. | «Помощь идет!» (колл.аппл) ПБ сформировать первичные представления о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; закрепить знания о профессии пожарного, номер «01» | |
НОД | ХЭР (аппликация, лепка) | «Скворечник (аппликация). Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. | |||||
Физическое развитие | Занятие 30. Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное Развитие | Наблюдение № 26 Наблюдение за изменениями в природе. На деревьях распускаются первые листочки. Зацвели первые цветочки, люди сняли куртки и шапки. | Индивидуальная работа с Макаром, Варей Л., Ритой. д/и.: Повторить названия деревьев. Обсудить строение дерева | «Лохматый пес» Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. | Трудовая деятельность: вместе с детьми собрать веточки с участка. самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: воспитывать желание участвовать в трудовом процессе. | ||
Работа перед сном | Социально- коммуникативное | Чтение Проза. О. Панку-Яшь. «Не только в детском саду» (в сокр., пер. с румын. Т. Ивановой | |||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | К-15 «Я на солнышке лежу» Упр. на расслабление мышц лица «Лягушка» Мы весёлые лягушки Тянем губы прямо к ушкам! | Инд.раб. по лепке. закреплять приѐм раскатывания пластилина круговыми движениями ладоней. | С/Р игра «Водитель автобуса. Транспорт» Осн.игр.действия и поведение. В кузов самосвала нагружают груз с помощью крана – самосвал разгружают; Пассажиры входят в автобус – выходят из автобуса на остановках,Машину осматривают – ремонтируют. | Внесение игры «Мягкие пазлы» - учить детей соединять фрагменты картинок в целое, развивать мелкую моторику рук, мышление. | ||
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие | Подвижные игра: «Веселые зайчата». Цель: выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать двигательную активность, речь. |
ИСПОЛНИЛА: __________________________ (воспитатель 2 младшей группы) УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________
Апрель 3 неделя
Тема: Домашние животные и их детеныши.
Цель: Привнести детям знания о домашних животных, закреплять названия из детенышей.
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Понедельник 17.04.2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика № 2 Д.и.«Что бывает у весны?»-Учить детей выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены весенние объекты природы. Пальч. гимн. «Утята».- развивать м. моторику рук. | Игр.упр. «Паровозик» Цель: развивать мышцы спины, ног. С Катей, Артемом, Яной. | Ситуативный разговор «Какая на улице погода». Цель: учить детей наблюдательности, пополнять словарный запас (солнечная, пасмурная, облачная). | Опытно- экспериментальная деятельность: «Насекомые» - наблюдения за жизнью насекомых.-Учить детей узнавать насекомых, изображенных на картинках; активизировать словарь детей, употребляя в речи названия насекомых. | |||||
НОД | Познавательное Развитие (ОСПО) | «Няня моет посуду». Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду. | |||||||||
Физическое развитие | Занятие 31. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях. | ||||||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Наблюдение № 22 За небом и облаками. Цель: Закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменение, происшедшие на небе. Какое небо: синее, появились облака. | Индивидуальная работа с Олей, Настей, Катей. Нарисовать палочкой на снегу облака. Цель: развивать фантазию, координацию движения рук при рисовании | «Птички в гнездышках» Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве. | Самостоятельные игры. Игры детей с выносным материалом. Труд: Уборка игрушек на участке. | ||||||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. Чтение Поэзия. С. Гродецкий, «Кто это?» | |||||||||
Вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Гимн. после сна 16-й комплекс «Петушок» | С/р игра «Водитель автобуса. Транспорт» самостоятельная игра детей, расширение сюжета | Д./и. «Птицы нашего края». Цель: учить называть знакомых птиц, различать их по характерным признакам, называть части тела. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с игрушками-вкладышами. | ||||||
Прогулка | Социально-ком. Развитие | Игра «С кочки на кочку» - упражнять в детей в прыжках. | П/и: «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках, развивать двигательную активность. П/и: «У медведя во бору» - разв-ть быстрый бег и умение увертываться. |
