календарный план на апрель
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
Календарный план включает утренний и вечерний отрезок времения. наблюдения, работу с родителями. Рекомендован для групп ДЦП (дети тяжелые, вместо прогулок - наблюдения у открытого окна).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dni_aprel.doc | 310.5 КБ |
Предварительный просмотр:
дни недели | вид деят-ти | утро | И. О. О. | вечер | И. О. О. | прогулка | И. О. О. |
1апреля –понедельник | совместная деятельность | Беседа «Веселый день 1 апреля» - выяснить, какими шутками можно поднять настроение людям, а какими – обидеть. Д/и «Эмоции». Праздник «День смеха» - развлечение. Учить понимать шутки, проявлять свои эмоции. | К. С. З. | С/р. игра «Веселые артисты на арене цирка» - учить показывать свои эмоции, выступая в роли артистов. Побуждать быть активными в общении, коммуникабельными. Словесная игра «Скажи наоборот»- упражнять в подборе антонимов, расширять словарь. | К. С. К. П. | Наблюдение за весенним небом. Цели: учить видеть красоту весеннего неба в солнечный день; расширять словарный запас. Замер лес в прозрачной дымке, на деревьях стынут льдинки, С веток капает капель. Все, друзья, пришел апрель. Загадки. Выше леса, выше гор расстилается ковер. Он всегда, всегда раскинут Над тобой и надо мной. То он серый, то он синий, То он нежно-голубой (небо). Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут(облака). Дыхательная гимнастика «» | С. К. П. |
самост. деят. деят - ть | «Раскрась веселого клоуна» - самост. рисование в изо-уголке. | Х. тв | Самостоятельные игры с атрибутами с/р игры «Цирк» - учить обыгрывать выбранный атрибут, развивать фантазию, артистичность. | С. К. | |||
индив. работа | С Гелей - правильное положение карандаша при рисовании. С Кариной – упр-ть в рисовании пальчиками. | Х.т С. | С Даниэлем – определение предыдущего и последующего чисел. С Никитой – порядковый счет в пределах 6. | П. | |||
раб с род | Помощь родителей в изготовлении костюмов инопланетян к развлечению «День смеха». Оформление родительского уголка к 1 апреля. Индивидуальные консультации для родителей «Соблюдение режима в детском саду детьми и родителями». |
Тема недели «Шутка делу не помеха »
\
дни недели | вид деят-ти | утро | И. О. О. | вечер | И. О. О. | прогулка | И. О. О. |
2апреля – вторник | совместная деят-ть деятельность | Предложить подгруппе детей полить комнатные растения, вытереть пыль с крупных листьев. Малоподвижная игра «Автомобили» Цель: продолжать учить двигать машину в разных направлениях, четко выполняя указания педагога Дидактическая игра: «С какой ветки гость пришел» Цель: закрепить знания детей о плодах деревьев (каштан, желудь, крылатки, шишка) | Т. П. К. | Дидактическое упражнение: «Как помочь товарищу» - воспитание КГН, формировать привычку следит за своим внешн. видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. 2. Развивающая игра: «Сломанный телефон» - учить вним. слушать слово и передавать услышанное товарищу, понижая голос до шепота. | З. С. К. | Наблюдения: «Поведение воробьев в солнечную погоду» Цель: формировать умение устанавливать связь между поведением птиц и изменениями в неживой природе. Приметы: воробьи -прячутся под крышу к – холоду; -дружно чирикают – к теплу. Загадки о зим. птицах описательного характера. Д/и «О чем или о ком я рассказала?» Инд.: с Гелей и Кариной - узнавание и называние зим. птиц. | С. К. |
самост. деят. деят - ть | «Парикмахерская» - развитие навыков хоз. труда; расширение словаря по теме (стрижка, фен, бритвен станок, шампунь, накидка для клиента, фартук для парикмахера…). Уточнить правильный род слова шампунь (мужской), учить согласовывать это слово с прилагательными и глаголами (хороший шампунь, мыть голову с шампунем). | Работа в изо – уголке: учить обводить трафареты, плотно прижимая их к листу бумаги, закрашивать, не выходя за контуры и с достаточным нажимом – дидактические игры «Обведи и раскрась». Самостоятельная деят-ть в уголках активности. | С. К. | ||||
индив. работа | 5. Воспитание КГН (Никита, Даниэль)Цель: Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь. | Закрепление правильного использования в активной речи точного значения предлогов в, на, под, за, перед, между с Никитой, Кариной. | |||||
раб с род | Ознакомить родителей с информацией по ОКЗ в родительском уголке и папке для консультаций. После ознакомления родители должны оставить роспись об этом в тетради. Провести инд. консультацию с мамой Ангелины о том, каких успехов добилась девочка при работе с м/маркерной доской, дать рекомендации по дальнейшей работе по развитию мелкой моторики. |
Тема недели «Шутка делу не помеха»
Тема недели «Шутка делу не помеха »
дни недели | вид деят-ти | утро | И. О. О. | вечер | И. О. О. | прогулка | И. О. О. |
3 апреля – среда | совместная деят-ть деятельность | Игры-занятия с дидактическим материалом. «Отгадай, кто позвал?»(голоса жив., птиц и т.д.) Цель: развивать у детей слуховое восприятие, совершенствовать навык звукоподражания, воспитывать внимательность. Подвижная игра "Ловишки с мячом" Цели: закрепить умение подбрасывать и ловить мяч; научить справедливо, оценивать в игре собственные результаты и результаты товарищей. | Тема: Улица (дорога), основные части улицы».Цель: выработать навыки сознательн. отношения к соблюдению правил безопасного движения. Помочь запомнить название улицы, на которой расположен наш детский сад Воспитатель обращается к детям с просьбой назвать основные части, на которые делится улица, и задает вопросы о том, для чего предназначен улица и эти ее части. Дети рассказ. о своем пути от детского сада до дома | Наблюдения: «Таяние снега возле стволов деревьев». Цель: дать представление о том, где быстрее тает снег весной и почему. (У деревьев более высокая t, т.к. кора нагревается на солнце быстрее). Д/и «Назови дерево» - дети называют дерево, около ствола которого они увидели подтаивание снега, составляют предложение по типу: «Снег тает около березы..» Инд.: с Никитой – называние предметов, расположенных слева, справа… от названного воспитателем; с Амирханом – д/и «Сосчитай воробьев» (счет до 5, увеличение и уменьшение на 1). | С. К. | ||
