план на апрель 2 мл.гр.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Скоробогатова Светлана Владимировна

Планирование организованной образовательной деятельности на апрель во второй младшей группе. Для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_aprel_2023.docx153.22 КБ

Предварительный просмотр:

        

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  НА АПРЕЛЬ  2023 г.

понедельник

  1. I.Познавательное развитие (ребенок и окружающий мир)

3. «Прогулка по весеннему небу».

10. «Тарелочка из глины».

17. «Няня моет посуду».

24. «Что лучше: бумага или ткань?».

II.Физическое развитие

Занятие 39

Занятие 40

Занятие 41

Занятие 42

вторник

I.Познавательное развитие (ФЭМП)

4. Занятие 1

11. Занятие 2

18. Занятие 3

25. Занятие 4

II.ХЭР (Музыка)

По плану музыкального руководителя

По плану музыкального руководителя

По плану музыкального руководителя

По плану музыкального руководителя

среда

I.ХЭР (рисование)

II.ФИЗО (на воздухе)

5. «Разноцветные платочки сушатся».

Занятие 12

12. «Скворечник».

Занятие 12

19. «Красивый коврик».

Занятие 13

26. «Красивый поезд».

Занятие 13

III.ПРК (приобщение к русской культуре)

«Трень, трень гусельки»

«Кот, лиса и петух»

« Петушок с семьей!

« Курочка – ряба»

четверг

I.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

(развитие речи)

6. А. Плещеева «Весна».

13. Звуковая культура речи: звук ф.

20. Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка».

27. Звуковая культура речи: звук с.

II.ХЭР (музыка)

По плану музыкального руководителя

По плану музыкального руководителя

По плану музыкального руководителя

По плану музыкального руководителя

пятница

I.ХЭР (аппликация/лепка)

7. «Зайчик» (лепка).

14. «Скворечник (аппликация).

21. «Красивая птичка» (лепка).

28. «Цыплята гуляют» (лепка).

II.Физическое

    развитие

Занятие 39

Занятие 40

Занятие 41

Занятие 42

 

ИСПОЛНИЛА:  _______________________  (воспитатель 2  младшей группы)                                    УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________

ПЛАНИРОВАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ 2023

НАБЛЮДЕНИЕ: картотека № 21-30                                                                         УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: комплекс № 1-2

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА:   «Водитель автобуса. Транспорт»

НАЗВАНИЕ

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ

«Водитель автобуса. Транспорт»

Развивать речь, активизировать диалоговую речь. Формировать способы решения игровых задач (игровые действия с игрушками, предметами- заместителями), обогащать игровой опыт детей.

Ознакомление детей с профессией водителя. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Водитель водит машину, бензозаправщик – заправляет машину, механик – ремонтирует инструментами, пассажиры еду на автобусе, расплачиваются.

Наблюдение за машинами на улице, целевая прогулка к авто гаражу, рассматривание иллюстраций, картинок. беседа с воспитателем, чтение литературы о профессии водителя, шофера, постройка гаража из конструктора.

        

     РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

ФОРМЫ РАБОТЫ

ТЕМА

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

Папка - передвижка

«Весна»

ширма

Воспитатели

Консультация

«Чистый лес, территория без огня»

«Правила поведении на водных объектах. Осторожно, ледоход!»

Информационный лист

Информационный лист

Воспитатели

Воспитатели

  Выставка

«Полет в космос»

Поделки, рисунки

Воспитатели ,дети, родители


   

ОБОГАЩЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИКОЙ

  1. Пополнение родительского уголка: «Полет в космос», «Осторожно ледоход», «Чистый лес-территория без огня»
  2.  Изготовление альбома «Полет в космос».
  3. Посадка рассады цветов и оформление огорода на подоконнике «Юбилей родного города»

ТЕМА: «Мы космонавты»

Темы на месяц:

  1. Весенние работы в саду, на огороде.

Цель: Знакомить с сельскохозяйственными работами и профессиями.

  1. Прилет птиц.

Цель: Привнести детям знания о прилете птиц (название птиц, образе жизни весной).

  1.  Домашние животные и их детеныши.

Цель: Привнести детям знания о домашних животных, закреплять названия из детенышей.

  1.  Дикие животные и их детеныши.

Цель: Принести детям знания о диких животных, их жизни весной, закреплять названия их детенышей.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:  праздничное развлечение «Космонавтом быть хочу»

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ:  12 АПРЕЛЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: воспитатели, музыкальный руководитель.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным

Апрель  1 неделя

Тема: Весенние работы в саду, на огороде.

Цель: Знакомить с сельскохозяйственными работами и профессиями.        

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник  03.04.2023

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика № 1

Д.и.«Что бывает у весны?»-Учить детей выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены весенние объекты природы.

Пальч. гимн. «Утята».- развивать м. моторику рук.

С Соней П, с Варей, Артемом. Игровое упражнение «Качалочка» - развивать мышцы рук, ног; гибкость.

Дид.упр «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»- продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми дв- ми, учить отжимать руки после мытья.

Опытно- экспериментальная деятельность: «Насекомые» - наблюдения за жизнью насекомых.-Учить детей узнавать насекомых, изображенных на

картинках; активизировать словарь детей, употребляя в

речи названия насекомых.

НОД

Познавательное развитие  (ОСПО)

«Прогулка по весеннему небу». Знакомить с характерными особенностями весенней погоды.  Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать представления о простейших связях в природе.

Развлечение «День смеха»

Цель: создать хорошее настроение.

Прогулка

Познавательное развитие  Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение № 28 Наблюдение за ветром. Дует какой: сильный, не очень сильный ветер). Когда дует ветер то качаются деревья, султанчики шелестят. Ветер бывает холодный и теплый.

Индивидуальная работа с Макаром, Варей Л., Ритой.  П.и. «Птички в гнездышках»- упраж-ть детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя,

Повторение п.и. «Пройди через ручеек» Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек с участка. Цель: воспитывать желание участвовать в трудовом процессе.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.        

Чтение худ. Литературы.  Проза. О. Альфаро. «Козлик-герой»,  пер. с исп. Т. Давитьянц

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

К-15 «Я на солнышке лежу» Упр. на расслабление мышц лица «Лягушка»

Мы весёлые лягушки

Тянем губы прямо к ушкам!