Апрель 3 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Вторник 18.04.2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика № 2 Пальч. игра. «Буду маме помогать» -развивать моторику рук. Д./и. «Когда это бывает?»-Учить детей, читая стихи, угадать о каком времени года идет речь | С Варей Л., Настей – дид. игра «Собери пирамидку». Цель: учить устанавливать отношение предметов по величине. | Беседы: «Какие бываю машины», «Как переходить улицу», о правилах поведения в общественном транспорте ( автобусе, трамвае, троллейбусе). | ПДД. Цель: Закрепить представления о зеленом и красном сигналах светофора; активизировать словарь по теме. Развитие умения различать пространственные направления. Д/ и «Какой огонёк зажёгся?» |
НОД | Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №3. Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди-сзади, вверху – внизу, слева – справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. | ||||
ХЭР (Музыка) | Развлечение «Пальчиковая сказка» Цель: создать хорошее настроение, вспомнить пальчиковые игры и познакомить с новыми. | |||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Наблюдение № 27 Повторить признаки весны. Обратить внимание, там где уже появилась зеленая травка. Предложить провести ладошкой по травке – она мягкая. | Индивидуальная работа: С Варей Г., Варей Л. Выучить потешку «Дождик, дождик, пуще! Будет травка гуще!» | П. и. «Стадо» Научить детей быстро реагировать на сигнал. «Пастушок, пастушок, заиграй в рожок! Трава мягкая, роса сладкая. Гони стадо в поле, погулять на воле». | Трудовая деятельность. : Построить горку, игры с выносным материалом. ТРУД: Очистить граблями участок от прошлогодних листьев.Игры детей с выносным материалом. | |
Работа перед сном | Социально-коммуникативное Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. Чтение. Поэзия. В. Берестов. «Курица с цыплятами» | ||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Гимн. после сна 16-й комплекс «Петушок» | Инд. раб. с Василисой, Настей, Яной. Дид. игра «Кто что ест?» – учить определять питание домашних животных. | Чтение художественной литературы: Г.Георгиев «Светофор», А.Северный «Светофор», О.Тарутин «Переход». (с/р игра) | Финансовая грамотность «Кошелек с монетками» (апплик) Закреплять с детьми, что монетки хранят в кошельке. Для чего нужны деньги, где мы их используем. Учить аккуратно, выполнять аппл., развивать ммр | |
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | Наблюдение за вороной Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы. Подвижная игра «Ворона и собачка». Цель: выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать двигательную активность. |
Апрель 3 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Среда 19.04.2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика № 2 П. гимнастика. «Привет дружок, пока дружок»- развивать м.м. рук. Д./и.«Покажи и назови»- Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, учить вести диалог, отвечать на вопросы взрослого. | Инд.раб. по лепке. Цель: продолжать учить отщипывать пластилин от большого куска и катать шар круговыми движениями. - с Варей Л., Настей, Кириллом. | Дидактическая игра «Часы тикают» - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». | Самостоятельные игры детей в центрах активности Выложить игрушки домашних птиц. | |
НОД | ХЭР (рисование) | «Красивый коврик». Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат. | |||||
ФИЗО (на воздухе) | Занятие 13 Упражнять в ходьбе и беге по кругу; познакомить с прыжками в длину с места. | ||||||
ПРК |
| ||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение № 28 Наблюдение за ветром. Дует какой: сильный, не очень сильный ветер). Когда дует ветер то качаются деревья, султанчики шелестят. Ветер бывает холодный и теплый. | Инд. Раб. с Василисой, Катей, Ритой. п/и «Птички в гнездышках» Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя,. | День воздушного змея! Аппликация «Воздушный змей» Цель: дать представления детям, из каких частей состоит воздушный змей. Учить создавать композицию, развивать воображение, фантазию. | Трудовая деятельность: сбор игрушек на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение худ. литературы Поэзия. В. Берестов. «Бычок» | |||||
Вечер НОД | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Гимн. после сна 16-й комплекс «Петушок» | Упр. Соню П., Варю Г., Катю Ч. поупражнять в сгибании и разгибании пальчиков поочередно. Пальч/ игра «Сорока- белобока» | Пожарная безопасность «Загорелся кошкин дом». Цель: обыграть отрывок из стихотворения «Кошкин дом». Называть предметы, от которых может произойти пожар. | Лепка из пластилина. Продолжать учить детей лепить шарики и палочки. Развивать мелкую моторику. | ||
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П./и. «Воробышки и автомобиль». Развивать двигательные навыки детей. |