самост. деят. деят - ть | Рассматривание новых атрибутов для с/р «Магазин», самостоятельный выбор атрибутов для этой с/р игры, коллективное обговаривание хода предстоящей игры, самостоятельная игра. | С, К. П. Т | Игры детей с любимыми игрушками. Настольно-печатные, дидактические игры, рассчитанные на игру по правилам. («Кунгфу-панда», «Парочки» | ||||
индив. работа | C Гелей - игры с крупной мозаикой. Выкладываем мозаику только красного цвета. Найди такой цвет, который покажу. С Даниэлем – д/и «Что сначала, что потом» - восстановление последовательности событий (картинки трех весенних месяцев). | Х.т | С Никитой, Амирханом, Олей - игра «Чудесный мешочек» - развитие тактильных ощущений и мелкой моторики. | ||||
раб с род | Оформление родительского уголка на тему: «Развивающая среда в квартире», фотовыставка «Уголок для моего ребенка». Консультация для родителей на тему «Как вести себя в ситуациях капризов ребенка». |
Тема недели «Шутка делу не помеха »
дни недели | вид деят-ти | утро | И. О. О. | вечер | И. О. О. | прогулка | И. О. О. |
4апреля – четверг | совместная деят-ть деятельность | Чтение сказки «Маша и медведь» - обсуждение прочитанного, пересказ по мнемотаблице. Труд в группе: отобрать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту. Ремонтировать коробки, подклеивать книги для своей группы и для малышей Артикуляционная гимнастика: -«Болтушка », «Лошадки», «Желобок» Цель: развивать моторику речедвигательного аппарата | Подгрупповая развивающая игра «Каждой вещи свое место» Цель: закреплять умение детей дифференцировать предметы по основным группам Рассматривание о оформление альбома «Моя Родина - Татарстан» Цель: закреплять знания детей о родном городе, его достопримечательностях, отличительных особенностях, рисунки о памятных местах города. | Наблюдения: «Выращиваем лук». Цель: учить детей замечать изменения в росте лука (зелени, корней), связывать их с условиями, в которых находится каждое растение, делать зарисовки с натуры, пользуясь трафаретами, отмечать в календаре «полоской времени». Рассказывание хода опыта по мнемотаблице. Инд.: д/и «Что сначала, что потом» (тема «Выращивание лука в стакане с водой») | С. К. | ||
самост. деят. деят - ть | Самостоятельные игры детей с набором «Дикие животные». В качестве варианта игры предложить представить, как звери ведут себя в лесу весной. (В набор положить белого и серого зайцев, белого и бурого медведя. Создать проблемную ситуацию). | Х. тв | Организация игр по интересам. Помочь Никите в развитии сюжета его игры в случае утери у него интереса к продолжению игры. | С. К. | |||
индив. работа | Работа с демонстрационным материалом «Зимующие птицы» - закреплять умение называть знакомых птиц, особенности внешнего вида, поведения. – Даниэль, Никита, Сабина, Оля. | Х.т | Индивидуальная работа с Никитой, Даниэлем - закреплять навыки обрывания (делаем предметы круглой формы). | ||||
раб с род | Индивидуальная беседа с родителями детей «Чтобы ребенок не болел весной», ознакомление с планом оздоровления по д/саду и с рекомендациями участкового педиатра. |
дни недели | вид деят-ти | утро | И. О. О. | вечер | И. О. О. | прогулка | И. О. О. |
5апреля – пятница | совместная деят-ть деятельность | Чтение сказки «Тараканище» Чуковского – учить слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию, помочь увидеть смешные, нереальные моменты в произведении. Рассматривание иллюстраций, повторение за воспитателем при повторном чтении. Игра малой подвижности «Отгадай предмет». Цель: упражнять в ловле и бросании мяча, развивать внимание, память, мышление. | Настольно – печатная игра «Русские сказки» - учить составлять иллюстрацию из 4-6 фрагментов (на магнитно – маркерной доске и на коврографе). Гимнастика для глаз «Первые дождинки» (см. перспективный план на март). | Наблюдения: «Связь изменений в неживой природе с изменениями в одежде детей на прогулке» Цель: формировать познавательный интерес к человеку, учить видеть, как он приспосабливается к погодным условиям. Поговорки: Зима лето пугает, да все равно тает. Где ласточке не летать, а к весне прибудет опять. На весну надейся, а дрова запасай. Загадка: «Жил я среди двора, Где играла детвора., но от солнечных лучей превратился я в ручей». Инд.: с Даниэлем, Кариной – классификация одежды | С. К. | ||
самост. деят. деят - ть | Работа в изо – уголке: учить обводить трафареты, плотно прижимая их к листу бумаги, закрашивать, не выходя за контуры и с достаточным нажимом – дидактические игры «Обведи и раскрась»/ Самостоятельная деятельность в уголках активности | Х. тв | Настольно-печатная игра « Кто где работает» Цели: Закреплять знания детей о профессиях. Помочь кукле выбрать интересную профессию. | С. К. | |||