 Рассматривание картинок  «Весна» - называть части дерева, признаки весны.

С подгруппой детей.

Повторить песенки с музыкального занятия.

Цель: развивать память, воображение.

«Осторожно, ледоход»

Познакомить детей с правилами и мерами безопасного поведения на водоёмах в весенний период. Учить выполнять аппл. нетрадиционным методом

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Игры детей с выносным материалом.  Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «Мыши в кладовой». Цели: — учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Инд. раб. с Яной, Соней П. поиграть в игру «Попади в цель».

П/и: «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках, развивать двигательную активность.

П/и: «У медведя во бору» - разв-ть быстрый бег и умение увертываться.

Апрель  1 неделя

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

                6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 04.04.2023

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика №1

Пальч. игра. «Буду маме помогать» -развивать моторику  рук.

 Д./и. «Когда это бывает?»-Учить детей, читая стихи, угадать о каком времени года идет речь

Инд. работа с Варей Л., Артемом, Макаром. Дидактическая игра «Кто как кричит».

Цель: учить называть животных, их место обитания.

Д/игры: «Покатаем кукол на машинах», «Машины-помощники», «Покажем мишке, как нужно осторожно катать кукол в машине», «Что везет машина», «Кто, на чем ездит».

Трудовая деятельность в группе:   «Сервировка стола»- поможем младшему воспитателю разложить ложки возле тарелочек.

НОД

Познават.развитие

(ФЭМП)

Занятие №1. Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

ХЭР (Музыка)

 По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Познавательное развитие  Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение №21 «Пришла весна» Дать представление о ранней весне, о том какие изменения произошли с солнцем. Наблюдение за солнцем: ярко светит, греет землю, греет растения. День стал длиннее, вечером светлее.

Игровое упражнение. «Рисунки на снегу цветной водой.» - Цель: развивать творческую фантазию, координацию движения рук. с Олей  И., Василисой, Артёмом.

П.и.: «Веснянка». Цель: Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. «Солнышко, солнышко, золотое донышко. Гори, гори ясно, чтобы не погасло, Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают».

Трудовая деятельность:

Уборка игрушек на участке. Цель: развивать трудовые навыки.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

Чтение худ. Литературы. Поэзия. П. Косяков. «Все она»

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

К-15 «Я на солнышке лежу» Упр. на расслабление мышц лица «Лягушка»

Мы весёлые лягушки

Тянем губы прямо к ушкам!

И. упр. «Качалочка». Цель: развивать мышцы рук, ног, гибкость.

 С подгруппой детей.

Рассматривание картин о профессии парикмахера. Цель: знакомить с профессией парикмахера, правильно называть инструменты. Развивать речь.

ПДД. Цель: Закрепить представления о зеленом и красном сигналах светофора; активизировать словарь по теме..

Рисование « Закрась светофор»

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

С/р игра «Водитель машины. Транспорт»

Наблюдения –за машинами на улице, за работой шофера, который привозит продукты в детский сад,  за играми старших детей.

Апрель  1 неделя

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда   05.04.2023

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика №1

 П. гимнастика. «Привет дружок, пока дружок»-  развивать м.м. рук.

Д./и.«Покажи и назови»- Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, учить вести диалог, отвечать на вопросы взрослого.

«Меткий стрелок»- развивать глазомер и меткость. Воспитывать интерес к спортивному инвентарю. С Василисой, Варя, Яной.

Беседа «Вот какая мама, золотая прямо»-учить составлять небольшой рассказ о маме»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Самостоятельное рассматривание иллюстраций в книгах.

НОД

ХЭР (рисование)

«Разноцветные платочки сушатся». Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать  изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги.

ФИЗО (на воздухе)

Занятие 12 Упражнять в ходьбе и беге по кругу, учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперёд.

ПРК

«Трень, трень гусельки» - Знакомство с русско-народными инструментами – гуслями

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение № 22 За небом и облаками. Цель: Закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменение, происшедшие на небе. Какое небо: синее, появились облака.

Индивидуальная работа с Олей, Настей, Катей.

Нарисовать палочкой на снегу облака. Цель: развивать фантазию, координацию движения рук при рисовании

«Птички в гнездышках» Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельные игры.

Игры детей с выносным материалом.

Труд: Уборка игрушек на участке.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

Проза. С. Прокофьева. «Когда можно плакать», (из книги «Машины сказки» )

Цель: воспитывать интерес к произведениям, учить внимательно слушать и понимать слова текста.

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

К-15 «Я на солнышке лежу» Упр. на расслабление мышц лица «Лягушка»

Мы весёлые лягушки

Тянем губы прямо к ушкам!

Инд. раб. С Софией Ж., Ритой, «Поймай мяч»

– учить детей ловить мяч двумя руками. Развивать ловкость рук.

Игра с парными картинками: «Назови количество предметов. (один-много)» Цель: называть предметы в единственном и множественном числах,

С/р игра «Водитель машины. Транспорт» Беседа о транспорте, профессиях шофера, кондуктора, механика. «Как машины ездят по улице»

Разучивание подвижной игры «Воробышки и автомобиль»

Пение песни «Машина» Потапенко

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» - учить выполнять движения по тексту, учить счету.

Игры детей с выносным материалом (мячи, куклы, обручи).

П/и: «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках, развивать двигательную активность.

П/и: «У медведя во бору» - разв-ть быстрый бег и умение увертываться.

Апрель 1 неделя

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг  06.04.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

развитие

Утренняя гимнастика №1

П. гимнастика. «Прилетели птички»- развитие мелкой моторики. Д.и. «Птичий двор»-Учить детей узнавать и называть домашних и перелетных птиц.

 Предложить играть с Артемом, Варей Г. игр. упр. «Морская звезда» - развивать мышцы ног, рук, спины; гибкость.

Д./и. «Чего не стало?» Цель: развивать у детей внимание.  Игра «Тут и там» - знакомить с пространственными отношениями, используя слова: тут, там, далеко, близко.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры на развитие мелкой моторики «Мозаика»

НОД

Речевое развитие (развитие речи)

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение « Когда это бывает?». Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаками времен года.