Апрель 3 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Четверг 20.04.2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика № 2 П. гимнастика. «Прилетели птички»- развитие мелкой моторики. Д.и. «Птичий двор»-Учить детей узнавать и называть домашних и перелетных птиц.. | Дид.упр.: «Что мы видим на картинке», «Расскажем зайке про нашу улицу», «Расскажем Карлсону, как работает водитель автобуса», «Напомним Петрушке, как вести себя в транспорте». | Продолжить работу по привитию КГН. Учить детей правильно держать ложку и аккуратно кушать. | Игры детей с мячом. «Мой веселый звонкий мяч», катание мячей друг другу. Игры с конструктором. Развитие мелкой моторики и закрепление основных цветов. | |
НОД | Речевое развитие (развитие речи) | Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. | |||||
Квест по экологии «Жалобная книга природы» Цель Закрепить правила поведения на природе. Вызвать желание помочь Лесовику в уборке мусора в лесу и на водоеме. | |||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Наблюдение № 29 Наблюдаем за работой дворника. Научить уважать труд взрослого. Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны. Какие орудия труда имеются у дворника. | Разучивание стихотворения: «Встанет дворник на заре, Все очистит во дворе.И кусты обрежет сам, Красота на радость нам! с Олей И., Василисой, Артёмом. | П.и. «Шлепанки» Упражнять в отбивании мяча. | Игры детей с выносным материалом. ТРУД: Уборка игрушек с участка. Цель: развивать трудовые навыки. | ||
Работа перед сном | Социально- коммуникативное Развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; Чтение Поэзия. Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали» | |||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Гимн. после сна 16-й комплекс «Петушок» | Подгрупповая работа: Назови, какой это цвет закреплять название цветов. | Экология «Комнатные цветы». Цель: формировать у детей представления о комнатных растениях, побуждать детей ухаживать за ними. | Чтение потешек «Идет коза рогатая», «Пошел котик на торжок», «Кисонька - мурысенька». – развивать речь. | ||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | Игры детей с выносным материалом. Подвижная игра «Заячий концерт». Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом. |
Апрель 3 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Пятница 21.04. 2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика № 2 Д/и:«Дождик песенку поет» - Подводить детей к составлению коротких текстов (вместе со взрослыми). Обогащать словарь образными словами. | Инд. работа по ФЭМП с Олей, Настей. «Назови правильно»- упражнять в определении сенсорных эталонов (величина, форма, цвет). | Д/и «Чья мама?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних птиц, взрослых птиц. Обогащать словарный запас. | «Пасхальные яйца» (апплик.) Познакомить детей с традициями празднования Вербного воскресенья, Пасхи. развивать эстетические чувства; совершенствовать навыки и умения в аппликации |
НОД | ХЭР (аппликация, лепка) | «Красивая птичка» (лепка). Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая, их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки. | ||||
Физическое развитие | Занятие 31. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях. | |||||
Прогулка | Познавательное Социально- коммуникативное Развитие развитие Физическое развитие | Наблюдение № 22 Наблюдение за небом и облаками. Закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменение, происшедшие на небе. Какое небо: синее, появились облака. | Индивидуальная работа с Олей, Настей, Катей. Нарисовать палочкой на снегу облака. Цель: развивать фантазию, координацию движения рук при рисовании палочками. | «Птички в гнездышках» Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве. | Трудовая деятельность: уборка игрушек с участка. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей с выносным материалом. Цель: воспитывать трудолюбие, желание складывать игрушки на место. | |
Работа перед сном | Социально-коммуникативное | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. Чтение Поэзия. Н. Заболоцкий. «Что ни страница — то слон, то львица» | ||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Гимн. после сна 16-й комплекс «Петушок» | Игровое упр. «Морская звезда». Артем, Кирилл, Василиса, Соня П. Цель: развивать гибкость, мышцы ног, рук, спины. | Игра-забава «Курочки клюют». Цель: создавать радостный эмоц. фон, способствовать становлению доброжелательных взаимоотношений между педагогом и детьми. | Пальчиковый театр «Теремок» Учить детей брать на себя роль, подражать голосу и повадкам выбранного героя. | |
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | Подвижная игра «Карусель». Цель: учить детей образовывать круг, выполнять движения в соответствии с текстом. |
ИСПОЛНИЛА: ________________________ (воспитатель 2 младшей группы) УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________
Апрель 4 неделя
Тема: Дикие животные и их детеныши.