индив. работа | Развитие мелкой моторики: с Кариной – «Собери формочки», «Разложи формочки на столе в порядке убывания, возрастания размера»; САмирханом – «Подбери ключик к домику» (закрепление знания геометрических фигур) | Х.т | С Никитой и Олей: «Куда плывут рыбки?» Цели: закреплять умение ориентироваться на малой м/маркерной доске. | ||||
раб с род | Организация помощи родителей в красочном отражении весенней темы в родительском уголке. Беседа с родителями о том, как одеть ребенка на прогулку в д/саду. |
Тема недели «Шутка делу не помеха »
дни недели | вид деят-ти | утро | И. О. О. | вечер | И. О. О. | прогулка | И. О. О. |
8апреля – понедельник | совместная деят-ть деятельность | С рано приходящими детьми: наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы.. Презентация «Безопасность на дорогах» Беседа о правилах дорожного движения по слайдам презентации. | Беседа «Детский сад –второй наш дом». Цель : расширить словарный запас по теме, развив. связную речь путем составления развернутых предложений. С/р игра «Праздник в детском саду» - развитие умения коллективной игры. | С. К. | Наблюдения: «Наблюдения за весенним снегом» Цели: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе; продолжить знакомить со свойствами снега весной (напитан влагой, потемнел, под солнечными лучами быстро тает). Снег Он черной тучей был сначала, Он белым пухом лег на лес. Покрыл он землю одеялом, А по весне совсем исчез. Инд.: работа над выразительностью при рассказывании стих-я. | С. К. | |
самост. деят. деят - ть | Самостоятельные игры с игровым пособием по ПДД. Цели: закреплять знания о дорожных знаках, поощрять желание играть дружно, уступая друг другу. | Х. тв | Свободное рисование (раздать детям раскраски, Ангелине и Карине предложить рисование на м/маркерных досках. | С. К. | |||
индив. работа | С Ангелиной и Наилем - д/и «Найди 2-ю половинку» (муляжи фруктов и овощей). Цель: развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук и координации движений. | Х.т | Работа в сенсорном уголке с Наилем и Кариной. Цель: формировать представление о форме предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий, развивать зрительно – двигательную координацию. Д/и «Протолкни предмет в отверстие». | ||||
раб с род | Предложить оказать помощь в к оформлении родительского уголка и группового коврографа к Дню космонавтики 12 апреля, на флешкарте принести небольшой материал или несколько снимков о космосе для презентации «Дорога к звездам». |
Тема недели «Страна Светофория»
дни недели | вид деят-ти | утро | И. О. О. | вечер | И. О. О. | прогулка | И. О. О. |
9апреля – вторник | совместная деят-ть деятельность | Беседа с отдельными детьми о домашних питомцах, о том, как они помогают взрослым ухаживать за ними. Чтение книги «Пес Акбар» - расшир. знания о произв. тат. литературы, учить внимательно слушать, оценивать поступки героев. С/р игра «В деревне» - закреплять знания о дом. животных, учить называть их по-татарски – НРК. | С/р игра «Аптека». Люди приходят за лекарством, рассматривают витрину, выбирают лекарство, спрашивают его у провизора или показывают рецепт. Провизор ищет нужное лекарство, получает деньги и выдает лекарство посетителям. В аптеке продаются мази, микстура, таблетки, средства по уходу за больными. Цели: обогащ. словаря, расшир. знаний о профессиях. | Наблюдения: «За ветром и облаками». Цели: учить описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки. Облако Ах, какое облако, облако глубокое, Белое, далекое, прямо надо мной. Ах, какое облако, облако высокое, Облако далекое, не достать рукой. Д/и «На что похоже?» Инд.: с Никитой и Даниэлем - подбор прилагательных к слову облако; с Олей – согласование числительных со словом облако | С. К. | ||
самост. деят. деят - ть | Дать детям раскраски с изображениями дорожных знаков для свободного рисования. | Х. тв | Настольно-печатная игра «Помоги Чебурашке добраться до дома». (ПДД). | С. К. | |||
индив. работа | С Никитой, Даниэлем, Олей - и/у «Числа – соседи». С Амирханом и Сабиной - и/у «Волшебные палочки» учить строить квадрат, треугольник, прямоугольник из счетных палочек. | Х.т | С Гелей, Наилем, Кариной - рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для уточнения тактильных ощущений, восприятия формы и цвета. | ||||
раб с род
| Предложить родителям поучаствовать в изготовлении группового пособия по ПДД, помочь в приобретении дорожных знаков и машинок маленького размера. Передать рекомендации психоневролога родителям некоторых детей по медикаментозной коррекции поведения в весенний период. |
Тема недели «Страна Светофория »
дни недели | вид деят-ти | утро | И. О. О. | вечер | И. О. О. | прогулка | И. О. О. |
10 апреля – среда | совместная деят-ть деятельность | «Путешествие на улицу Безопасную» - закрепить знания о светофоре; познакомить с дорожными знаками «Переход», «Дети», научить различать цвета и форму дор.знаков. С/р игра «Мы - пешеходы -практическое применение знаний о правилах поведения пешеходов на улице. | Дидактическая игра «Регулировщик» (в уголке по ПДД). Подбор атрибутов к с/р игре «Шоферы С/р игра «Шоферы»- учить быть внимательным водителем, соблюдать ПДД. | Наблюдения: «Вода не имеет формы». Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Дыхательная гимнастика: «Надувной пузырь», «Насос». Цели: развивать дыхательную мускулатуру. Речевые игры с детьми: «Не ошибись», «Кто внимательней?». | С. К. | ||
самост. деят. деят - ть | Самостоятельное рассматривание объемных макетов дорожных знаков. Сюж. игры с использованием атрибутики ПДД. | Х. тв | Игры в уголках по интересам (сенсорика - Геля, рисование на м/маркерной доске – Оля, в уголке с/р игр – Никита: доводить игру до логического конца) | С. К. | |||
