Я и мой ребёнок – поиск взаимопонимания
статья (старшая группа) на тему

Цель: Создание эмоционального настроя на совместную работу, атмосферы взаимного доверия; выбор поддержки как стратегии поведения, формирующей самоуважение ребёнка.

1-я часть – тоеретическая

Психологический смысл умения поддерживать другого человека состоит в том, чтобы, общаясь с ним, давать ему понять, что вы видите в нём позитивные стороны его личности, на которые он может опереться в ошибках, неудачах. Овладение навыком поддержки – это умение видеть сильные стороны личности ребёнка и умение говорить ему об этом.

Чтобы освоить навык поддержки, необходимо, чтобы родители знали об одном важном принципе общения – безусловном принятии ребёнка. А это значит любить его не за то, что он красивый, умный, отличник и т.д., а просто так, за то, что он есть!

Задание: Закройте на минуту глаза и представьте, что вы встречаете своего лучшего друга (подругу). Как вы показываете, что рады ему, что он вам дорог и близок? А теперь представьте, что это ваш собственный ребёнок. Вот он приходит из школы, и вы показываете, что рады его видеть. Представили? Теперь вам легче это сделать на самом деле.

Мы можем помочь нашим детям общаться с нами правильно, если наше позитивное отношение к ним будет включать:

ü     принятие;

ü      внимание;

ü      признание (уважение);

ü     одобрение;

ü     тёплые чувства.

Моделируя своё отношение в соответствии с указанными принципами, мы научим своих детей устанавливать отношения с ровесниками и другими людьми по тем же принципам.

Признание очень нужно человеку. Покажите своему сыну или дочери что вы их уважаете. Помогают только высказанные вслух комплименты, а не те , что имеются в виду в вашем сознании. Используйте принцип «здесь и теперь»: признание должно выражаться в настоящем времени и описывать события настоящего момента. Примеры ошибочных высказываний: «Почему ты раньше так не убирал в своей комнате?» или «Я надеюсь, что ты теперь всегда будешь убирать так же как сегодня!»

Особо хотелось бы сказать о роли тёплой эмоциональной атмосферы в вашем доме. В её создании есть главное условие – дружелюбный тон общения. Кроме того, нужно иметь запас больших и маленьких праздников. Придумайте несколько занятий, семейных дел, традиций, которые будут создавать зону радости. Сделайте некоторые из этих занятий или дел регулярными, чтобы ребёнок ждал их и знал, что они наступят обязательно, если он не сделает чего-нибудь плохого. Но не пользуйтесь этим средством систематически, поэтому не угрожайте отменой праздников по пустякам. Если в вашем доме нет традиций, постарайтесь их завести.

2-я часть – практическая

1. Каждый участник по кругу продолжает фразу: «Зона радости в моей семье – это…»

После этого происходит обмен мнениями. Психолог приводит участников к выводу, что зона радости – это залог бесконфликтной дисциплины в семье.

2. Разыгрывание проблемных ситуаций, цель которых развитие у родителей умений вовремя и педагогически целесообразно поддержать ребёнка, оценить его поведение:

- обидел младшую сестру (брата);

- не хочет заходить в кабинет врача;

- боится заходить в тёмную комнату;

- не включили в спортивную команду;

- боится опоздать в школу и т.п.

После разыгрывания проблемных ситуаций анализируется, какой именно вид поддержки был оказан в каждом случае. Таким образом, поддержка может быть понята двояко – как умение моментально реагировать на актуальные затруднения ребёнка и как умение создавать доброжелательную атмосферу в семье.

В заключении желательно подтверждение обратной связи. Например, продолжить фразу:»Сегодня было полезно узнать (почувствовать) …» или «Я не удовлетворён занятием, потому, что …»

В конце встречи родителям предлагается краткий конспект, в котором изложены способы поддержания чувства самооценки у ребёнка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_rebenok.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ детский сад комбинированного вида № 869

Тема: Я и мой ребёнок – поиск взаимопонимания.

Цель: Создание эмоционального настроя на совместную работу, атмосферы взаимного доверия; выбор поддержки как стратегии поведения, формирующей самоуважение ребёнка.

1-я часть – тоеретическая

Психологический смысл умения поддерживать другого человека состоит в том, чтобы, общаясь с ним, давать ему понять, что вы видите в нём позитивные стороны его личности, на которые он может опереться в ошибках, неудачах. Овладение навыком поддержки – это умение видеть сильные стороны личности ребёнка и умение говорить ему об этом.