Цель: Принести детям знания о диких животных, их жизни весной, закреплять названия их детенышей
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Понедельник 24.04.2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика № 2 Д.и.«Что бывает у весны?»-Учить детей выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены весенние объекты природы. Пальч. гимн. «Утята».- развивать м. моторику рук.. | Инд.раб. д. игра «Чего не стало?» - развивать внимание, память. С Артемом, Варей Л., Катей. | Ситуативное общение «Мои любимые сказки»- развивать диалогическую речь, внимание. Закреплять знания о р.н. сказках. | Опытно- экспериментальная деятельность: «Интересные насекомые» - наблюдения за жизнью насекомых.-Развивать у детей внимание и наблюдательность, вызвать интерес к живой природе.
| |||||
НОД | Познавательное Развитие (ОСПО) | «Что лучше: бумага или ткань?». Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета. | |||||||||
Физическое развитие | Занятие 32. Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | ||||||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Наблюдение № 23 Наблюдаем за ветром. Наступила весна, солнышко греет тепло, дует теплый ветер. Провести опыт. Взять в руку ватку, ветерок ее сдул | Индивидуальная работа с Макаром, Варей Л., Ритой. Разучивание стихотворения И. Токмаковой: «К нам весна шагает» | П.и. «Дальше бросишь – ближе бежать» Упражнять детей в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте. | Игры с выносным материалом. ТРУД: Сбор игрушек на участке. Цель: воспитывать желание участвовать в трудовом процессе. | ||||||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. Чтение произ- ия Поэзия. П. Косяков. «Все она» | |||||||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Гимн. после сна 16-й комплекс «Петушок» | Развлечение по ПДД «Правила движения, достойны уважения» Закрепить с детьми пдд, развивать быстроту, ловкость, учить работать ав каманде. | Чтение стихотворения З.Александровой «Вкусная каша»- позн. с литературным произв. Познакомить с нар. послов. «Щи да каша— пища наша». | С/р игра «Водитель автобуса. Транспорт» самостоятельная игра детей, расширение сюжета Введение новой роли бензозаправщика, машиниста | ||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игра «С кочки на кочку» - упражнять в детей в прыжках. | П/и: «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках, развивать двигательную активность. П/и: «У медведя во бору» - разв-ть быстрый бег и умение увертываться. |
Апрель 4 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Вторник 25.04.2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика № 2 Пальч. игра. «Буду маме помогать» -развивать моторику рук. Д./и. «Когда это бывает?»-Учить детей, читая стихи, угадать о каком времени года идет речь | «Цапля» упражнение на развитие равновесия с Варей Л., Василисой, Софией Ж., Кириллом. | Рассматривание иллюстраций с улицами- объяснить, что на улице, где движется транспорт, детям и взрослым надо быть внимательными. | «Берегите лес, Территория без огня» (коллек.апплик) Формировать у детей ответственное поведение в лесу, необходимость соблюдения ППБ. Развивать худ.-творч. Способности, чувство композиции, в процессе коллект.работы | ||
НОД | Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №4. Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. | ||||||
ХЭР (Музыка) | По плану музыкального руководителя. | |||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Прогулка № 24 Наблюдение за осадками. Идет дождь (сильный, не сильный). На дорожках от дождя лужи, листья на деревьях и кустарниках мокрые. Птички спрятались от дождя. | Инд. раб. с Соней Ж, Катей п/и «Ручейки у озера» Научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг. | «Жуки» Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными. | Самостоятельные игры с выносным материалом. ТРУД: Уборка игрушек с участка. Цель: воспитывать трудолюбие. | |||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. Чтение Русские народные сказки. «Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова) | ||||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Гимн. после сна 16-й комплекс «Петушок» | Чтение художественной литературы: Н.