ХЭР (музыка)

 По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

частей машины. Наблюдение № 23 Наблюдаем за снегом. Наступила весна, когда солнышко название пригревает снег начинает таять, с крыши капает – это тоже тает снег. Провести опыт. Взять в руку снег, снег от тепла растаял.Закрепить

Индивидуальная работа с Макаром, Варей Л., Ритой. Разучивание стихотворения И. Токмаковой:

«К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами».

«Дальше бросишь – ближе бежать» Упражнять детей в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте.

Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность

Сбор игрушек на участке.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.        

Чтение худ. литературы  Проза. Л. Толстой «Пришла весна.»

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

развитие

К-15 «Я на солнышке лежу» Упр. на расслабление мышц лица «Лягушка»

Мы весёлые лягушки

Тянем губы прямо к ушкам!

Д/и: «Большие и маленькие».  Цель: учить называть уменьшительные ласкательные слова.

Катя, Яна, София П.

Тематическая беседа «Профессии». Рассмотреть иллюстрации с разными профессиями.

С/р игра «Водитель машины. Транспорт»

Рассматриание картины «Автобус», «Наша улица», иллюстраций.

Прогулка

Социально- коммуникативное

развитие

Наблюдения за состоянием погоды. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. М./и. «Два гуся» -учить выполнять имитационные движения.

        

        Апрель 1 неделя 

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 07.04.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

развитие

 Утренняя гимнастика №1 Д/и:«Дождик песенку поет» - Подводить детей к составлению коротких текстов (вместе со взрослыми). Обогащать словарь образными словами.  

Чтение художественной литературы: А.Барто «Грузовик», Б.Заходер «Шофер», Н.Павлова «На машине» (с/р игра Транспорт)

Ситуативный разговор «Что происходит весной». Цель: закрепить признаки весны, развивать наблюдательность.

ПДД «Светофорик»

Продолжать знакомить детей со светофором; учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); развивать внимание, память, речь

НОД

ХЭР (аппликация, лепка)

«Зайчик» (лепка). Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок пластилина на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания кругообразными движениями между ладонями , при лепке ушей –приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.

Физическое развитие

Занятие 29. Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Прогулка

Социально- коммуникативное

развитие

Прогулка №24  Наблюдение за осадками. Идет дождь (сильный, не сильный). На дорожках от дождя лужи, листья на деревьях и кустарниках мокрые. Птички спрятались от дождя. На улице тепло, потому что весна, дождь теплый.

 Инд. раб. с Соней Ж, Катей : п/и «Ручейки у озера» Научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг..

«Жуки» Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.

Трудовая деятельность. Уборка игрушек с участка. Цель: воспитывать трудолюбие.

Игры детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

Чтение худ. литературы  Проза. С. Прокофьева. «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»)

Цель: воспитывать интерес к произведениям, учить внимательно слушать и понимать слова текста.

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

развитие

К-15 «Я на солнышке лежу» Упр. на расслабление мышц лица «Лягушка»

Мы весёлые лягушки

Тянем губы прямо к ушкам!

Инд раб. С подгруппой детей. Дид. игра «Собираем шишки"- различать количество предметов.

Игра «Вежливый медвежонок». Цель: формировать нравственные качества (вежливость, внимательность).

Дид/игра «Один-много»- учить находить на картинках, среди игрушек, единичные предметы и множества.

Прогулка

Социально- коммуникативное

развитие Физическое развитие

П/и «Веселый воробей».  Цель: выполнять движения по тексту игры, обучать ролевым действиям.

Трудовая деятельность -  уборка  территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.

ИСПОЛНИЛА:  ___________________  (воспитатель 2 младшей  группы)                                    УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________

        Апрель 2 неделя 

Тема: Прилет птиц.

Цель: Привнести детям знания о прилете птиц (название птиц, образе жизни весной).

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник  10.04.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

развитие

Утренняя гимнастика №1 Д.и.«Что бывает у весны?»-Учить детей выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены весенние объекты природы.

Пальч. гимн. «Утята».- развивать м. моторику рук.

Дид. игра «Прищепки» Развитие мелкой моторики рук Рома, Настя, Василиса.

Рассматривание картинок «Весна». Цель: учить видеть изменения в природе, пополнять словарный запас.

Опытно- экспериментальная деятельность: «Интересные насекомые» - наблюдения за жизнью насекомых.-Развивать у детей внимание и наблюдательность, вызвать интерес к живой природе.

НОД

Познавательное развитие  (ОСПО)

«Тарелочка из глины». Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности.

Физическое развитие

Занятие 30. Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Прогулка

Социально- коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Прогулка №25 Наблюдение за птицами (ворона, воробей, голубь). Радуются, что стало тепло. Весело чирикают, высиживают яйца (вороны) чтобы были птенчики. Выкапывают и клюют червячков.

Индивидуальная работа: С  Варей Г., Варей Л. Предложить детям покормить птиц.

«Птички раз» Птички два!» Научить детей выполнять движения по счету.

«Сколько у птички лапок, глаз, крыльев»

Трудовая деятельность. Уборка игрушек с участка. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Игры детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое  развитие

Чтение художественной литературы. Поэзия. С. Маршак. «Тихая сказка»

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

развитие

К-15 «Я на солнышке лежу» Упр. на расслабление мышц лица «Лягушка»

Мы весёлые лягушки

Тянем губы прямо к ушкам!

Инд. раб с Катей, Соней П.  д. и. «Назови фигуру» - упражнять в различении геометрических фигур.  

С/Р игра «Водитель автобуса. Транспорт»  Осн. игр. действия и поведение.

Машина заводится – едет,

Машину нагружают грузом - везет груз - разгружают;

Работа в игровом центре: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно- печатной игры «Лото – транспорт».

Прогулка

Социально- коммуникативное

развитие

 П. игра «Солнечные зайчики». Цели: учить двигаться в разном направление, выполнять разнообразные движения детей.

П/и: «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках, развивать двигательную активность.

П/и: «У медведя во бору» - разв-ть быстрый бег и умение увертываться.

Апрель 2  неделя

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник11.04.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика № 1

Пальч. игра. «Буду маме помогать» -развивать моторику  рук.