индив. работа | С Амирханом – развитие логического мышления: д/и «Какая машина лишняя», «Чего не хватает». С никитой – познак. с новой настольной игрой «Помоги Чебурашке перейти дороге», учить играть по правилам. | Х.т | С Наилем и Ангелиной – закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), д/и «Форма и цвет». | ||||
раб с род
| Оформление папки-передвижки «Отцы и дети – с чего начинается понимание». Начать сбор фотографий на тему «Папа и я – большие друзья». Побеседовать с папой Никиты о том, что мальчик успешно осваивает программу д/сада, предложить приобретать для него книги и тетради развивающего характера. |
Тема недели «Страна Светофория »
дни недели | вид деят-ти | утро | И. О. О. | вечер | И. О. О. | прогулка | И. О. О. |
11апреля – четверг | совместная деят-ть деятельность | Ситуативный разговор «Как зайка на улице играл»(см. занятие по ПДД в гр. детей с ДЦП) Загадки о дорожных знаках и светофоре (папка по ПДД). Чтение книги Г. Юрмина «Красный, желтый, зеленый» - закрепление знаний о правилах поведения на улицах города. | С. К. П. Х.л | Просмотр слайдов(светофор, дорожные знаки круглые, квадратные, треугольные, разрешающие запрещающие, предупреждающие). Д/и «Дорожные знаки». | Наблюдения: «За птицами» Цели: развивать умение устанавливать связи между изменен в неживой природе и жизнью живых организмов. Приметы: воробьи в ненастную природу весело чирикают – к ясной погоде; вороны летают стаями и беспрерывно каркают – к дождю. Вот и кончилась зима! От такого счастья воробьи сошли с ума – Всем горланят: «Здрасьте!». Инд.:с Никитой, Олей, Даниэлем – подбор прилагательных и однокоренных слов к слову солнце. | С. К. | |
самост. деят. деят - ть | Дидактические игры: «Собери машину», «Светофор», «Собери из частей» (кубики). | Х. тв П. | Речевые игры с детьми: «Не ошибись», «Кто внимательней?». | С. К. | |||
индив. работа | С Никитой, Даниэлем, Гелей - закрепить умение рисовать замкнутые линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги и м/маркерной доски; правильно держать карандаш (флом.); в процессе рисования использовать карандаши (флом.) разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. | Х.т П. С. | С Даниэлем и Сабиной – игровое упражнение «Отгадай на ощупь» - развитие тактильных ощущений и мелкой моторики. | ||||
раб с род
| Оформление совместно с родителями папки-передвижки «Правила поведения для воспитанных детей в детском саду», производить смену материала 1 раз в неделю. Предложить родителям разучивать некоторые стихи из этого материала с детьми (кто обижает друзей, с трудом остается в саду без мамы и т. д.). |
Тема недели «Страна Светофория»
дни недели | вид деят-ти | утро | И. О. О. | вечер | И. О. О. | прогулка | И. О. О. |
12 апреля – пятница | совместная деят-ть деятельность | Беседа «Космический транспорт» - дать представление о космосе и его составляющих; познакомить с первыми космонавтами и их героическим трудом; углубить знания о космических летательных аппаратах. Просмотр и обсуждение презентации «Космос». С/р игра «Готовимся к полету в космос» - подбор атрибутов, строительство ракеты, земные тренировки космонавтов, экзамен на право стать космонавтом. | «Чудесный сундучок» - знакомство с сундучком, в котором живут загадки. Загадывание загадок о космосе, небе, звездах. Продолжение с/р игра «Полет в космос» - расширять представления о космосе и героях космоса. | П. К. С. | Наблюдения: «За весенним небом». Цели: закреплять умение видеть красоту весеннего неба; расширять словарный запас; учить видеть в наблюдаемых объектах характерные признаки. Приметы: облака движутся с севера на юг – к ясной погоде; облака идут низко – к снегопаду или дождю. Д/и «Кто больше назовет действий», «Когда это бывает?» Инд.: с Кариной и Олей- закрепление названий весенних месяцев; с Ангелиной – повторение за воспитателем названий птиц. | С. К. | |
самост. деят. деят - ть | На коврографе, изображающем звездное небо, сделать картину «Далекий и дружественный космос» из готовых форм. Поощрять коллективное творчество. | Х. тв | Игра малой подвижности «Угадай, кто ушел». Цель: развивать внимание, память. | С. К. | |||
индив. работа | С Даниэлем, Амирханом - сенсорное развитие (определи, из какого материала сделан предмет). Понятия пластмасса, дерево, металл… Образование прилагательных (пластмассовый…) | П. К. | С Наилем, Ангелиной - дидактическая игра «Цветные колечки» на развитие восприятия формы, цвета, величины. | ||||
раб с род
| Индивидуальные беседы с родителями «Во что играют наши дети?» с целью выявления новых предпочтений в игре у детей. Предложить ознакомиться с картотекой с/р игр, с играми на развитие и обогащение словаря, предложенными учителем-дефектологом. |
Тема недели «Страна Светофория »
дни недели | вид деят-ти | утро | И. О. О. | вечер | И. О. О. | прогулка | И. О. О. |
15 апреля –понедельник | совместная деят-ть деятельность | Беседа о творчестве Г. Тукая в день 100-летия со дня его рождения. Экскурсия в библиотечный уголок группы, знакомство с произведениями Тукая. Просмотр презентации о детстве Г. Тукая. | Игры со строительным материалом: «Дворец для Золушки». Цель: закреплять название строительного материала – кубик и т.д. побуждать детей узнавать и называть цвета и действовать по сигналу воспитателя. | Наблюдения: «За деревьями» Цели: учить узнавать и различать деревья по их характерным признакам. Приметы: днем жарко, ночью прохладно – к хорошей погоде; синие вечерние облака – к перемене погоды. Опыт «Что в пакете?» - сравнение св-в воды и воздуха. 2 пакета с водой и с воздухом – что в них? (взвешивают, ощупывают, нюхают). Сходство (прозрачные, без вкуса и запаха, приним. форму сосуда) и различие (вода тяжелее, в ней раствор. др. вещества, воздух невидим, невесом.) Инд.: с Ангелиной – счет предметов до 3; с Даниэлем – упр. в распространении простого предлож. | С. К. | ||
