Как улучшить взаимопонимание с ребёнком
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Материал адресован родителям детей-дошкольников. Даны 9 практических подсказок, как прийти к взамопониманию с ребёнком, сделан акцент на том, что родители часто видят проблему в ребёнке, тогда как родителю нужно начать с себя и поразмышлять, что он делает такого, что вызывает в ребёнке определённые реакции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как улучшить взаимопонимание с ребёнком. 9 подсказок родителям. | 183.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа для родителей https://vk.com/schkola_dly_roditeley
Арина Грачева, коуч, семейный и детский психолог,
8910 877 38 36
________________________________________________________________________
ПРОБЛЕМА У РЕБЁНКА?
НЕТ, У РОДИТЕЛЕЙ.
9 ПОДСКАЗОК:
ЧТО ДЕЛАТЬ.
Когда на консультации мама описывает трудности, начиная со слов "У моего ребёнка проблема ..в общении со сверстниками, он не хочет общаться с детьми.. он закрытый.. он агрессирует.. не хочет делать то, о чём просят.." и т.д., я спрашиваю: "Что Вы чувствуете, когда говорите об этом?". И маму прорывает. Чаще это раздражение, злость или разочарование или отчаяние, потому что опускаются руки - "уже не знаю, что делать".
Таким образом, мы приходим к тому, что проблема не у ребёнка, а у мамы. Трудности ребёнка - это уже следствие. Поэтому работать над собой нужно именно родителю: менять стиль общения, установки, контролировать эмоции. Это ох как не просто! Ещё и потому, что отношение к ребёнку зачастую такое же, какое было к маме со стороны её родителей. Впитав это, мама как бы повторяет стиль воспитания, который был в её семье.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
1. Примите тот факт, что ваш ребёнок - это отражение вас. Например, вы злитесь, и ребёнок злится. Вы не довольны им, и он не доволен вами. Имеет право! Учитесь у детей видеть свои ошибки.
2. Вместо вопроса "Почему ребёнок такой и так себя ведёт?" задайте вопрос себе: "Что я делаю такого, что ребёнок такой и так себя ведёт?". Может, вы чрезмерно требовательны, и ребёнку сложно выполнить то, что вы хотите. Или делаете частые замечания, и ребёнок боится что-то начинать.
3. Вспомните себя в детстве. Как вам хотелось, чтобы с вами общались? Чего вы ждали от родителей? И как вы себя чувствовали, когда этого не происходило. В какой степени удовлетворялись ваши потребности во внимании, заботе, любви, ласке? И как вы удовлетворяете потребности своего ребёнка? Каково качество вашего внимания и заботы?
4. Распознавайте свои убеждения и установки по отношению к своему ребёнку. Например, когда вы говорите, что ребёнок не умеет общаться с детьми, что за этим стоит? Может, ваш страх, что будет дальше, как ему будет трудно в обществе. И в этом случае, формируется установка, что ребёнок беспомощен, а у самого ребёнка усиливается страх контактов. По сути, вы сами культивируете его отказ от общения. Или когда вы расцениваете его поведение, как агрессивное, подумайте, может, вам стыдно за него, или вы боитесь, что из него вырастет неуравновешенный человек. В этом случае, складывается установка, что ничего путного из него не получится. Или Вы считаете, что ребёнок не слышит Вас, не слушается, и тогда у Вас формируется установка, что ребёнок не управляемый, что он делает то, что хочет, ни во что Вас не ставит. Вы злитесь, обижаетесь, у Вас опускаются руки, и тем самым Вы сами формируете у него склонность игнорировать Ваши желания и чувства, и возможно, Вы считаете, что из ребёнка вырастет эгоист, думающий только о себе.
5. Разговаривайте с ребёнком, используя ресурсное, поддерживающее общение, то есть подчёркивайте то, что у него получается хорошо, и что ему это даст в будущем. Воодушевляйте его на успех!
6. Отслеживайте негативные эмоции у себя, особенно, злость, обиду и чувство вины. Это имеет корни в вашем детстве. Возможно, у вас подсознательно воссоздаются ситуации общения с родителями. Когда ваши ожидания не оправдались, когда старания оказались напрасными. Например, вы впервые приготовили завтрак, а мама сказала, что каша недосолена. В настоящей ситуации в общении со своим ребёнком вы, делая для него очень много, почему-то не получаете слова благодарности. Или ощущаете вину, потому что вам кажется, что вы не додаёте ему чего-то. И это гораздо глубже, чем кажется.
7. Учитесь регулировать свои эмоции, осознавая их причины. Они точно не в детях.
8. Не стремитесь переделывать ребёнка, прежде чем не найдёте причины того, почему вам в нём что-то не нравится. Скорее всего, вам придётся что-то поменять в себе.
9. Применяйте навыки эффективной коммуникации с детьми. Прочтите пособие "Как формировать у ребёнка нужное вам поведение", которое поможет понять причины ваших трудностей и трудностей ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей: "Какую музыку стоит слушать ребёнку"; "Влияние классической и народной музыки на здоровье ребёнка"; "Музыка как ключ к общению и взаимопониманию с ребёнком"
консультация для родителей...
Совместный детско-родительский тренинг "Портрет желаний" из цикла "Игровое общение - основа взаимопонимания ребёнка и взрослого""
Конспект совместного детско-родительского тернинга с целью организации взаимодействия детей и родителей в ходе совместной игровой и изобразительной деятельности....
Итоговый тренинг для детей и родителей "Что нас объединяет?" из цикла "Игровое общение - основа взаимопонимания ребёнка и взрослого"
Совместный детско-родительский тренинг с целью организации взаимодействия детей и родителей в ходе совместной игровой и изобразительной деятельности....
Статья "КАК УЛУЧШИТЬ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ С ДЕТЬМИ"
Проблемы родителей не только в том, что они не зная типологических особенностей своих детей, пытаются вылепить из них улучшенную копию самих себя.Дети – это наше счастья. Мы посвящаем им огромно...
Педагогические условия, определяющие взаимопонимание между ребёнком и членами семьи
Актуальность данного исследования связана с назревшей необходимостью помочь членам семьи разобраться в причинах, по которым возникают трудности во взаимопонимании с реАктуальность данного исслед...
Я и мой ребёнок – поиск взаимопонимания
Цель: Создание эмоционального настроя на совместную работу, атмосферы взаимного доверия; выбор поддержки как стратегии поведения, формирующей самоуважение ребёнка.1-я часть – тоеретическаяПсихоло...
Консультация для родителей на тему: "Как достичь взаимопонимания с ребёнком?"
Консультация для родителей на тему: "Как достичь взаимопонимания с ребёнком?"...