 Д./и. «Когда это бывает?»-Учить детей, читая стихи, угадать о каком времени года идет речь

«Цапля» упражнение на развитие равновесия с Варей Л., Василисой, Софией Ж., Кириллом.

Ситуативный разговор о вежливости.  Цель:  учить говорить слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте».

«Полет в космос» (колл.аппл)

Обогащать представления детей о космосе, празднике День Космонавтики. Учить создавать коллективную композицию; развивать мелкую моторику, активизировать словарь

НОД

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №2. Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди-сзади, слева - справа.

ХЭР (Музыка)

 Развлечение по пожарной безопасности « Сильные и смелые пожарные»

Цель: вспомнить правила пожарной безопасности, развивать в детях смелость, решительность.

Учить выполнять задания в команде.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Прогулка № 29.  Наблюдаем за работой дворника. Научить уважать труд взрослого. Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны. Какие орудия труда имеются у дворника.

 Инд. раб. с Соней Ж, Катей Разучивание стихотворения:

«Встанет дворник на заре,

Все очистит во дворе.

И кусты обрежет сам,

Красота на радость нам!

П. и.: «Шлепанки»

Упражнять в отбивании мяча.

Трудовая деятельность. Уборка мусора с участка.  Игры детей с выносным материалом.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Чтение поэзия. С. Маршак. «Сказка об умном мышонке»

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

К-15 «Я на солнышке лежу» Упр. на расслабление мышц лица «Лягушка»

Мы весёлые лягушки

Тянем губы прямо к ушкам!

Игра «Подбери по цвету» – закреплять цвета. Уметь подбирать предметы по цвету с Артемом, Катей П., Макаром.

Разучивание стихотворений о весне. Цель: учить запоминать стихи, речь развивать память,

ПДД. Цель: Закрепить представления о зеленом и красном сигналах светофора; активизировать словарь по теме. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор»

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. П/и «Птички и птенчики».

Апрель  2 неделя 

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 12.04.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика №1

П. гимнастика. «Привет дружок, пока дружок»-  развивать м.м. рук.

Д./и.«Покажи и назови»- Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, учить вести диалог,

Упражнять Василису, Настю Д./и «Картинки» Цель: уметь различатьколичество предметов на картинке. Много, мало, один, ни одного, поровну.

Игра «Поручения». Цель: учить действовать в соответствии с заданием, побуждать к самостоятельности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Протереть полочки в кукольном уголке. Цель: учить детей дружелюбию, умение выбрать для себя занятие.

НОД

ХЭР (рисование)

«Скворечник». Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

ФИЗО (на воздухе)

Занятие 12 Упражнять в ходьбе и беге по кругу, учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперёд.

Развлечение «Космонавтом быть хочу»

Цель: дать детям элементарные представления о космосе, о планетах, о первом космонавте, о звездах.

Поощрение детей учувствовавших в конкурсе  поделок «Путь к звездам» грамотами.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное  развитие

Наблюдение № 21  Пришла весна» Дать представление о ранней весне, о том какие изменения произошли с солнцем. Наблюдение за солнцем: ярко светит, греет землю, греет растения. День стал длиннее, вечером светлее.

Игровое упражнение. «По ровненькой дорожке» - Цель: выполнять действия в такт потешки, развивать равновесие. с Олей  И., Василисой, Артёмом.

«Веснянка». Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

«Солнышко, солнышко, золотое донышко. Гори, гори ясно, чтобы не погасло, Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают».

Трудовая деятельность:

игры с выносным материалом.

Уборка игрушек на участке. Цель: развивать трудовые навыки.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Чтение   поэзия. В. Берестов. «Петушки»(наизусть)
Цель: воспитывать у детей интерес к слушанью потешек, развивать память, учить повторять слова за воспитателем

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

развитие

К-15 «Я на солнышке лежу» Упр. на расслабление мышц лица «Лягушка»

Мы весёлые лягушки

Тянем губы прямо к ушкам!

Продуктивная деятельность (с/р игра) «Построим машину», «Автобус»- развивать воображение, память.

Игра «Купюры и монеты». Цель: формировать элемент. Представления о финансовой грамотности. Развивать умение различать купюры и монеты.

Д./и. «Подбери по форме». Цель: учить правильно подбирать предметы  по форме  в группы, называть цвета. Развивать речь, мышление.

Прогулка

Социально- коммуникативное

развитие

М. игра «Мы веселые ребята». Цель: выполнять движения согласно указанием взрослого.

Мы танцуем возле клумбы солнечным веселым днем. Так мы кружимся на месте, так мы топаем ногами, так мы хлопаем руками, а вот так мы моем руки. Так мы руки вытираем и бежим скорее к маме.

Апрель 2 неделя 

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 13.04.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика №1

П. гимнастика. «Прилетели птички»- развитие мелкой моторики. Д.и. «Птичий двор»-Учить детей узнавать и называть домашних и перелетных птиц.

Инд. раб. «Рисование круга».  Цель: учить правильно держать карандаш. Соню Ж., Варю Л., Василису.

Конструирование  «Строим дом для мамы»-  учить подбирать детали для составления конструкции по образцу; формировать умение взаимодействовать в работы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры со строительным материалом.

НОД

Речевое развитие (развитие речи)

Звуковая культура речи: звук ф. Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этими звуком.

ХЭР (музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Наблюдение № 22

Наблюдение за небом и облаками. Закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменение, происшедшие на небе. Какое небо: синее, появились облака.

Индивидуальная работа с Олей, Настей, Катей.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: собрать из прутиков веник. 

П.и. «Ворона и собачка» Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.«Возле елочки зеленой, скачут, каркают вороны:

Кар!  Кар! Кар! Тут собачка прибежала, и ворон всех распугала: Ав! Ав! Ав!»

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей с выносным материалом.

Трудовая деятельность: уборка игрушек с участка. Цель: воспитывать трудолюбие, желание складывать игрушки на место.

Работа перед сном

Социально- коммуникативное

Развитие

Речевое развитие

Проза. О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!» , пер. с румын. М. Олсуфьева

Цель: вызвать у детей интерес к произведению. Учить внимательно слушать.

Вечер

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

К-15 «Я на солнышке лежу» Упр. на расслабление мышц лица «Лягушка»

Мы весёлые лягушки

Тянем губы прямо к ушкам!