самост. деят. деят - ть | Свободное рисование карандашами прямых линий, не выходя за пределы листа, и замкнутых линий. Геле и Карине (слабая моторика) вместо карандашей дать фломастеры, рисовать на м/маркерных досках. | Х. тв С. | Предоставить для детей дидактические игры : «Подбери по цвету», «Подбери по форме», «Найди такой же», «Укрась фартук и ичиги». | .С. К. | |||
индив. работа | С Ангелиной – собирание пирамидки из 6 колец (цвет колец подбирать по просьбе воспитателя или самостоятельно). С Никитой – называние предыдущего и последовательного чисел по отношению к данному. С Сабиной – узнавание героев прочитанных в группе сказок, описание их поступков. | Х.т | С Никитой, Сабиной - д/игра «Чей домик» Цель: формирование умения образовывать притяжательные прилагательные (лисий хвост), развитие связной речи, совершенствование силы голоса и воспитание положительного интереса к занятиям. | ||||
раб с род | «Все о детском здоровье»- цикл статей для папки-передвижки, смена материала – 1 раз в месяц. С мамой Оли поговорить о том, как сделать посещение девочкой новой для нее группы наименее волнительным и психотравмирующим. |
Тема недели «100-летие Г. Тукая»
дни недели | вид деят-ти | утро | И. О. О. | вечер | И. О. О. | прогулка | И. О. О. |
16 апреля – вторник | совместная деят-ть деятельность | Повторный просмотр презентации о Тукае, рассказывание детей по слайдам презентации. Просмотр м/фильма «Шаян-песи», беседа по содержанию . Совместное конструирование из «Лего» домика для котенка – развитие конструктивных способностей. | С/р игра «В гостях в деревне Кырлай». Цель: упр-ть в назывании домашних животных по-татарски. Разучивание татарской игровой песенки «Эпипе» (с учителем татарского языка). | Наблюдения: «Как птицы относятся друг к другу». Цель: обратить внимание детей на то, что птицы нежно относятся друг к другу, не ссорятся. Д/и «Кого не стало» (в ходе наблюдения за птицами). Звонко нам поет синица Возле нашего окна. Скоро в дверь к нам постучится Настоящая весна. | С. К. | ||
самост. деят. деят - ть | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Развивать у детей интерес к различным видам игр, побуждать к совместной деятельности | Х. тв | Рассматривание иллюстраций в книжках Тукая «Шурале» и «Сказке о козе и баране», чтение отрывков детям индивидуально по их просьбе. | С. К. | |||
индив. работа | С Никитой – д/и «Что сначала, что потом» - восстановление последовательности событий (картинки трех весенних месяцев), составление рассказа по серии этих картинок. | Х.т | С Гелей – игры с крупной мозаикой. Выкладываем мозаику только красного цвета. « Найди такой цвет, который покажу». | ||||
раб с род | Ознакомить родителей с памяткой о детском травматизме, напомнить, какие предметы и игрушки не рекомендуется приносить в д/сад. Оформить папку- передвижку «Имя ему – травматизм». |
Тема недели «100-летие Г. Тукая»
дни недели | вид деят-ти | утро | И. О. О. | вечер | И. О. О. | прогулка | И. О. О. |
17 апреля – среда | совместная деят-ть деятельность | Самомассаж кистей и пальцев рук. Воспитатель: -Крепко мячики сжимаем, Наши мышцы напрягаем, Чтобы пальцы никогда Не боялись бы труда! Сжимание и разжимание в ладонях шариков, прокатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями. Чтение и обсуждение. «Сказки о козе и баране» Тукая, рассматривание иллюстраций. | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Познакомить детей со сказкой «Лисичка со скалочкой» - воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, воспроизводить содержание по наводящим вопросам. Дать понятие авторская сказка и народная сказка. | Х.л С. К. | Наблюдения за голубем. Голубь - птица величиной с ворону. Зимующая птица. Может близко подлетать к человеку. Какие действия может совершать голубь? (Летает, ходит, прыгает, клюет). Подкормка пернатых друзей. Дыхательная гимнастика «Веселый жук». Д/игра «Придумай слово наоборот» (антонимы). Рассматривание птичьего домика (скворечник на участке 10 группы). | С. К. | |
самост. деят. деят - ть | Самостоятельная деятельность на магнитно-маркерной доске с использованием набора цифр разного цвета. Цель: упр-ть в составлении числового ряда, соотносить количество предметов с цифрой. | Х. тв | Рассматривание книг Г. Тукая из групповой библиотеки. Цель: воспитывать бережное отношение к книге. | С. К. | |||
индив. работа | Различение времени суток. Упражнять в назывании детьми событий и своих действий в конкретный временной отрезок с Кариной, Ангелиной. | Х.т | С Никитой и Сабиной - учить аккуратно наклеивать изображения (птица). Воспитывать усидчивость, закр. умение аккуратно пользоваться клеем. | Х.т | |||
раб с род | Побеседовать о том, как ребенок с ДЦП может помогать взрослым. Привлечь внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома. |
Тема недели «100-летие Г. Тукая»
дни недели | вид деят-ти | утро | И. О. О. | вечер | И. О. О. | прогулка | И. О. О. |