Носов «Автомобиль», А.Барто «Самолет построим сами», «Кораблик», | Игра по правилам дорожного движения «Светофор. Пешеходный переход» – знакомить детей со светофором и пешеходным переходом, как узнать это место, для чего он нужен. | Игры со строительным материалом "Лего". Цель: развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях. | |||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | Трудовая деятельность Наведение порядка на участке. Индивидуальная работа: игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, речи, воображения. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. П/и «Птички и птенчики». |
Апрель 4 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Среда 26.04.2023 | Утро | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика № 2 П. гимнастика. «Привет дружок, пока дружок»- развивать м.м. рук. Д./и.«Покажи и назови»- Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, учить вести диалог, отвечать на вопросы взрослого. | Игровое упр. «По узенькой дорожке» - развивать равновесие. С подгруппой детей. | Игровая ситуация «Как Мама учила Мишку правильно кушать»- сов- ть умение есть сам- но доедать всё до конца, проглатывать пищу, не оставлять её за щекой. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетная игра «Ждем кукол в гости» - продолжать учить вежливому обращению. | ||
НОД | ХЭР (рисование) | «Красивый поезд». Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями. Развивать инициативу, воображение. | ||||||
ФИЗО (на воздухе) | Занятие 13 Упражнять в ходьбе и беге по кругу; познакомить с прыжками в длину с места. | |||||||
ПРК Социально-коммуникативное развитие | « Курочка – ряба» - Знакомство со сказкой. Цель: вызвать у детей хорошее настроение | |||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Прогулка № 25. Наблюдение за птицами (ворона, воробей, голубь). Радуются, что стало тепло. Весело чирикают, высиживают яйца (вороны) чтобы были птенчики. Выкапывают и клюют червячков. Обсудить строение тела птицы. | Индивидуальная работа: С Варей Г., Варей Л. Предложить детям покормить птиц. | «Птички раз» Птички два!» Научить детей выполнять движения по счету. «Сколько у птички лапок, глаз, крыльев» «Птички раз! Птички два! Скок, скок, скок! Птички раз! Птички два! Хлоп, хлоп, хлоп! Птички раз! Птички два! Все, улетели! | Трудовая деятельность. Игры детей с выносным материалом. ТРУД: Уборка игрушек с участка. Очистить землю от старой листвы. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | |||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Поэзия. К. Чуковский. «Елка» (в сокр.)(наизусть) Цель: прививать любовь к литературному творчеству. | ||||||
Вечер НОД | ПРК Социально-коммуникативное Физическое развитие | Гимн. после сна 16-й комплекс «Петушок» | Дид. игра «Назови действия»- учить заканчивать предложения педагога, подбирая по смыслу соответств. глаголы Василису, Олю, Яну | Театрализов. деять. игра «Весёлые сестрички»- учить внима-но слушать историю и следить за сюжетом. | Взаимосвязь с другими играми: «Легковая машина (скорая помощь, такси) везет гостя (больного, пассажира), (с/р игра ) | |||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Беседа «Весна». |
Апрель 4 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Четверг 27.04.2023 | Утро | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика № 2 П. гимнастика. «Прилетели птички»- развитие мелкой моторики. Д.и. «Птичий двор»-Учить детей узнавать и называть домашних и перелетных птиц. | Индивидуальная работа: с Ромой, Соней Ж., Кириллом – Д. и. «Пирамидка». Цель: развивать умение собирать пирамидки по убывающей. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель: учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно | ПДД. Цель: активизировать словарь по теме. Развитие умения различать пространственные направления. Рассматривание машины, которая привезла продукты в детский сад | |
НОД | Речевое развитие (развитие речи) | Звуковая культура речи: звук с. Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог. | |||||