Д/и: «Детеныши диких  животных». Цель: учить детей правильно называть детенышей диких животных.  

С подгруппой детей.

Беседа «Весенний лед_ опасность несет»

(создание опасной ситуации –человек провалился под лед. Учить детей оказывать первую помощь)

Рисование «фрукты»  Цель: учить детей рисовать круглые предметы, развивать мелкую маторику рук, правильно держать карандаш.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой. П/и «Не боимся мы кота» - упражнять детей в беге, развивать двигательную активность.

                                                                                               

Апрель  2 неделя 

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 14.04.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика №1

Д/и:«Дождик песенку поет» - Подводить детей к составлению коротких текстов (вместе со взрослыми). Обогащать словарь образными словами.  

И/работа по ФЭМП с Артемом, Катей П., Яной «Назови правильно»- упражнять в определении сенсорных эталонов (величина, форма, цвет).

Пальчиковая игра «Прилетели птички». Цель: выполнять в соответствии с текстом характерные движения ногами, руками, пальчиками. Развивать речь, память, мышление.

 «Помощь идет!» (колл.аппл) ПБ

сформировать первичные представления о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

закрепить знания о профессии пожарного, номер «01»

НОД

ХЭР

(аппликация, лепка)

«Скворечник (аппликация). Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

Физическое развитие

Занятие 30. Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Прогулка

Познавательное развитие

 Социально- коммуникативное

Развитие

Наблюдение № 26 Наблюдение за изменениями в природе. На деревьях распускаются первые листочки. Зацвели первые цветочки, люди сняли куртки и шапки.

Индивидуальная работа с Макаром, Варей Л., Ритой.

д/и.: Повторить названия деревьев. Обсудить строение дерева

«Лохматый пес» Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Трудовая деятельность: вместе с детьми собрать веточки с участка. самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: воспитывать желание участвовать в трудовом процессе.

Работа перед сном

Социально- коммуникативное

Чтение Проза. О. Панку-Яшь. «Не только в детском саду» (в сокр., пер. с румын. Т. Ивановой

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

К-15 «Я на солнышке лежу» Упр. на расслабление мышц лица «Лягушка»

Мы весёлые лягушки

Тянем губы прямо к ушкам!

Инд.раб. по лепке. закреплять приѐм раскатывания пластилина круговыми движениями ладоней.

С/Р игра «Водитель автобуса. Транспорт» Осн.игр.действия и поведение.

В кузов самосвала нагружают груз с помощью крана – самосвал разгружают;

Пассажиры входят в автобус – выходят из автобуса на остановках,Машину осматривают – ремонтируют.

Внесение игры «Мягкие пазлы»  - учить детей соединять фрагменты картинок в целое,  развивать мелкую моторику рук, мышление.

Прогулка

Социально- коммуникативное

развитие

Подвижные игра: «Веселые зайчата». Цель: выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать двигательную активность, речь.

ИСПОЛНИЛА:  __________________________  (воспитатель 2 младшей  группы)                                    УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________

Апрель  3 неделя 

 Тема: Домашние животные и их детеныши.

Цель: Привнести детям знания о домашних животных, закреплять названия из детенышей.

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник  17.04.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика № 2

Д.и.«Что бывает у весны?»-Учить детей выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены весенние объекты природы.

Пальч. гимн. «Утята».- развивать м. моторику рук.

Игр.упр. «Паровозик»

Цель: развивать мышцы спины, ног.

С Катей, Артемом, Яной.

Ситуативный разговор «Какая  на улице погода».  Цель: учить детей наблюдательности, пополнять словарный запас (солнечная, пасмурная, облачная).

Опытно- экспериментальная деятельность: «Насекомые» - наблюдения за жизнью насекомых.-Учить детей узнавать насекомых, изображенных на

картинках; активизировать словарь детей, употребляя в

речи названия насекомых.

НОД

Познавательное

Развитие (ОСПО)

«Няня моет посуду». Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду.

Физическое развитие

Занятие 31. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.

Прогулка

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Наблюдение № 22 За небом и облаками. Цель: Закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменение, происшедшие на небе. Какое небо: синее, появились облака.

Индивидуальная работа с Олей, Настей, Катей.

Нарисовать палочкой на снегу облака. Цель: развивать фантазию, координацию движения рук при рисовании

«Птички в гнездышках» Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельные игры.

Игры детей с выносным материалом.

Труд: Уборка игрушек на участке.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.

Чтение Поэзия. С. Гродецкий, «Кто это?»

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Гимн. после сна

16-й комплекс «Петушок»

С/р игра «Водитель автобуса. Транспорт» самостоятельная игра детей, расширение сюжета

Д./и. «Птицы нашего края». Цель: учить называть знакомых птиц, различать их по характерным признакам, называть  части тела.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры с игрушками-вкладышами.

Прогулка

Социально-ком. Развитие

Игра «С кочки на кочку» - упражнять в детей в прыжках.

П/и: «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках, развивать двигательную активность.

П/и: «У медведя во бору» - разв-ть быстрый бег и умение увертываться.

Апрель  3 неделя 

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 18.04.2023

                Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика № 2

Пальч. игра. «Буду маме помогать» -развивать моторику  рук.

Д./и. «Когда это  бывает?»-Учить детей, читая стихи, угадать о каком времени года идет речь

С Варей Л., Настей – дид. игра «Собери пирамидку».  Цель: учить устанавливать отношение предметов по величине.

Беседы: «Какие бываю машины», «Как переходить улицу», о правилах поведения в общественном транспорте ( автобусе, трамвае, троллейбусе).

ПДД. Цель: Закрепить представления о зеленом и красном сигналах светофора; активизировать словарь по теме. Развитие умения различать пространственные направления.

Д/ и «Какой огонёк зажёгся?»

НОД

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №3. Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди-сзади, вверху – внизу, слева – справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

ХЭР (Музыка)

Развлечение «Пальчиковая сказка»

Цель: создать хорошее настроение, вспомнить пальчиковые игры и познакомить с новыми.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Наблюдение № 27 Повторить признаки весны. Обратить внимание, там где уже появилась зеленая травка. Предложить провести ладошкой по травке – она мягкая.