18 апреля – четверг | совместная деят-ть деятельность | К дню рождения Тукая – участие в общедетсадовом празднике. Чтение сказки Тукая «Водяная» - обогащение багажа знаний произведений татарской литературы. Посещение выставки рисунков и поделок по произведениям Г.Тукая. | Ситуация речевого общения - индивидуальные беседы на тему «Твоя семья» (С кем ты живёшь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра?) Использовать слова на татарском языке – НРК. Пальчиковая игра «Семья» на тат. языке – НРК. | Наблюдение за лужами. Цели: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе. Рассматривание луж. Поводить по воде палочкой, создать волны. Почему в этот момент нет отражения. (Предметы отражаются только в спокойной воде). Признаки весны: повышение температуры воздуха, увеличение светового дня, появление дождя, луж и т. д. Опыт «Веселые кораблики» (плавучесть предметов).стр.210 | С. К. | ||
самост. деят. деят - ть | Самостоятельное рисование сюжетов из произведений Г. Тукая (после посещения выставки). | Х. тв | Настольно-печатные игры по выбору детей. | С. К. | |||
индив. работа | С Олей – во время мытья рук проговаривать последовательность: закатать рукава, взять мыло, намылить, потереть ручки, смыть мыло водой. Учить находить свое полотенце. | Х.т | С Сабиной – д/и «Что сначала, что потом» восстановление последоват-ти событий (картинки трех весенних месяцев). | ||||
раб с род | Организовать индивидуальные консультации невролога по поводу излишней возбудимости некоторых детей, рекомендации родителям Никиты К., Ангелины, Даниэля. |
Тема недели «100-летие Г. Тукая»
дни недели | вид деят-ти | утро | И. О. О. | вечер | И. О. О. | прогулка | И. О. О. |
19 апреля – пятница | совместная деят-ть деятельность | Просмотр иллюстраций к произведениям Г. Тукая. Викторина «Наш Тукай» - обобщить знания детей о героях произведений Тукая. Повторное посещение выставки «К 100-летию Габдуллы Тукая». | П. | «Горка с лесенками»- учить анализиро вать постройку, закреплять понятия высоты, цвета; формир. умение детей строить по замыслу, рассказывать, как будут строить. Поддерживать интерес к конструированию | Наблюдения за погодой, отражение наблюдений в групповом календаре природы. Показать, как сквозь старую траву пробивается новая, молодая. Где появилась первая трава? (На солнцепеке). Загадывание загадок о ветре («Организация прогулок», стр.212). Д/и «О какой птичке я говорю». | С. К. | |
самост. деят. деят - ть | Выполнение индивидуальных трудовых поручений по наведению порядка в игровых зонах. | Х. тв | Помощь воспитателю в мытье игрушек и стирке кукольного белья. Цель: приобщение к труду, удовлетворение от выполненной работы. | С. К. | |||
индив. работа | С Ангелиной, Наилем, Амирханом – игровое упражнение с дидактическим материалом «Кто в домике живёт». Цель: формирование речевого слуха, развитие собственной активной речи, совершенствование силы голоса и воспитание положительного интереса к занятиям. | Х.т | С Никитой, Сабиной, Амирханом -игровое упражнение «Четвертый лишний», «Какой фигуры не хватает» на развитие логического мышления, слухового восприятия. | ||||
раб с род | Маме Сабины и папе Никиты К. предложить поупражнять в обратном счете от 5 с использованием наглядного материала. Обновление материала в родительском уголке «Играем всей семьей». |
Тема недели «100-летие Г. Тукая»
дни недели | вид деят-ти | утро | И. О. О. | вечер | И. О. О. | прогулка | И. О. О. |
22апреля – понедельник | совместная деят-ть деятельность | Беседа «Человек»- дать преставление о строении тела человека, назначении отдельных частей тела, гендерных особенностях. Познакомить дошкольников с детским организмом. ЗОЖ: дых. гимнастика «Насос», гимнастика для глаз «Дождинки», пальчиковая игра «Заборчик». | Просмотр презентации «Витамины на нашем огороде». Побеседовать о том, где весной взять витамины, необходимые человеку. | Наблюдения за почками. Цели: учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года. Поговорка: хороший год по весне видно; была бы водица, а зелень народится. Загадка: на ветках плотные комочки, в них дремлют клейкие листочки. Опыт «Вода не имеет формы» (Орг-ция деятельности на прогулке, стр. 201) Опыт «Песчаный конус» (стр.204) Д/и «Когда это бывает?» «Доскажи словечко». | С. К. | ||
самост. деят. деят - ть | Индивидуальная работа с подгруппой детей, закрепить умения штриховать графитным карандашом. | Х. тв | Работа в изо-уголке: рисование по шаблону фруктов и овощей. | С. П. Х.т | |||
индив. работа | С Сабиной и Наилем д/игра «Кто в домике живёт» Цель: формирование речевого слуха, развитие собственной активной связной речи, совершенствование силы голоса и воспитание положительного интереса к занятиям | Х.т | С Амирханом, Даниэлем, Сабиной - развивающая игра «Чьи детки».Цель: закреплять знания детей о животных и их детенышах. Воспитатель предлагает найти им потерявшихся детенышей. | ||||
раб с род | Развлечение «Спартакиада» (со студентами физкультурного колледжа). |
Тема недели «Человек и его здоровье»
дни недели | вид деят-ти | утро | И. О. О. | вечер | И. О. О. | прогулка | И. О. О. |
23 апреля – вторник | совместная деят-ть деятельность | «Человек и его здоровье весной» Цель: Уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела, дать информацию о пользе витаминов и правильном питании; о здоровом образе жизни. Дидактические игры: «Полезные и вредные продукты» Коллективное придумывание сказки «Аскорбинка и её друзья» - развитие связной речи, воображения. | Заучивание стихов и песен к выпускному балу. С/р игра «День рождения куклы Флеры» - закрепление знаний о полезных продуктах, упр-ть в назывании фруктов и овощей по-татарски. Игровое упражнение «Назови ласково» обогащение словаря. | Наблюдения за увеличением продолжительности дня весной. Различение времени суток. Упражнять в назывании детьми событий и своих действий в конкретный временной отрезок. | С. К. | ||