Чтобы освоить навык поддержки, необходимо, чтобы родители знали об одном важном принципе общения – безусловном принятии ребёнка. А это значит любить его не за то, что он красивый, умный, отличник и т.д., а просто так, за то, что он есть!

Задание: Закройте на минуту глаза и представьте, что вы встречаете своего лучшего друга (подругу). Как вы показываете, что рады ему, что он вам дорог и близок? А теперь представьте, что это ваш собственный ребёнок. Вот он приходит из школы, и вы показываете, что рады его видеть. Представили? Теперь вам легче это сделать на самом деле.

Мы можем помочь нашим детям общаться с нами правильно, если наше позитивное отношение к ним будет включать:

ü     принятие;

ü      внимание;

ü      признание (уважение);

ü     одобрение;

ü     тёплые чувства.

Моделируя своё отношение в соответствии с указанными принципами, мы научим своих детей устанавливать отношения с ровесниками и другими людьми по тем же принципам.

Признание очень нужно человеку. Покажите своему сыну или дочери что вы их уважаете. Помогают только высказанные вслух комплименты, а не те , что имеются в виду в вашем сознании. Используйте принцип «здесь и теперь»: признание должно выражаться в настоящем времени и описывать события настоящего момента. Примеры ошибочных высказываний: «Почему ты раньше так не убирал в своей комнате?» или «Я надеюсь, что ты теперь всегда будешь убирать так же как сегодня!»

Особо хотелось бы сказать о роли тёплой эмоциональной атмосферы в вашем доме. В её создании есть главное условие – дружелюбный тон общения. Кроме того, нужно иметь запас больших и маленьких праздников. Придумайте несколько занятий, семейных дел, традиций, которые будут создавать зону радости. Сделайте некоторые из этих занятий или дел регулярными, чтобы ребёнок ждал их и знал, что они наступят обязательно, если он не сделает чего-нибудь плохого. Но не пользуйтесь этим средством систематически, поэтому не угрожайте отменой праздников по пустякам. Если в вашем доме нет традиций, постарайтесь их завести.

2-я часть – практическая

1. Каждый участник по кругу продолжает фразу: «Зона радости в моей семье – это…»

После этого происходит обмен мнениями. Психолог приводит участников к выводу, что зона радости – это залог бесконфликтной дисциплины в семье.

2. Разыгрывание проблемных ситуаций, цель которых развитие у родителей умений вовремя и педагогически целесообразно поддержать ребёнка, оценить его поведение:

- обидел младшую сестру (брата);

- не хочет заходить в кабинет врача;

- боится заходить в тёмную комнату;

- не включили в спортивную команду;

- боится опоздать в школу и т.п.

После разыгрывания проблемных ситуаций анализируется, какой именно вид поддержки был оказан в каждом случае. Таким образом, поддержка может быть понята двояко – как умение моментально реагировать на актуальные затруднения ребёнка и как умение создавать доброжелательную атмосферу в семье.

В заключении желательно подтверждение обратной связи. Например, продолжить фразу:»Сегодня было полезно узнать (почувствовать) …» или «Я не удовлетворён занятием, потому, что …»

В конце встречи родителям предлагается краткий конспект, в котором изложены способы поддержания чувства самооценки у ребёнка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный детско-родительский тренинг "Портрет желаний" из цикла "Игровое общение - основа взаимопонимания ребёнка и взрослого""

Конспект совместного детско-родительского тернинга с целью организации взаимодействия детей и родителей в ходе совместной игровой и изобразительной деятельности....

Семинар-практикум "Я и мой ребенок-поиски взаимопонимания"

Цель: создание эмоционального настроя на совместную работу, атмосферы взаимного доверия; выбор поддержки как стратегии поведения, формирующей самоуважение ребенка. 1-я часть – теоретическаяП...

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Я и мой ребенок – поиски взаимопонимания»

Цель: гармонизация взаимоотношений ребенок–взрослый.Задачи: - выбор поддержки как стратегии поведения, формирующей самоуважение ребенка;- осознание родителями особенностей психофизического развит...

Семинар-практикум "Я и мой ребенок-поиски взаимопонимания"

Цель: создание эмоционального настроя на совместную работу, атмосферы взаимного доверия; выбор поддержки как стратегии поведения, формирующей самоуважение ребенка. ...

Тренинг «Я и мой ребенок – поиски взаимопонимания»

Обучение родителей способам эффективного взаимодействия с детьми, гармонизация детско-родительских отношений....

«Я и мой ребенок – поиски взаимопонимания»

Обучение родителей способам эффективного взаимодействия с детьми, гармонизация детско-родительских отношений.Задачи: - Оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания.- Ф...