Индивидуальная работа: С  Варей Г., Варей Л. Выучить потешку

«Дождик, дождик, пуще!

Будет травка гуще!»

П. и. «Стадо» Научить детей быстро реагировать на сигнал.

«Пастушок, пастушок, заиграй в рожок!

Трава мягкая, роса сладкая.

Гони стадо в поле, погулять на воле».

Трудовая деятельность. : Построить горку, игры с выносным материалом.

ТРУД: Очистить граблями участок от прошлогодних листьев.Игры детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Чтение. Поэзия. В. Берестов. «Курица с цыплятами»

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Гимн. после сна

16-й комплекс «Петушок»

Инд. раб. с Василисой, Настей, Яной. Дид. игра «Кто что ест?» – учить определять питание домашних  животных.

Чтение художественной литературы: Г.Георгиев «Светофор», А.Северный «Светофор», О.Тарутин «Переход».

(с/р игра)

Финансовая грамотность

«Кошелек с монетками» (апплик)

Закреплять с детьми, что монетки хранят в кошельке. Для чего нужны деньги, где мы их используем. Учить аккуратно, выполнять аппл., развивать ммр

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Наблюдение за вороной  Цель:  расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы.  Подвижная игра «Ворона и собачка». Цель: выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать двигательную активность.

        

Апрель  3 неделя

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 19.04.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика № 2

П. гимнастика. «Привет дружок, пока дружок»-  развивать м.м. рук.

Д./и.«Покажи и назови»- Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, учить вести диалог, отвечать на вопросы взрослого.

Инд.раб. по лепке. Цель: продолжать учить отщипывать пластилин от большого куска и катать шар круговыми движениями.   - с  Варей Л., Настей, Кириллом.

Дидактическая игра «Часы тикают» - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть».

Самостоятельные игры детей в центрах активности

Выложить игрушки домашних птиц.

НОД

ХЭР (рисование)

«Красивый коврик». Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат. 

ФИЗО (на воздухе)

Занятие 13 Упражнять в ходьбе и беге по кругу; познакомить с прыжками в длину с места.

ПРК

  1. «Кот, лиса и петух» - Знакомство со сказкой.
  2. « Петушок с семьей! – Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй».

Прогулка

Социально- коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение № 28

Наблюдение за ветром. Дует какой: сильный, не очень сильный ветер). Когда дует ветер то качаются деревья, султанчики шелестят. Ветер бывает холодный и теплый.

Инд. Раб. с Василисой, Катей, Ритой. п/и «Птички в гнездышках» Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя,.

День воздушного змея!

Аппликация «Воздушный змей»

Цель: дать представления детям, из каких частей состоит воздушный змей. Учить создавать композицию, развивать воображение, фантазию.

Трудовая деятельность: сбор игрушек на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Чтение худ. литературы  Поэзия. В. Берестов. «Бычок»

Вечер

НОД

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

развитие

Гимн. после сна

16-й комплекс «Петушок»

Упр. Соню П., Варю Г., Катю Ч. поупражнять в сгибании и разгибании пальчиков поочередно.

Пальч/ игра «Сорока- белобока»

Пожарная безопасность «Загорелся кошкин дом».  Цель: обыграть отрывок из стихотворения «Кошкин дом». Называть предметы,  от которых может произойти пожар.

Лепка из пластилина. Продолжать учить детей лепить шарики и палочки. Развивать мелкую моторику.

Прогулка

Социально- коммуникативное

развитие

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.  Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.  П./и. «Воробышки и автомобиль». Развивать двигательные навыки детей.

Апрель 3 неделя 

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 20.04.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика № 2

П. гимнастика. «Прилетели птички»- развитие мелкой моторики. Д.и. «Птичий двор»-Учить детей узнавать и называть домашних и перелетных птиц..

Дид.упр.: «Что мы видим на картинке», «Расскажем зайке про нашу улицу», «Расскажем Карлсону, как работает водитель автобуса», «Напомним Петрушке, как вести себя в транспорте».

Продолжить  работу по привитию КГН. Учить детей правильно держать ложку и аккуратно кушать.

Игры  детей с мячом.

«Мой веселый звонкий мяч», катание мячей друг другу.

Игры с конструктором.

Развитие мелкой моторики и закрепление основных цветов.

НОД

Речевое развитие

(развитие речи)

Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

 Квест по экологии «Жалобная книга природы»

Цель Закрепить правила поведения на  природе. Вызвать желание помочь Лесовику  в уборке мусора в лесу и на водоеме.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Наблюдение № 29 Наблюдаем за работой дворника. Научить уважать труд взрослого. Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны. Какие орудия труда имеются у дворника.

Разучивание стихотворения:

«Встанет дворник на заре, Все очистит во дворе.И кусты обрежет сам, Красота на радость нам! с Олей  И., Василисой, Артёмом.

П.и. «Шлепанки» Упражнять в отбивании мяча.

Игры детей с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек с участка. Цель: развивать трудовые навыки.

Работа перед сном

Социально- коммуникативное

Развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки;

Чтение  Поэзия. Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Гимн. после сна

16-й комплекс «Петушок»

Подгрупповая работа: Назови, какой это цвет закреплять название цветов.

Экология  «Комнатные цветы». Цель: формировать у детей представления о комнатных растениях, побуждать детей ухаживать за ними.

Чтение потешек «Идет коза рогатая», «Пошел котик на торжок», «Кисонька - мурысенька». – развивать речь.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Игры детей с выносным материалом. Подвижная игра «Заячий концерт». Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом.

                                                                                                                                   

Апрель 3 неделя

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 21.04. 2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика № 2

Д/и:«Дождик песенку поет» - Подводить детей к составлению коротких текстов (вместе со взрослыми). Обогащать словарь образными словами.  

Инд. работа по ФЭМП с Олей, Настей. «Назови правильно»- упражнять в определении сенсорных эталонов (величина, форма, цвет).

Д/и «Чья мама?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних птиц, взрослых птиц. Обогащать словарный запас.

«Пасхальные яйца» (апплик.)

Познакомить детей с традициями празднования Вербного воскресенья, Пасхи. развивать эстетические чувства; совершенствовать навыки и умения в аппликации

НОД

ХЭР

(аппликация, лепка)

«Красивая птичка» (лепка). Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая, их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки.