самост. деят. деят - ть | Самостоятельные игры детей по интересам. Напомнить детям о необходимости убирать игрушки, которыми ребенок пользовался во время самостоятельной игры. | Х. тв | Развивающая игра «Классификация» Цель: закреплять умения детей дифференцировать предметы по основным группам (одежда, обувь, животные и т.д.) на м/маркерной доске. | С. К. | |||
индив. работа | Индивидуальная игра С Ангелиной, Кариной, Олей по ФЭМП «Расставь предметы по высоте». Закрепление понятий - выше, ниже, такой же. | Х.т | |||||
раб с род | Выучить с детьми по одной пословице о человеке или о здоровье. |
Тема недели «Человек и его здоровье»
дни недели | вид деят-ти | утро | И. О. О. | вечер | И. О. О. | прогулка | И. О. О. |
24 апреля – среда | совместная деят-ть деятельность | Беседа «Полезная пища» Отгадывание загадок о фруктах и овощах Беседа о том, какую полезную пищу можно приготовить из того, что дают нам домашние животные. Игровое упражнение «Где спряталась аскорбинка ?» С/р игра «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья). | П. К. З. | Сюжетно-ролевые игры: «Больница» (врач – пациент, врач). «Телефонный разговор» (вызов «Скорой помощи»). «Кукла заболела»(умение сопережив, сочувствовать, внимательно относиться к больному) «Аптека» (умение давать рекомендации). | Наблюдения: «Чем воробьи отличаются от ворон и чем похожи ». Цель: учить детей целенаправленно рассматривать птиц, выделять характерные особенности их внешности, сравнивать с хорошо знакомыми птицами и находить признаки отличия в их строении и поведении. Дыхательная гимнастика: «Надувной пузырь», «Насос». Цель: развивать дыхательную мускулатуру. | С. К. | |
самост. деят. деят - ть | Работа в изо – уголке: учить обводить трафареты, плотно прижимая их к листу бумаги, закрашивать, не выходя за контуры и с достаточным нажимом – дидактические игры «Обведи и раскрась», Самостоятельная деятельность в уголках активности. | Х. тв | Обвести по контуру и раскрасить овощи и фрукты, полезные для здоровья. | С. К. | |||
индив. работа | С Сабиной, Даниэлем – д/ игра: «Сколько детенышей у белки, зайчихи?» (согласование числительного и существительного на интерактивной доске (утилита множество). | Х.т | С Никитой, Сабиной, Амирханом - игра малой подвижности "Мяч в ворота". Цель: развитие навыков прокатывания мяча по полу, умения координировать свои движения для закатывания мяча в ворота, развитие двигательной активности. | Ф. З. С. | |||
раб с род | Побеседовать с родителями Никиты, Карины, Наиля о самочувствии детей. |
Тема недели «Человек и его здоровье»
Тема недели «Человек и его здоровье»
дни недели | вид деят-ти | утро | И. О. О. | вечер | И. О. О. | прогулка | И. О. О. |
25 апреля – четверг | совместная деят-ть деятельность | Беседа «Где живут витамины» - расширять знания о полезных продуктах, обогащение словаря названиями продуктов на татарском языке – НРК (названия фруктов и овощей, масло, хлеб, сметана). Д/и «Полезная еда для дошколят» (молочные продукты). Развивающая игра «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить знания о садовых и овощных культурах. | Беседа на тему «Режим дня» - сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Настольная игра «Мой день» - на 4 листа, изображающие части суток, дети раскладывают картинки с изображениями различных событий, которые могут произойти с ребенком в течение дня. | Наблюдения: за неживой природой. Цель: формировать представление об апреле как о месяце пробуждения природы: развивать умение замечать изменения в неживой природе. Обратить внимание на то, что дорожки ужу сухие, а земля еще сырая. Почему это происходит? Весна Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! А.Плещ Дыхательная гимнастика: «Паровоз», «Часики». Цели: развивать дыхательную мускулатуру. | С. К. | ||
самост. деят. деят - ть | Знакомство с новой логической игрой «Подбери к фигуре предметы. Цель: закреплять знания детей об объемных телах (шар, куб, призма и т.д.), учить подбирать предметы из окружающего мира. | Х. тв | Подготовка к полднику. Дежурство. Игры в строительном уголке. | С. К. | |||
инд работа | С Даниэлем, Олей – беседа «Как я провел выходные?» - учить рассказывать о событии, употребляя разные части речи. | Х.т | С Наилем и Никитой : застежки и шнуровки – закрепление навыков мелкой моторики. | ||||
раб с род | Консультация «Готов ли ваш ребенок к школе». |
дни недели | вид деят-ти | утро | И. О. О. | вечер | И. О. О. | прогулка | И. О. О. |
26 апреля – пятница | совместная деят-ть деятельность | День рождения Тукая – участие в общесадовом празднике. Чтение сказки Тукая «Водяная» - обогащение багажа знаний произведений татарской литературы. Посещение выставки рисунков и поделок по произведениям Г.Тукая. | С/р игра «Я – хороший водитель» с использованием макета дороги , дорожных знаков и светофора – закрепление знаний по ПДД. «Запретное движение» (Ведущий говорит, какое движение нельзя повторять, и в дальнейшем старается запутать играющих). | Наблюдения за насекомыми. Цели: закреплять представление о насекомых, особенностях их поведения, перемещения. Беседа, «Орг-я прогулок», стр. 195. Насекомые проснулись, Тоже к солнцу потянулись, Трудятся они весь день, Позабыв про сон и лень. П/и «Котята и щенята» (стр. 196) Инд.: с Никитой, Олей, Амирханом, Даниэлем - словесная игра «Бесконечное предложение». | С. К. | ||