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Наблюдение № 26 Наблюдение за изменениями в природе. На деревьях распускаются первые листочки. Зацвели первые цветочки, люди сняли куртки и шапки. | Инд. Раб. с Василисой, Катей, Ритой. д/и.: Повторить названия деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья) | «Лохматый пес» Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит. Подойдет к нему, разбудим, и посмотрим, что-то будет. | Самостоятельные игры с выносным материалом. ТРУД: Уборка мусора с участка. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение худ.литературы Проза. А. Н. Толстой. «Еж» | |||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Гимн. после сна 16-й комплекс «Петушок» | Инд. раб. С Олей, Макаром, Катериной. Д/и «Кто где живет» Цель: учить ребёнка называть жилище животного, активизировать словарь. | Дид. игра «Не разбуди Катю»- учить говорить тихо, восп- ть умения пользоваться тихим голосом | Экспериментирование с водой. Закреплять представления о свойствах воды. | ||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?». Цели: —упражнять детей в беге; —развивать ловкость и выносливость. |
Апрель 4 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Пятница 28.04.2023 | Утро | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика №2 Д/и:«Дождик песенку поет» - Подводить детей к составлению коротких текстов (вместе со взрослыми). Обогащать словарь образными словами. | Д/и «Найди и назови» Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера. Яна, Настя, Рома | Игра «Игрушки в гостях у ребят» - учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке. | Экология «Берегите первоцветы» Рисование ладошками и пальчиками. Цель: дать представление о ранних цветах – первоцветах, расширить знания детей о весне. |
НОД | ХЭР (аппликация, лепка) | «Миски трех медведей» (лепка). Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно. | ||||
Физическое развитие | Занятие 32. Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Наблюдение № 27 Повторить признаки весны. Обратить внимание, там где уже появилась зеленая травка. Предложить провести ладошкой по травке – она мягкая. | Индивидуальная работа с Олей, Настей, Катей. Выучить потешку «Дождик, дождик, пуще! Будет травка гуще!» | «Стадо» Научить детей быстро реагировать на сигнал. «Пастушок, пастушок, заиграй в рожок! Трава мягкая, роса сладкая. Гони стадо в поле, погулять на воле». | Трудовая деятельность: уборка игрушек с участка. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей с выносным материалом. Цель: воспитывать трудолюбие, желание складывать игрушки на место. | |
Работа перед сном | Социально- коммуникативное Развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение худ.литературы Проза. Л. Воронкова. «Маша-растеряша», (из книги «Снег идет») | ||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Гимн. после сна 16-й комплекс «Петушок» | Дидактическая игра «Один - много» Цель: закрепить знания детей. Василису, Олю, Яну | С/Р игра «Водитель автобуса. Транспорт» (поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими играми) | Самостоятельная игровая деятельность в уголке ФИЗО Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный настрой у детей. | |
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Дотронься до игрушки» - упражнять детей в прыжках в высоту. Продолжить наблюдение за ветром |
ИСПОЛНИЛА: _________________________ (воспитатель 2 младшей группы) УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе
Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....
календарный план на апрель
Календарный план включает утренний и вечерний отрезок времения. наблюдения, работу с родителями. Рекомендован для групп ДЦП (дети тяжелые, вместо прогулок - наблюдения у открытого окна)....
Перспективный план на апрель месяц старшая группа
Перспективный план на апрель месяц старшая группа...
Тематический план на апрель "Покоряем космос"
Данный материал предназначен для планирования работы с детьми в старшей группе.Цели: Расширять представления и знания детей о космосе , космическом пространстве; о ближайшей звезде ...
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
Перспективный план на апрель в старшей группе
Перспективный план на апрель в старшей группе...