Физическое развитие

Занятие 31. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.

Прогулка

Познавательное Социально- коммуникативное

Развитие

развитие

Физическое развитие

Наблюдение № 22 Наблюдение за небом и облаками. Закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменение, происшедшие на небе. Какое небо: синее, появились облака.

Индивидуальная работа с Олей, Настей, Катей.

Нарисовать палочкой на снегу облака. Цель: развивать фантазию, координацию движения рук при рисовании палочками.

«Птички в гнездышках» Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность: уборка игрушек с участка. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей с выносным материалом.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание складывать игрушки на место.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.

Чтение Поэзия. Н. Заболоцкий. «Что ни страница — то слон, то львица»

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Гимн. после сна

16-й комплекс «Петушок»

Игровое упр. «Морская звезда». Артем, Кирилл, Василиса, Соня П.  Цель: развивать гибкость, мышцы ног, рук, спины.

Игра-забава  «Курочки клюют». Цель: создавать радостный эмоц. фон, способствовать становлению доброжелательных взаимоотношений между педагогом и детьми.

Пальчиковый театр «Теремок»

Учить детей брать на себя роль, подражать голосу и повадкам выбранного героя.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Подвижная игра «Карусель». Цель: учить детей образовывать круг, выполнять движения в соответствии с текстом.

ИСПОЛНИЛА:  ________________________  (воспитатель 2 младшей группы)                                    УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________

Апрель 4 неделя 

Тема: Дикие животные и их детеныши.

Цель: Принести детям знания о диких животных, их жизни весной, закреплять названия их детенышей

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник  24.04.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика № 2

Д.и.«Что бывает у весны?»-Учить детей выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены весенние объекты природы.

Пальч. гимн. «Утята».- развивать м. моторику рук..

Инд.раб. д. игра «Чего не стало?» - развивать внимание, память.  С Артемом, Варей Л., Катей.

Ситуативное общение «Мои любимые сказки»- развивать диалогическую речь, внимание. Закреплять знания о р.н. сказках.

Опытно- экспериментальная деятельность: «Интересные насекомые» - наблюдения за жизнью насекомых.-Развивать у детей внимание и наблюдательность, вызвать интерес к живой природе.

 

НОД

Познавательное

Развитие (ОСПО)

«Что лучше: бумага или ткань?». Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.

Физическое развитие

Занятие 32. Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Наблюдение № 23 Наблюдаем за ветром. Наступила весна, солнышко греет тепло, дует теплый ветер.  Провести опыт. Взять в руку ватку, ветерок ее сдул

Индивидуальная работа с Макаром, Варей Л., Ритой. Разучивание стихотворения И. Токмаковой:

«К нам весна шагает»

П.и. «Дальше бросишь – ближе бежать» Упражнять детей в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте.

Игры с выносным материалом.

ТРУД: Сбор игрушек на участке. Цель: воспитывать желание участвовать в трудовом процессе.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.

Чтение произ- ия Поэзия. П. Косяков. «Все она»

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Гимн. после сна

16-й комплекс «Петушок»

Развлечение по ПДД «Правила движения, достойны уважения»

Закрепить с детьми пдд, развивать быстроту, ловкость, учить работать ав каманде.

Чтение стихотворения

З.Александровой «Вкусная каша»- позн.  с литературным произв. Познакомить  с нар. послов.  «Щи да каша—

пища наша».

С/р игра «Водитель автобуса. Транспорт» самостоятельная игра детей, расширение сюжета Введение новой роли  бензозаправщика, машиниста

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игра «С кочки на кочку» - упражнять в детей в прыжках.

П/и: «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках, развивать двигательную активность.

П/и: «У медведя во бору» - разв-ть быстрый бег и умение увертываться.

Апрель 4 неделя

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 25.04.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика № 2

Пальч. игра. «Буду маме помогать» -развивать моторику  рук.

 Д./и. «Когда это бывает?»-Учить детей, читая стихи, угадать о каком времени года идет речь 

«Цапля» упражнение на развитие равновесия с Варей Л., Василисой, Софией Ж., Кириллом.

Рассматривание иллюстраций с улицами- объяснить, что на улице, где движется транспорт, детям и взрослым надо быть внимательными.

«Берегите лес, Территория без огня» (коллек.апплик)

Формировать у детей  ответственное поведение в лесу, необходимость соблюдения ППБ.

Развивать худ.-творч. Способности, чувство композиции, в процессе коллект.работы

НОД

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №4. Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

ХЭР (Музыка)

 По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Прогулка № 24  Наблюдение за осадками. Идет дождь (сильный, не сильный). На дорожках от дождя лужи, листья на деревьях и кустарниках мокрые. Птички спрятались от дождя.

 Инд. раб. с Соней Ж, Катей п/и «Ручейки у озера» Научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг.

«Жуки» Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 ТРУД: Уборка игрушек с участка. Цель: воспитывать трудолюбие.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.

Чтение Русские народные сказки. «Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова)

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Гимн. после сна

16-й комплекс «Петушок»

Чтение художественной литературы: Н.Носов «Автомобиль», А.Барто «Самолет построим сами», «Кораблик»,  

Игра по правилам дорожного движения «Светофор. Пешеходный переход» – знакомить детей со светофором и пешеходным переходом, как узнать это место, для чего он нужен.

Игры со строительным материалом "Лего". Цель: развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Трудовая деятельность Наведение порядка на участке. Индивидуальная работа: игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, речи, воображения.  Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. П/и «Птички и птенчики».

Апрель 4 неделя

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 26.04.2023

Утро

Познавательное

развитие

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика № 2

П. гимнастика. «Привет дружок, пока дружок»-  развивать м.м. рук.

Д./и.«Покажи и назови»- Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, учить вести диалог, отвечать на вопросы взрослого.

Игровое упр. «По узенькой дорожке» - развивать равновесие.

С подгруппой детей.

Игровая ситуация «Как  Мама учила Мишку правильно кушать»- сов- ть умение есть  сам- но доедать всё до конца, проглатывать пищу, не оставлять её  за щекой.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетная игра «Ждем кукол в гости» - продолжать учить вежливому обращению.