сам. деят. деят - ть | Раскрашивание раскрасок «Девочки и мальчики» - ориентация в гендерной принадлежности. Игры в кукольном уголке « Завтрак с мишкой». | Х. тв | Рассматривание книг из библиотечки книг на татарском языке. | С. К. | |||
инд. раб | С Сабиной и Олей – математическая игра «Где правая? Где левая?» - закрепление понятий право-лево, вправо-влево, направо-налево. | Х.т | С Амирханом, Наилем – экологическая игра «Что где растет?» (сад, огород). | ||||
раб с род | Предложить родителям оказать помощь в изготовлении масок, распечатывании и ламинировании. |
Тема недели «Человек и его здоровье »
дни недели | вид деят-ти | утро | И. О. О. | вечер | И. О. О. | прогулка | И. О. О. |
29 апреля – понедельник | совместная деят-ть деятельность | «Это я» (беседа по фотографиям детей). Цель: закрепить представления детей о себе. Формировать временную (возрастную) и пространственную (телесную) ориентацию и координацию движений. Развивать диалогическую речь, упражнять в умении давать полные ответы на вопросы. Игровое упражнение «Назови ласково». Пальчиковая гимнастика «Семья». | С/р игра «Приходите ко мне в гости»- закрепление правил этикета. Дидактическая развивающая игра «Каждой вещи свое место» Цель: закреплять умение детей дифференцировать предметы по основным группам (фрукты, овощи, одежда, мебель, дикие и домашние животные). | Наблюдение за солнцем. Цели: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее. Приметы: солнце в туман садится – к дождю, багровые зори – к ветру. Загадки про небо, солнце, ветер. («Загадки мудрой совы»). Д/и «Назови, что опишу», «Летает - не летает». П/и «Котята и щенята».(стр.196) Инд.: с Ангелиной д/и «Найди такого же цвета» - закрепление знания цветов; с Никитой – упр. в порядковом счете. | С. К. | ||
самост. деят. деят - ть | Рисование по шаблону мальчика и девочки, раскрашивание рисунка – различение людей по гендерному признаку. | Х. тв | Рассматривание альбома «Моя Родина - Челны». Цель: закреплять знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о памятных местах города. | С. К. | |||
индив. работа | С Никитой, Даниэлем – д/и «Назови первый звук». Цель: закреплять умения детей выделять первые звуки в словах (картинки). | Х.т | С Ангелиной, Кариной, Наилем – учить сравнивать геометрические фигуры по цвету, размеру и форме (круг, треугольник, квадрат). | ||||
раб с род | Оформление папки – передвижки «Мелкая моторика для детей с ДЦП». |
Тема недели «Расскажи мне о себе»
дни недели | вид деят-ти | утро | И. О. О. | вечер | И. О. О. | прогулка | И. О. О. |
30 апреля – вторник | совмсестная деят-ть деятельность | Ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом. Чтение р-за В. Осеевой «Волшебная иголочка». Д/и «Покажите мне…» (Дети показывают те части тела, которые называет ведущий). Сюжетно - ролевая игра « Детский сад», сюжет «Утро в детском саду». | Ситуативный разговор о правилах поведения при мытье рук, о личной гигиене (пользование носовым платком). С/р игра «Поликлиника», сюжет «На приеме у педиатра»- расшир. знания о профессии врача и медсестры, развивать диалогическую речь, коммуникативные навыки. | Наблюдения за природными изменениями. Цели: формировать представления о весенних изменениях в природе; обучать описывать увиденное. Поговорки: март – с водой, апрель – с травой. Докажите, что в этом году поговорка неверна. Долго шла весна тайком от ветров и стужи, А сегодня прямиком шлепает по лужам, Гонит талые снега с гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга бархатом зеленым. «Скоро, скоро быть теплу!» - эту новость первой Барабанит по стеклу серой лапкой верба. | С. К. | ||
самост. деят. деят - ть | Воспитание культурно-гигиенических навыков Цель: Закреплять навыки одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывая свои вещи на стульчик. Конструктивная игра « Построй, что хочешь». | Х. тв | Игры с палочками Кюизейнера, выкладывание «Домика для бельчат». Игры в «Домино» - учить выкладывать костяшки домино с учетом картинок на них, а не хаотично. | С. К. | |||
индив работаа индив. | С Ангелиной, Кариной, Кариной формирование КГН за столом во время приема пищи. | Х.т | С Наилем - словесная игра «Доскажи слово» - обогащение словаря, развитие логического мышления. | ||||
раб с род | Раздать стихи и слова песен к выпускному балу для заучивания. Провести беседу о необходимости правильно позаботиться о здоровье детей во время майских каникул. |
Тема недели «Расскажи мне о себе»
Календарное планирование
в старшей группе № 2
для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата
на апрель
2012 – 2013 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план на апрель в старшей группе по ФГОС ДО
Календарный план на апрель в старшей группе по ФГОС ДО...
Календарный план на апрель
Режимные моменты, образовательная деятельность на каждый день...
Календарный план на апрель, подготовительная группа
Календарный план на апрель, подготовительная группа...
Календарный план "22 апреля - Международный день Земли"
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)...
календарный план на апрель
средняя группа...
Шапка к календарному плану на апрель
Воспитываем сказкойУроки театрализованной деятельности.Ручной труд в апреле.Хозяйственно – бытовой труд.Индивидуальная работа по физ. культуре.Индивидуальная работа по рисованию.Индивидуальная р...
Календарный план на апрель 2024
Календарный план на апрель 2024Создание развивающей среды в соответствии с ФГОС ДОп/нФорма работыСрокиОтветственные1.Пополнение методических копилок (физкультминуток, гимнастик, пальчиковых игр, литер...