НОД

ХЭР (рисование)

«Красивый поезд». Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями. Развивать инициативу, воображение.

ФИЗО (на воздухе)

Занятие 13 Упражнять в ходьбе и беге по кругу; познакомить с прыжками в длину с места.

ПРК  Социально-коммуникативное

развитие

« Курочка – ряба» - Знакомство со сказкой.

Цель: вызвать у детей хорошее настроение

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Прогулка № 25. Наблюдение за птицами (ворона, воробей, голубь). Радуются, что стало тепло. Весело чирикают, высиживают яйца (вороны) чтобы были птенчики. Выкапывают и клюют червячков. Обсудить строение тела птицы.

Индивидуальная работа: С  Варей Г., Варей Л. Предложить детям покормить птиц.

«Птички раз» Птички два!» Научить детей выполнять движения по счету.

«Сколько у птички лапок, глаз, крыльев» «Птички раз! Птички два! Скок, скок, скок!

Птички раз! Птички два! Хлоп, хлоп, хлоп! Птички раз! Птички два! Все, улетели!

Трудовая деятельность. Игры детей с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек с участка. Очистить землю от старой листвы. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Поэзия. К. Чуковский. «Елка» (в сокр.)(наизусть)

Цель: прививать любовь к литературному творчеству.

Вечер

НОД

ПРК

Социально-коммуникативное

Физическое развитие

Гимн. после сна

16-й комплекс «Петушок»

Дид. игра «Назови действия»- учить заканчивать предложения педагога, подбирая  по смыслу соответств.  глаголы Василису, Олю, Яну

Театрализов. деять. игра «Весёлые сестрички»- учить внима-но слушать историю и следить за сюжетом.

Взаимосвязь с другими играми: «Легковая машина (скорая помощь, такси) везет гостя (больного, пассажира),  

(с/р игра )

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Беседа «Весна».

Апрель 4 неделя

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 27.04.2023

Утро

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика № 2

П. гимнастика. «Прилетели птички»- развитие мелкой моторики. Д.и. «Птичий двор»-Учить детей узнавать и называть домашних и перелетных птиц.

Индивидуальная работа: с Ромой, Соней Ж., Кириллом – Д. и.

«Пирамидка». Цель: развивать умение собирать пирамидки по убывающей.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Цель: учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно

ПДД. Цель: активизировать словарь по теме. Развитие умения различать пространственные направления.

Рассматривание машины, которая привезла продукты в детский сад

НОД

Речевое развитие

(развитие речи)

Звуковая культура речи: звук с. Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог.

ХЭР (музыка)

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Наблюдение № 26

Наблюдение за изменениями в природе. На деревьях распускаются первые листочки. Зацвели первые цветочки, люди сняли куртки и шапки.

Инд. Раб. с Василисой, Катей, Ритой. д/и.: Повторить названия деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья)

«Лохматый пес» Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

«Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

Подойдет к нему, разбудим, и посмотрим, что-то будет.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

ТРУД: Уборка мусора с участка. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Чтение худ.литературы Проза. А. Н. Толстой. «Еж»

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Гимн. после сна

16-й комплекс «Петушок»

Инд. раб. С Олей, Макаром, Катериной. Д/и  «Кто где живет»

Цель:  учить ребёнка называть жилище животного, активизировать словарь.

Дид. игра «Не разбуди Катю»- учить говорить тихо, восп- ть умения пользоваться тихим голосом

Экспериментирование с водой. Закреплять представления о свойствах воды.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?». Цели: —упражнять детей в беге; —развивать ловкость и выносливость.

        

Апрель 4 неделя

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 28.04.2023

Утро

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика №2

Д/и:«Дождик песенку поет» - Подводить детей к составлению коротких текстов (вместе со взрослыми). Обогащать словарь образными словами.  

Д/и «Найди и назови»

Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера.

Яна, Настя, Рома

Игра «Игрушки в гостях у ребят» - учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

Экология «Берегите первоцветы»

Рисование ладошками и пальчиками.

Цель: дать представление о ранних цветах – первоцветах, расширить знания детей о весне.

НОД

ХЭР (аппликация, лепка)

«Миски трех медведей» (лепка). Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.

Физическое развитие

Занятие 32. Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Наблюдение № 27 Повторить признаки весны. Обратить внимание, там где уже появилась зеленая травка. Предложить провести ладошкой по травке – она мягкая.

Индивидуальная работа с Олей, Настей, Катей.

Выучить потешку

«Дождик, дождик, пуще!

Будет травка гуще!»

«Стадо» Научить детей быстро реагировать на сигнал.

«Пастушок, пастушок, заиграй в рожок!

Трава мягкая, роса сладкая.

Гони стадо в поле, погулять на воле».

Трудовая деятельность: уборка игрушек с участка. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей с выносным материалом.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание складывать игрушки на место.

Работа перед сном

Социально- коммуникативное

Развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Чтение худ.литературы Проза. Л. Воронкова. «Маша-растеряша», (из книги «Снег идет»)

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Гимн. после сна

16-й комплекс «Петушок»

Дидактическая игра

 «Один - много»

Цель:  закрепить знания детей.

Василису, Олю, Яну

С/Р игра «Водитель автобуса. Транспорт» (поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими играми)

Самостоятельная игровая деятельность в уголке ФИЗО

Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный  настрой у детей.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Дотронься до игрушки» - упражнять детей в прыжках в высоту. Продолжить наблюдение за ветром

ИСПОЛНИЛА:  _________________________  (воспитатель 2 младшей  группы)                                    УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе

Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....

календарный план на апрель

Календарный план включает утренний и вечерний отрезок времения. наблюдения, работу с родителями. Рекомендован для групп ДЦП (дети тяжелые, вместо прогулок - наблюдения у открытого окна)....

Перспективный план на апрель месяц старшая группа

Перспективный план на апрель месяц старшая группа...

Тематический план на апрель "Покоряем космос"

Данный материал предназначен для планирования  работы с детьми в старшей группе.Цели: Расширять  представления и знания детей о космосе , космическом пространстве; о ближайшей звезде ...

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Перспективный план на апрель в старшей группе

Перспективный план на апрель в старшей группе...